Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят, чтобы было достаточно места. Для облегчения работы потребуется или кран, или сильный ассистент, чтобы опустить агрегат с помощью троса и стальной штанги.

2. Ввиду отличия в снятии инжекторных и карбюраторных двигателей процедуры описаны отдельно, сначала для инжекторных двигателей.

3. Снимите кабель массы батареи. Батарею можно снять, чтобы было больше места. Кроме того, этим предотвращается короткое замыкание при работе (например, если на клеммы упадет инструмент).

4. Отвинтите капот. Обведите шарниры панели капота и отвинтите болты. Попросите ассистента удерживать капот, чтобы он не мог опрокинуться. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.

5. Снимите все пластины под передней частью автомобиля.

6. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующем разделе.

7. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, и должна для повторного применения быть собрана в чистую емкость. Для выпуска снимите нижний шланг на радиаторе (предварительно открыв крышку).

8. Снимите радиатор вместе с вентилятором, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. В случае с автоматической коробкой передач отключите также шланги маслоохладителя от радиатора. Соберите трансмиссионное масло в подставленную емкость.

9. Снимите насос рулевого усилителя, не отключая шланги. Снимите генератор и, если имеется, компрессор кондиционера. Не отключайте шланги компрессора от патрубков.

10. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески. В Главе Подвеска и рулевое управление даны дальнейшие указания по этой работе.

11. Руководствуясь иллюстрацией, отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2) при установленной ручной коробке передач.

Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач
1 — штанга переключения
2 — упорная планка

12. При установленной автоматической коробке передач отключите трос переключения на стороне коробки и трос газа на стороне двигателя.

13. Ослабьте лежащую внутри головки вилки гайку (см. иллюстрацию ниже) и отсоедините трос сцепления от рычага выключения, когда он станет достаточно длинным для этого.

Трос сцепления удерживается с внутренней стороны головки вилки.

14. Следуя изгибу троса спидометра, удалите болт пластины крепления. Выньте весь трос сцепления из коробки передач. Приводная шестерня остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тряпкой (см. иллюстрацию ниже).

Крепление троса спидометра (1) на левом рисунке и вынимание троса с шестерней (2) на правом рисунке.

15. Отсоедините трос газа от корпуса дроссельной заслонки.

16. Отключите все вакуумные и воздушные шланги между двигателем и кузовом. В зависимости от страны назначения и действующих законов о регулировке состава отработавших газов прокладка вакуумных шлангов различается. Глава Системы питания и выпуска отработавших газов содержит подробности о регулировке состава газов.

17. Отключите все электрические провода между потребителями тока на двигателе и кузовом. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер и т. д.

18. Прежде чем отключить трубопроводы системы питания, следует снизить давление в системе. Для этого откройте крышку коробки предохранителей и выньте предохранитель, изображенный на иллюстрации. Запустите двигатель. Через некоторое время он заглохнет, так как не будет подаваться топливо. Еще раз два-три раза проверните коленвал стартером, чтобы спало все давление. Сразу вставьте предохранитель на место. Теперь можно отсоединять все топливные шланги между двигателем и кузовом.

Положение предохранителя топливного насоса (1) в коробке предохранителей.

19. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и отвинтите передние колеса.

20. Снимите суппорты тормозов с обеих сторон. При этом тормозные шланги от суппортов и трубопроводов не отвинчивать. После ослабления двух болтов подвесьте суппорт на проволоке к передней подвеске, чтобы суппорт не висел на шланге.

21. На каждой стороне автомобиля отвинтите гайку шаровой опоры от поворотного кулака и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника. Нажмите поперечных рычаг вниз, пока пальцы шарниров не освободятся. На иллюстрации нижняя стрелка указывает место соединения шаровой опоры. В Разделе Передняя подвеска подробно описано снятие шаровой опоры передней подвески.

Стрелки указывают на соединения, которые нужно разобрать для снятия приводных валов.

22. Таким же образом отсоедините наконечники рулевых тяг, однако на этот раз от рычага рулевого управления. Это соединение обозначено на иллюстрации выше левой стрелкой. В Разделах Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) подробнее описано использование съемника.

23. Слейте трансмиссионное масло.

24. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и вынув поворотный кулак, отожмите валы наружу от коробки передач. При этом за шарниром устанавливается отвертка. Коротким рывком отверткой выньте из шестерни дифференциала стопорное кольцо и вал выскочит наружу. В зависимости от исполнения вала снятие может отличаться, о чем подробнее описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом не повредите сальник в коробке передач. Если сальник поврежден, перед установкой приводного вала его следует заменить.

Читать статью  Как продать машину с поменянным двигателем

25. Присоедините подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и привяжите трос или цепь к крану. Если проушин для поднятия нет, нужно подготовить два прочных стальных уголка и привинтите один сзади, другой спереди головки цилиндров. Немного приподнимите агрегат из двигательного отсека, чтобы трос был натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в таком положении.

26. Подставьте под коробку передач мобильный подъемник (подложив между ними деревянную прокладку) и приподнимите коробку передач. Возможно, понадобится подтянуть подъемник двигателя.

27. С нижней стороны коробки передач отвинтите и выньте среднюю балку. Она с обеих сторон закреплена двумя болтами и кроме того опорами подвески соединена спереди и сзади с агрегатом.

  • При ослаблении подвески на торцевой стороне удалите только вставленный посередине болт с гайкой.

Передняя подвеска инжекторного двигателя.

  • При ослаблении задней подвески двигателя отвинтите только скобу двигателя от блока цилиндров.

Задняя подвеска двигателя. Инжекторный и карбюраторный двигатель.

  • Опоры подвески двигателя остаются на двигателе и могут быть при необходимости отвинчены после снятия агрегата.

Снятие карбюраторного двигателя

1. Отключите кабель массы от батареи. Батарею следует снять, чтобы было больше места. Кроме того, предотвращается короткое замыкание (например, если на клеммы упадет инструмент).

2. Отвинтите капот. Обведите шарниры карандашом и ослабьте болты. Ассистент должен удерживать капот, чтобы он не опрокинулся. Положите капот в надежное место, чтобы не повредить его.

3. Снимите все привинченные под передней частью кузова панели.

4. Снимите воздушный фильтр, как описано в соответствующей главе.

5. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Охлаждающая жидкость содержит антифризный концентрат, поэтому для повторного использования ее следует собрать в чистую емкость. Для слива отсоедините нижний шланг от радиатора (предварительно открыв крышку радиатора).

6. Снимите радиатор вместе с вентилятором.

7. Отвинтите опоры впускного трубопровода, чтобы можно было добраться до подключенного к стартеру кабеля батареи.

8. Ослабьте ремень насоса рулевого усилителя и снимите насос не отключая шланги.

9. Отвинтите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и освободите крепление приемной трубы от подвески.

В Главе Подвеска и рулевое управление даны подробные указания по этой работе.

10. Руководствуясь иллюстрацией отсоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2). В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача эта работа описана более детально.

11. Ослабьте гайку внутри головки вилки (см. иллюстрацию) и отсоедините трос сцепления от рычага выключения, когда он станет достаточно длинным за счет ослабления гайки.

12. Следуя изгибу троса спидометра, удалите болт пластины крепления. Выньте весь трос сцепления из коробки передач. Приводная шестерня остается на тросе. Заткните отверстие в коробке передач тряпкой (см. иллюстрацию).

13. Отсоедините трос газа от рычага на карбюраторе.

14. Отключите все шланги и трубопроводы между двигателем и кузовом.

15. Отключите все электрические провода между потребителями энергии на двигателе и кузове. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер и т. д.

16. Отсоедините топливопроводы между топливным насосом и трубопроводом от бака.

17. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и отвинтите передние колеса.

18. Снимите суппорты тормозов с обеих сторон. При этом тормозные шланги от суппортов и трубопроводов не отвинчивать. После ослабления двух болтов подвесьте суппорт на проволоке к передней подвеске, чтобы суппорт не висел на шланге.

19. На каждой стороне автомобиля отвинтите гайку шаровой опоры от поворотного кулака и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника. Нажмите поперечный рычаг вниз, пока пальцы шарниров не освободятся. На иллюстрации нижняя стрелка указывает место соединения шаровой опоры. В Разделе Передняя подвеска подробно описано снятие шаровой опоры передней подвески.

20. Таким же образом отсоедините наконечники рулевых тяг, однако на этот раз от рычага рулевого управления. Это соединение обозначено на иллюстрации Рулевое управление без гидроусилителя и Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) подробнее описано использование съемника.

21. Слейте трансмиссионное масло.

22. Отсоедините приводные валы от коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и вынув поворотный кулак, отожмите валы наружу от коробки передач. При этом за шарниром устанавливается отвертка. Коротким рывком отверткой выньте из шестерни дифференциала стопорное кольцо и вал выскочит наружу. В зависимости от исполнения вала снятие может отличаться о чем подробнее описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом не повредите сальник в коробке передач. Если сальник поврежден, перед установкой приводного вала его следует заменить.

23. Присоедините подходящий трос или цепь к обеим проушинам двигателя и привяжите трос или цепь к крану. Если проушин для поднятия нет, нужно подготовить два прочных стальных уголка и привинтите один сзади, другой спереди головки цилиндров. Немного приподнимите агрегат из двигательного отсека, чтобы он был немного натянут. Удерживайте двигатель и коробку передач в таком положении.

Читать статью  Как работает двигатель автомобиля? О причинах поломок и перебоев в работе машины

24. Подставьте под коробку передач мобильный подъемник (подложив между ними деревянную прокладку) и приподнимите коробку передач. Возможно понадобится подтянуть подъемник двигателя.

25. С нижней стороны коробки передач отвинтите и выньте среднюю балку. Она с обеих сторон закреплена двумя болтами и кроме того опорами подвески соединена спереди и сзади с агрегатом.

26. Отвинтите изображенную на иллюстрации переднюю подвеску двигателя.

Подвеска двигателя на торцевой стороне карбюраторного двигателя. Стрелки указывают, где находятся болты.

27. Для этого отвинтите только три обозначенных стрелками болта.

28. Отвинтите изображенную на иллюстрации заднюю подвеску двигателя. Также отвинтите подвеску коробки передач. Всегда следите за тем, чтобы вес агрегата был снят с опор. Если требуется опустите или приподнимите подъемник.

29. Проверьте, чтобы все соединения между агрегатом и кузовом были ослаблены и медленно опустите двигатель вниз. При этом соответственно управляйте подъемником и краном. Для того, чтобы направлять агрегат требуется помощь ассистента. При опускании следите, чтобы не повредить детали двигателя, т. е. шланги, кабели, трубопроводы и т. д. Следите, чтобы не были повреждены тормозные трубопроводы и главный тормозной цилиндр.

Установка агрегата

Устанавливаемые на карбюраторный двигатель элементы
1 — 45-55 Н·м; 2 — 50-60 Н·м; 3 — 22-29 Н·м; 4 — передняя опора двигателя; 5 — передняя скоба крепления двигателя; 6 — задняя опора двигателя; 7 — проушины для поднятия

Устанавливаемые на инжекторный двигатель элементы
1 — 45-55 Н·м; 2 — 50-60 Н·м; 3 — 22-29 Н·м; 4 — 74-83 Н·м; 5 — 64-74 Н·м; 6 — 62-78 Н·м; 7 — передняя опора двигателя; 8 — несущая подвески; 9 — задняя проушина для поднятия; 10 — задняя опора двигателя; 11 — передняя проушина для поднятия

Элементы подвески двигателя, устанавливаемые на поперечной балке. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля
1 — 50-60 Н·м; 2 — 62-78 Н·м; 3 — 45-55 Н·м; 4 — 65-75 Н·м; 5 — 77-98 Н·м; 6 — задняя опора двигателя; 7 — консоль подвески; 8 — консоль подвески; 9 — поперечная балка

1. Поместите двигатель и коробку передач под автомобиль и закрепите трос на проушинах. Поднимите агрегат на тросе в двигательный отсек пока он примерно не займет требуемое положение. Проверьте, чтобы на пути не было отключенных элементов. При поднятии следите, чтобы не сплющить никакие элементы. Следите, чтобы не были повреждены тормозные трубопроводы и главный тормозной цилиндр.

  • Затягивайте гайки и болты передней подвески двигателя, т. е. изображенные на иллюстрациях Задняя подвеска двигателя. Инжекторный и карбюраторный двигатель или Подвеска двигателя на торцевой стороне карбюраторного двигателя, с усилием 45-55 Н·м. Если опора двигателя была отвинчена от консоли (инжекторный двигатель) или от двигателя (карбюраторный двигатель), ее следует привинтить с усилием 50-60 Н·м.

Высота подвески двигателя на поперечной балке должна соответствовать указанному размеру. Только после этого затягивать горизонтально вставляемый болт с гайкой.

  • Затяните болты и болты задней подвески агрегата с усилием 45 — 55 Н·м. Затяните большой сквозной болт с тем же усилием.
  • При установленной ручной коробке передач изображенная на иллюстрации выше подвеска двигателя должна быть отрегулирована по высоте. Консоль подвески имеет продольные отверстия и вставленный болт следует затянуть гайкой с усилием 62 — 78 Н·м, когда будет сохранен показанный на иллюстрации размер.
  • Затяните поперечную балку на нижней стороне с обоих концов с усилием 77 — 98 Н·м. Если была снята задняя опора, затяните ее с усилием 50 — 60 Н·м. Если была отвинчена скоба на другой стороне двигателя ее следует затянуть с усилием 45 — 55 Н·м.
  • Все остальные моменты затяжки подвески двигателя указаны на иллюстрациях Устанавливаемые на инжекторный двигатель элементы и Элементы подвески двигателя, устанавливаемые на поперечной балке. Стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля Так как моменты затяжки сильно отличаются друг от друга, следует быть очень внимательным, чтобы не сорвать болт.

5. Вставьте приводные валы в коробку передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы .

6. Подключите все электропровода между потребителями электроэнергии на двигателе и кузове. К ним относятся генератор, датчик давления масла, тепловой датчик дистанционного термометра, распределитель зажигания стартер, детали системы питания и т. д. Подключите на место топливопроводы.

7. Подключите все вакуумные и воздушные шланги между двигателем и кузовом. В зависимости от страны назначения и действующих законов о регулировке состава отработавших газов прокладка вакуумных шлангов отличается. В Главе Системы питания и выпуска отработавших газов даны подробности о регулировке состава отработавших газов.

8. Подключите на место трос газа и проверьте, чтобы дроссельная заслонка при выжимании педали газа полностью открывалась.

9. Вставьте трос спидометра и установите пластину крепления, показанную на иллюстрации. Затяните болты пластины крепления.

10. Присоедините трос сцепления к рычагу включения и затяните регулировочную гайку. Отрегулируйте педаль сцепления, как описано в Главе Сцепление и приводные валы и затяните контргайку.

11. При установленной автоматической коробке передач подключите к коробке трос переключения и трос газа.

12. Руководствуясь иллюстрацией, присоедините штангу переключения (1) и упорную планку (2), если установлена ручная коробка передач. В Главе Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача дано подробное описание этой работы.

13. Привинтите приемную трубу глушителя к выпускному коллектору и закрепите трубу в подвеске. Подробно эта работа описана в Главе Подвеска и рулевое управление.

Читать статью  Как правильно запустить двигатель автомобиля

14. Установите насос рулевого усилителя, если таковой имеется.

15. Установите радиатор, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления. Если установлена автоматическая коробка передач, подключите к радиатору маслоохладитель. Проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости долейте.

16. Залейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления.

17. Установите воздушный фильтр и подключите всасывающие шланги.

18. Привинтите капот. Метки шарниров должны совпадать. Наложите капот с помощью ассистента, чтобы он не мог опрокинуться.

19. Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте момент зажигания и холостой ход двигателя, при необходимости отрегулируйте.

Отсоединение и присоединение коробки передач

1. Отвинтите стартер от картера сцепления.

2. Ослабьте болты между двигателем и коробкой передач.

3. Отсоедините коробку от двигателя. Следите, чтобы вес коробки передач не воздействовал на вал сцепления. Присоединение коробки передач осуществляется в обратной последовательности.

Подвески двигателя

Как уже упоминалось в предыдущей главе подвески инжекторных двигателей отличаются от подвесок карбюраторных двигателей. Чтобы не допустить ошибок при затяжке болтов следует руководствоваться иллюстрациями. Монтажная консоль, обозначенная (7) на иллюстрации, привинчена к двигателю. Консоль имеет продольные отверстия, которые служат для регулировки подвески двигателя по высоте. Задняя опора (6) привинчена на поперечной балке и удерживается внутри несущей (8).

Движок SR20VE под капот Almera N16, 2005г.

Итак, тема следующая:
Мой хороший друг, имея Ниссан Алмера N16 (фотка ниже), хочет поставить движок SR20VE от Ниссан Примера.

Вопросы следующие: 1. можно ли поставить движок под капот??
2. сколько стоит примерно SR20VE ??
3. сколько выйдет по стоимости установка движка со всеми комплектующими??
4. какие могут возникнуть проблемы при установки??
5. какие есть советы и предположения??

Пожалуйста ребята, будте вежливее, лояльнее и шибко не критикуйте данную идею! Просто есть желание у человека сделать машинку уникальной и быстрой.
Читали и видели в инете, что ставят данные движки на Алмерки, но как. нам не известно
http://www.youtube.com/watch?v=SFFva. eature=related или лучше ставить SR16VE ??
Будем рады помощи и советам. : :
Спасибо

19.03.2009, 00:55 #2
Diman-Nismo

Движок SR20VE под капот Almera N16, 2005г.

Мозги надо, косу (проводку), КПП палюбому, штатная не подойдёт, сам ДВС, привода покруче, тормоза.
Думаю поставить можно.

Щас кто нить с NISMO-Club из моих знакомых подрулит в тему. Юра например. и точно подскажет. Там таким морочились. Сам морочился на старую Р11, но потом понял, что средств не хватит.

19.03.2009, 01:00 #3
Лёшк@_Smile
Автор темы

Движок SR20VE под капот Almera N16, 2005г.

Отлично. будем ждать подмоги =))))))

19.03.2009, 01:25 #4

Движок SR20VE под капот Almera N16, 2005г.

1. хз, скорей да чем нет
2. сам ДВС около 30к + остальная шняга.. тыщонок 60-70 на железо надо.
3. от 20 до 35 рублей
4. если ставить будут люди с опытом — то никаких (если это вообще возможно )
5. совет — копить бабло, а железо покупать у проверенных людей.. желательно с доками.

ЗЫ для меня эта тема больная, т.к. сам коплю ВЕшку ток изза сраного кризиса это фигово получается..

ЗЗЫ поправьте, если где ошибся

19.03.2009, 01:49 #5
Son of the DemetrA
Tubby Goth

Движок SR20VE под капот Almera N16, 2005г.

Ну при желании можно конечно все поставить, но смысл?
Переделывать нужно все! Да и вопрос с регистрацией данного движка тоже интересно решать. Нужно будет в нами денежку забашлять, чтобы справку дали, что это все не развалится =)))

проект конечно интересный, но скажу по-правде на алю он этого гемора не стоит! (ИМХО)

19.03.2009, 01:55 #6
Администрация

Движок SR20VE под капот Almera N16, 2005г.

У нас уже один узнавал сколько встанет вместо 1.6 поставить 2.0л ВЕ, так вот да проблема в НАМИ, там за переоформление, за тесты, возьмут денег больше чем вам движка обойдется, если менять например 2л на 2л то проблем нет. А Алька действительно для этого я тоже считаю неподходит, вот прима в самый раз и выглядит она спортивнее, а вот все эти европейские штечки щас на машинах, линзированная оптика, пузатые кузова, эт не то.
А SR16Ve найти вообще нереально, или он будет стоить нереальных денег.
Бюджет какой вообще? Обратитесь в НАМИ узнайте точную цену сколько это стоит все будет а потом подумайте а стоит ли это делать ради Альмеры. :-

19.03.2009, 01:59 #7

Движок SR20VE под капот Almera N16, 2005г.

Цитата

Сообщение от Лёшк@_Smile

Вопросы следующие: 1. можно ли поставить движок под капот??
2. сколько стоит примерно SR20VE ??
3. сколько выйдет по стоимости установка движка со всеми комплектующими??
4. какие могут возникнуть проблемы при установки??
5. какие есть советы и предположения??

1. можно
2. последний раз мне называли цифру до 40 килорублей (мотор с навесным+расходомер+комп), но кризис мог все изменить. Вдобавок потребуются: коробка + привода+выпуск
3. Зависит от того, кто и где будет делать, а также объем переделок (какой мотор стоит на n16?)
4. переделка креплений мотора, приводов, замена или переделка косы, переделка или установка нового выпуска.
5. Копить бабки и набираться терпения
Похожая тема обсуждалась здесь http://www.nismo-club.ru/ipb/index.php?showtopic=58836

Тел человека, который поможет просчитать стоимость всего и привезти все необходимое железо по вменяемым ценам (на меня можно ссылаться) — 923-227-94-20 Дима

Источник http://www.nissanbook.ru/Primera/P10_g/power/engine/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

Источник https://www.primera-club.ru/f/mehanika/16840-dvizhok-sr20ve-pod-kapot-almera-n16/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *