Ходовая система автомобиля — для чего необходима диагностика ходовой части автомобиля

Ходовая система автомобиля — для чего необходима диагностика ходовой части автомобиля

Учитывая особенности состояния покрытия дорог России, погодных условий в разных регионах, все агрегаты, ответственные за движение транспортного средства, требуют к себе внимания и особого отношения к проверке агрегатов автотранспортного средства, для чего необходима диагностика ходовой части автомобиля.

Ходовая часть

Конструкция ходовой системы автомобиля состоит из нескольких агрегатных узлов, которые взаимосвязаны друг с другом, такие как:

  1. рама;
  2. подвеска передняя;
  3. подвеска задняя;
  4. мост задний или передний;
  5. гидравлическая тормозная система;
  6. пневматическая подвеска;
  7. классическая плюс пневматическая подвеска.

Работа ходовой системы

Подвеска авто поглощает удары и тряску при входе колеса в неровное покрытие дорожного полотна, выбоин, других не адекватностях дороги и предоставляет нам комфортное, безопасное управление при передвижении. Все узлы ТС взаимосвязаны, поэтому выход из строя одного узла непременно приведет к выходу другого или же к очень агрессивному износу, для чего потребуется ремонт ходовой части автомобиля

Даже в состоянии покоя или продолжительного простоя автомобиля подвеска подвергается износу таким как:

  • проседание пружин (потеря упругости);
  • старение и очерствение пыльников, сальников и сайлентблоков.

Диагностика состояния ходовой системы

При приобретении не нового автомобиля необходима диагностика ходовой части автомобиля, механизмов и деталей в кратчайшее время. В процессе приобретения автомашины, оптимальный вариант, произвести тестирование машины в движении, дабы узнать все недостатки ходовых агрегатов. Транспортное средство обойдется вам не дешевле, но эти средства вы сможете вложить в ремонт.

Проверку ТС необходимо проводить периодически, не дожидаясь неприятных или непонятных шумов, стуков, писков, износа резины во время движения автомобиля, увод в левую или правую стороны в момент торможения.

При совершении маневров ощущение люфта в рулевом колесе (рулевой колонке). Пренебрежение подобными моментами может привести, в лучшем случае, к катастрофическим последствиям, как для вашего транспорта, так и для целостности транспортного средства соседей по дороге. Многие эксперты называют разные цифры между проведением диагностики, но в среднем это от пятнадцати до двадцати пяти тыс. Км, так же это зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Своевременное диагностирование, отвечающих за движение агрегатов, позволит выявить износ или поломки узлов, для своевременной замены или ремонта, что впоследствии предоставит вам комфорт и безопасность при управлении автомобилем.

Диагностика механизмов ходовой системы состоит:

  • Проверка пружин, их опорных чашек, работу амортизаторов (проверяются при помощи специального прибора, т.к. визуально невозможно проверить уровень износа).
  • шаровых опор и пыльников, проверка тяг/рычагов поперечной стабилизации и сайлентблоков в них, что обеспечивает плавность движения автомобиля.
  • рулевой рейки (на наличие люфта), гидравлической системы.
  • проверка тормозной системы (колодки, барабаны, шланги).
  • развал/схождение (что влияет на износ резины).

Электронная диагностика

После визуальной и физической проверки, так же рекомендуется продиагностировать автомобиль на компьютерном оборудовании, проводимом на специальном стенде. Она позволит более детально определить неисправности ходовой части автомобиля и износ вплоть до долей мм. После диагностики деталей ходовых механизмов, эксперт выдаст вам заключение с перечнем подлежащих ремонту или же полной замене узлов и агрегатов. Диагностику стоит проводить в профессиональных и специализированных автосервисах. При ремонте или замене деталей желательно применять запасные части оригинального исполнения и использовать профессиональный инструмент, что в свою очередь обеспечит продолжительное время эксплуатации замененных узлов и значительно сэкономит часть вашего финансового благополучия.

Читать статью  Общее устройство грузового автомобиля

Подвеска автомобиля: что нужно знать о разновидностях конструкции

Подвеска — одна из важнейших конструкций, которыми оснащен автомобиль. Из чего она состоит и как устроена?

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock
Читайте также

Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят

Закон и ПДД 21 октября 2022

  • Что это
  • Как устроена
  • Виды
  • Неисправности
  • Как избежать поломки

Эксперт в этом материале: Петр Корнилов, руководитель службы технической поддержи ООО «ЦФ Руссия»

Что такое подвеска автомобиля

Подвеска — устройство для постоянной связи между колесной и несущей системой. Она минимизирует большую часть воздействия, возникающего на дороге, обеспечивая неподвижность салона. Даже на гладкой трассе неизменны толчки и колебания, а если встречаются серьезные выбоины и камни, то они будут еще более ощутимыми. Работа подвески заключается в том, чтобы обеспечивать амортизацию. Но функционал конструкции шире привычного понимания: она также облегчает управление машиной и защищает ее от поломок.

Подвеска помогает обезопасить движение, сделать его плавным и комфортным, поглощает удары и толчки от дорожных неровностей и других физических воздействий. Без этого устройства водитель и пассажиры могли бы чувствовать удары даже на относительно ровной дороге. Подвеска — своего рода основа, на которой находится кабина транспортного средства.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Качества подвесок различаются, но основные функции универсальны для любой модели:

  • смягчение физического воздействия на транспорт;
  • сохранение нужного направления колес, обеспечение точного рулевого управления;
  • стабилизация машины во время езды, ограничение крена.

Как устроена подвеска

Конструкция подвески. Системы бывают разными, но состоят они из основных элементов:

  • пружины — детали, которые смягчают тряску и удары, чтобы сохранить правильное движение колес;
  • амортизаторы — обеспечивают контакт поверхностей колес и дороги;
  • стойки — объединяют в одном узле несколько деталей, в том числе амортизаторы и винтовые пружины.
  • крепления (вставки, гасящие колебания) — профилактика деформации подвески;
  • сайлентблоки (металлические втулки с мягкими вставками);
  • направляющие колес для обеспечения их правильного положения при движении;
  • шаровые опоры для соединения рычага с центральной частью колеса, стабилизирующие его.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Упругие устройства в составе автомобильной подвески бывают нескольких видов:

  • Витые пружины, оберегающие машину от ударов. Они могут быть стандартными и усиленными — для машин с большой нагрузкой на заднюю часть, например, грузовиков или транспорта с прицепом. Производители также предлагают пружины с переменной жесткостью, с которыми проще адаптироваться к различным ситуациям на трассе.
  • Рессоры. Однолистовые и многолистовые упругие элементы, передающие нагрузку от кузова на ходовую часть машины. Современные рессоры ставят в основном на тяжеловесную строительную технику.
  • Торсионы. Присутствуют на независимых конструкциях для связи колес и кузова машины при движении. Отличается от двух предыдущих подвесок тем, что они исключены из неподрессоренной массы машины.
Читать статью  Ремонт подвески луаз своими руками

Виды подвесок автомобиля

Жесткие системы обычно устанавливают на спортивных машинах. Конструкции обеспечивают лучшее сцепление с трассой и маневренность транспорта, но снижает плавность на неровных дорогах. Легковые машины, как правило, оснащены мягкой подвеской. Они менее управляемы, зато в них комфортнее ехать. При этом мягкая подвеска дает больший крен кузова, снижается маневренность на больших скоростях.

Подвески разделяют на два вида:

Зависимая

Механика этой системы включает сплошную ось, проходящую по всей ширине рамы. Ось связывает левый и правый комплекты колес, и поэтому они работают как единое целое. Кабина соединена с колесами балкой или мостом. Оно поддерживает положение относительно оси транспортного средства.

Зависимая подвеска обеспечивает хорошую грузоподъемность, но низкую устойчивость на больших скоростях и меньшую комфортабельность в поездке. Производители предлагают условно-промежуточные варианты: полунезависимую и полузависимую подвески. Первая применяется только сзади на не ведущем мосту. Легко монтируются и компактны. Полузависимая подвеска на продольных рычагах еще называется торсионно-рычажной и выполняет функции стабилизатора.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Независимая

Колеса находятся в одной плоскости, но меняют положение относительно друг друга. Независимая подвеска обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость, больший комфорт.

Независимые подвески также делят на несколько подвидов:

  • МакФерсон. Эффективная и простая конструкция обеспечивает более компактную и легкую систему, подходящую для автомобилей с передним приводом.
  • Двухрычажная подвеска, как понятно из названия, состоит из двух деталей-рычагов разной длины — нижнего и верхнего. Такая конструкция дает лучшее сцепление и управляемость по сравнению с МакФерсоном.
  • Пневматическая подвеска позволяет отрегулировать подходящую высоту кузова. В ней установлены пневмобаллоны со сжатым воздухом. Движение машины плавное, что особенно заметно в люксовых автомобилях, которые часто оснащены «пневматикой».
  • Гидравлическая подвеска. Вместо амортизаторов используются гидростойки или гидроподъемники с большим рабочим ходом. Если в машине предусмотрена адаптация подвески и управляющая электронная система, конструкция сама подстраивается под условия трассы.

Спортивные

Pull-rod и push-rod — системы из разряда независимых, встречающиеся на спортивных болидах. Рычаг подвески обычно находится под углом 45 градусов от шины к кузову автомобиля. При наезде на неровность движение передается через шину и обод на вертикальную подвеску, а затем на рычаг. Внутри кузова есть коромысло, представляющее собой небольшой кусок металла на «шарнире». Это коромысло связано с четырьмя деталями: торсионной пружиной, пружиной подъема, амортизатором и, наконец, ранее упомянутым рычагом подвески.

Полузависимая подвеска

Плюс промежуточного варианта конструкции — небольшой вес. В ее основе два рычага и балка. Колеса соединены, но немного меняют положение относительно друг друга при движении. Подходит для задней части переднеприводного транспорта эконом-класса.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Неисправности

Опытные водители рекомендуют «слушать» подвеску. Это означает, что вы должны распознать аномальные стуки, которые указывают на неправильную работу системы. Мягкие глухие удары слышны при наезде на дорожные неровности, но они не должны быть резкими, с металлическим скрежетом. Если заметили аномальные звуки, которые систематически повторяются, то следует обратиться в автосервис.

Если автомобиль совершил наезд на дорожные препятствия, уделите внимание резиновым чехлам, которые защищают шарниры. Проверьте отсутствие повреждений; из-за износа амортизирующих узлов нередко выходит из строя система подвески. Данную проверку реализуют на эстакаде или яме, либо поднимают машину на подъемнике.

Читать статью  Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая

Другой признак неправильной работы автомобильной подвески — раскачивание кузова на неровной дороге. Определить отклонение от нормы можно, если нажать и резко отпустить его передний угол. При адекватно работающей подвеске кузов должен тут же вернуться в исходное положение. Самое верное решение — диагностика неисправности в автосервисе.

Петр Корнилов, руководитель службы технической поддержи ООО «ЦФ Руссия»:

«Причины поломок подвески можно разделить на эксплуатационные и на производственные. Среди поломок, вызванных неправильной эксплуатацией, чаще всего встречаются проблемы из-за перегруза транспортного средства (особенно это актуально для коммерческого транспорта) и из-за неаккуратной езды. Подвеска — технически сложный узел, состоящий из тонко настроенных элементов, поэтому небрежность при проезде любых неровностей, от ям до «лежачих полицейских», может обернуться повреждениями шаровых опор, разрушением сайлентблоков.

Во вторую категорию попадают ошибки, допущенные, главным образом, в ходе сервисного обслуживания. Обычно они связаны с неправильным подбором деталей, монтажом (например, несоблюдением указанных производителем моментов затяжки), неверным использованием или полным игнорированием специальных инструментов.

На передней оси повреждение пружины можно распознать акустически по заметным на слух щелчкам или скрипам в момент вращения руля. А вот проблемы с пружинами подвески на задней оси услышать практически невозможно. Единственный способ своевременно распознать такого рода проблему — контроль состояния пружин и упругих элементов подвески при каждом техническом обслуживании. В процессе эксплуатации практически невозможно сразу заметить поломку пружины: трещина, с которой все начинается, обычно скрыта, и беглого осмотра недостаточно, чтобы ее обнаружить.

Проверка пружин должна производиться на поднятом автомобиле, когда колеса оторваны от поверхности, пружина разгружена и все повреждения, трещины становятся видны. Под нагрузкой, пока машина стоит на колесах, понять, что пружина треснула, довольно сложно.

Рычаги подвески деформируются из-за механических повреждений. При этом механическая связь с рулем сохраняется до последнего. Деформация проявляется в поведении автомобиля. Самое явное — машина вместо прямолинейного движения начинает уходить в сторону.

Исправить дефект можно только заменой рычага. Поскольку это необслуживаемый элемент, то его ремонт невозможен. Попытки разогнуть деформированный рычаг, вернуть его в исходное состояние, проблему не решают и могут быть опасны».

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как избежать поломки подвески автомобиля

Зачастую проблему проще предотвратить, нежели устранить последствия при возникновении неполадок. Для продления срока эксплуатации подвески необходимо:

  • систематически проверять состояние шин, чехлов и других резиновых деталей;
  • следить за исправностью ступичных подшипников и амортизаторов;
  • стараться избегать езды по дорогам с большими выбоинами на высокой скорости.

Петр Корнилов, руководитель службы технической поддержи ООО «ЦФ Руссия»:

«Обращение в сервис в любом случае является предпочтительным вариантом. Самостоятельно произвести качественный ремонт с соблюдением всех нюансов, связанных с регулировкой, моментом затяжки и т.д., в современном автомобиле невозможно.

Периодичность проверки состояния шин, пыльников, сайлентблоков и остальных элементов подвески автомобиля регламентируется производителем и указано в руководстве по эксплуатации. Этого регламента и стоит придерживаться, а для обслуживания обращаться в профильные сервисы.

Помимо этого, важно уделять внимание крепежу. В современных автомобилях он является одноразовым, отвинтить и привинтить деталь заново тем же болтом нельзя, возникает риск потери несущей способности. При замене подвески обращайте внимание на то, чтобы все детали были затянуты новым крепежом».

Источник https://xn--90aefvdsbqj.xn--80aeam7bte.com/info/stati/hodovaya-sistema-avtomobilya-dlya-chego-neobhodima-diagnostika-hodovoy-chasti-avtomobilya

Источник https://www.autonews.ru/news/621f28949a794760a92667f2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *