Ходовая часть автомобиля. Общие сведения

Групповое занятие №1: Ходовая часть автомобиля.

Урок производственного обучения по теме: «Ходовая часть автомобиля»

Тема урока: Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины.

Материаловедение, физика, техническое черчение, спецтехнология.

Техническое оснащение урока:

Наглядные пособия.
Оборудование.
Набор инструментов.
Детали узлов и агрегатов.

Ход урока

1 Организационная часть — 1мин .

1.1 Проверка и наличие учащихся на уроке.

2. Вводный инструктаж — 2мин

2.1. Сообщение цели урока и план работы на уроке. Мотивация.

Цель урока: закрепить знания по устройству ходовой части, изучить расположение и крепление агрегатов передней и задней подвески, амортизаторов, рессор и других узлов, приобрести начальные навыки по монтажу и демонтажу ходовой части автомобиля.

Сегодня тема нашего урока – это Передняя и задняя подвески автомобиля, колеса и шины.

Вы знаете, что совершенствование эксплутационных свойств автомобиля связано с усложнением их конструкций и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуются использование не только современного сложного оборудования, приспособлений, средств технического диагностирования и т.д., но и повышение требований к качеству подготовки автомобильных механиков.

Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО автомобиля.

Вы видите, я приготовила вам вот такой график маршрута (Приложение.№1). Здесь четыре задания – пусть будут “остановки” и окончание маршрута. Я не буду устанавливать рейтинг нашего маршрута, чем больше баллов, тем результативней вы работали на уроке. Но при максимальном количестве баллов бригада получает оценку “5”, ниже “4” и т.д. Будет учитываться и индивидуальная работа.

Каким образом мы будем работать и запасаться необходимыми знаниями на сегодняшнем уроке. В первых, сегодня вы будите в трех лицах: учениками, учителями и просто слушателями, во вторых, Вам предлагается самим изучить новый материал — ваша группа будет разбита на 4 подгруппы (бригады). Каждой бригаде будет дано своё задание. Потом я подробнее расскажу об этом. В третьих, мы отправимся на экскурсию.

Вы выбрали свой, может быть главный, жизненный маршрут и делаете первые шаги в овладении профессии “Автомеханик”.

Вы разбиты на бригады. Каждая бригада, ответившая на большее количество вопросов, зарабатывает больший балл и он суммируется.

Для лучшего видения вашего маршрута Вам представлена таблица (Приложение № 1). . Можете себя контролировать. Я буду подписывать баллы.

2.2. Актуализация опорных знаний: блиц-опрос, аукцион, кроссворд — 10 мин

Ну что ж начнем!

Прежде чем приступить к объяснению нового материала, давайте, как всегда повторим пройденный материал. А сегодня он представлен в форме блиц-опроса (Приложение №2), аукциона (Приложение № 3) и кроссворда (Приложение № 4). Блиц-опрос – это, когда я задаю вопрос, вы стараетесь быстро ответить на вопрос. Аукцион — это, когда есть номинальная стоимость ответа, например, я задаю вопрос и говорю стоимость вопроса. Отвечающий приносит своей бригаде дополнительные баллы. И затем вы решаете кроссворд, с этим вы знакомы.

Выставление баллов в оценочную таблицу (Приложение № 1).

2.3. Изучение нового материала — 10 мин (Приложение № 5)

Первый и второй этап маршрута мы прошли, приступим к третьему.

Сейчас, ребята, вы попробуете выступить в роли учителя. Проделаете туже работу, которую делает преподаватель, готовясь к уроку. Преподаватель, готовясь к уроку перелопачивает массу литературы, в нашем случае технической, ищет наглядные пособия и старается донести до учеников знания. Единственное, что вам в помощь я приготовила это карточки, остальное на ваше усмотрение.

Вам дано определенное время 10 мин, за которое вы готовите свою часть нового материала. Затем поочередно представляете.

Потом перекрестными вопросами мы закрепим новый материал. И посмотрим, что у нас вышло: справились вы с заданием или нет. И не забывайте, что чем больше баллов наберет ваша бригада, тем лучше результат в итоге.

2.4. Закрепление нового материала – 7 мин (перекрестный опрос обучающихся )

3. Текущий инструктаж – 325 мин.

А дальше мы продолжим урок в нашем училищном гараже, где вы более подробно ознакомитесь с ходовой частью как легкового, так и грузового автомобилей. Вам следует обратить внимание на различия в устройстве ходовой части грузового и легкового автомобилей. После завершении экскурсии мы вернемся в класс и подведем итоги. А пред этим повторим технику безопасности на рабочем месте.

Читать статью ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, Общие сведения — Механизация растениеводства

4. Заключительный инструктаж – 5 мин.

4.1 Итак мы подводим итоги нашей экскурсии. Ответьте мне на такие вопросы: (Приложение№7).

4.2. Разберем ошибки, которые вы допустили.

Бригада, которая набрала наибольшее количество баллов_______ и сделала минимум ошибок, вышла победителем нашего урока.

Групповое занятие №1: Ходовая часть автомобиля.

Несущая система – остов автомобиля, к которому крепятся агрегаты автомобиля и который воспринимает действующие на него усилия.

Несущие системы классифицируются по конструкции следующим образом:

– рама – несущая система автомобиля, представляющая собой балочную конструкцию. Рама может быть хребтовой (состоит из продольной балки с поперечинами) или лонжеронной (состоит из продольных балок с поперечинами);

Читать статью  Подвеска Lancer X

– несущий кузов – одновременно выполняющий функции несущей системы автомобиля;

– кузов с несущим основанием, основание кузова выполняет функции несущей системы.

Требования к несущим системам:

– высокая жесткость на изгиб и кручение;

– рациональное размещение агрегатов автомобиля и грузовой платформы;

– низкое расположение центра тяжести автомобиля, значительные ходы подвески и большие углы поворота управляемых колес.

Подвеска служит для соединения рамы автомобиля с колесами и для повышения плавности хода автомобиля.

Подвеска состоит из:

– упругих элементов, которые воспринимают энергию динамических воздействий дороги и преобразуют ее в энергию плавного колебательного движения корпуса;

– направляющих устройств, они определяют характер относительных перемещений колес и разгружают упругие элементы от передачи продольных и боковых усилий;

– амортизаторов, предназначенных для быстрого гашения колебаний.

Требования к подвескам:

– обеспечение необходимого распределения нагрузок на оси (колеса) автомобиля;

– получение заданных параметров плавности хода (частота и амплитуда колебаний, максимальное вертикальное ускорение корпуса, эффективность гашения колебаний и быстрота нарастания ускорений);

– обеспечение устойчивости движения и проходимости автомобиля;

– малый вес кинематических звеньев;

– живучесть, эксплуатационная надежность и долговечность;

– удобство и простота обслуживания.

Классификация подвесок:

1. По виду упругого элемента:

– жесткие, содержат только кинематические звенья, роль упругих элементов выполняют пневматические шины;

– упругие (рессорные, эластичные), содержат кинематические и упругие звенья.

2. По кинематической схеме:

– независимая двухрычажная с равными рычагами;

– независимая двухрычажная с разными рычагами;

3. По виду упругого элемента:

– с металлическим упругим элементом;

– с резиновым упругим элементом;

4. По конструкции металлического упругого элемента:

– спиральные пружины (цилиндрические, конические).

Балки мостов связывают колеса автомобиля с несущей системой через детали подвески. Мосты применяются на автомобилях с зависимыми подвесками.

Балки мостов классифицируются по следующим признакам:

по расположению:

по назначению:

Требования к балкам мостов:

– высокая прочность и жесткость при наибольшем дорожном просвете и низком расположении агрегатов автомобиля;

– строгое соблюдение углов установки колес;

– легкий демонтаж и доступность обслуживания колес и элементов их привода;

– малые габариты, вес.

Колеса служат для взаимодействия автомобиля с дорогой, управления автомобилем и обеспечения его движения.

Квалифицируются колеса в зависимости от назначения, конструкции и размеров шин, ободьев и ступиц.

Требования к колесам:

– хорошее сцепление с дорогой и малое удельное давление на грунт;

– малое сопротивление качению;

– статическая и динамическая уравновешенность;

– легкость монтажа и демонтажа.

Автомобиль ЗИЛ-131

Рама автомобиля клепанная, лонжероны швеллерного сечения соединены штампованными поперечинами.

Передний буфер снабжен откидной подножкой. Задние буфера при буксировании прицепов необходимо снимать, установив болты крепления задней поперечины на прежние места.

В задней поперечине рамы для соединения с петлей дышла прицепа установлено тягово-сцепное устройство с двусторонней амортизацией, снабженное резиновым упругим элементом, заключенным в закрытый корпус. На задней поперечине рамы установлены также рымболты для крепления аварийных цепей прицепа.

Подвеска передняя состоит из:

– двух полуэлиптических рессор;

– четырёх резиновых упоров.

Рессоры автомобилей, оборудованных лебедкой, имеют 15 листов, а рессоры без лебедки – 13. Передние концы рессор при помощи объемных ушков и пальцев прикреплены на кронштейнах. Ушко прикреплено к рессоре через подкладку двумя болтами и стремянкой; от смещений рессора удерживается специальными выступами на коренном листе и подкладке. В ушко запрессована втулка из термообработанного чугуна.

Задние концы передних рессор опираются на сухари, напрессованные на кронштейны. На пальцы сухарей установлены вкладыши, предохраняющие стенки кронштейнов от изнашивания. Вкладыши закрепляются стяжными болтами. На стяжные болты установлены втулки. На скользящем конце коренного листа прикреплена накладка, предохраняющая его от изнашивания. Трущиеся детали термически обработаны для повышения срока их службы. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к переднему мосту.

Читать статью Передняя и задняя подвеска Тойота Королла: срок службы, причины скрипа и стука

image060

Рис. 1. Передняя подвеска

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобилей по неровностям дороги. Это повышает плавность хода автомобиля и улучшает его управляемость, а также увеличивает срок службы рессор.

Тип – телескопический, гидравлический.

– штока с поршнем;

Принцип действия гидравлических амортизаторов состоит в том, что в результате относительных перемещений подрессорных и неподрессорных частей автомобиля жидкость перетекает из одной полости амортизатора в другую через небольшие отверстия, вследствие чего создается сопротивление, гасящее колебания рессор. Наибольшее сопротивление, создаваемое амортизатором, соответствует его растяжению (ход отдачи), когда подрессорная часть автомобиля удаляется от неподрессорной его части (колес с мостом).

Задняя подвеска балансирного типа с двумя рессорами и шестью продольными реактивными штангами (по три у каждого моста). Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму реактивными штангами, а боковые усилия – рессорами.

Каждая рессора средней частью прикреплена при помощи стремянок к ступице оси балансирного устройства. Концы рессоры входят в отверстия опор, приваренных к мостам. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены резиновые буфера.

Шарниры реактивных штанг неразборные, состоят из шаровых пальцев, обоймы и вкладыша, изготовленного из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарниры имеют чехлы, под которые заложен смазочный материал. Обоймы шарниров запрессованы в головки реактивных штанг.

Балансирное устройство состоит из оси, запрессованной в кронштейны, и ступицы. Концы оси закалены, а в ступице запрессованы втулки из антифрикционного материала.

Для предотвращения вытекания смазочного материала и защиты от грязи в ступицах установлены самоподжимные сальники и уплотнительные кольца.

Читать статью  Ремонт подвески луаз своими руками

Ступицы закреплены на оси разрезными гайками, стянутыми болтами. Гайки стяжных болтов самостопорящиеся. В крышке ступицы имеется отверстие для заливания масла, закрытое пробкой.

Задняя подвеска крепится к раме при помощи кронштейнов.

image061

Колеса дисковые, взаимозаменяемые, размер обода 228Г-508. Шины, имеющие размер 320–508 (12,00–20), предназначены для работы при переменном давлении.

1-шина; 2-камера; 3-бортовое кольцо; 4— диск; 5-обод; —6-флип;

7— подвод воздуха от системы регулирования давления в шинах

Колесо состоит из неразъемного обода, двух съемных взаимозаменяемых бортовых колец и разрезного замочного кольца. Особенностью колеса является тороидальная форма поверхности посадочных полок обода и гарантированный натяг при посадке бортов шины на полки обода, что обеспечивает возможность снижения внутреннего давления воздуха в шине до 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) и надежное закрепление шины на ободе без применение распорного кольца. Ниже приведены данные зависимости давления в шинах от нагрузки.

Нагрузка, кН (тс)…………………… … … ..35 (3,5) 50 (5)

Нормальное давление, Мпа (кгс/см 2 )……….0,3 (3,0) 0,4 (4,2)

Минимальное давление, Мпа (кгс/см 2 )……..0,05 (0,5) Снижать запрещается

К замочной части обода приварен ограничитель, которым фиксируется защитный кожух.

image062

В конструкции колеса предусмотрена фиксация в определенном положении наружного бортового и замочного колец. Постоянное положение замочного кольца на ободе обеспечивается ограничителем. Бортовые кольца имеют по два паза, в один из которых вставляется длинная монтажная лопатка во время разборки колеса, а в другой входит местная выштамповка замочного кольца при сборке колеса.

I-борт; II-боковая стенка; III-плечевая зона протектора; 1-протектор; 2-брекер;

3-рисунок протектора; 4-подканавочный слой; 5-каркас; 6-боковина; 7-бортовое кольцо;

8-наполнительные шнуры; 9-крыло борта; 10-бортовая лента; 11-носок борта;

12-основание борта; 13-пятка борта

На одном из концов замочного кольца сделан паз для захвата кольца при извлечении его из замочной канавки обода. Для предотвращения попадания грязи внутрь шины и для установки вентиля в определенное положение, на вентиль камеры надевают резиновый уплотнитель вентильного паза. Для предохранения камеры от повреждений служит ободная лента.

Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 4375 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Урок производственного обучения по теме: «Ходовая часть автомобиля»

Тема урока: Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины.

  1. Закрепить знания по устройству ходовой части автомобиля.
  2. Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке.
  3. Развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память.

Материаловедение, физика, техническое черчение, спецтехнология.

Техническое оснащение урока:

Наглядные пособия.
Оборудование.
Набор инструментов.
Детали узлов и агрегатов.

1 Организационная часть — 1мин .

1.1 Проверка и наличие учащихся на уроке.

2. Вводный инструктаж — 2мин

2.1. Сообщение цели урока и план работы на уроке. Мотивация.

Цель урока: закрепить знания по устройству ходовой части, изучить расположение и крепление агрегатов передней и задней подвески, амортизаторов, рессор и других узлов, приобрести начальные навыки по монтажу и демонтажу ходовой части автомобиля.

Читать статью Ходовая часть и подвеска автомобиля: разница

Сегодня тема нашего урока – это Передняя и задняя подвески автомобиля, колеса и шины.

Вы знаете, что совершенствование эксплутационных свойств автомобиля связано с усложнением их конструкций и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуются использование не только современного сложного оборудования, приспособлений, средств технического диагностирования и т.д., но и повышение требований к качеству подготовки автомобильных механиков.

Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО автомобиля.

Вы видите, я приготовила вам вот такой график маршрута ( Приложение.№1 ). Здесь четыре задания – пусть будут “остановки” и окончание маршрута. Я не буду устанавливать рейтинг нашего маршрута, чем больше баллов, тем результативней вы работали на уроке. Но при максимальном количестве баллов бригада получает оценку “5”, ниже “4” и т.д. Будет учитываться и индивидуальная работа.

Каким образом мы будем работать и запасаться необходимыми знаниями на сегодняшнем уроке. В первых, сегодня вы будите в трех лицах: учениками, учителями и просто слушателями, во вторых, Вам предлагается самим изучить новый материал — ваша группа будет разбита на 4 подгруппы (бригады). Каждой бригаде будет дано своё задание. Потом я подробнее расскажу об этом. В третьих, мы отправимся на экскурсию.

Вы выбрали свой, может быть главный, жизненный маршрут и делаете первые шаги в овладении профессии “Автомеханик”.

Вы разбиты на бригады. Каждая бригада, ответившая на большее количество вопросов, зарабатывает больший балл и он суммируется.

Для лучшего видения вашего маршрута Вам представлена таблица ( Приложение № 1 ). . Можете себя контролировать. Я буду подписывать баллы.

2.2. Актуализация опорных знаний: блиц-опрос, аукцион, кроссворд — 10 мин

Ну что ж начнем!

Прежде чем приступить к объяснению нового материала, давайте, как всегда повторим пройденный материал. А сегодня он представлен в форме блиц-опроса ( Приложение №2 ), аукциона ( Приложение № 3 ) и кроссворда ( Приложение № 4 ). Блиц-опрос – это, когда я задаю вопрос, вы стараетесь быстро ответить на вопрос. Аукцион — это, когда есть номинальная стоимость ответа, например, я задаю вопрос и говорю стоимость вопроса. Отвечающий приносит своей бригаде дополнительные баллы. И затем вы решаете кроссворд, с этим вы знакомы.

Выставление баллов в оценочную таблицу ( Приложение № 1 ).

2.3. Изучение нового материала — 10 мин ( Приложение № 5 )

Первый и второй этап маршрута мы прошли, приступим к третьему.

Сейчас, ребята, вы попробуете выступить в роли учителя. Проделаете туже работу, которую делает преподаватель, готовясь к уроку. Преподаватель, готовясь к уроку перелопачивает массу литературы, в нашем случае технической, ищет наглядные пособия и старается донести до учеников знания. Единственное, что вам в помощь я приготовила это карточки, остальное на ваше усмотрение.

Читать статью  Трансмиссия ходовая часть рулевое управление тормозная система

Вам дано определенное время 10 мин, за которое вы готовите свою часть нового материала. Затем поочередно представляете.

Потом перекрестными вопросами мы закрепим новый материал. И посмотрим, что у нас вышло: справились вы с заданием или нет. И не забывайте, что чем больше баллов наберет ваша бригада, тем лучше результат в итоге.

2.4. Закрепление нового материала – 7 мин (перекрестный опрос обучающихся )

3. Текущий инструктаж – 325 мин.

А дальше мы продолжим урок в нашем училищном гараже, где вы более подробно ознакомитесь с ходовой частью как легкового, так и грузового автомобилей. Вам следует обратить внимание на различия в устройстве ходовой части грузового и легкового автомобилей. После завершении экскурсии мы вернемся в класс и подведем итоги. А пред этим повторим технику безопасности на рабочем месте.

4. Заключительный инструктаж – 5 мин .

4.1 Итак мы подводим итоги нашей экскурсии. Ответьте мне на такие вопросы: ( Приложение№7 ).

4.2. Разберем ошибки, которые вы допустили.

Бригада, которая набрала наибольшее количество баллов_______ и сделала минимум ошибок, вышла победителем нашего урока.

Похожие записи:

  1. Трансмиссия в автомобиле: что это, типы, ремонт: Autonews
  2. Диагностика подвески (ходовой части) на стенде 400р, ремонт ходовой Омск. | Омск СТО
  3. Немного о ходовой часть 1 — LADA Калина Универсал, 1.6 л, 2009 года на DRIVE2
  4. Капитальный ремонт подвески и не только. — LADA 2107, 1.6 л, 2000 года на DRIVE2

Ходовая часть автомобиля. Общие сведения

Остов является основанием машины, связывающим все механизмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески служит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.

Движитель

Различают следующие типы движителей:

  • колесные
  • гусеничные
  • полугусеничные

Колесный движитель представляет собой колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусеницы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и натяжным колесом.

Пневматическое колесо состоит из:

  • диска
  • обода
  • эластичной шины

По устройству различают шины:

Основные части камерной шины — покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между камерой и ободом, предотвращая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузовых автомобилей.

Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.

Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05…0,08 МПа).

Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пределах 0,17…0,5 МПа, тракторов — 0,08…0,25 МПа.

Подвеска

Остов с колесами соединяет подвеска. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок а) на общей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок б) независимо от другого при помощи рычагов 1, 4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах. Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках — опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.

Shemy-podvesok-traktora-i-avtomobilya

Рисунок. Схемы подвесок трактора и автомобиля: а — зависимой: 1 — передняя ось; 2 — цапфа колеса; 3 — рессора; 4 — рама; б — независимой: 1 — верхний рычаг; 2 — рама автомобиля; 3 — пружина; 4 — нижний рычаг; 5 — стойка; в — с индивидуальным подрессориванием колеса: 1 — передняя ось; 2 — кронштейн; 3 — направляющая; 4 — пружинная рессора; 5 — цапфа колеса.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства — амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

Podveska-avtomobilya-ZIL-130

Рисунок. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130: 1 — передний кронштейн; 2 — стремянка ушка; 3 — рессора; 4 — рама; 5 — буфер рессоры; 6 — накладка; 7 — амортизатор; 8 — буфер на раме; 9 — обойма; 10 — хомут; 11 — задний кронштейн; 12 — стремянки.

ПО ТЕМЕ:

  • Койловеры против резины
  • Уход за ходовой частью автомобиля
  • Ходовая часть и подвеска автомобиля Фольксваген
  • Беспроводная система контроля шин

Источник https://auto-fact.ru/hodovaya-chast/gruppovoe-zanyatie-1-hodovaya-chast-avtomobilya/

Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/podveska/hodovaya-chast-obshhie-svedeniya/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *