Управление автомобилем с вариатором для чайников

Содержание

управление автомобилем с вариатором для чайников

volkswagen 1509784 1920

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

g8AAAgJ2A A 100

c728545s 960

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо. Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Особенности езды на вариаторе: как ездить на CVT

korobka peredach variator chto eto takoe

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение не только в США, но и по всему миру. При этом отсутствие педали сцепления еще не означает, что все автоматы одинаковые. Автоматические трансмиссии на автомобилях можно условно разделить на три большие группы:

Другими словами, нужно знать, как обслуживать и как ездить правильно на вариаторе, автомате или роботе, чтобы коробка работала долго и безотказно. В этой статье отдельно поговорим о вариаторах.

Коробка вариатор: как правильно ездить

Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.

Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями.

Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.

Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.

На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.

В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.

Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.

Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа.

Читать статью  Варатор Сафари Буран - обзор

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Обслуживание вариатора

Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно проверять масло, его уровень и состояние. При этом для бесступенчатой трансмиссии вопрос масла предельно важен, трансмиссионная жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только рекомендуемые по свойствам и допускам продукты.

Масло для CVT особое, так как должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор по мануалу зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс. считается оптимальной.

Например, выход из строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой переводит коробку в аварийный режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д.

Становится понятно, что любые отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики CVT.

Подведем итоги

Как видно, коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

Также коробку вариатор нужно чаще обслуживать, постоянно проверяя уровень и состояние трансмиссионного масла, прогревать КПП в начале движения, избегая повышения нагрузок. При соблюдении указанных условий ресурс вариатора может оказаться аналогичным тому, который определил сам производитель коробки передач, то есть КПП CVT отработает без поломок весь заявленный срок службы.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Вариатор (CVT JATCO) в настоящее время устанавливается на Lada XRAY. В дальнейшем эта автоматическая бесступенчатая коробка передач будет устанавливаться на Lada Vesta. Вариатор конструктивно отличается от АМТ (автоматизированной трансмиссии) и АКПП, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля с этой трансмиссией следует помнить о ряде правил, которые позволят продлить срок службы этой трансмиссии.

В этой трансмиссии работает и клиноременная передача, так и двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями, а еще гидротрансформатор. Учитывая это сочетание, АВТОВАЗ называет эту коробку: бесступенчатая автоматическая трансмиссия, но далее по тексту мы будем использовать слово «вариатор».

1565075729 osr25mnhs2k

Инструкция по эксплуатации вариатором есть в руководстве автомобилем. Вот что там пишется:

Пуск двигателя

1565076427 lada vesta 36

В положении P пуск двигателя возможен без нажатия педали тормоза. В положении N пуск двигателя возможен только при нажатии педали тормоза. Включите зажигание и пустите двигатель.

Нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения P в положение R или D (в зависимости от желаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора должна быть отпущена.

Управление вариатором

1565075644 4

Переключение режимов вариатора осуществляется перемещением рычага переключения передач в направлении согласно схеме режимов переключений (см. рис.), в зависимости от желаемого направления движения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач.

При перемещении рычага из положения N в положение D, М, «+», «–» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать.

Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов.

Схема положений рычага переключения передач в автоматической коробке передач нанесена сверху на его рукоятке и
имеет две линии для переключения режимов работы.

Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом D и режимом ручного управления M.

Режим ручного управления M может быть включен только из автоматического режима D. Режим заднего хода R можно включать только из нейтрального положения N.

Переключение на более высокую «+» или низкую передачу «–» возможно только в режиме ручного управления M.

Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положения «+» и «–» – нефиксированные.

ВНИМАНИЕ! Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг переключения передач в положение N, дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разогнаться.

Включенная передача и положение паркинг (1, 2, 3, 4, 5, 6, D, R, N, P) отображаются на дисплее в комбинации приборов.

1565075666 5

ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение P во время движения автомобиля. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.

При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.

Стоянка. Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.

Снятие блокировки рычага

1565075666 2

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза и, следовательно, ведущие колеса останутся механически заблокированными трансмиссией.

Для перевода рычага переключения передач из положения Р необходимо провести демонтаж декоративного чехла рычага от облицовки туннеля пола, который фиксируется на четырех защелках по углам рамки чехла, затем поднять его вверх в положение А (см. рис.), и в месте, показанном стрелкой. В посредством гибкого стержня от пишущей ручки, нажать вниз на кнопку С принудительной разблокировки, находящуюся в отверстии в корпусе селектора впереди от рычага и одновременно нажать на кнопку 1 (см. рис) на рукоятке рычага. Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ! Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.

Условия начала движения

1565075665 6topmfgqzlk

На автомобиле с вариатором не рекомендуется начинать движение сразу после пуска двигателя, особенно в зимний период.

Для предотвращения интенсивного износа комплектующих коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать время (не менее 30 секунд), чтобы масло в вариаторе под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

В течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.

ВНИМАНИЕ! При движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

При остановке на подъеме не следует держать ногу на педали акселератора. Это создает риск перегрева вариатора.

В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.

Буксировка

1565075778 1561274748 var

При выключенном двигателе система смазки вариатора не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.

В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом при работающем двигателе, с рычагом в нейтральном положении N со скоростью не более 48 км/ч и на расстояние не более 50 км.

ВНИМАНИЕ! Буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещена.

Транспортировка прицепов

1565076528 asd

Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей для вариатора крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

ВНИМАНИЕ! Первые 2 тысячи километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя и трансмиссии, буксировать другие автомобили или прицепы запрещено.

А какие советы по эксплуатации автомобиля с вариатором можете оставить вы? Напомним, ранее мы рассказывали про основные проблемы и неисправности вариатора Jatco.

like1

dislike1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 3 июля 2019 г.

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором (CVT)

Плюсы езды на вариаторе

Недостатки езды на вариаторе

Режимы работы вариатора

Резкие нагрузки

Масло в вариаторе

Всегда следите за объемом смазки, а также за ее состоянием в коробке передач. Следите за уровнем смазки, потому что важно его соответствие норме. Если объем расходного материала будет недостаточным, масло не сможет эффективно смазать трущиеся детали и компоненты коробки передач CVT. В результате это приведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла. Заливайте в вариатор масла от проверенных изготовителей, а перед заменой жидкости обязательно прочитайте сервисную книжку по эксплуатации. В ней указаны все советы по выбору стандартов и спецификаций, которым должен соответствовать расходный материал, конечно, если его замена предусмотрена производителем машины. В случае когда эти требования не соблюдаются, в будущем такая эксплуатация приведет к дорогостоящему ремонту.

Если в инструкции не указываются рекомендации по выбору смазки, свяжитесь с дилерским представительством. Менять смазку надо только на специализированных станциях. Конструктивные особенности и характеристики вариаторов таковы, что самостоятельно поменять расходный материал очень сложно.

Датчики на вариаторе

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Поездки на автомобиле с вариатором при низких температурах

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев (вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП). Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Читать статью  Понятная наука: сцепление машины с дорогой

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Автомобили снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Поездки на автомобиле с вариатором на бездорожье

Буксировка автомобиля с вариатором

Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом.

Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Принцип работы вариатора на автомобиле – Устройство CVT

Вариатор CVT (сокращение от Continuous Variable Transmission) — механизм, позволяющий изменять передаточное число трансмиссии без переходов между ступенями. В результате автомобиль плавно реагирует на изменяющиеся условия движения и сигналы водителя.

Изначально это устройство было изобретено Леонардо да Винчи в последние годы XV века. Но выдача официального патента на механизм была зарегистрирована гораздо позже, что негативно сказалось на внедрении этого принципа в технику.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

В середине прошлого века на мотоциклах применялась вариаторная коробка передач. К концу века изобретение было востребовано в авиастроении.

Первый автомобиль, оснащенный вариаторной трансмиссией, сошел с конвейера в 1958 году на заводе DAF. Конструкция привода тех времен не отличалась надежностью. Резиновые ремешки быстро изнашивались, и корпус требовал ремонта.

Через некоторое время голландский инженер Хаб Ван Дорн применил гибкое стальное соединение, что повысило надежность механизма. Полноценное производство машин с такой компоновкой трансмиссии началось в 80-х годах прошлого века.

Современные технологии подразумевают использование новых износостойких материалов и специализированных смазочных материалов. Конструктивно усовершенствована конструкция агрегатов, оптимизированы гидравлические узлы и электроника, что позволило повысить производительность оборудования.

Устройство вариатора

Конструктивно вариатор CVT состоит из следующих элементов:

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

  1. Привод клиноременный, состоящий из шкивов и ремня.
  2. Пакет сцепления или преобразователь крутящего момента — предназначен для отключения трансмиссии от двигателя и обеспечения нейтральной передачи (наличие зависит от конкретной модели).
  3. Планетарный механизм представляет собой устройство, предназначенное для изменения направления вращения входного вала (режим реверса).
  4. Дифференциал — устройство для распределения крутящего момента двигателя на ведущие колеса автомобиля.
  5. Блок управления трансмиссией представляет собой электронную систему, которая считывает данные датчиков и передает соответствующие сигналы, изменяющие режим работы вариатора. В некоторых моделях вариаторов предусмотрена возможность ручного изменения скорости с помощью настроек электронного управления. При этом переключение происходит ступенчато, аналогично автоматической коробке передач. Также могут быть предусмотрены функции экономичного или спортивного режима.
  6. Трещотка — устройство для блокировки движения при парковке (парковке П).
  7. Гидравлическая система.
  8. Датчики (частоты входного и выходного вала, температура рабочей жидкости, положение селектора).
  9. Рамки.

Шкивы механизма CVT управляются гидросистемой, которая должна обеспечивать синхронное движение конусов или роликов бесступенчатой ​​передачи. Состоит из:

  • Гидравлический насос;
  • Блок гидрораспределителей;
  • Гидроцилиндры управления;
  • Фильтр.

Насос приводится в действие коленчатым валом двигателя и постоянно работает во время работы двигателя.

Рабочая жидкость CVT

Масло CVT специально разработано для использования в бесступенчатых трансмиссиях. При рабочей температуре масла (от +60ºС до +70ºС) начинают проявляться его фрикционные свойства.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

При более высоких скоростях движения автомобиля (более 150 км/ч) масло может перегреваться (температура выше +80ºC), что сокращает срок службы вариатора. Охлаждение масла в зависимости от модели может осуществляться за счет дополнительно устанавливаемого корпуса радиатора (масляного радиатора).

На правильную работу вариатора также влияют давление и уровень масла. Снижение его уровня может привести к проскальзыванию ремня (цепи) и фрикционов.

Строение ремня и цепи

Отдельного внимания заслуживают такие детали, как цепь и ремень вариатора. Последняя представляет собой сборную металлическую ленту. Он состоит из нескольких проволок или полос (до 12 штук), которые сложным образом скреплены стальными пластинами (скобами.

Для защиты от износа и скольжения ремешок имеет специальное покрытие. При работе вариатора ремень контактирует с конусами шкивов по краям пластин, обеспечивая необходимые осевые свойства с обеих сторон без потери гибкости и без деформации.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

Обычные кожаные или силиконовые ремешки имеют слишком короткий срок службы и поэтому не используются в коробках передач. Ремень вариатора можно заменить только стальной цепью (цепной вариатор), которая также состоит из пластин, соприкасающихся со шкивами (конусами).

Как работает бесступенчатая CVT коробка передач

Рассмотрим принцип работы двух типов вариаторов: клиноременных и тороидальных (роликовых) вариаторов.

Ременной или цепной

В этом случае принцип работы тот же. Разница лишь в использовании ременной или цепной передачи в качестве передачи крутящего момента. Устройство коробки привода не меняется.

С помощью подвижного механизма, закрепленного на одном из конусов ведущего и ведомого шкивов, изменяется рабочий диаметр ремня. То есть в каждом из шкивов меняется внутренний диаметр. Следовательно, изменяется передаточное число между ведущим и ведомым валами.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

По мере увеличения оборотов двигателя противоположные конусообразные пластины перемещаются или раздвигаются, каждая на своем шкиве. Они выталкивают ремень, когда сходятся, или опускают его, когда растягиваются.

Здесь нет фиксированных передач, потому что нет набора звездочек. Поэтому вариатор может иметь неограниченное количество передач, а значит широкий диапазон передачи крутящего момента.

В современных вариаторах по-прежнему две звездочки или дополнительная планетарная передача. Он предназначен для блокировки на пониженной или первой передаче, чтобы момент передавался не ремнем, а шестернями. Это предохраняет ремень от проскальзывания, а шкивы от царапания при запуске автомобиля под нагрузкой. Например, при выезде с остановки на бордюр, подъеме в гору на минимальной скорости или скольжении по грязи.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

У каждого производителя свой механизм изменения положения роликов. В некоторых моделях ролики вращаются относительно оси конусов. В других вариаторах ролики перемещаются по оси вала, а их вращение относительно конусов происходит за счет прижатия к ним. Ролики самостоятельно меняют свое положение в плоскости за счет центробежной силы.

Стоит ли покупать автомобиль с вариатором

Для принятия решения обязательно надо покататься на таком автомобиле и почувствовать, как он разгоняется, как тормозит, какой шум издает двигатель.

Если вы любите спокойную езду в непринужденном стиле по относительно хорошим дорогам, то вариатор оправдает ваши ожидания.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

Если вы планируете часто ездить по бездорожью, любите получать удовольствие от быстрого разгона и высокой скорости, то, скорее всего, лучше остановить свой выбор на «механике» или «автомате».

Нулевой или очень маленький пробег (до 50 000 км) автомобиля будет говорить в пользу вариатора. Если у автомобиля большой пробег, у вас могут возникнуть проблемы с вариатором, который потребует дорогостоящего ремонта.

Достоинства и недостатки вариатора

Вариаторные коробки передач на грузовые автомобили практически не устанавливаются из-за повышенных нагрузок на двигатель.

Вариаторная трансмиссия имеет свои преимущества и недостатки, о которых следует знать перед покупкой автомобиля с вариатором.

Плюсы и минусы
Обеспечивает очень плавный разгон, вождение и торможение.
На длинных подъемах замедления нет.
Обеспечивает более экономичный расход топлива, чем классическая АКПП.
Привод обеспечивает очень низкий уровень шума и вибрации при работе двигателя.
Обеспечивает быструю реакцию при выборе оптимального передаточного числа.
Устраняет критическую нагрузку на двигатель.
Вариатор исключает пробуксовку ведущих колес.
Имеет более простую конструкцию, чем классический редуктор.

Желательно не перегревать вариатор на полных оборотах двигателя, увлекаясь ездой «газ в пол», длительной пробуксовкой на одном месте. Это может вызвать быстрый износ конических дисков и ремня.

Работа привода контролируется несколькими датчиками контроля, выход из строя любого из них потребует дорогостоящего ремонта.

Коробка передач CVT требует периодической замены трансмиссионного масла, причем чаще, чем в классической коробке передач. Да и стоимость масла для вариатора выше, чем для «автомата».

Каждые 100-120 тысяч пробега нужно менять ремень вариатора.
Ремонт вариатора очень дорог и часто дешевле заменить вариатор на новый, чем ремонтировать старый.

Что такое вариатор (вариатор): как ездить и обслуживать автомобили с такой коробкой передач

Клиноременные вариаторные трансмиссии

Этот тип трансмиссии чаще всего устанавливается на переднеприводные автомобили. В основе конструкции лежит система, состоящая из двух пар конических дисков и металлической планки. Последний состоит из нескольких пучков стальных полос, которые сложным образом соединяются с металлическими пластинами.

Каждая пара дисков состоит из неподвижного и подвижного элементов, которые фактически являются шкивами. Схема работы устройства следующая:

  • Крутящий момент передается с первичного вала на ведущий шкив через гидротрансформатор.
  • В гидротрансформаторе момент силы передается после того, как ведущее рабочее колесо подает масло на диск турбины, соединенный с первичным валом.
  • Усилие от ведущего шкива к ведомому шкиву передается через ремень и, следовательно, на выходной вал.
  • Для движения автомобиля вперед передача крутящего момента на выходной вал осуществляется через планетарную коробку передач с дисковым сцеплением.
  • Обратное движение осуществляется реверсивным механизмом (приведение в действие дискового тормоза).
  • Через промежуточный вал крутящий момент передается на дифференциал, который дополнительно распределяет усилия трансмиссии на полуось.

Скорость движения автомобиля осуществляется за счет изменения диаметров шкивов. На холостом ходу диаметр шкива трансмиссии вариатора минимален. Диаметр изменяется за счет движения дисков. Например, при сжатии дисков диаметр шкива достигает наименьших размеров, при развинчивании дисков диаметр увеличивается.

Коррекция скоростного режима обеспечивается согласованным изменением диаметров двух шкивов. В таких условиях количество передач практически не ограничено.

Бесступенчатые и тороидальные

Тороидальные передачи менее распространены, чем клиноременные, такие устройства устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили с продольным расположением двигателя. Система состоит из ведущего и ведомого дисков, между которыми расположены ролики.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

В процессе работы ролики вращаются вокруг горизонтальной оси и одновременно перемещаются по вертикальной оси. Поэтому ролики могут перенаправлять работу, контактируя с разными участками дисков. Перемещаясь по вертикальной оси дисков, ролики изменяют передаточное отношение, а сила трения между ними обеспечивает передачу крутящего момента. То есть система работает следующим образом:

  • Top Gear — когда ролики соприкасаются с ведущим диском по краям обода, крутящий момент уменьшается, а скорость увеличивается.
  • Низкая передача — когда ролики соприкасаются краями обода с ведомым диском, крутящий момент увеличивается, а скорость снижается.

По надежности непрерывные тороидальные передачи в несколько раз превосходят клиноременные вариаторы. Но если они сломаются, то их нельзя будет починить. В сервисных центрах чаще всего рекомендуют полную замену узла, так как найти запчасти для его восстановления очень сложно.

Что такое автоматический и ручной режим вариатора

Движение в автомобиле с вариатором может осуществляться как в автоматическом режиме, так и с выбором ручного режима. Выбор режима производится селектором, различные расположения обозначены надписями.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

Режимы вариатора:

  1. “D” – направление движения вперед. Относится к основным режимам, в которых с помощью компьютера изменяется передаточное число с учетом условий движения. Электроника следит за работой как вариатора, так и двигателя, обеспечивая их полноценную работу.
  2. “Р” – реверс. Для его реализации были внесены конструктивные изменения в виде установки специальных агрегатов. Включение этого режима допускается только при полной остановке автомобиля.
  3. «N» — нейтральная передача, при ее выборе разрывается связь между двигателем и коробкой передач. Его следует выбирать только во время длительной остановки.
  4. “P” – режим парковки, при котором ось ведомого конуса блокируется, исключая любое движение. Его следует выбирать только при оставлении автомобиля на стоянке. На многих автомобилях для выбора этого положения селектора помимо нажатия кнопки на рычаге нажмите педаль тормоза и включите стояночный тормоз. Переход в этот режим осуществляется выполнением тех же действий, только в обратном порядке.
  5. «+» и «-» — ручное управление, имитирующее переключение ступеней, хотя на самом деле вариатором управляет электроника и постоянный контроль за работой вариатора и ДВС со стороны компьютера.
  6. «S» — спортивный режим вождения. Предназначен для более динамичного движения автомобилей при нажатии педали акселератора. Изменение динамических характеристик движения происходит при более медленном изменении передаточного числа, что на выходе дает увеличение тяги наряду с увеличением скорости.
  7. «Е» — экономичный режим вождения, противоположный спортивному. В этом режиме осуществляется наиболее полное соединение ДВС с вариатором, что выражается в снижении расхода топлива.
  8. «L» — режим, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации автомобиля. При выборе этого режима на ведущие колеса подается максимальное передаточное число. Езду с рычагом селектора в положении «L» следует осуществлять при буксировке прицепа или другого транспортного средства, при движении по бездорожью и в других сложных условиях.
Читать статью  Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

Технологии будущего

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

В современных моделях автомобилей есть вариаторы, работающие за счет трения от цепи, роликов или ремня. Но уже сейчас инженеры ведущих производителей разрабатывают технологии, позволяющие отказаться от этого способа передачи крутящего момента. В их основу положен принцип шестерен, что повысит КПД и срок службы агрегата.

Специальная конструкция профиля зуба снижает давление на плоскость шестерни, обеспечивая плавное изменение передаточного числа. Уже опробована коробка передач CVT с цепью и дополнительным шкивом, не имеющая проблем с уровнем КПД в крайнем положении валов, но этого еще недостаточно. В общем, такая идея имеет место для будущих исследований.

Устройство и принцип работы CVT

Конструктивно вариатор CVT состоит из:

  • вариаторная трансмиссия;
  • реверсивное устройство для движения задним ходом;
  • процессор, управляющий работой компьютера;
  • муфта, передающая крутящий момент и отключающая коробку.

Варианты коробочного сцепления CVT:

  • центробежный;
  • преобразователь крутящего момента;
  • мокрый многодисковый;
  • электромагнитный.

Чаще других используется версия с гидротрансформатором, обеспечивающая плавную и бесшумную работу.

В конструкции вариатора CVT заложен принцип работы, основанный на изменении передаточного отношения путем выталкивания дисков, образующих входной и выходной шкивы.

Вот так это выглядит на схеме.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

Механизм начинает работать после выбора водителем режима путем переключения в соответствующее положение рычага переключения передач.

Управляющий процессор регулирует положение шкивов в зависимости от скорости движения, положения педали акселератора.

Чем отличается вариатор от автомата и робота

Конструкция и принцип работы вариаторной коробки передач (вариатора) отличается от автомата или робота. Все эти механизмы предполагают изменение передаточного числа между трансмиссиями с минимальным участием водителя.

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

МКПП, АКПП или CVT

Сегодня бесступенчатая трансмиссия достаточно надежна. Времена, когда вариаторные коробки нуждались в частом ремонте, постепенно уходят в прошлое. Первые клиноременные вариаторы приходилось осматривать и заменять каждые 50-60 тысяч километров, современные же приводы такого внимания не требуют. Если говорить о преимуществах современных вариаторов, то стоит отметить:Читайте также: Что такое коробка передач amt

  1. Плавная передача автомобиля при разгоне;
  2. Быстрый разгон (не нужно тратить время на выбор передачи);
  3. Мягкий старт;
  4. Низкий уровень шума при работе;
  5. Обеспечить топливную экономичность автомобиля;
  6. Высокое уважение к окружающей среде подразделения.

Как, наверное, догадался читатель, шкивы вариатора имеют сложное устройство. Ведь в агрегате есть элемент, который меняет свой диаметр, причем достаточно быстро и плавно. Для таких коробок передач характерны следующие неисправности:

Принцип работы вариатора на автомобиле - Устройство CVT

  1. У них строгий регламент замены масла – каждые 20, максимум 30 тысяч километров;
  2. В вариаторах требуется регулярная замена специальной жидкости для правильной работы ременного привода;
  3. Автомобиль с вариатором хуже ведет себя при движении по льду или мокрому покрытию;
  4. Бесступенчатая трансмиссия не может долго работать на высоких оборотах;
  5. Вариатор проще отключить, в отличие, например, от чисто механической трансмиссии;
  6. Бесступенчатая трансмиссия дорога в ремонте.

Еще одним недостатком вариатора является то, что это уникальная и довольно сложная система. Выход из строя хотя бы одного элемента влияет на работу всего агрегата. Отчасти поэтому диагностика и ремонт вариаторов становятся для водителя настоящей головной болью: все работы можно доверить только опытному мастеру, а его услуги крайне дороги. Проблемой является уже упомянутый регламент замены технических жидкостей. Отвлеченный водитель может забыть вовремя заменить масло, что приведет к быстрому износу трансмиссии.

Как правильно ездить на машине с коробкой CVT

Чтобы продлить срок службы вариаторной трансмиссии, необходимо правильно эксплуатировать автомобиль с данной конструкцией коробки передач. Владелец должен воздерживаться от выезда за пределы дороги. Пробуксовка колес при движении по снегу или грязи снижает срок службы механизма.

Не натыкайтесь на какие-либо острые препятствия, как можно реже переключайтесь с режима D на R, чтобы снизить скорость износа компонентов.

Не буксируйте машину с вариатором, так как принудительное движение выводит из строя трансмиссию. Если необходима буксировка, пара ведущих колес должна быть поднята.

Нельзя использовать автомобиль в качестве тягача или перевозить прицеп, превышающий установленные нормы.

Разгонная динамика вариатора

Начните с драйва.

При нулевой скорости обороты двигателя находятся на уровне «холостого хода», 700-900 об/мин. При нажатии на педаль газа машина сначала «набирает обороты», еле двигаясь. Набрав обороты, машина начинает двигаться с постоянной тягой, без «дерганий» при переключении передач.

Я бы назвал этот режим «выстрел из рогатки». Те сначала подтягиваем резинку (набираем обороты двигателя), а потом постоянно разгоняем машину с постоянным тяговым усилием.

Соревнования по разгону: вариатор и «автомат».

Если поставить на соревнование две одинаковые машины, с вариатором и с классическим «автоматом» (со сцеплением), то после старта мы увидим следующую картину. Автомобиль с «автоматом» довольно резко тронется и начнет разгоняться, периодически «переезжая» на переключение передач. Автомобиль с вариатором потеряет мощность, как если бы водитель позже нажал на педаль газа. Но после этого машина начнет плавно и уверенно разгоняться и в какой-то момент обгонит «автомат».

Зачем заранее?

В первую очередь «автомат» при переключении передач срывает сцепление, в связи с чем тяга нестабильна. В этот момент двигатель не разгоняет автомобиль. Если среднее время переключения около 0,25с, то умножив на 4 интервала (с 1-й по 5-ю передачу), получим 1 секунду без привода. Для среднего автомобиля, который разгоняется до 100 км за 10-12 секунд, это почти 10% времени.

Во-вторых, при разгоне привод стабильно «держит» скорость двигателя в зоне максимального момента. Разгон автомобиля осуществляется за счет изменения передаточного числа трансмиссии. Классические инжекторные бензиновые двигатели очень «медленны» на оборотах ниже 3,5 т/мин. Его мощность просыпается в зоне 4,5-6,5 тысяч оборотов. Автомат хоть и старается поддерживать скорость в высоких зонах при активном разгоне, стрелка тахометра все же плавает в широком диапазоне частот, не всегда захватывая области наибольшего крутящего момента.

С какой скоростью вариатор разгонит машину?

Поскольку сам вариатор (точнее, его программа) определяет, когда прекратить увеличивать скорость и начать «давать тягу» колесам, то это один из самых важных вопросов при вождении данного типа автомобиля. «Старые» вариаторы всегда давали полный газ, заставляя двигатель «расти», даже если водителю требовалось лишь немного газа. Этот безусловный недостаток был исправлен в вариаторах нового поколения 2007-2010 гг.

При плавном нажатии на педаль газа трансмиссия лишь слегка набирает обороты, разгоняя автомобиль слабо, на малых оборотах двигателя. При достаточно сильном нажатии обороты сразу уходят в зону самого оптимального момента (в моей машине это 4,5 тонны оборотов) и тянешь, пока не ослабишь давление на педаль акселератора. При «кручении педалей до земли» коробка сразу устанавливает предел «красной зоны», то есть максимальный крутящий момент, и удерживает его до момента начала педали.

Таким образом, водитель управляет частотой вращения двигателя во время разгона скоростью нажатия на педаль акселератора. Это очень логично и понятно. Чем быстрее вы хотите ускориться, тем быстрее вы нажмете на педаль газа.

Как правильно обслуживать авто с вариатором

Характеристики вариаторной трансмиссии требуют от владельца соблюдения определенных правил. Необходимо обеспечить:

  • своевременная замена масла. Используйте марки смазки, предоставленные производителем, или аналогичные с проверенными характеристиками;
  • регулярная компьютерная диагностика, для выявления ошибок в работе механизма и электрооборудования;
  • установка новых агрегатов взамен изношенных.

Владелец должен соблюдать программу технического обслуживания, установленную производителем и указанную в руководстве по эксплуатации машины.

Рабочая температура накопителя должна поддерживаться в пределах от 70 до 105 градусов. Превышение этого показателя свидетельствует о неудовлетворительном охлаждении оборудования.

Популярные заблуждения

В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций используется ремень, состоящий из большого количества стальных пластин, удерживаемых вместе ремнем. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Она выглядит почти так же, как цепь ГРМ двигателя. Только контакты с конусами. Крутящий момент передается концами стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называется цепным. Цепные вариаторы используются, например, в Subaru и Audi.

Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неправда. При движении с круиз-контролем на постоянной скорости вариатор даже на небольшом уклоне будет изменять передаточное число, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханической АКПП прибавил бы газа, то есть открыл бы дроссельную заслонку, а обороты двигателя остались бы неизменными.

У машин с вариатором медленный разгон

CVT обеспечивает самое быстрое ускорение, которое может дать двигатель. Просто чтобы получить такой результат, надо не забывать полностью нажимать на педаль газа. В этом режиме (кик-даун) мотор быстро достигает оборотов, соответствующих максимальной мощности, и создается большее ускорение за счет переменного передаточного числа в вариаторе. Это самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с тем же двигателем будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель воет почти на одной ноте. Монотонность производит впечатление слишком длительного разгона, отсюда путаница.

С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет относительно быстро переключаться с переднего на задний ход и обратно. А новые модели вариаторов, как, например, в Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что еще больше упрощает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой ​​трансмиссии.

Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на деле годы эксплуатации и автомобили с большим и очень большим пробегом доказывают обратное. Большинство вариаторов проходят 150 000 км и более. Проблемы возникают либо у любителей “джипов”, либо у стритрейсеров. Вариатор больше живет при спокойной манере езды, без экстремальных ускорений. И его тоже нужно регулярно менять. Только при этих условиях вариатор можно приравнять по надежности к гидромеханическим машинам. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы желательно прогревать вариатор, как и сам мотор. В месте, где конусы и ремень соприкасаются.

Допустим, вариатор начинает показывать первые признаки износа. Появились рывки при езде, скрежет на малых оборотах, не очень плавный разгон и в целом изменилось поведение вариатора. Если ремонт начинать на ранней стадии повреждения крупных деталей, то можно сделать относительно недорогой ремонт. Конечно ремонт вариатора не из дешевых, но обычно он стоит 50 000-70 000 рублей. Эта сумма включает замену ремня, шлифовку или замену конуса, замену подшипника и капитальный ремонт клапана насоса. В большинстве случаев простые гидромеханические машины дешевле в ремонте.

Как ремонтируют вариатор

Ремонт вариатора требует обращения на специализированные СТО с опытными мастерами и необходимым оборудованием. Замена любой детали механизма невозможна без разборки и разборки узла.

Цена ремонта коробки CVT зависит от серьезности неисправности. Например, минимальные затраты на промывку клапанов гидроблока и замену масла (а это обязательная процедура обслуживания) составят:

  • от 6 тысяч рублей – за трансмиссионную жидкость;
  • от 10 тысяч рублей при необходимости замены клапанов;
  • от 20 тысяч рублей – замена гидроблока.

Если новый автомобиль находится на гарантийном обслуживании, возможен бесплатный ремонт коробки вариатора в сервисном центре соответствующей марки.

Ремни, подшипники и другие детали подлежат замене. Шкивы иногда можно отремонтировать. Но часто приходится менять гибкую связь с диском и подшипниковыми узлами. В результате стоимость такого ремонта сравнима с полной заменой узла, более удобного с точки зрения надежности и долговечности трансмиссии.

Как продлить жизнь вариатору

Чтобы продлить жизнь вариаторной коробке, владельцу следует соблюдать график обслуживания трансмиссии, установленный производителем: регулярно менять масло и проверять оборудование.

Необходимо соблюдать правила вождения, сводящие к минимуму износ узлов автомобиля. При первых признаках неисправности проведите диагностику в автосервисе. В этом помогут мастера Центра ремонта вариаторов.

Источник https://wheelnews.ru/upravlenie-avtomobilem-s-variatorom-dlya-chaynikov/

Источник https://topautomobil.ru/variator-cvt/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *