Внешняя пассивная безопасность автомобиля это

Содержание

внешняя пассивная безопасность автомобиля это

sunset 5809870 1920

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Автомобильная безопасность — это мероприятия по изучению и практическому проектированию, строительству, оснащению и регулированию всего комплекса дорожного движения для сведения к минимуму возникновения и последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспортных средств. Из статьи вы узнаете о пассивной безопасности автомобиля, её элементах и о системах активной защиты.

Что такое пассивная безопасность автомобиля?

Безопасность пассажиров занимает главное место в автомобильном секторе, где постоянно обновляются эксплуатационные технологии проектирования транспорта для обеспечения защиты пассажиров и пешеходов. Каждый день на дорогах случаются аварии. Риск серьёзных повреждений и травм у пассажиров можно снизить, благодаря пассивной безопасности автомобиля.

Важно! Поскольку дети имеют неразвитую скелетную систему, они до 12 лет должны ездить пристёгнутыми в правильно установленном и соответствующем возрасту автокресле на заднем сиденье.

Она относится к мерам, направленным на минимизацию или предотвращение получения травмы в результате несчастного случая. Современные средства обеспечивают поддержку во время вождения и могут спасти жизни. Пассивная безопасность особенно важна, когда водитель больше не может активно вмешиваться в дорожные происшествия.

5c71a4fa0ca979c0f35e5988cfc740a8

Компоненты система пассивной безопасности: 1 – аварийный выключатель АКБ; 2 – безопасный самооткрывающийся при столкновении капот; 3 – подушка безопасности переднего пассажира; 4 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 5 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 6 – активные подголовники; 7 – задняя правая подушка безопасности; 8 – левая головная подушка безопасности; 9 – левая задняя подушка безопасности; 10 – датчик удара задней подушки безопасности со стороны водителя; 11 – натяжитель ремня безопасности; 12 – боковая подушка безопасности водителя; 13 – датчик удара боковой подушки безопасности водителя; 14 – подушка безопасности водителя; 15 – коленная подушка безопасности; 16 – блок управления подушек безопасности; 17 – датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя; 18 – датчик срабатывания пиропатрона капота; 19 – датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

Элементы пассивной безопасности

Пассивные элементы безопасности — это те, которые помогают защитить пассажиров транспортного средства (ТС) от дальнейших травм, когда авария уже произошла. В отличие от активных функций безопасности, которые нацелены на предотвращение или смягчение аварий и возможных последствий, основная функция пассивных элементов заключается в защите водителя и пассажиров внутри ТС от различных по силе столкновений. Современные ТС содержат то, что инженеры иногда называют жизненным пространством.

Жизненное пространство — созданная зона вокруг пассажиров ТС, в которой шансы избежать аварии с минимальными травмами более вероятны. Функции пассивной безопасности обеспечивают максимально возможную сохранность этого жизненного пространства и то, что пассажиры ТС остаются в этом пространстве на протяжении всей аварии. Область за пределами жизненного пространства — место, где более серьёзные травмы могут быть неизбежны.

Знаете ли вы? Различные типы подушек безопасности испытаны на мотоциклах. В 2006 г. Хонда (Honda) представила первую серийную систему подушек для туристических мотоциклов Gold Wing.

Например, если водитель, участвующий в ДТП, не пристёгнут ремнём безопасности, он может выйти за пределы жизненного пространства ТС, ударившись о лобовое стекло или другие части жёсткого салона ТС. В случае более сильного столкновения водитель без ремня часто полностью выбрасывается из автомобиля. Несмотря на классификацию этих признаков как «пассивных», они чрезвычайно важны, когда речь идёт о снижении тяжести травм в результате ДТП.

46bf101ed7b45d3ec59b501b8a447320

Эти функции также постоянно развиваются и совершенствуются. Например, во многих новых автомобилях подушки безопасности не только надуваются из рулевой колонки, но также появляются вдоль боковых панелей и даже вокруг коленей. Также доступны усовершенствованные ремни безопасности, которые могут снизить уровень натяжения на теле человека, чтобы уменьшить количество травм, связанных с ремнями. Даже подголовники могут включать в себя технологию пассивной сохранности, чтобы снизить риск ударов.

Примеры элементов пассивной безопасности автомобиля:

997d888436d8d2b44103be935f252688

c00592abc875212fd4a0c3fc5b8fe6bd

d7f68e47e7a6bdff38c34690cd6d3a5f

Пассивную безопасность ещё можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Рекомендуем для прочтения:

Внутренняя

Внутренняя пассивная система безопасности направлена на повышение сохранности транспортных грузов и снижение вероятности повреждений, ранений или смерти человека (водителя и пассажира) в ТС.

6ebc2f125a3f04c8c12ac9134a6193c2

Это обеспечивают конструктивный кузов (жёсткость центральной части и отсутствие деформации при опрокидывании) и элементы салона (отсутствие острых и опасных краёв, самопроизвольное открывание дверей, ремни, подушки, рулевая колонка и бамперы с энергопоглощающими элементами). К этой системе можно причислить запасные выходы, средства их открывания и инструкции.

Внешняя

Пассивная внешняя система безопасности касается внешних участников дорожного движения и состоит из средств уменьшения вероятности травм от прямого или непрямого контакта с элементами автомобильного транспорта.

Читать статью  Учебник по устройству автомобиля ( устройство автомобиля )

Минимизировать это опасный контакт можно такими средствами:

Важно! Около 90% автомобильных аварий прямо или косвенно связаны с человеческим фактором.

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля обеспечивается совместной работой систем активной и пассивной безопасности. Если система пассивной безопасности, элементы которой рассмотрены выше, не выполняет никаких действий до аварийной ситуации, то активная система работает, чтобы предотвратить аварию, — она всегда остаётся активной во время вождения и постоянно работает на предотвращение столкновений.

Наиболее активные функции являются электронными и контролируются компьютером. Системы будут подавать водителю как визуальные, так и звуковые сигналы предупреждения при неизбежном столкновении и предпримут корректирующие действия, если водитель этого не делает.

3815b5b9fb7127c0fd4da288817abc4c

Системы активной безопасности:

Улучшения в конструкции проезжей части, дорожного полотна и ТС неуклонно снижают уровень травматизма и смертности во всех странах. Производители автомобилей вкладывают значительные средства в разработку новых систем, которые направлены на предотвращение аварий на дорогах и устранение последствий несчастного случая. Внедрение таких технологий в качестве стандарта на новые ТС принесут значительные выгоды для безопасности дорожного движения.

Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования

pryvetkukly

Пассивная безопасность машины – система составляющих ТС, минимизирующая последствия аварии для людей. Важно следить за ее качеством и работоспособностью, понимать, что поможет избежать тяжелых травм и гибели. Многие «чудесные» спасения после ДТП объясняются именно результатом её правильной работы. О том, из чего складывается пассивная безопасность автомобиля, как сохранить ее, чем дополнить, читайте в этой статье.

Важные элементы системы пассивной безопасности

При резком торможении автомобиля или столкновении с препятствием неизбежен контакт находящихся в салоне людей с имеющимися внутри составляющими техники. Они и есть система пассивной безопасности. Понятие включает в себя:

Что входит во внутреннюю и внешнюю безопасность транспортного средства

Набор деталей, уменьшающих негативные последствия ДТП для человека, находится как внутри авто, так и на наружной его части. Первые созданы для спасения водителя и пассажиров. Вторые призваны уменьшить вред здоровью других участников движения. Внешняя пассивная безопасность включает в себя:

passivnaya bezopasnost avtomobilya2

Иначе выглядит внутренняя пассивная безопасность. В эту совокупность входят составляющие, снижающие степень травматизации находящихся в салоне машины:

podushki bezopasnosti

Общие требования

Средства пассивной безопасности должны соответствовать условиям:

Требования к пассивной безопасности автомобиля формируются на основе испытаний (краш-тестов). В России они содержатся в ГОСТах 18837-73 (ремни безопасности), 21936-76 (кузов), 24309-80 (подголовники) и многих других. Для всех выпускаемых транспортных средств обязательно соответствие Правилам ЕЭК ООН. Люди, находящиеся в авто, должны остаться в живых при:

krash test 3

Особенности пассивной безопасности кузова

Каркас детали должен быть достаточно жестким, чтобы не рухнуть на людей сразу, и одновременно податливым для гашения силы удара. Используют прочные «ребра» в зонах крыши и дверных проемов, окон, а также легко разрушающиеся элементы, чтобы они обезопасили человека за счет принятия удара на себя. В современных авто устанавливают решетку, которая предохраняет от повреждения салон.

Passivnaya bezopasnost avtomobilya5

Усиливающие элементы кузова

Неисправная система

Дефекты защитных составляющих автомобиля могут привести к серьезным травмам. Машины старше 3-летнего возраста регулярно проходят техосмотр. Но чтобы исключить неисправности пассивной системы безопасности, автовладелец и сам должен следить за ней. Самые проблемные части:

Испорченными могут оказаться и другие составляющие. Но если хотя бы одна из них не функционирует, авто не соответствует условиям использования, изложенным в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации…».

Иногда дефектная пассивная безопасность транспортных средств обнаруживается у новой машины. Об этом может свидетельствовать, например, не выключающаяся контрольная лампочка. В подобных случаях, если ТС не подлежит ремонту, его можно вернуть в салон.

Что такое активная безопасность

Помимо пассивной системы предохранения человека в ДТП существует активная. Это набор технических и эксплуатационных возможностей машины, которые помогают предотвратить аварию и снизить ее риск. То есть активная и пассивная безопасность автомобиля – не одно и то же. Первая придумана для того, чтобы не пришлось действовать второй. Компоненты активной системы:

Система пассивной безопасности автомобиля. Обзор средств пассивной безопасности.

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Пассивная безопасность – это набор свойств и приспособлений транспортного средства, которые имеют свои уникальные конструктивные и эксплуатационные отличия, однако функционально направлены на обеспечение максимально безопасных условий при попадании в аварию. В отличии от активной системы безопасности, действие которой направлены на сохранение автомобиля от аварий, система пассивной безопасности автомобиля активизируется уже после того как авария имело место быть.

Для того, чтобы снизить последствия аварии применяется целая совокупность из устройств, цель которых снизить тяжесть возникшего ДТП. Для более точной классификации используют разделение на две основные группы:

Внутренняя система – в её состав входят:

Внешняя система –еще одна, не менее важная группа, представляется в виде:

С недавнего времени, на страницах известных информационных агентств начали подробно освещать пункты, которые сообщают о всех элементах пассивной безопасности в авто. Кроме того, не стоит забывать и деятельности независимой организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme). Этот комитет уже довольно долгое время проводит краш-тесты всех выходящих на рынок моделей, присуждая ведомости о результатах проверки как активной системы безопасности так и пассивной. С данными по результатам краш-тестов может ознакомится любой желающий, удостоверившись в каждой из составляющих системы защиты.

Внутренняя пассивная безопасность

Все элементы пассивной безопасности входящие в этот список призваны обезопасить всех находящихся в салоне автомобиля, который попал в аварию. Именно поэтому, очень важно помимо оснащения автомобиля специальным оборудованием (исправного вида), его необходимо использовать всеми участниками езды по назначению. Только соблюдение всех правил позволит получить наивысшую защиту. Далее мы рассмотрим самые основные пункты, которые входят в перечень внутренней пассивной безопасности.

Внешняя пассивная безопасность

Если в предыдущем пункте мы рассматривали средства и устройства автомобиля, защищающие пассажиров и водителей в момент совершения аварии, то в этот раз поговорим о комплексе, который позволяет максимально обезопасить здоровье пешехода, попавшего под колеса рассматриваемого автомобиля.

Система пассивной безопасности автомобиля

Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.

Читать статью  Пожарная безопасность при ремонте автомобиля

Что же такое пассивная безопасность автомобиля?

Пассивная безопасность – это совокупность свойств автомобиля, отличающаяся уникальностью конструкции и эксплуатационными характеристиками, которая при попадании в аварию обеспечивает самую высокую степень защиты. Активная система безопасности призвана предохранить транспортное средство от аварии. Пассивная же система безопасности начинает функционировать только после свершившегося факта аварии, и направлена на защиту людей, которые в это время находятся в автомобиле.

bezopasnost

Внутренняя система, которая состоит из следующих элементов:

В систему же внешней безопасности входят такие детали и изделия:

sistema bezopasnosti

Получаемые при этом данные наглядно показывают в динамике всю последовательность работы элементов системы пассивной безопасности.

Внутренняя пассивная безопасность

Вся система внутренней пассивной безопасности и входящие в неё элементы создана для того, чтобы обеспечить максимальный уровень защиты водителя и пассажиров автомобиля, попавшего в аварию. При этом очень важным фактором является обязательное использование этого специального оборудования строго по его назначению. Соблюдение всех установленных изготовителем правил позволяет получить наивысший уровень защиты. Ниже рассмотрим основные элементы системы внутренней пассивной безопасности.

Защита салона от конструктивных элементов обеспечивается целым комплексом устройств и технологических решений, которые предохраняют водителя и пассажиров от травм и увечий. Так, например, некоторые модели автомобилей оснащаются складывающимися рулями, чтобы предотвратить нанесение вреда водителю. Кроме того применяются специально разработанные травмобезопасные педальные узлы, которые в случае аварии автоматически отсоединяются от креплений и тем самым предохраняют ноги водителя от увечий.

remen

Для обеспечения максимальной безопасности при использовании подголовника, необходимо правильно рассчитать высоту его установки, исходя из индивидуальных физиологических характеристик водителя.

Раньше применялись только двухточечные ремни безопасности, которые удерживали пассажира обычной стяжкой через грудь или живот. В настоящее время в автомобили устанавливают многоточечные ремни безопасности, которые гораздо более эффективны. Они позволяют распределять аварийную нагрузку равномерно по всему телу, тем самым предохраняя отдельные части от травм. Ремни безопасности считаются наиболее важным элементом пассивной системы безопасности.

Уже в середине прошлого века подушки безопасности прочно заняли своё место в общей системе пассивной безопасности автомобиля. Сейчас автомобили, как правило, оснащаются несколькими подушками безопасности. Каждая из них защищает какую-то одну предполагаемую зону поражения, а все вместе надёжно прикрывают водителя и пассажиров со всех сторон. Принцип действия подушек безопасности состоит в стремительном наполнении их воздухом при столкновении. Движущийся по инерции водитель сталкивается с подушкой, а не с травмоопасными элементами конструкции.

Сидения фиксируют удобное положение пассажира или водителя на месте, а подголовники, являясь частью сидения, как раз и защищают шейные позвонки водителя в момент аварии, не давая запрокидываться голове.

При изготовлении современных автомобилей стали часто применять высоконапряжённые листы металла. Это, во-первых, снижает его массу, а во-вторых, делает автомобиль более жёстким к ударам.

Всё большее применение находит система областей активного разрушения. Она состоит в том, что при ударе детали сами разрушаются, но при этом принимают на себя значительную часть кинетической энергии. Таким образом, ценой разрушения автомобиля обеспечивается сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Для примера можно привести конструкцию каркаса кузова Smart автомобиля, где ещё на стадии разработки важнейшей целью стала система пассивной безопасности.

Внешняя пассивная безопасность

Элементы внешней системы пассивной безопасности призваны при аварии сохранить жизнь и здоровье пешехода.

vnesnyaya bezop

Современные бамперы изготавливаются с несколькими поглощающими кинетическую энергию элементами, причём они имеются как в передних, так и в задних бамперах. Проще говоря, в момент столкновения бамперы сминаются и тем самым гасят энергию удара. Это не только защищает пешехода, но и способствует уменьшению повреждений в салоне транспортного средства.

Выступы, находящиеся на наружной поверхности автомобиля, на первый взгляд, не относятся к элементам системы пассивной безопасности. Но в большинстве таких конструктивных или декоративных элементов заложен принцип самодеструкции, то есть их действие аналогично работе бамперов при столкновении.

Приспособления для защиты пешеходов

Такие известные компании как Bosh, Siemens, TRV и другие уже много лет разрабатывают и внедряют дополнительные меры защиты для пешеходов, попавших в аварию. К примеру, сравнительно недавно появившаяся электронная система Electronic Pedestrian Protection функционирует следующим образом. В момент столкновения капот автомобиля автоматически поднимается, тем самым увеличивая площадь столкновения с телом пешехода. При этом увеличивается расстояние между капотом и двигателем, что также защищает от нанесения травм. Принцип действия очень похож на действие подушки безопасности.

Грамотно разработанная пассивная безопасноть авто это хорошо! Но лучше не проверять их действие на себе и других. Будьте внимательны за рулем вашего автомобиля и не пренебрегайте правилами поведения пешеходов на дороге!

Читайте также

remen

Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

sumoisoliatsia

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

avtoban

Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

avar o

Особенности выкупа машин после ДТП

От ДТП никто не застрахован – это факт. Причиной аварии может быть что угодно, от погодных условий до человеческого фактора. Многие были участниками такой не приятности, или свидетелями.

kp

Какие виды коробок передач бывают

Обзор основных видов коробок передач

При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.

Читать статью  Правила перевозки детей в автомобиле в 2022

ocen

Как объективно оценить цену автомобиля для продажи

Продавая автомобиль, требуется определить для себя, за какую цену его можно реально продать. Если продать машину надо побыстрее, то и цена продажи будет дешевле.

dvigateli

Атмосферный или турбированный двигатель?

При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.

Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.

lazer

Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: где купить и как установить

dveri

Провисание дверей в машине. Как избежать.

Как можно предупредить провисание дверей в транспортном средстве?

Практически любой автомобиль может рано или поздно сломаться. Одни поломки будут не заслуживающими внимания или их ремонт не повлечет значительных физических и материальных затрат, зато другие могут явиться критическими для состояния транспортного средства и безопасности движения. В этом случае такие неприятности способны не только испортить день хозяину автомобиля, но потребуют от него значительных финансовых вливаний.

smes

Можно ли смешивать моторные масла

Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.

Ликбез по активной и пассивной безопасности. Часть первая.

Если вы планируете приобрести семейный автомобиль, то вопрос безопасности обстоит остро. Активная и пассивная безопасность — это комплекс оборудования, а также конструктивные особенность автомобиоя, направленные на максимальное сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров. К сожалению, статистика ДТП в мире растет, автомобили становятся мощнее, трафик плотнее, поэтому знать о безопасности необходимо каждому, о чем я расскажу далее.

Откуда взялось понятие безопасности

Благодаря тандему американского физика Стрикленда и хирурга Стрейта, в 1930 году ими было предложено применять ремни безопасности на автомобилях. С тех пор начат отсчет в области безопасности, который совершенствуется по сей день.

Надежные тормоза, послушное рулевое управление и устойчивость работают на безопасность движения и сохранение 100% контроля над управлением авто, что и называется активной безопасностью. При столкновении, срабатывание ремней и подушек безопасности, а также энергопоглощающая конструкция кузова, в совокупности входят в пассивную безопасность.

Подробнее о пассивной безопасности

Понятие пассивной безопасности говорит о совокупности эксплуатационных и конструктивных свойств, которые нацелены сохранить жизнь и здоровье всех, находящихся внутри автомобиля. При попадании в дорожно-транспортное происшествие срабатывает пассивная безопасность.

Основные требования к пассивной безопасности:

  • защита водителя и пассажиров от травм при ДТП;
  • уменьшение инерционных нагрузок;
  • стремление удержать всех на своих местах, предотвращая перемещение;
  • предотвращение выбрасывания людей из салона.

Долгое время к пассивной безопасности стали уделять много времени, соответственно и требования к ней возрастают ежедневно. Кстати, существует и внешняя пассивная

Про компоненты пассивной безопасности

Какого характера чаще всего происходит ДТП? Фронтальный удар, которому уделяется больше внимания, после процент приходится на боковой, удар сзади и переворачивание. При любом ударе автомобиль резко останавливается, а люди в салоне продолжают передвигаться за счет силы инерции.Происходит это за миллисекунды, и чаще всего водитель ударяется в руль, пассажир передний в лобовое стекло или панель приборов, а задние пассажиры упираются в передние сиденья. Исходя из того следует, что перед инженерами состоит задача смягчить удар и уменьшить перемещение людей в салоне при ударе.

Ко внутренней пассивной безопасности относятся:

  • замыкающие устройства;
  • травмобезопасные детали салона, отсутствие острых и металлических деталей;
  • ремни безопасности, подушки безопасности, активные подголовники;
  • травмобезопасное лобовое стекло;
  • энергопоглощающий и травмобезопасный руль;
  • детское кресло с системой крепления ISOFIX.

Ко внешней пассивной безопасности относятся:

  • конструкция кузова, где есть зона деформации и выживания;
  • элементы, обеспечивающие безопасность пешеходов;
  • демпферы (энергопоглощающий пластиковый бампер, травмобезопасный);
  • наружная подушка безопасности, датчик ускорения, пиропатроны.

Более подробно о внутренней пассивной безопасности

Безопасность кузова начинается с зоны деформации и усиленная часть в районе нахождения водителя и пассажиров. Чередование таких зон в общей сложности позволяют сохранить жизнь пассажирам и водителю, и только после этого сохранить каркас кузова.

Сминаемая передняя и задняя часть, или зона деформации, необходима для того, чтобы силовая клетка сохранилась максимально. Например, при фронтальном ударе, передняя зона деформации работает так, чтобы силовой агрегат и трансмиссия уходила вниз, не задевая щит между подкапотным пространством и салоном.

Условно, при скорости 50 км/ч, совершается фронтальное столкновение. При резкой остановке человек продолжает инерционно двигаться вперед, причем с силой в 50 раз выше своего веса. Для этого и существуют ремни безопасности, которые удерживают человека при ДТП и резком торможении.

Раньше использовались ремни безынерционные, кто помнит ранние автомобили “Москвич” и “Жигули”. Это крайне неудобно, да и не особо безопасно, поэтому вскоре их заменили на инерционные. У современных ТС ремни безопасности с преднатяжителем, который не позволяет проскользнуть под свободной зоной ремня. Чаще всего применяют пиропатроны в качестве преднатяжителя, реже электрические и механические.

Для детей предусмотрены специальные кресла, которые крепятся на сиденье через специальное крепление ISOFIX. Для водителя стали применять еще в 50-е годы прошлого века травмобезопасный руль, который “правильно” деформируется.

Airbag — как современная система пассивной безопасности

В начале 80-х годов 20 века стали применять подушки безопасности для водителя, например Mercedes-Benz S-class W126. На сегодня существуют следующие виды “Аирбэг”:

  • фронтальные — применяются для водителя и пассажира, находится внутри рулевого колеса и в торпеде. Срабатывают за счет поступающего сигнала от передних датчиков удара. Защищают голову и грудную клетку;
  • коленные и напольные: зона повреждения колен — глобальная проблема, которую решили за счет применения таких подушек, поэтому конечности сохраняются;
  • шторки: защищают при боковом ударе или переворачивании от стекла, а также защищают голову и шею;
  • боковые — находится в передних сиденьях и дверях, сохраняют область живота и таза задних пассажиров;
  • Airbag пешехода.

Важно помнить. Подушки безопасности эффективно работают только при пристегнутых ремнях безопасности, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда человек получает дополнительные повреждения об удар в подушку, чаще всего это перелом носа!

Итак, современный автомобиль может максимально сохранить ваше здоровье и жизнь, если есть:

  • основание кузова крепкое, есть продуманная зона деформации;
  • травмобезопасный салон;
  • наличие минимум 6 подушек безопасности;
  • ремни безопасности с пиропатронами;
  • есть активные подголовники, которые сохраняют позвоночник и шею;
  • замки дверей разблокируются при ДТП для свободного выхода из авто, если дверь не смяло.

Итак, это была первая часть статьи. Далее рассмотрим внешнюю пассивную безопасность и подробно рассмотрим активную безопасность.

Источник https://wheelnews.ru/vneshnyaya-passivnaya-bezopasnost-avtomobilya-eto/

Источник https://autoburum.com/blog/1568-likbez-po-aktivnoj-i-passivnoj-bezopasnosti-chast-pervaja

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *