как перебить номера на кузове автомобиля
Статья УК РФ за перебивку номеров кузова авто, как угонщики перебивают номера
Согласно статье, перебитие на автомобиле знаков будет признано спланированным деянием, если исполнитель понимал, что делает, и совершал изменение ВИН с целью собственного обогащения. Судебная практика показывает, что нарушение влечет за собой лишение свободы сроком до 3 лет.
Приобретая машину с рук, легко стать владельцем той, которую угнали. Номера на авто перебивают мошенники, чтобы легализовать украденное транспортное средство любым доступным способом.
Способы перебивки номеров на авто, используемые угонщиками
Каждой машине присвоен идентификационный номер. Его обозначают как VIN и указывают после выпуска кузова с производства:
По ВИН-коду можно узнать историю транспортного средства. УК РФ запрещает своевольно удалять идентификационный код.
Угонщиками разработана целая система замены знаков. Подпольные автомастерские предлагают свои услуги по перебитию номеров на автомобиле, стоимость манипуляций разнится в зависимости от сложности работ.
Замена символов на схожие буквы или цифры
Перебить номер кузова автомобиля стремятся не только при угоне машины, но и после участия транспортного средства в аварии. Можно срезать таблички с приборной панели, поверхности двигателя. И это не будет заметно с первого взгляда. Перебивка номеров кузова авто определяется только после детальной диагностики.
Из буквы «Z» сделана цифра «7»
Один из вариантов – это работа с похожими буквами и цифрами. Перебить номер кузова авто, используя этот метод, довольно просто. Например, буква «З» трансформируется в цифру «3». Для работы используют лакокрасочные материалы, табличку с идентификатором дополнительно нагревают. Эти приемы позволяют перебить номер на кузове автомобиля без применения сварки или резки по металлу.
Вырезание старого номера кузова и монтирование нового VIN
Чтобы перебить номер кузова на авто, табличку извлекают:
Статья УК РФ за перебивку номера кузова на авто
Замена или подлог ВИН регламентируется законом УК РФ. Статья 326 определяет использование и продажу заведомо поддельных или подложных государственных регистрационных знаков как заранее спланированное преступление. В перечень незаконных деяний попадают следующие манипуляции:
Перебитые номера на автомобиле
Согласно статье, перебитие на автомобиле знаков будет признано спланированным деянием, если исполнитель понимал, что делает, и совершал изменение ВИН с целью собственного обогащения. Судебная практика показывает, что нарушение влечет за собой лишение свободы сроком до 3 лет.
Как определить перебитые номера на кузове автомобиля
Угонщики стремятся быстрее продать числящееся в угоне авто с измененным VIN. Есть несколько простых способов, которые помогут определить, что у машины перебит номер кузова:
Недобросовестному продавцу можно напомнить, что существует статья УК РФ за перебивку номеров кузова авто. Возможно, это остановит от реализации автомобиля с сомнительной репутацией в будущем.
У тех, кто покупает машину в дилерском центре, есть возможность запросить описание комплектации и характеристику ВИН. Такую услугу могут оказать дополнительно, чтобы обезопасить клиента и поддержать репутацию салона.
Стёрся номер на раме 2020. Без паники! Внимательно прочитайте эту запись!
Здравствуйте, господа! Описываю личный опыт покупки автомобиля без номера рамы на своём личном опыте!
1. ПОКУПКА.
Выбираем автомобиль из того, что есть на рынке. В моём случае, я искал старую ГАЗельку. Т.к. бюджет был ограничен, то я искал вариант с возможными проблемами и поэтому изначально был готов к трудностям! Сразу скажу, что искал вариант именно от собственника, а не от перекупа, который, как правило, утверждает, что автомобиль его знакомого, который пригнал оный к нему на стоянку, т.к. во дворе собственника «нет места». Мой совет-ищите вариант именно от собственника и при осмотре предупреждайте его, что регистрация может затянуться…
Итак. Я купил в соседнем регионе автомобиль марки ГАЗ-33021 1997г.в. Купил его именно потому, что продавал собственник и все документы подписывал именно он. Также рама автомобиля соответствовала году выпуска (советую перед покупкой в интернете поинтересоваться этой темой) и все остальные номера соответствовали номерам в документах и номерная табличка была закреплена заводским способом (тоже советую изучить этот вопрос до покупки автомобиля). Так вот, значит, купил…
В ПТС-ке автомобиля было указано, что последние 6 лет автомобиль переоформляли без номера рамы, сверяя «Вин-номер» по заводской табличке, прикреплённой на кабине. По большому счёту, на сегодняшний день, эта запись НИ ЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ! Инспектор, в моём случае, на неё даже смотреть не стал.
2. ЭКСПЕРТИЗА.
Вот тут начинается самое интересное… В виду отсутствия номера рамы…
Инспектор вызвал наряд ДПС, и в их присутствии «опломбировал», если так можно сказать, автомобиль.
После чего, наряд ДПС сопроводил меня в одно из районных РОВД нашего города. Там у меня автомобиль изъяли на 2 недели (уж не знаю за чем и для какой цели). При этом какой-либо охраны не было организованно от слова «совсем»! Автомобиль загнали во внутреннюю территорию управы, куда можно пройти без проблем и ни кто не описывал состояние и комплектонсть автомобиля! Т.е. ни кто не будет следить за Вашим имуществом! Я лично в один из вечеров приехал на легковом автомобиле, вытащил АКБ из ГАЗели и увёз его на зарядку. Ни кто при этом мне не препятствовал и даже мимо меня прошло пара сотрудников! Т.е. ВСЕМ ВООБЩЗЕ НАСРАТЬ на Вашу машину, пока она там находится!
Через 2 недели меня вызвали для того, чтобы я отогнал автомобиль на экспертизу… Эксперт к ним ехать отказывается (что естественно), а сами они её перегонять не имеют права (да и навряд ли бы они мою ГАЗельку вообще завели))). В общем, приехал в РОВД, мне выдали документы и я сгонял автомобиль на экспертизу.
После прохождения экспертизы пришлось ожидать ещё 2 недели! По прошествии этого времени, мне прислали заключение, где чёрным по белому было указано, что автомобиль абсолютно «чистый» и что «вин-номер» инспекторам нужно указывать согласно закреплённой заводской таблички, которая прикреплена к кабине заводскими заклёпками!
Но случилась, так сказать, беда-откуда не ждали… Следователь, который этим занимался, ушёл на больничный. При этом, документы он мне (почему-то) решил отправить «Почтой Россиии», где письмо затерялось. И таким вот «Макаром» прошло ещё пол месяца! В итоге, через полтора месяца с момента первого моего обращения в РЭУ ГИБДД, я кое-как получил заверенную копию экспертизы и отказа в возбуждении уголовного дела «за отсутствием состава преступления».
3. ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ.
С результатами экспертизы, я обратился, по предварительной записи, в то же самое РЭО ГИБДД, откуда меня направляли в РОВД! Скрепя зубами и корча недовольные лица (возможно, я предвзято отношусь к работникам именно этого подразделения после всей этой ситуации), мне оформили регистрацию ТС и выдали новые номера!
Так что, господа, если надумаете взять автомобиль в 2020-м году с каким-либо деффектом или отсутствием какого-либо номера, то подумайте наперёд-стоит ли оно того?! Мне вся процедура обошлась в 2 месяца нервотрёпки и простоя данного ТС! Но если надумали брать, то учтите несколько условий (лично мой совет):
-покупайте автомобиль только у собственника ТС;
-(если возможно) осматривайте номерной агрегат, на котором отсутствует номер, на соответствие году выпуска ТС;
-не берите автомобиль, если есть хоть малейшие сомнения на счёт утраченности номера (в моём случае-просто рама поржавела и краска слезла с неё).
Надеюсь, моя заметка станет кому-та полезной. Удачи при выборе и покупки автомобилей!
Как определить перебитый номер кузова
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля и владельца авто.
Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим
Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.
Что собой представляет Вин
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.
Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.
Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.
Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.
Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.
Где и в каком месте размещается номер
Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.
Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.
Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.
Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.
Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.
Перебивка
Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:
Второй сценарий развивается так:
Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.
Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.
С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.
В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.
Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.
Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.
Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.
В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.
Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.
Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.
В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.
На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.
Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:
Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.
Замена номера официально, своими руками
Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.
Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:
Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.
Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.
Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.
Замена кузова
Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:
Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.
Что делать, если отказали в замене
К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:
Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.
Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.
На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.
Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
Как перебить номер кузова под документы
Самая важная информация и ответы на вопросы в статье: «Как перебить номер кузова под документы». Актуальность данных для 2020 года вы можете уточнить у дежурного консультанта.
Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим
Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.
Что собой представляет Вин
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.
Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.
Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.
Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.
Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.
Где и в каком месте размещается номер
Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.
Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.
Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.
Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.
Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.
Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:
Второй сценарий развивается так:
Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.
Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.
С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.
В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.
Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.
Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.
Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.
В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.
Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.
Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.
В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.
На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.
Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:
Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.
Замена номера официально, своими руками
Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.
Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:
Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.
Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.
Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.
Замена кузова
Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:
Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.
Что делать, если отказали в замене
К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:
Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.
Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.
На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.
Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
О возврате автомобилей с перебитыми номерами кузова
В тюменскую полицию регулярно обращаются граждане, купившие автомобили у третьих лиц и обнаружившие при постановке машин на учет признаки подделки идентификационной маркировки номера кузова, либо двигателя, либо ПТС на автомобиль. Они хотят оставить покупку за собой и эксплуатировать ее в дальнейшем, однако это невозможно.
УМВД России по городу Тюмени, разъясняет:
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В силу пункта 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента государственная услуга не предоставляется при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
То обстоятельство, что, приобретая автомобиль, лицо не знало о перебитых номерах, может служить основанием для отказа в возбуждении (прекращении) уголовного дела в отношении этого лица, но не по факту самого деяния, содержащего признаки преступления. Прекращение уголовного дела в отношении собственника автомобиля, признание его потерпевшим не выступает основанием для проведения государственной регистрации автомобиля с «перебитыми» номерами и поддельным ПТС, являющегося по существу предметом преступления, уголовное расследование по которому не окончено, а лишь приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
На практике распространена точка зрения, что если покупатель не знал и не мог знать о дефектах товара, то, являясь «добросовестным приобретателем», не должен испытывать ограничения, связанные с использованием принадлежащего ему имущества.
По ГК РФ положение «добросовестный приобретатель» применимо к отношениям «продавец — покупатель». В данном случае продавец не истребует автомобиль у собственника, здесь возникают административные отношения между собственником автомобиля и органами ГИБДД, уполномоченными производить допуск автомобиля к эксплуатации.
Положения статьи 302 ГК РФ неприменимы, поскольку признание добросовестным приобретателем — одна из форм защиты такого приобретателя от притязаний собственника, предъявившего иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения. Эта норма регулирует отношения собственности, участником которых органы ГИБДД не являются.
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, не имеют правового значения при оценке правомерности отказа должностных лиц органов ГИБДД в выдаче регистрационных документов на транспортное средство, имеющее изменения первоначальных идентификационных обозначений.
Президиум Верховного суда РФ дал оценку судебной практики по вопросу защиты прав добросовестного приобретателя автомобиля путем возложения на ГИБДД обязанности по регистрации автомобиля с перебитыми номерами и выдаче регистрационных документов. В частности, Президиум разъяснил, что приобретение права на транспортное средство само по себе не порождает обязанность органов ГИБДД допустить это средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. Правомерность регистрационных действий (бездействия) ГИБДД должна определяться на основе правовых норм, регулирующих допуск транспортных средств к эксплуатации и порядок их регистрации (Постановление Президиума ВС РФ от 27.09.2006).
Итак, гражданин, оставаясь собственником автомобиля, не может его использовать, поскольку он не будет зарегистрирован. В сложившейся ситуации наиболее правильным будет обратиться к бывшему собственнику с намерением расторгнуть сделку, а если он не согласится — в суд, где нужно поставить вопрос о расторжении сделки, возврате покупной цены, убытков, а затем на эти средства приобрести другую автомашину. В части 2 статьи 475 ГК РФ предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (Постановление Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа от 14.07.2008 N А28-7263/2007–155/10).
Что же касается автомобиля, имеющего визуальные признаки подделки идентификационной маркировки номера кузова, либо двигателя, ПТС, они направляются на экспертное исследование, по результатам которого устанавливается, имели ли место изменение, уничтожение идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, подделка представленных документов, а также их способы нанесения.
Имея достаточные сведения об изменении, уничтожении идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, подделке представленных документов сотрудниками ГИБДД материалы проверки по указанному автомобилю направляются в орган дознания (отдел полиции) для принятия процессуального решения.
Поскольку имеются достаточные данные, дознавателем принимается решение о возбуждении уголовного дела по признакам составов преступления, предусмотренных статьями 326, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от предмета преступления.
Автомобиль изымается в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с составлением дознавателем необходимых процессуальных документов, в соответствии со статьей 81 УПК РФ признается вещественным доказательством, его хранение осуществляется в соответствии со статьей 82 УПК РФ. Вопрос о возврате транспортного средства владельцем в данном случае подлежит разрешению в рамках УПК РФ, а именно статьи 82 указанного кодекса.
В свою очередь, сотрудниками ОГИБДД в силу пункта 51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, отмечают в правовом отделении УМВД России по городу Тюмени.
Как определить перебитый номер кузова
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.
Регистрацию аннулируют?
Добрый день,
Ситуация следующая.
Моя машина стояла на учете В ГАИ 2 года, все нормально.
Вдруг вызывают в милицию.
Говорят: обнаружен двойник с таким же ВИНом как у вас — езжайте на экспертизу.
Документы : ПТС и свидетельство о регистрации ТС у меня изъяли.
Экспертиза показала, что у меня номера «изменены», оригинальный ВИН установить невозможно.
Сейчас машина гниет под окнами, документов на руках нет — ездить нельзя. В милиции говорят «ждите».
а че хоть за машинка? откуда взялась? сколько у нее ДО Вас было хозяев? Где Вы ее взяли? При наличии перебитого ВИНа, номер двигателя совпадает с «оригиналом»? Где «двойник» и что у него с номером двигателя?
закон сохранения энергии. или у Вас родной автомобиль, который был бит в хлам и его собрали из чужого кузова скажем с разборки или что-то где-то не вяжется.. по крайней мере я не могу связать двойника, перебитый ВИН, но родной номер двигателя
машинка с мутным прошлым у меня двигатель менян на другой о чем есть отметка в ПТС.
ПТС оригинальный, не липовый и даже не копия.
А вот ВИН кузова судя по всему «менялся» под ПТС.
а ТОЧНО ВИН менялся? Вам показали место, где изменение произошло? может эксперт «налажал»?? Вы сами своими глазами видите что действительно подозрительное место? или криминалист один решил — значит это истина в последней инстанции?
смотрите, недавно была передача насчет как раз криминальных машин. эксперт может не заметить перебивку, может неправильно идентифицировать перебивку. Понимаете, одно дело, когда просто ВИН перебит и совсем другое — когда есть двойник..
сколько цифр в ВИНе перебито? нельзя попробовать найти «донора» кузова? вообще он в природе такой есть? что говорит производитель авто? я как понял, менты Вам не предьявили истинный ВИН, т.к. установить его не смогли. или не захотели. или такого ВИНа быть просто не может. однако есть двойник. и Акт проведения экспертизы должен ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО утверждать о том, что ваш ВИН перебит. иначе возможны варианты, один из которых: регистрацию возвращают..
а в моем авто единственное место где располагается ВИН это чашка передней опоры.
бред какой-то.. давайте по-порядку:
1. У ВАШЕЙ МАШИНЫ ЕСТЬ ДВОЙНИК. (спецом большими буквами написал). Посколько у Вас в руках РОДНОЙ ПТС от этой машины — двойник ездит ТОЖЕ на «перебитке» и с «левыми» документами.
2. Скорее в Акте написано что-то, что чашка переварена не заводским способом, т.е. чашку варил не завод. из этого следует:
2.1. Шрифт которым выбит номер на чашке не соответствует заводскому (а иначе как доказать, что чашку КТО_КТО выбивал ПОМИМО завода?)
3. Машина Ваша 2 года стояла на учете, однако никто ее в розыск не подавал, значит тот ВИН, который выбит на чашке У ДВОЙНИКА ТОЖЕ не был подан ни в угон ни в утиль (на чем ездит двойник)
короче, вопросов много. на часть из них может вразумительно ответить ПРОИЗВОДИТЕЛЬ автЫ. Я бы на Вашем месте обратился к производителю с просьбой разобратся в Вашей ситуации. Абсолютно не факт, что ВИН набит только на чашке. Зачастую практикуется дублирование вплоть до бумажных наклеек на деталях кузова (как например на своем Крыслере я обнаружил часть ВИНа и даже месяц-год производства на бумажке наклееной на одном из элементов кузова). Производитель это знает.. потом он может дать Вам историю Вашего автомобиля и выяснится, что ремонт с варкой чашки (если такое есть и эксперт не ошибся) производился еще заграницей. а там в частности практикуется перебивка номера (разумеется не заводским шрифтом, бьют то в сервисе) на безномерной детали идущей на замену.
короче, зацепится есть за что, если Вы конечно машину уже не «похоронили».. потом ведь есть двойник.. на чем ОН ездит, если ПТС у Вас в руках истинный, не левый. а менты бы это дело первой очередью пробили!
дааа.. кстати.. а Вам еще никто часом не предлагал «помочь решить ситуацию за скромное вознаграждение» в виде трети стоимости Вашей автЫ?? может тут развод и Акт эксперта — лажа? Если поднажать фактами, то тот же самый эксперт может признатся в новом Акте что и сварка на чашке оказалась родной и номер вообщем-то набит ровно.. а? ведь ему за такую ошибку даже по-шапке не будет, а Вам — машину в разбор..
попробуйте подергать лапками, добрый совет..
двойник у двойника были документы на другой номер на который перебивали старый номер совпадающий с моим.
То есть у него установили оригинальный ВИН и он совпадает с моим.
Про мой ВИН утверждается (после экспертизы) что он менян. А какой был в оригинале — никто не знает.
По словам милиционера я могу через суд попробовать получить себе кузов двойника по своим документам. Но, опять же по словам, двойник еще более гнилое ТС чем мое.
аааа.. ну ВАЗ — это не интересно совсем дело в том что Вы действительно можете подать заявление в суд с требованием вернуть Вам принадлежащий на основании ПТС кузов. и пофиг что кузов гнилой, главное — НОМЕР. На основании возврата и переброски двигателя, который записан в Ваших документах, Вы можете вернуть себе регистрацию, а затем купив другой кузов (либо кузов с документами бу либо новый в магазине) полностью восстановить свою машину как с законной, так и с технической точки зрения..
только учитывая марку Вашего автомобиля.. я бы с таким не стал ковырятся, ей Богу..
Вам еще повезло, что ВИН невозможно определить.. так Вы хоть на разборку свою машину сдать сможете или сами по запчастям разберете и через ИзРукВРуки продадите.. хоть что-то вернете..
а вот кабы ВИН определился измененый, там может и собственник прежний высплыть, которому придется этот автомобиль вернуть (конечно за Вами право остается его сжечь, но это уже детство совсем), а еще может авто от прежнего собственника не по доброй воле (проспал, угнали из-под окон, из гаража), а по насилию (башку проломили из машины вышвырнули после чего авто угнали и перебили) ушел автомобильчик.. там и обьяснений могут попросить, не Вы ли часом эту машинку экспроприировали у прежнего собственника.
полюбому, машинке уже тютю, теперь остается ждать «приятных» новостей
А вот я бы посоветовал не торопиться разбирать. Можно попробовать привлечь в качестве третьего лица гражданина, продавшего Вам это авто. В любом случае, отнять у Вас вашу собственность можно только через суд.
И еще. Мутновато как-то это выглядит со стороны органов. Документы изъяли, а УД не собираются возбуждать.
У меня была, в чем-то похожая, ситуация с подозрением на перебивку № двигателя. Экспертиза показала. СР — изъяли, выдали временное. Обязали написать обязательство о том, что я не буду предпринимать никаких действий по отчуждению авто до окончания разбирательства. Возбудили УД, но эксплуатировать авто не запретили.
Re: Разбирать то зачем? > Можно попробовать привлечь в качестве третьего лица гражданина, продавшего Вам это авто. В любом случае, отнять у Вас вашу собственность можно только через суд.
— Ерунду не пиши. Установят первичную маркировку, приобщат к уголовному делу и вернут потерпевшему. А ты потом ходи доказывай добросовестность приобретения.
> И еще. Мутновато как-то это выглядит со стороны органов. Документы изъяли, а УД не собираются возбуждать.
— Это как раз стандартная практика.
> У меня была, в чем-то похожая, ситуация с подозрением на перебивку № двигателя. Экспертиза показала. СР — изъяли, выдали временное.
— Супер, копию времянки покажешь?
> Обязали написать обязательство о том, что я не буду предпринимать никаких действий по отчуждению авто до окончания разбирательства. Возбудили УД, но эксплуатировать авто не запретили.
— И что? Расстреляют, если машину отдашь на разборку, а в заявлении напишешь, что напился пьяным и в лесу потерял?
Ваши категоричные заявления в отношении ситуации, которая произошла ЛИЧНО со мной, меня просто забавляют.
Делаю вывод о том, что и в иных случаях, также огульно и не вникая в суть вещей, Вы даете свои советы. Лично я уже сделал выводы в отношении подобных реплик.
Ввиду нехватки времени, не могу развернуто Вам возразить, но сделаю это обязательно.
В доказательство того, что у автора исходного поста еще не все потеряно, кратко опишу свою ситуацию и покажу копию постановления о прекращении УД и решении вопроса путем записи в свидетельство о регистрации о кустарном нанесении номера двигателя.
«Супер, копию времянки покажешь?» «Супер, копию времянки покажешь?» — этим все сказано.
В формулировке неграмотно поставленного вопроса скрывается некомпетентность лица, его задающего, ибо времянка – это временный документ, подлежащий возврату после прекращения в ней надобности.
Прилагаю копию постановления об отказе в возбуждении УД.
Комментировать не буду, ибо был более высокого мнения о своем оппоненте в данном диалоге.
Советы по дальнейшим действиям Принудительное регистрационное действие могут совершить только на основании постановления следственных органов после возбуждения УД, как было в случае с моим авто, или по решению суда.
Можно было рассудить так, что моя машина старенькая, и передал её я к тому времени в эксплуатацию своему родственнику по доверенности, т. е. сам на ней не катался. Ну, снимут с регистрации, да и пускай, лишь бы не было проблем. Поступи я так, и неизвестно, как бы все закончилось, ведь заведено было УД, а оно предусматривает еще и персональную ответственность.
Поэтому, я занял активную позицию и не стал самоустраняться. Но, в моем случае, я точно знал, что никто не перебивал номер, ведь я купил её новой с этим дефектом, и проверка экспертизы в Подольске показала, что это на заводе набили номер с дефектом.
Я собирал доказательства того, что не причастен к перебивке. в конце концов, следователь не смог мне даже предъявить обвинение.
По мере развития событий, пишите в конфу. Коллективный разум, думаю, поможет. Исключая «красавицу», с которым я спорил выше, здесь много, по-настоящему, грамотных участников. Видно, у него не было позитивного опыта в «отстаивании» проблемных авто, ну да это его проблемы.
ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера
С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ МВД РФ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».
Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина была угнана!), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.
На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».
Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.
Hyundai Solaris — самый угоняемый в России автомобиль
– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.
Но конечно, главное нововведение — это возможность зарегистрировать автомобиль с нечитаемыми идентификационными номерами: если ваш VIN-номер пострадал от ржавчины, естественного износа или последствий ремонта машины, проблем с регистрацией все равно не возникнет.
Автоэксперт › Блог › История о том, как можно купить перебитый авто у собственника!
Друзья, поздравляю всех с наступившим Новым 2017 Годом! Ну что настало время работать и делиться с вами новыми интересными и поучительными историями из жизни и работы сотрудников нашей компании!
Сегодняшняя история произошла уже давненько с моим знакомым. Наверно будет проще, если я буду рассказывать от его имени от первого лица. Итак поехали!
«Все началось с того, что мне нужно было купить свежий автомобиль. Очень нравился Шевроле Круз, поэтому выбор пал именно на него. Автомобиль нужен был на автомате, для езды по городу в пределах 450 тысяч. Нашел объявление о продаже черного Шевроле Круза. Автомобиль 2012 года, пробег 52 тысячи км. 2 собственника по ПТС, ПТС оригинал, обслуживание у официального дилера, есть сервисная книжка.
Автомобиль продавала девушка, владела им около года, на учете автомобиль стоял именно на ней. Съездили в профильный сервис провели диагностику. Все супер, неисправностей нет, вложений не требует. Автомобиль мне понравился и я его забрал за 420 тысяч руб. Оформили договор купли продажи, расписались в птс. Все отлично. Очень радовался покупке, пока не приехал ставить автомобиль на учет.
Инспектор начинает сверять вин номера авто с документами, все хорошо все совпадает. Начинает сверять номер двигателя, долго что то высматривает и говорит у вас номера двигателя нет — он спилен, уважаемый. Начинает смотреть дальше. Какого года у вас автомобиль, спрашивает инспектор? Октябрь 2012 написано в ПТС. Да? А почему стекла то у вас 2013 то года? Вы понимаете, что у авто 2012 года не может быть стекол 2013 года? Стою в шоке. Инспектор начинает пристально смотреть вин номер на полу с пассажирской стороны. Достает отвертку начинает ковырять номер и бац видит шпаклевку.
Говорит ну все, товарищ, вы приехали. Вы купили перебитый автомобиль. В регистрации вам отказано, документы мы у вас изымаем, автомобиль будет отправлен на экспертизу и пока будет храниться у вас на ответственном хранении. Спрашивают у кого купил автомобиль? Я рассказываю, что так и так у девушки, вот ее номер телефона. Звонят девушке, рассказывают ей — она в шоке. Говорит быть такого не может, я почти год им владею и сама лично ставила машину на учет год тому назад. Покупала автомобиль в одном из «сомнительных» автосалонов Екатеринбурга, автомобиль был на московских номерах.»
Вот такая ситуация произошла. Через несколько дней еще до экспертизы владелец обращается к нам в компанию посмотреть реально ли все так плохо? Ну что ж давайте разбираться как так получилось и действительно ли авто перебит. Прошу инспектора показать ПТС, смотрим ПТС, видим оригинальный птс, подделкой и не пахнет.
В ПТС у нас 4 записи, 1 московский салон, потом первый собственник, потом вписан какой то перекуп из города Лесной, на учет машина не поставлена на него, потом второй собственник это девушка, и на полях отметка о том, что машина продана по агентскому договору салоном. Девушка собственница даже принесла договор, в котором видно, что она покупала машину через салон.
Давайте смотреть авто. Итак напомню авто по ПТС выпуск октябрь 2012 года. Что мы видим авто у нас уже рестайлинговый, такой рестайлинг пошел с конца 12ого года, точно с какого месяца не помню, вроде с ноября ток. Стекла действительно 2013 года. Такого быть точно не может. В обратную сторону может, если бы машина была 2013 года, а стекла 2012. Смотрим ремни, на них дата выпуска март 2013. Такого тоже быть не может. Видны следы переклейки дублирующей наклейки.
На вин номере действительно видна шпаклевка. Ну что давайте смотреть вин номер в мозгах. Смотрим по диагностике и вижу совершенно другой номер во всех блоках.
Пробиваем по нему по сайту гибдд, и видим автомобиль числится в розыске с 14ого года.
Интересный факт по новому вин номеру найденному в мозгах авто действительно на автомате, а вот по расшифровке вин номера в документах он на механике)))
Ну все теперь точно покупатель приехал. Экспертиза подтвердит то же самое.
Ну а по факту мы имеем перебитый угнанный автомобиль, сделанный под документы вероятнее всего битого московского автомобиля. Мы имеем переваренный вин, он вварен именно куском с номером.
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:
- Что такое дополнительная маркировка?
- В каких случаях наносится дополнительный номер?
- Как выглядит дополнительная маркировка?
- Куда наносится дополнительный номер?
- Какие организации могут наносить новые номера?
- Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
- Как оформляются результаты нанесения маркировки?
Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Как выглядит дополнительная маркировка?
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Какие организации могут наносить новые номера?
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:
Источник https://wheelnews.ru/kak-perebit-nomera-na-kuzove-avtomobilya/
Источник https://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html
Источник