Как убрать ржавчину своими руками. Самые действенные способы

Содержание

Ржавчина на кузове: лечим, пока не стала «хронической»

В чем причина?К сожалению, ржавчина на кузове – примета не только десятилетних машин. Такая беда может быть делом рук недобросовестного автодилера или же самого владельца. Огрехи ЛКП, неправильное хранение и эксплуатация – основные причины коррозии. Как исправить?Но пятна ржавчины – вовсе не повод паниковать и в срочном порядке просматривать каталоги новых авто (хотя, признаться, такой вариант тоже возможен). Устранить коррозию можно самостоятельно и без особых затрат.

  • Чем опасна ржавчина на кузове машины
  • Детали кузова авто, чаще всего подверженные ржавчине
  • Как производители защищают кузов от ржавчины
  • 2 способа убрать ржавчину на кузове своими руками
  • Лайфхаки, которые помогут продлить жизнь кузову
  • Что делать, если появилась ржавчина на кузове: советы бывалых

Чем опасна ржавчина на кузове машины

Ржавчина на кузове – это результат процессов, возникающих в результате воздействия на металл негативных факторов внешней среды. Они способны постепенно разрушить сталь, алюминий, медь. Противостоять коррозии могут лишь специальные нержавеющие сплавы. Но стоимость таких материалов довольно высока, поэтому производить машины с кузовом, полностью сделанным из нержавейки, было бы чрезвычайно дорого.

Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля. Ее появление характеризуется изменением структуры металла. Он теряет свою твердость и становится очень хрупким и ломким. Такие последствия коррозии несут в себе определенную опасность, ведь в случае аварии конструкция кузова уже не будет жестко противостоять встречной энергии, и он начнет сминаться.

Чем опасна ржавчина

Ущерб от ржавчины, нанесенный внешнему виду автомобиля, также велик. Бугристая поверхность, вздувшаяся краска и рыжие пятна на машине смотрятся не лучшим образом. Если вовремя не остановить развитие коррозионных процессов, на пораженном участке может образоваться сквозная дыра. Поэтому даже небольшая ржавчина на кузове не должна оставаться без внимания.

Основные причины коррозии

  • Реагенты, в составе которых содержится разъедающая металл соль.
  • Эксплуатация автомобиля в условиях высокой влажность воздуха.
  • Отсутствие должного ухода: несвоевременное устранение сколов, редкое посещение автомойки, уличная парковка. Грязь, соль и реагенты, оседающие на кузове, создают благоприятную среду для развития коррозионных процессов.
  • Отказ от дополнительной антикоррозионной обработки.

Самыми уязвимыми участками кузова являются пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, крышка багажника и днище. Нередко из-за попадания сухой листвы, грязи и песка ржавчина начинает разрастаться в щелях и дренажных каналах. Попавшая туда влага сохнет очень медленно, что способствует развитию коррозии.

Детали кузова авто, чаще всего подверженные ржавчине

Сколы и последствия «пескоструя» также могут стать причиной развития коррозионных процессов.

Чаще всего страдает лакокрасочное покрытие на следующих элементах:

  • крылья;
  • капот;
  • стойки лобового стекла;
  • кромка крыши.

У крышки багажника риск появления сколов и царапин на ЛКП связан с механическими повреждениями во время погрузки и разгрузки. Ржавчина на этих деталях кузова всегда бросается в глаза и хорошо видна при поверхностном осмотре.

Колесные арки, пороги и нижние кромки дверей не так заметны, но разрушаться они начинают гораздо раньше, чем перечисленные выше элементы. Поэтому следить за появлением ржавчины на этих деталях кузова и проводить их регулярную обработку надо особенно тщательно.

Детали кузова авто, чаще всего подверженные ржавчине

Быстро может появиться ржавчина и на кузове автомобиля, недавно вернувшегося из ремонта. При приемке особое внимание нужно обратить на качество работы автомаляра.

Некоторые недобросовестные работники не считают нужным полностью удалять налет ржавчины с металла и пытаются скрыть коррозию под толстым слоем шпатлевки. Она маскирует очаги коррозии, но остановить развитие ржавчины не может. Поэтому через некоторое время краска начнет пузыриться, и «рыжики» выйдут на поверхность, разрушив лакокрасочное покрытие.

Как производители защищают кузов от ржавчины

Защитить поверхность металла от коррозии можно с помощью специальной пленки, через которую не сможет проникнуть электролит. Особенно эффективным этот способ обработки является для автомобилей, кузов которых изготовлен из сплавов с низким содержанием серы и других примесей, способствующих развитию коррозии.

Защитная пленка создается из фосфатов металла. В этом случае кузов обрабатывается специальным фосфатирующим раствором. При этом содержащиеся в нем кислоты на основе фосфора окисляют верхний слой металла, в результате чего образуется очень прочная и тонкая пленка, поверх которой накладывается грунтовка.

Затем кузов покрывают краской и лаком. Обработанный таким образом металл может длительное время успешно противостоять агрессивным вызовам внешней среды и сохранять свои первоначальные свойства. Именно так защищали от коррозии автомобили, созданные в середине прошлого века. Об успешности технологии можно судить исходя из того, что некоторые из этих машин смогли сохраниться до наших дней.

Однако при наличии трещин на краске рассчитывать на сохранность кузова не приходится. Вслед за краской трещинами покрывается фосфатная пленка, и препятствие для развития коррозии исчезает. Ржавчина поражает металл и в том случае, если после ремонта защитный слой нанесли на некачественно обработанную поверхность. Влага может содержаться даже в маленьких точках коррозии. Именно они и становятся центром нового очага разрушения.

Использование эластичных красок и пластика существенно повышает защитные свойства. Но самой эффективной технологией является покрытие стального кузова слоем металла с более стойкой оксидной пленкой.

Читать статью  Какой тип кузова автомобиля лучше выбрать: разновидности легковых авто с фото и примерами

Этот прием используется при обработке листовой стали, из которой изготавливают емкости для консервации продуктов. Ее покрывают тонким слоем олова, получая так называемую белую жесть, способную противостоять воздействию кислот и других агрессивных жидкостей.

Конечно, оловом сегодня кузова не обрабатывают. Метод ручного лужения применялся в свое время для того, чтобы устранить неровности, возникшие при штамповке горячими припоями. Проблемные части кузова в этом случае действительно покрывались оловом. Это не только позволяло выровнять поверхность, но и создавало прекрасную защиту данного участка от коррозии.

Как производители защищают кузов от ржавчины

Сегодня для антикоррозийной обработки используют алюминий и цинк. Ими покрывают сталь еще до того, как начнется процесс штамповки. Эти металлы препятствуют появлению ржавчины на кузове автомобиля не только по причине наличия оксидной пленки, но и благодаря более низкому показателю электроотрицательности. Если пленка краски по какой-то причине теряет свою целостность, они принимают защитную функцию на себя.

Поскольку в гальванической паре со сталью цинку и алюминию принадлежит роль анода, защищать кузов они будут до тех пор, пока сами полностью не разрушатся. Повлиять на срок сохранности кузова можно, также добавив порошок одного из этих металлов в грунт, которым покрывают кузов перед покраской.

Свойства, которыми обладают алюминий и цинк, очень широко применяются в промышленности. В целях защиты металлоконструкций от коррозии на них могут установить сменные пластины-протекторы или подключить систему электрохимической защиты. В автомобилестроении такие технологии не используются.

Предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля можно, если сделать несколько защитных слоев. Сталь покрывается фосфатами или цинком, либо алюминием. Затем следует обработка антикоррозийным грунтом с цинком, после чего покрывают подготовленную поверхность несколькими слоями краски и лака.

Соблюдение данной технологии позволит вам лет десять не вспоминать о проблеме появления ржавчины на кузове автомобиля и не думать о том, как остановить его постепенное разрушение.

Там, где применение краски нецелесообразно, обработку проводят другими составами. Так, днище покрывают так называемым антикором – специальной мастикой и герметиком. Внутренние полости, в которые может попасть влага, заполняются составом из парафина и масел.

Если антикоррозийная обработка проводится регулярно и комплексно, сквозная ржавчина на кузове вашему автомобилю не грозит.

2 способа убрать ржавчину на кузове своими руками

Если вы заметили ржавчину на кузове своего автомобиля и думаете, как ее убрать, обратитесь к одному из возможных вариантов.

Механический способ борьбы со ржавчиной

Данный способ применяется в том случае, если очаг поражения распространяется в ширину, но ржавчина еще не очень глубоко въелась в металл. Он предполагает тщательную зачистку участка, подверженного коррозионным изменениям, и его последующую обработку защитным составом и краской.

Механический способ борьбы со ржавчиной

При глубоком поражении металла или наличии сквозной коррозии проблемный участок вырезают. На его место приваривают заплатку. Этот вариант обычно используют в том случае, если замена детали затруднена или невозможна. Часто такой обработке подвергаются задние крылья машины.

Механическая обработка имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Ограниченный набор инструментов, необходимых для выполнения процедуры

Риск повреждения лакокрасочного покрытия на других частях кузова

Отсутствие требований к температурному режиму

Необходимость контролировать толщину металла и возможность образования сквозных отверстий

Возможность восстановления защиты металла после выполнения работ

Сложность механической обработки труднодоступных участков кузова

Химический способ борьбы со ржавчиной

Ржавчина с поверхности металла убирается с помощью агрессивных химических составов. Обычно для этого используют разбавленную водой ортофосфорную кислоту. Она способствует частичному растворению ржавчины и нейтрализует оставшиеся на поверхности соединения, которые уже не представляют угрозы для кузова.

Читайте также!

Также для борьбы со ржавчиной используются препараты на основе танина. Они стабилизируют окислы, в результате чего дальнейшее распространение коррозии становится невозможным.

Данный способ также имеет свои положительные и отрицательные черты.

Достоинства

Есть возможность обработки труднодоступных мест

Материалы токсичны, поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция

Доступ обеспечен ко всем очагам коррозии

Эффективность и скорость химической реакции снижается при низких температурах

Некоторые составы не проявляют агрессию к лакокрасочному покрытию

После обработки поверхности большинство составов нужно будет смыть специальным раствором. Также вам потребуется дополнительное время для просушки.

Лайфхаки, которые помогут продлить жизнь кузову

Даже если ваш автомобиль «решил», что настало время изменений, начал активно рыжеть или обзавелся черной ржавчиной на кузове – не отчаивайтесь. Неразрешимых проблем не бывает. Ржавчина на кузове автомобиля – не приговор. Удаление ее пройдет быстро и безболезненно, если вы:

Неразрешимых проблем не бывает

  • не забывали, что обнаруженное на ТО повреждение ЛКП нужно незамедлительно устранять, а любой восстановительный ремонт следует осуществлять только в салонах официальных дилеров;

  • регулярно проводили дополнительную антикоррозийную обработку и обновляли пришедшие в негодность масляные и парафиновые пленки, заполняющие труднодоступные места и углубления;
  • содержали свое транспортное средство в чистоте и не позволяли влаге из дорожной грязи медленно, но верно вести свою разрушительную работу;
  • не надеялись, что ржавчина не посмеет посягнуть на оцинкованный кузов вашего автомобиля, и внимательно следили за целостностью его ЛКП. Открытый металл не ржавеет до тех пор, пока коррозия не съест защитный металл, слой которого не так уж велик. Об этом стоит помнить;
  • не соглашались на дешевый ремонт, когда восстановить поверхность вам предлагали путем наложения толстого слоя краски, а обращались к специалистам сертифицированных сервисов.

Что делать, если появилась ржавчина на кузове: советы бывалых

Даже автоледи справится

«Допускаю, что не у каждого водителя под рукой косметичка. Но в ней можно хранить лак не только для ногтей, но и для любимого авто. С его помощью справиться с пятнышком ржавчины в несколько миллиметров можно быстро и без особого труда. Для этого вам дополнительно понадобится только кисточка. Всего пара минут – и проблема решена. И не надо ничего перекрашивать, волноваться, что не попадут в цвет, неаккуратно соберут и т. д. Не стоит терять время и наживать себе лишние проблемы».

Главное знать, чем обрабатывать ржавчину

«Для тех, кто увидел ржавчину на кузове и не знает, как ее удалить, рассказываю пошагово, как я обрабатывал днище:

  • Шаг 1. Провел зачистку.
  • Шаг 2. Нанес преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment.
  • Шаг 3. Использовал спрей Body Safe ML с цинком.
  • Шаг 4. Обработал внутренние полости спреем Tectyl Zinc ML.
  • Шаг 5. Промазал все мастикой Body 930.
Читать статью  Виды полировки кузова автомобиля и на сколько ее хватит

Подчеркну, что перматековский преобразователь ржавчины зарекомендовал себя отлично!»

Главное знать, чем обрабатывать ржавчину

Технический вазелин и «немцу» подходит

«Обработал ржавчину на Volkswagen Passat разогретым техническим вазелином. Защиты хватит года на два. Правда, эта смесь вообще не сохнет и очень глубоко проникает в ржавчину. Поэтому при обращении в сервис приготовьтесь выслушать от мастера вполне обоснованные претензии».

Сколы – предвестники «рыжиков»

«Закрашивать сколы почти бесполезно. Долго такая защита не продержится. Например, специальная помадка гарантированно смоется уже после второй мойки. Можно, конечно, попробовать купить флакончик краски на рынке. Заплатите вы за него примерно 6 тысяч, но оттенок придется выбирать самому. Надежнее потратить 10 тысяч, взять 50 грамм нужного цвета на подборе и заполнить сколы краской с помощью шприца. Внешний вид своего авто таким способом вы улучшите, но дальнейшее развитие коррозии не остановите. Поэтому самым лучшим вариантом устранения сколов будет полный окрас детали».

Читайте также!

Доверяй, но проверяй даже оцинковку

«Некоторые автомобилисты считают, что оцинкованный кузов избавит их от проблем с коррозией.На самом деле цинковая защита держится до определенного времени. Дело в том, что в гальванической паре «цинк – железо» он выполняет роль активного металла и предотвращает окисление железа, отдавая ему свои электроны. При этом протекает процесс окисления самого цинка, и коррозия его постепенно съедает. Скорость разрушения составляет примерно 0.02 мкм в год. При средней толщине цинкового слоя равной 0.08 мкм, он полностью разрушается в течение 4 лет.

Слой краски, конечно, замедляет процесс разрушения, но неизбежно появляющиеся на ЛКП микротрещины способствуют доступу кислорода и запуску коррозионных процессов.

К тому же даже на дорогих автомобилях оцинковку используют не более чем на трети поверхности кузова».

Не забываем о «косметике» даже после мойки

«На личном опыте убедился, что одной химией от ржавчины не спастись. Поэтому осматриваю кузов после каждой мойки и подкрашиваю сколы самостоятельно. Для этого всегда имею в запасе флакончик краски и кисточку.

Не забываем о «косметике» даже после мойки

Если оставить сколы без внимания, на их месте очень быстро появятся «рыжики», и тогда придется зачищать всю поверхность. Металл после обработки должен быть белым. Если поражение ржавчиной окажется глубоким, на месте «рыжиков» образуются сквозные дыры. Такой участок придется вырезать, а на его месть приваривать заплатку.

Если до белого металла поленились полностью вычистить, то такого ремонта хватит только на один зимний сезон. Химия, кислотные и эпоксидные грунты перед покраской на результат особенно не повлияют. Если после зачистки какие-то «рыжики» останутся, после зимы коррозия снова выйдет на поверхность. Химия, кислотные и эпоксидные грунты от нее не защитят».

Ржавчина на кузове автомобиля – явление неприятное. О том, как можно ее удалить, мы рассказали. Остается лишь напомнить, что запущенные болезни лечатся с трудом, поэтому залогом успешного «выздоровления» вашей машины может стать только своевременное обращение к специалистам.

Как убрать ржавчину своими руками. Самые действенные способы

Бороться со ржавчиной лучше на ранних стадиях, иначе коррозия может полностью разрушить кузов. Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками, как закрасить «рыжики» и как защитить авто от коррозии, расскажем подробно и понятно.

Чем опасна ржавчина и на что она влияет

Рыжие пятна на кузове не просто портят внешний вид автомобиля. Их появление означает, что металл начал разрушаться. Со временем «рыжики» будут разрастаться и занимать все большую площадь. В результате кузовной металл потеряет свои свойства и рассыпется в труху.

Ржавчина влияет безопасность. Ржавые детали более хрупкие, и в случае аварии кузов ржавой машины не сможет защитить пассажира и водителя.

Ржавчина на кузове появляется в результате окисления — взаимодействия металла с кислородом. Защитить автомобиль от этого естественного процесса призвано лакокрасочное покрытие (ЛКП). Однако со временем на кузове неизбежно появляются сколы и мелкие царапины, а влажный климат, соль и дорожные реагенты ускоряют коррозию.

Больше всего коррозии подвержены возрастные автомобили и те модели, которые не получили антикоррозионную обработку (оцинковку) на заводе. Также коррозия может начаться в результате некачественного ремонта после ДТП.

Полностью исключить влияния внешней среды на кузов невозможно. Поэтому со временем на большинстве машин «рыжики» все-таки появляются. Но если вовремя задаться вопросом, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля, негативных последствий можно избежать. Причем для этого необязательно обращаться в автомастерскую. Сегодня существует множество средств для удаления ржавчины своими руками.

Как убрать ржавчину с кузова

удаление ржавчины с кузова

Существуют два основных способа удаления ржавчины — механический и химический. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Наборы инструментов и материалов у химического и механического способов будут отличаться.

Проводить процедуру лучше в помещении с хорошим освещением и вентиляцией.

Механический способ удаления ржавчины

Суть этого способа в том, чтобы руками удалить поврежденный слой металла. После этого поверхность кузовного элемента обрабатывают и красят.

Механический способ хорош тем, что не требует большого количества инструментов, а применять его можно при любой температуре.

Однако снимать поврежденный слой нужно осторожно, чтобы не повредить соседние участки лакокрасочного покрытия. Такой способ тяжело применять для кузовных элементов сложной формы.

Химический способ удаления ржавчины

Суть метода в том, чтобы очистить ржавчину с помощью химических составов.

В отличие от механического метода, химический позволяет добраться до ржавчины даже в самые отдаленные и труднодоступные места. Наносится состав легко, специальный инструмент не нужен.

Применять способ рекомендуется только в помещениях, где есть хорошая вентиляция, так как многие химсоставы токсичны. У всех средств есть определенный рабочий диапазон температур. Температуру нужно учитывать, чтобы эффективность обработки не снизилась. Большинство составов не предназначены для использования на холоде.

Как убрать ржавчину механическим методом

металлическая щетка

Инструменты. Выбор инструментов будет зависеть от площади поврежденного участка.

Если предстоит обработать большую поверхность, понадобится металлическая щетка или шлифовальная машинка. Вместо машинки можно использовать дрель или «болгарку» с подходящими насадками. Набор шлифовальных кругов стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Читать статью  Как перебивают номера кузова видео

Для обработки небольших поверхностей подойдет наждачная бумага. Такая обработка займет больше времени, но контролировать процесс будет проще, особенно если нет опыта работы со шлифовальными машинками. В среднем набор из нескольких листов наждачной бумаги обойдется в 200-300 рублей.

Еще понадобятся: растворитель, малярный скотч, обезжириватель, чистая ткань, защитные перчатки и очки. Купить такой набор можно за 1 500 рублей.

Что делать. Сначала нужно защитить соседние поверхности. Их можно прикрыть бумагой или пленкой, закрепить малярным скотчем. Таким образом пыль и металлические частицы не будут попадать на элементы и не повредят их.

После этого с поврежденного элемента нужно удалить всю ржавчину. Это делается с помощью металлической щетки, шлифовальной машинки или наждачной бумаги.

Важно, чтобы на поверхности не оставалось никаких черных точек — кратеров. Это тоже мелкие повреждения металла, только более безобидные на вид, чем рыжий налет. Из-за этих точек коррозия может появиться в будущем, поэтому их надо полностью ликвидировать. В итоге отшлифованная поверхность должна быть гладкой и иметь равномерный металлический цвет.

После обработки надо протереть поверхность чистой сухой тряпкой. Воду использовать нельзя, чтобы не допустить окисления. Поверхность можно обработать растворителем, он убирает все мелкие частицы пыли с кузовного элемента.

Как убрать ржавчину химическим способом

набор для удаления ржавчины

Инструменты. Для обработки нужно запастись наждачной бумагой или щеткой по металлу, кистью, растворителем и преобразователем ржавчины. Также понадобится чистая ткань, вода, защитные очки и перчатки.

Купить инструменты можно за полторы тысячи рублей. Примерно за две тысячи рублей можно купить готовый набор, в котором будет собрано все необходимое для удаления «рыжиков» с кузова автомобиля своими руками.

Составы для удаления ржавчины — преобразователи — бывают разными. Густые удобно наносить на большие поверхности, доступ к которым легкий и свободный. Жидкие отлично подойдут для труднодоступных мест. Перед применением стоит внимательно ознакомиться с инструкцией.

Что делать. Перед нанесением состава на поверхность нужно зачистить крупные ржавые места с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. После этого наносится сам преобразователь. Если состав густой, нужна кисть. Жидкие составы продаются в разных емкостях, но у них обычно есть распылитель. Время, на которое его нужно оставить, указано в инструкции.

Если с первого раза удалить всю ржавчину не удалось, нужно повторить процедуру. Возможно, это придется сделать два или три раза. Главное, чтобы в итоге никаких очагов коррозии на кузовном элементе не было — даже малейшие необработанные точки приведут к повторному появлению ржавчины в будущем.

Дальнейшие действия зависят от состава используемого преобразователя. Некоторые средства от ржавчины для автомобиля нужно смывать после нанесения или обрабатывать растворителем, чтобы защитить металл от контакта с воздухом. Другие смеси сами создают защитную пленку на поверхности и дополнительных действий не требуют. Например, преобразователи, содержащие цинк. Все эти нюансы прописаны в инструкции.

Важно. Механический и химический способы можно применять вместе. К примеру, крупные очаги коррозии удалить с помощью шлифовальной машины, а оставшиеся мелкие — при помощи преобразователя.

Как убрать «рыжики» с помощью батарейки

батарейки

Инструменты. Существует еще один любопытный метод борьбы с коррозией. В качестве средства от ржавчины на металле используется обычная батарейка типа АА или ААА. Главное, чтобы она была соляная с цинковым корпусом.

Еще понадобятся ватные диски, изолента, медный провод, паяльная или ортофосфорная кислота, зажим «крокодил», пищевая сода и перчатки. Также для зачистки ржавчины пригодится канцелярский нож или отвертка с плоским наконечником. Все это вместе обойдется в сумму от 500 до 1000 рублей.

Что делать. Сначала с корпуса батарейки снимается защитная пленка. Это можно сделать с помощью канцелярского ножа. После этого плюсовая сторона батарейки обматывается зачищенным медным проводом. Для надежности можно закрепить соединение изолентой или обычной резинкой, чтобы все держалось крепко. На второй конец медного провода крепится «крокодил».

Вторая сторона батарейки (минусовая) оборачивается ватным диском. Его можно закрепить изолентой или резинкой. После ватный диск смачивается паяльной (ортофосфорной) кислотой.

С плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора нужно снять провод, питающий бортовую сеть машины, и подключить на его место «крокодил». Перед обработкой кузова крупные куски ржавчины лучше счистить с помощью ножа или отвертки. Затем сторону батарейки, обернутую ватным диском, прижать к поврежденному коррозией месту. Если участок большой, медленно перемещайте батарейку по всей площади.

Через несколько минут ржавчина должна полностью уйти. Таким образом цинк из корпуса батарейки переходит на металл автомобиля, на поверхности образуется защитное покрытие.

Затем остается приготовить раствор из воды и пищевой соды. Он понадобится для удаления остатков кислоты с кузова. Для этого чистый ватный диск смачивается в растворе, затем его нужно приложить к обработанному участку кузова.

Как убрать ржавый налет

уксус

Есть еще несколько народных способов того, как отмыть ржавчину.

Небольшие ржавые пятна можно оттереть с помощью жидкости для снятия лака, уксуса или раствора из лимонной кислоты и воды. Также для очистки подойдет кока-кола, в ее составе содержится ортофосфорная кислота.

Все эти средства наносятся очень легко. Кузовной элемент перед обработкой лучше очистить от пыли и грязи, чтобы на поверхности не оставалось мелких царапин. Средство от ржавчины нужно просто полить на поврежденный участок и немного растереть тряпкой или губкой. Эффект будет виден моментально.

Однако важно понимать, что такие средства удаляют лишь поверхностный ржавый налет, они не могут справиться с очагом коррозии.

Как закрасить очищенную деталь

После устранения очагов коррозии оставлять участок кузова открытым нельзя. Его надо защитить, иначе он вскоре вновь покроется ржавчиной. Для этого поверхность нужно обезжирить и нанести защитный грунт.

Некоторые преобразователи ржавчины уже содержат функции грунтовки, после использования таких средств дополнительно обрабатывать поверхность не нужно. На финальной стадии кузовной элемент покрывается краской.

Если повреждения ЛКП на машине небольшие, у владельцев возникает вопрос, как подкрасить ржавые места на машине самому. В таком случае поверхность сначала можно обработать преобразователем. Затем сверху покрыть его краской. Она продается в виде аэрозольных баллончиков, карандашей либо тюбиков с кисточками.

защита кузова от ржавчины

Есть и народный способ того, как закрасить «рыжики» на машине. Для этого вместо специального средства можно использовать обычный лак для ногтей.

Все методы борьбы со ржавчиной по-своему хороши и эффективны. Однако полностью избавиться от коррозии бывает достаточно тяжело. Лучше своевременно защитить и обработать кузов, не дожидаясь появления дыр. Сделать это можно как самостоятельно, так и у специалистов. Удаление ржавчины с последующей антикоррозионной обработкой на сервисе будет стоить от пяти до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля и объема работ.

Автор: Роман Яровой

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/rjavchina-na-kuzove/

Источник https://cars.avtocod.ru/blog/kak-ubrat-rzhavchinu-svoimi-rukami-samyje-dejstvennyje-sposoby-390.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *