Устройство коробки передач заднеприводного автомобиля

Устройство коробки передач заднеприводного автомобиля

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Устройство механической коробки передач

Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Читайте также: Renault logan рычаг кпп

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

Преимущества Недостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Читайте также: Ошибка коробки передач vw golf 7

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.
Читать статью  АКПП – справочник покупателя

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Трансмиссия автомобиля

Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет. Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 обмин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги. Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.

Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на:

  • механическую,
  • электрическую,
  • гидрообъемную,
  • комбинированную.

Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов .

В состав трансмиссии входят несколько узлов:

  1. Сцепление — предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник.
  2. Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала. Коробки передач бывают механические и автоматические.
  3. Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.
  4. Главная передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач.
  5. Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин.
  6. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид.
  7. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.

Читайте также: Срок службы коробки передач вариатор

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом. Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам. На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как:

  1. коробка передач;
  2. сцепление;
  3. валы привода передних колёс;
  4. шарниры равных угловых скоростей;
  5. дифференциал;
  6. главная передача.

Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:

  1. коробку передач;
  2. сцепление;
  3. главную передачу;
  4. дифференциал;
  5. карданную передачу;
  6. полуоси.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт. Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси. Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.

Трансмиссия работает следующим образом : на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач. Когда сцепление отпущено , диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал. При нажатии на педаль сцепления , в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую».

Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются.

Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей.

Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.

Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.

В этой статье мы рассмотрели, что такое трансмиссия, ее устройство и принцип работы.

Заднеприводная классика. Девять доступных вариантов

То, что полный привод, как тип компоновки на легковых авто, победил, уже очевидно всем. Редко какая модель не предлагает AWD, Quattro, Xdrive, 4Matic или их аналоги хотя бы в качестве опции. Любителям заднеприводной классики с механической КП скоро только и останется, что смотреть в сторону рынка подержанных авто. Предлагаем девять интересных вариантов: все заслуженные янгтаймеры или с перспективой таковыми стать.

1. BMW Е34

Дорожный просвет: 120 мм
Объем багажника: 460 л (480 л у версии «универсал»)

«Пятерка» в кузове Е34 — эпохальный автомобиль. Для BMW — потому что именно на этом поколении впервые появились V8, полный привод и кузов «универсал». Для нас — потому что лихой имидж, от которого BMW в нашей стране не избавилась до сих пор, — плод трудов именно Е34, точнее, ее российских владельцев из 90-х. Благодаря им и личностям, до сих пор им подражающим, количество живых экземпляров этого ценного янгтаймера стремительно уменьшается.

Несмотря на то, что старую «пятерку» можно взять тысяч за пятьдесят, лучше быть готовым выложить за легенду из лихих 90-х около 250 000 рублей. Вариантов с «механикой» — около 80 штук. Рестайлинговые экземпляры после 1993–1994 годов выпуска в меньшинстве, а найти универсал или дизель вообще редкая удача. Больше всего распространены «пятерки» с рядными 6-цилиндровыми моторами серии М30 и М20 в комплекте с 5-ступенчатыми коробками Getrag. Коробки надежны, как и моторы — чугунные, с ресурсом не меньше 300 000 км, но склонны к перегреву. Причины неисправности: грязные радиатор, помпа, термостат или воздушные пробки в системе охлаждения. Больше всего подержанных Е34 продается в Крыму и Краснодарском крае.

Читать статью  Механическая защита

Главное — найти авто без криминального прошлого и с кузовом с минимальными следами коррозии. В данном случае ржавчина на порогах и порыжевшие низы дверей — не повод отказываться от машины. В тормозной системе нужно проверить все тормозные трубки и шланги. С учетом возраста их лучше заменить по кругу, чего, возможно, никто до вас не делал. Не исключены неприятности с электрикой. Особенно с тем, что связано с блоками АБС и системы стабилизации, «мозгами» двигателя и климатической установки. Замененная приборная панель может стать проблемой при постановке на учет, потому что умеет выводить VIN-номер. Салон, несмотря на возраст, держится молодцом, но не рекомендуется перегревать его на солнце. Может потрескаться и вздуться передняя панель. В подвеске особенно разорительны проблемы с редуктором задней подвески, ШРУСами и карданным валом.

2. BMW E36

Дорожный просвет: 130 мм
Объем багажника: 435 л (370 л у версии «универсал», 326 л у версии «хэтчбек»)

Третье генерация «трешки» в свое время произвела дизайнерский переворот в стане фанатов BMW. Она ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля предшественников. Е36 крупнее снаружи, безопаснее, просторнее и шикарнее внутри, чем предыдущая Е30, но при этом лишена буржуазного жирка наследницы Е46, а на ходу это одна их самых бескомпромиссных «трешек» за всю историю модели. Недаром множество дрифт-проектов до сих пор строятся на основе именно Е36.

В среднем более-менее приличный Е36 стоит около 200 000 рублей. На выбор — примерно 100 вариантов. Скорее всего, это будет седан. Универсалы Touring и трехдверные хэтчбеки Compact — штучный товар. Рестайлинговые авто после 1997 года выпуска искать сложнее, таких меньше половины. Четырехцилиндровых версий 316i и 318i почти 50 штук. Лучше поискать моторы серии М43, появившиеся с 1993 года. Эти «четверки» имеют более крепкую поршневую группу, здесь применен цепной ГРМ, а проблемы в основном связаны с впуском и системой управления. Как раз с ними 5-ступенчатая «механика» наиболее беспроблемна. На мощных 6-цилиндровых «трешках» она уже может подавать последние признаки жизни. Много «трешек» в Кемеровской области, Краснодарском крае и на Алтае.

Большинство Е36 попали к нам в лихие 90-е, поэтому сверка VIN-номера кузова и номера двигателя обязательна. Качество ЛКП и защита от коррозии такие, что ржавчину можно найти где угодно. Могут сгнить даже стаканы стоек передней подвески, точки сварки лонжеронов с моторным щитом, лонжеронов и заднего подрамника. Меньше всего этому подвержены рестайлинговые «трешки» после 1997 года выпуска. Слабовата рулевая рейка, подвеска не отличается большим ресурсом, особенно передний L-образный рычаг, зато в ремонте ходовая обходится недорого.

3. Mercedes-Benz W124

Дорожный просвет: 160 мм
Объем багажника: 520 л (580 л у версии «универсал»)

W124 — первый официальный Е-класс и один из самых культовых современных Мерседесов. Про качество его изготовления до сих пор ходят легенды. На нем впервые в истории модели появились полный привод 4Matic и мощные V8, а список опций вмиг сделал всех соперников безнадежно архаичными. Даже сейчас оснащение топового W124 смотрится конкурентоспособно.

На данный момент средняя цена приличного W124 — 250 000 рублей. Выбирать придется примерно из 70 вариантов. Более половины из них — дорестайлинговые автомобили 1984–1993 годов выпуска. Седан традиционно в приоритете. Искать лучше «четверки» серии М111. Эти моторы надежны, хотя и отличаются шумной работой и любят истекать маслом вследствие износа прокладки ГБЦ. Зато в случае проблем можно купить более свежую версию этого двигателя, который ставился на Мерседесы вплоть до двухтысячных. Другой вариант — «шестерка» М104, чей потенциальный ресурс составляет более 400 000 км. Но стоит мириться с особенностями в виде течей масла через прокладки и масляного фильтра, а также к склонности к перегреву. Механические КПП традиционно надежны. Больше всего подержанных W124 продается в Омской и Новосибирской областях.

Несмотря на хорошее качество изготовления и окраса, долго искать ржавчину на живущих в наших краях W124 не придется. Она будет виднеться на арках, днище, из-под бамперов, на кромках крыльев и дверей, стаканах передней подвески, лонжеронах передней части пола и багажника. Идеальный внешне автомобиль может оказаться восстановленным из частей европейского или японского донора, поэтому стоит обратить внимание на номер кузова и на соответствие комплектации родному VIN-номеру. С электрикой — в связи с износом проводки — и разгерметизацией кузова могут быть проблемы. Подвеска отличается завидным ресурсом (до 200 000 км) и большим выбором качественных запчастей.

4. Mercedes-Benz W202

Дорожный просвет: 150 мм
Объем багажника: 430 л (465 л у версии «универсал»)

W202 — первый официальный С-класс. Натуральное дерево в салоне, отсутствие излишне сложных технических решений, толстый металл, удачно настроенные подвески и трансмиссии, качественная электроника и покраска. Пусть и маленький, зато настоящий классический Мерседес. При этом один из наиболее недорогих в обслуживании, а по комфорту до сих пор может поспорить с некоторыми современными моделями.

Чтобы стать обладателем неплохой «цешки» W202, нужно примерно 200 000 рублей. На выбор почти 90 вариантов. Почти все седаны. Дорестайлинговых авто 1993–1997 годов и обновленных «цешек» до 2000 года выпуска примерно поровну. Дизелей в продаже около десяти штук. В основном встречаются W202, оснащенные атмосферными и компрессорными вариантами «четверки» М111. При своевременном обслуживании, если следить за работой вентиляторов и/или вискомуфты, проверять чистоту радиаторов и исправность системы управления мотором — ресурс мотора больше полумиллиона км. У этого двигателя даже цепь ГРМ может пройти около 300 000 км. Механические коробки беспроблемны, течами масла почти не страдают. Много «цешек» в Крыму, Новосибирской и Кемеровской областях.

Подвеска W202 при аккуратной езде служит долго, тем не менее осмотр ходовой нужно проводить регулярно. Даже с почти вытекшими амортизаторами маленький Benz может баловать комфортным ходом. На W202 стоит рулевой редуктор. Он надежен, но дорог в замене, а специалистов по его качественному ремонту мало. Поэтому в продаже много автомобилей с люфтом рулевого управления. Наиболее дорогой и сложной проблемой по части электрики могут стать неисправности блоков ABS с ESP и ASR, которые со временем просто выходят из строя.

5. Opel Omega В

Дорожный просвет: 140 мм
Объем багажника: 530 л (540 л у версии «универсал»)

Omega B, как и предшественница Omega А, гнула свою линию — недорогой, вместительный, зато богато укомплектованный немецкий бизнес-седан классической компоновки с удачным шасси и разумно достаточными по мощности моторами. В 1994 году на фоне еще бывших в строю Е34 и W124 Опель смотрелся на редкость выигрышно. Но про Omega быстро забыли, когда появились Mercedes-Benz W210 и «пятерка» BMW E39. Демпинговые цены и рестайлинг не помогли — история бизнес-класса с молнией на решетке радиатора закончилась навсегда.

Для покупки «живого» экземпляра второго поколения Omega нужно около 150 000 рублей. На выбор около 90 вариантов. Треть из них — универсалы. V6, как и дизели от BMW или двигатель 2.2 разработки GM, встречаются редко. В приоритете бензиновые 2.0 в 8-клапанном (116 л.с., 172 Нм) и 16-клапанном варианте (136 л.с., 185 Нм), что ставились на дорестайлинговые Omega 1994–1999 годов выпуска. Оба мотора имеют простую конструкцию, высокий ресурс свыше 300 000 км и дешевые запчасти, но лучше поискать вариант с рестайлинговой «четверкой» 2.2, что производились до 2003 года. В дополнение к большей мощности и моменту (147 л.с., 205 Нм) получите меньше проблем с подкапотной электрикой. Механическая КПП в любом случае не доставит проблем. Больше всего Omega распространены в Крыму.

Читать статью  Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Omega отменно гниет, особенно экземпляры первых лет выпуска. Искать коррозию не придется. Она будет отовсюду: на рамке лобового стекла, стойках, капоте, крыльях, дверях, арках, крышке багажника. Из-за ржавчины и в силу возраста могут иметь трещины лонжероны. Лучше искать автомобиль после 1998 года, когда Opel улучшил антикоррозийную обработку, или рестайлинговую модель после 2000 года выпуска.

6. Volvo 960/S90

Дорожный просвет: 105 мм
Объем багажника: 471 л (992 л у версии «универсал»)

Последний «чемодан» от Volvo. Лаконичный скандинавский дизайн, пенсионерский имидж и отличная приспособленность к нашему климату. У кузова двусторонняя оцинковка всех панелей и отличная антикоррозийная защита плюс высочайшая пассивная безопасность. Уютный салон имеет продуманную теплоизоляцию, печка начинает греть сразу после запуска, у фар есть практичные «дворники». Плюс мощные рядные «шестерки», комфортная подвеска, и вот он — рецепт нетривиального конкурента «пятерке» BMW и Mercedes E-класса.

Приличный 960 нужно искать, имея около 200 000 рублей. На выбор около 90 вариантов. Дизели и универсалы в меньшинстве, как и рестайлинговые S90, отличающиеся иным дизайном кузова и салона плюс доработанной техникой. Больше всего распространены седаны с рядными «шестерками» 2.5 (170 л.с., 230 Нм) и 2.9 (180–204 л.с., 267–274 Нм). Эти моторы способны пройти до 300 000 км и выше. Из минусов неудачная система охлаждения и регулярные течи масла. Зато механические коробки Getrag проблем не доставят. Эти КПП отлично переваривают даже возросший крутящий момент чипованных турбомоторов. Больше всего подержанных 960/S90 продается на Алтае и в Новосибирской области.

Обслуживание 960/S90 дело недешевое. Наиболее распространенные рядные «шестерки», несмотря на относительную простоту конструкции, дóроги в ремонте. Многие запчасти у этих двигателей свои собственные. С рядными «пятерками» совместимы только поршни и система ГРМ, некоторые датчики подходят от 850/ S70. Но больше всего проблем с задней многорычажной подвеской на седанах, особенно у экземпляров после 1995 года выпуска, где применена пространственная алюминиевая балка и поперечная композитная рессора. К тому же тут редкие и дорогие амортизаторы Nivomat с самоподкачкой.

7. ВАЗ-2107

Дорожный просвет: 170 мм
Объем багажника: 379 л

«Семерка» — высшая ступень эволюции вазовской классики. Престижный седан с выступающей решеткой радиатора в «мерседесовском» стиле и люксовым интерьером. Развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, новый руль и кресла с интегрированными подголовниками были предметом зависти владельцев других «Жигулей». Автомобиль-долгожитель — продержался на конвейере свыше трех десятилетий. Часто служит заготовкой для корча, а экземпляры первых лет выпуска потихоньку переходят в разряд предметов коллекционирования.

Для покупки самой свежей «семерки» 2010–2012 годов выпуска желательно иметь около 100 000 рублей. Это будет автомобиль с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 и 5-ступенчатой «механикой». Мотор и коробка простые. Проблемы и особенности, такие как течи масла и тосола, регулировка зазоров клапанов каждые 10 000 км, изучены вдоль и поперек. Ремонт обычно недорогой, а главная сложность — найти качественные запчасти. На выбор около 500 вариантов, главное — исключить из поиска затонированные и «заколхоженные» пацанские тачки. Больше всего «семерок» обитает в Краснодарском крае и на Алтае.

Владея «семеркой», придется окунуться в автомобильный мир 80-х. Забудьте о кондиционере, гидроусилителе руля и прочих удобствах. Смиритесь с вялой динамикой, ватными тормозами, неудобной посадкой, низким уровнем безопасности. При этом, несмотря на посредственный уровень шумоизоляции, вой коробки и моста, скрип подвески и рулевого, рев выхлопной трубы и любые виды стуков — признак неисправности. Сломаться тут может все что угодно. Но все можно починить самостоятельно либо в соседнем гараже за недорого. Кузову — особое внимание. Он склонен к коррозии, плюс владельцы классики часто попадают в ДТП. Но скрыть следы аварии тут не так просто. Например, крышка багажника и задняя панель здесь слабенькие, и даже при слабом ударе зазор становится очень неровным.

8. ГАЗ-31105

Дорожный просвет: 160 мм
Объем багажника: 450 л

ГАЗ-31105 — последняя настоящая Волга. Седан бизнес-класса по-русски. Много просторного, неприхотливого и недорогого в обслуживании автомобиля за сравнительно небольшие деньги. По сути, рестайлинг ГАЗ-3110, вновь вернувший интерес к модели. Но возможности платформы ГАЗ-24 себя исчерпали, наступали иномарки, грянул кризис, и через шесть лет производства ГАЗ-31105 уступил место Volga Siber. Популярный объект для тюнинга. Под капотом подержанной Волги может оказаться любой мотор, от тойотовских UZ до американских V8.

Чтобы стать владельцем приличного ГАЗ-31105, нужно примерно 150 000 рублей. На выбор около 200 вариантов, из которых чуть меньше половины — Волги после 2007 года выпуска, отличающиеся в первую очередь новым, более современным интерьером. Карбюраторных Волг и машин, оснащенных 150-сильным мотором 2,5 л, в продаже мало. В основном продаются седаны с 2,4-литровым двигателем Chrysler (137 л.с., 210 Нм) и двигателем ЗМЗ-4062.10 (131 л.с. 188 Нм), который при объеме в 2,3 л выдавал 136 л.с., а 2,5-литровый — 150 «лошадок». Брать заокеанский мотор не имеет большого смысла: разница в мощности и крутящем моменте малоощутима, при этом двигатель сложнее конструктивно и дороже в ремонте. Больше всего Волг продается в Кемеровской и Омской областях.

Возиться с Волгой придется. Кузов сильно подвержен коррозии. Мотору ЗМЗ-406 (как и 405) каждые 50 000 км необходима замена гидрокомпенсаторов, а цепь ГРМ вместе с натяжителями и звездами желательно обновлять раз в 150 000 км. После 100 000 км двигатель часто начинает подъедать масло, требуя заменить маслосъемные колпачки и кольца поршней. В подвеске, получившей наконец шаровые опоры вместо шкворней, рекомендуется шприцевать крестовину кардана.

9. Toyota Mark II X90

Дорожный просвет: 155 мм
Объем багажника: 550 л

Toyota Mark II — бизнес-класс, сделанный японцами для себя любимых, но завоевавший популярность далеко за пределами Страны восходящего солнца. Было за что — лаконичный, всегда свежий дизайн, стильный кузов хардтоп, богатые комплектации, заставляющие плакать от зависти владельцев европейских машин, хороший баланс комфорта и управляемости, мощные моторы, море тюнинга и возведенная в культ надежность. Неудивительно, что Mark II мгновенно стал поистине «народным» хитом в восточной части России.

Mark II, а также родственные ему Chaser и Cresta с 5-ступенчатой «механикой» — блюдо для гурманов. Таких версий в продаже примерно 100 штук. Для сравнения, только Mark II с АКПП предлагается в шесть раз больше. Основная часть предложений — топовые Tourer V, оснащенные 2,5-литровым 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом (280 л.с., 363 Нм). Эта рядная «шестерка» — легенда, запросто переносит различные тюнинговые инъекции и при правильном обслуживании легко ходит до полумиллиона км и выше. Некоторые проблемы в эксплуатации, например, троение двигателя (обычно причина в залитых свечах), масложор (лечится заменой маслосъемных колпачков и колец) и высокий расход топлива (проблема, как правило, в кислородном датчике) вызваны не просчетами японских инженеров, а возрастом и огромными пробегами. Благо купить хороший контрактный мотор — не проблема. Разброс цен Mark II и его родственников довольно широк. Самые недорогие варианты с 2,0-литровым 135-сильным мотором стоят от 100 000 рублей. Едва живой Tourer V — в два раза дороже. Цена на приличные варианты начинается в районе 500 000 и доходит до миллиона рублей и выше, если продавец хочет отбить все вложения в тюнинг.

Рекомендуемый к покупке Mark II — это не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым двигателем и документами, позволяющими пройти регистрацию. Не стоит обращать внимание на многочисленные следы мелких аварий, полный или частичный перекрас, незначительные следы коррозии и мелкие сюрпризы вроде вмешательства гаражных мастеров в электрику. Его единственный серьезный недостаток — то, что таких автомобилей больше никогда уже не будет.

Источник https://trial-avto.ru/ustroystvo-korobki-peredach-zadneprivodnogo-avtomobilya/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/73916.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *