Тест-драйв Opel Zafira Life: ТОП-5 вопросов и ответов
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg
Автор статей, тест-драйвів та оглядів
Начало положил автомобиль Opel Combo Life месяц назад, а вот и второй вен от «молнии» – более крупная модель Opel Zafira Life. Конечно, без упоминания «французов» снова не обойдется. Но если в прошлом постоянно Opel Combo сравнивался c родственным Citroen Berlingo, то теперь в качестве основы для сравнения выступает Peugeot Traveller VIP. Итак – что такое Opel Zafira Life? Разбираемся с данным автомобилем при помощи всего пяти вопросов и ответов.
Стань неперевершеним QA спеціалістом! Стань технічною хрещеною феєю, яка оберігає від помилок і багів. Використай цей шанс!
Х-м-м, мы ранее с вами уже встречались?
Конечно «Да!»: ведь Opel Zafira Life – не что иное, как четвертый представитель в семействе однотипных моделей Peugeot, Citroen, Toyota. Все автомобили построены на одной платформе (передняя часть имеет родство с ЕМР2, задняя часть разработана индивидуально – под большие габариты и нагрузку), все автомобили получают одинаковый кузов. Идентичный профиль: боковины, двери, колесные арки. Одинаковая задняя часть: крышка багажника, фонари, бампер…
Отличия модели Opel Zafira Life – лишь в переднем бампере, фирменной решетке радиатора, да фарах с хромированными молниями внутри. А еще отличаются детали: 2-цветные колесные диски, зеркала и молдинги в черном цвете. Но именно эти детали заставляют новинку выглядеть более дорогим и внушительным автомобилем.
Лично мне именно Opel Zafira Life нравится больше всего из четверки автомобилей-близнецов. При неизменном кузове решающую роль играют детали: дизайн передней части, сочетание белого цвета и черных элементов или точечных хромированных акцентов, красивые колесные диски. Фары получили блестящие «молнии», но это просто декор – в отличие от других автомобилей Opel, где «молнии» играют роль дневных ходовых огней.
Внутри вас снова ждет привычный дизайн салона. Широкая передняя панель из твердого пластика, несметное количество ящиков и ниш, приборная доска с традиционными шкалами и стрелками, небольшой 7-дюймовый дисплей по центру. Ввиду высокой посадки, обзор вперед и по сторонам отличный, да и зеркала велики. А вот обзор назад (через салонное зеркало) перекрывают многочисленные подголовники. Передние сиденья огромные в своих размерах, предлагают отделку кожей и даже массаж спины, но они плоские по форме из-за чего тело может скользить. Думаю, данную проблему решит более «цепкая» тканевая обивка.
Задняя часть салона, конечно, запоминается раздельными задними креслами: их можно сдвигать вперед/назад, регулировать угол наклона спинки, имеются отдельные подлокотники. А еще имеется бокс-«трансформер», скрывающий в себе подстаканники, небольшую нишу для вещей, да пару выдвижных столиков. Наконец, радует проработка мелочей: боковые двери – с электроприводом и противосолнечными шторками, на потолке – система вентиляции с раздельными дефлекторами и регулировкой температуры воздуха. Кстати, третий ряд сидений тоже предлагает регулировки (вперед/назад, угол наклона спинки), но о столиках уже забудьте. Автомобиль был представлен в самом длинном 5,3-метровом варианте кузова L2, что означает наличие огромного багажника даже при 3-рядном салоне: поместятся все сумки и чемоданы!
Внутри все узнаваемо и знакомо по другим родственным автомобилям: передняя панель, раздельные сиденья, бокс с раскладными столиками, задний диван, электропривод боковых дверей. Главный плюс – простор везде (даже по меркам подобных крупных венов), возможности трансформации, внимание к деталям: ниши и полки, сетки от солнца, пр. Главный минус – для сидений второго ряда нет подогрева. Багажник огромен, предусмотрено отрывающееся стекло задней двери. Словом, все похоже на Peugeot Traveller VIP – вот только Opel Zafira Life проигрывает отсутствием панорамной крыши со шторками. Но выигрывает в моторе и АКПП…
А что с мотором и «автоматом» – стало лучше? И как автомобиль вообще едет?
Сколько автомобилей этого семейства побыло в руках – все были со 150-сильным 2-литровым дизелем и большинство в паре с 6-ступенчатым «автоматом» серии ЕАТ6 (только первый Peugeot Traveller был с «механикой»). Номинально вен Opel Zafira Life также скрывал под капотом 2-литровый дизель и АКПП. Но двигатель здесь более мощный (180 л.с. и 400 Нм), а «автомат» 8-ступенчатый из серии ЕАТ8. И это решает.
Станьте експертом у веб-розробці з PHP! Оволодійте необхідними навичками та ставайте Junior PHP Developer для успішної кар’єри та заробітку!
Тестовый автомобиль Opel Zafira Life запомнился мотором: бойких характер в разгоне, отличная тяга в среднем диапазоне оборотов (2-3 тысячи) – он иногда провоцировал нажать педаль акселератора сильнее, жаждал ускоряться активнее. А еще запомнился «автомат»: нет кивков при переключениях передач нижних пар (при разгоне «1-2» или «2-3», при торможении «3-2» или «2-1»), чем изредка грешит трансмиссия ЕАТ6. Есть лишь быстрая, но незаметная смена передач. При этом все переключения происходят всегда вовремя: если едешь в натяг и плавно – то «автомат» переключается вверх заранее. Если разгоняешься активно и «крутишь» мотор – то коробка может попридержать низкую передачу во время ускорения. Парочке 180-сильного дизеля и 8-ст. АКПП однозначный зачет.
А еще двигатель не «сдается» даже при полной загрузке автомобиля: в салоне семь людей, немного вещей в багажнике, а мотор везет почти также бойко, как пустой автомобиль. И подвеска тоже не «сдается». Основная нагрузка приходится на заднюю ось, которая на пустом автомобиле порой допускает раскачку на неровной дороге, да награждает подпрыгиваниями вверх при скоростном проезде ямок. Но как только в назад сядут люди – то задняя подвеска с системой AMVAC проявит себя во всей красе: задняя часть нагружается, но кузов едва присаживается, комфорт во время движения есть, а жесткости и тряски на «мелочах» уже нет. В итоге ситуация такова, что чем чаще вы будете ездить на автомобиле Opel Zafira Life с большой нагрузкой – тем больше вы будете его уважать. Это были общие впечатления о ездовых повадках, но если говорить о деталях из «мира легковиков», то…
К примеру, рулевое управление. Реакции автомобиля адекватны как для таких габаритов и вес, здесь нормальная острота руля. Но непонятно, что происходит с тяжестью руля и обратным усилием. На низкой скорости и при парковке руль слишком тяжелый, на высокой становится намного легче. Это поведение характерно для автомобиля без усилителя руля, а вот автомобили с усилителем обычно настраивают наоборот. Усилие на руле зависит от крутизны поворота, но меняется слишком ступенчато: вот было «пусто», чуть довернул – и сразу стало «густо». А еще при большой нагрузке нужно тщательно следить за торможением: приходится увеличивать привычную тормозную дистанцию на треть для плавного замедления. Либо тормозить резко «в пол», но тогда пассажиры явно скажут вам не «спасибо», а кое-что другое. Но в том и дело, что это все нюансы управления из мира легковых автомобилей. А если говорить об управлении 2-тонным 5-метровым веном, то все вроде и нормально.
Под капотом установлен 2-литровый 180-сильный турбодизель (фактически это французский мотор BlueHDi серии DW10), который работает в паре 8-ступенчатый «автоматом» EAT8 от японской компании Aisin. Разница с парой «дизель 150 л.с. + 6-ст. АКПП» невелика, но она есть – и явно в пользу 180-сильной версии. При этом разницы в расходе топлива практически нет: в городе 9-10 л на 100 км (минимум было порядка 8 л на 100 км), на трассе при скорости 80-90 км/ч – 5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – 6,5 л на 100 км пути. Вот если бы мотор еще прогревался быстрее… Застал несколько первых холодных осенних дней, которые напомнили о нюансе с долгим прогревом турбодизеля, что было характерно также и для 150-сильного мотора Peugeot Traveller VIP. Поэтому предпусковой автономный подогрев в стандартной комплектации – правильное решение.
Мощный мотор, «автомат», кожа и столики, печка-«автономка»… Но сколько все это стоит?
Как и другие автомобили Opel в Украине, модель Zafira Life предлагается в нескольких фиксированных версиях, среди опций – только цвет «металлик» и пакет внешней отделки Black Edition. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем 150 л.с. и 6-ст. МКПП или 180-сильным дизелем и 8-ст. АКПП, в кузове L1 (4,96 м) или L2 (5,31 м), в двух комплектациях – итого шесть вариантов модели.
Гамму Opel Zafira Life открывает комплектация ENJOY: фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, 2-зонный «климат», кондиционер для задней части салона, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики парковки, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, солнцезащитные шторки на окнах, второй и третий ряд сидений по три места в каждом, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, датчик света, датчик дождя, пр. Цены следующие: Opel Zafira Life ENJOY 150 л.с. МКПП L1 – от 1,144 млн грн. или $40 тыс., Opel Zafira Life ENJOY 180 л.с. АКПП L1 – от 1,219 млн грн. или почти $43 тыс. Доплата за увеличенный кузов L2 составляет 32-36 тыс. грн.
На уровень выше расположена комплектация BUSINESS INNOVATION, где добавлено следующее: боковые шторки безопасности, программируемый предпусковой подогреватель Webasto, сенсорное отпирание и электропривод сдвижных боковых дверей, кожаная отделка Claudia, два индивидуальный кресла среднего ряда, бокс с раздвижными столиками, ксеноновые фары, проекционный дисплей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Данная комплектация доступна только со 180-сильным мотором и 8-ст. АКПП. Цена – от 1,49 млн грн ($52 тыс.), доплата за кузов L2 уже составляет 58 тыс. грн.
Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации – и она довольно хороша: предпусковой подогреватель, электропривод сдвижных дверей (даже с сенсором для открывания/закрывания), проекционный дисплей, массаж спины, легкосплавные диски, ксенон. А раздельный «климат» спереди, отдельную систему вентиляции сзади, контроль «слепых зон» зеркал, сенсорный дисплей в салоне, да камеру заднего вида может предложить даже базовая версия. Словом – «пустых» Opel Zafira Life не бывает. Что, правда, сказывается на цене: минимальный прайс ушел далеко за 1 млн грн., а тестовый автомобиль (мотор 180 л.с., 8-ст. «автомат», кузов L2, максимальная комплектация, пакет отделки Black Edition) и вовсе стоит 1,56 млн грн. или порядка $56 тыс.
Немало… Есть более доступные варианты?
Есть, только в таком случае автомобиль называется не Opel Zafira Life, а Opel Vivaro. Чем, кстати, проливает свет на появление автомобиля-героя данной статьи. Ведь подобный вен существовал в линейке компании Opel и ранее, фактически являясь «клоном» Renault Trafic. Но с запуском нового поколения производитель решил разделить один автомобиль на две модели: грузовые и грузопассажирские фургоны – это Opel Vivaro, исключительно пассажирские версии – это Opel Zafira Life (для маркетинговой связи с минивеном Zafira). В таком случае коммерческий фургон Opel Vivaro стартует с отметки 857 тыс. грн., а грузопассажирский Opel Vivaro Crew Cab (6-местный салон плюс грузовой отсек объемом 5,5 куб. м) начинается с цены 1,04 млн грн.
Но французские братья все равно дешевле. Так, конкурентами против Opel Zafira Life выступают пассажирские вены Peugeot Traveller со стартовым прайсом около 1,01 млн грн. и Citroen SpaceTourer, который и вовсе стартует с отметки менее 1 млн грн. Конечно, французские автомобили просто предлагают более доступные комплектации. Но даже если сравнить максимальные версии – берем за пример Peugeot Traveller VIP (от 1,38 млн грн.) – все равно Opel Zafira Life окажется дороже, здесь нет ценовой выгоды. Аналогичная ситуация и с коммерческими версиями: по сравнению с моделью Opel Vivaro, аналогичные грузовые фургоны Citroen и Peugeot оказываются дешевле примерно на 100 тыс. грн.
Более доступные варианты Opel Zafira Life называются Opel Vivaro и предлагаются в грузовой или грузопассажирской версии. При сравнении Opel Zafira Life с аналогичными автомобилями от Citroen и Peugeot, последние оказываются выгоднее на 100-200 тыс. грн. Даже если учитывать лучшую комплектацию Opel Zafira Life и «подтянуть» французские автомобили опциями до нужного уровня, все равно выгода останется за ними. К примеру, тестовый Opel Zafira Life стоил 1,56 млн грн., а Peugeot Traveller VIP с аналогичным оснащением и опциями обойдется в 1,44 млн грн.
Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer
Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.
Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!
Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».
На тестовых машинах были установлены опциональные светодиодные фонари. А ещё в задний бампер может быть интегрировано крепление для велосипедов. Для машин со стеклянной крышей — хороший вариант. Тем более что открыть багажник можно, даже не снимая велики.
А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?
Минивэну выделили диски диаметром аж до 19 дюймов. Но, пожалуй, оптимальные по соотношению комфорт / внешний вид 18-дюймовые колёса — как на фото.
На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.
Задние двери у Зафиры, в отличие от некоторых конкурентов, классические — распашные, а не сдвижные. Зато проём достаточно большой.
Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.
В режиме Sport немаленький автомобиль превращается в монолит, крены и раскачка кузова минимальные, но на более или менее приличном дорожном покрытии плавность хода остаётся вполне приемлемой.
А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.
Система Opel Eye умеет следить за знаками, дорожной разметкой и дистанцией до впередиидущего транспорта. Однако активно в процесс управления машиной не вмешивается. Ограничивается лишь предупреждающими сигналами.
Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.
Zafira среди прочего оснащается системой контроля за мёртвыми зонами.
При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.
Эталонные условия для движения в режиме Tour.
Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.
За доплату 45 000 рублей на Зафиру можно установить адаптивные фары AFL+. В старших комплектациях они включены в список стандартного оборудования.
Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.
Вообще говоря, я не любитель уходящих далеко вперед передних панелей, но в Зафире с этим не переборщили. А вот двойные передние стойки с дополнительным окном так и остаются для меня чуждым элементом. Панорамное ветровое стекло — одно из прекраснейших изобретений в автомобилестроении. Правда, не обходится без сопутствующих минусов. Дело в том, что солнцезащитные козырьки крепятся на сдвижной шторке, места для электропроводки в ней не нашлось, так что подсветки зеркал нет.
Одно из любопытных решений, применённых в новой Зафире, — интеграция камеры заднего вида с показаниями парковочных радаров. Поверх изображения с траекторными подсказками накладываются восклицательные знаки ровно в тех местах, где парктроники определили приближение помехи. Кроме этого, автомобиль оснащён системой помощи при парковке. Система пассивная, сама руль крутить не умеет, лишь подсказывает водителю, где есть достаточно места и на какой угол поворачивать баранку. Говорят, что благодаря этому Зафире требуется меньший запас по длине, чем машинам с активными самопарковщиками.
Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.
Передние кресла удобны даже в базовом исполнении, а за доплату 25 000 рублей оба сиденья получают регулировку по шести направлениям, поясничный подпор, активные подголовники и регулируемую по длине подушку.
Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.
Полностью убрать центральную секцию среднего ряда невозможно. Зато все три регулируются независимо. Столиков в спинках передних сидений, как у минивэнов Mazda5 и Ford Grand C-Max, не предусмотрено. Места для ног на третьем ряду вполне достаточно, но сиденья жестковаты — сказывается малая толщина спинки и подушек. Зато у пассажиров на галёрке есть персональнные воздуховоды под впередистоящими сиденьями.
Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.
А что могут предложить конкуренты? У успевших побывать у нас на сравнительном тесте Мазды 5 и Форда Grand C-Max есть несколько преимуществ — сдвижные двери и чуть более обширные возможности трансформации салона. Однако Зафира безоговорочно выигрывает в жизненном пространстве для пассажиров (особенно в четырёхместной конфигурации) и, конечно, в технологических наворотах. Стоят машины при этом сравнимых денег.
Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.
Mokka, будьте любезны
В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.
Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!
Паспортные данные
Opel Zafira Tourer | A 1.8 XEL | A 1.8 XER | A 1.4 NET | Z 2.0 DTJ | Z 2.0 DHT |
---|---|---|---|---|---|
Кузов | |||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5–7 | 5/5–7 | 5/5–7 | 5/5–7 | 5/5–7 |
Длина, мм | 4658 | 4658 | 4658 | 4658 | 4658 |
Ширина, мм | 1884 | 1884 | 1884 | 1884 | 1884 |
Высота, мм | 1685 | 1685 | 1685 | 1685 | 1685 |
Колёсная база, мм | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1588 | 1584/1588 | 1584/1588 | 1584/1588 | 1584/1588 |
Снаряжённая масса, кг | 1496/1523* | 1496/1523 | 1538/1565 | 1626/1653 (1658/1685)* | 1658/1685 |
Полная масса, кг | 2150 | 2150 | 2285/2310 (2315/2340)** | 2390/2415 (2435) | 2425/2445 |
Объём багажника, л | 152–1860 | 152–1860 | 152–1860 | 152–1860 | 152–1860 |
Двигатель | |||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый с турбонаддувом | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1796 | 1796 | 1364 | 1956 | 1956 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115 | 140 | 140 | 130 | 165 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175 | 175 | 200 | 300 | 350 |
Трансмиссия | |||||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/50 R17 — 235/45 R19 | 225/50 R17 — 235/45 R19 | 225/50 R17 — 235/45 R19 | 225/50 R17 — 235/45 R19 | 225/50 R17 — 235/45 R19 |
Дорожный просвет, мм | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Эксплуатационные характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 | 200 (197) | 195 (192) | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 11,7 | 10,8 (10,9) | 10,9 (11,5) | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||||
— городской цикл | 9,7 | 9,7 | 8,8 (9,7) | 7,0 (8,2) | 8,0 |
— загородный цикл | 5,8 | 5,8 | 5,5 (5,8) | 4,5 (5,0) | 4,9 |
— смешанный цикл | 7,2 | 7,2 | 6,7 (7,2) | 5,4 (6,2) | 6,0 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо | дизтопливо |
* Через дробь указаны данные для семиместной версии. | |||||
** В скобках указаны данные для машин с автоматической коробкой передач. |
Техника
Минивэн Opel Zafira Tourer построен на той же платформе, что и хэтчбек Astra. Здесь всё те же стойки Макферсон спереди и скручивающаяся балка с механизмом Уатта сзади. Для максимальной экономии веса многие элементы передней подвески выполнены из алюминия, а стабилизатор поперечной устойчивости полый. Геометрия подвески настроена таким образом, чтобы конструкция была максимально жёсткой в продольном направлении и эластичной в вертикальном.
Новую Зафиру за доплату можно оснатить адаптивным шасси FlexRide, которое мы уже пробовали в действии на хэтчбеке Astra GTC с механической коробкой передач. Режимы Standard, Tour и Sport не только меняют характеристики работы подвески и рулевого управления, но также влияют на алгоритм работы «автомата», отзывчивость педали газа и системы AFL+.
Система AFL+ получила возможность распознавать подъёмы. Рельеф местности оценивается по изменению положения задних габаритных огней впередиидущего транспорта. Для освещения дорожного полотна на уклоне используется ближний свет, максимальная дальность действия которого теперь составляет 350 метров.
Прячущееся в заднем бампере крепление FlexFix позволяет перевозить одновременно до четырёх велосипедов и выдерживает нагрузку 100 кг. Для открывания багажника снимать велики не нужно — достаточно откинуть платформу.
История
Семиместный компактвэн появился в линейке компании Opel в 1999 году. Генерации обозначались буквами, поэтому первенцу достался индекс A. На разных рынках автомобиль назывался по-разному (Opel Zafira — в Европе, Южной Африке, Китае, Сингапуре и Китае; Vauxhall Zafira в Британии, австралийцы и жители Новой Зеландии получили Holden Zafira; Латинская Америка, Таиланд, Индонезия и Филиппины — Chevrolet Zafira; в Малайзии — Chevrolet Nabira, а в Японии компактвэн выпускался с шильдиками Subaru Traviq). Моторная линейка была представлена четырьмя бензиновыми двигателями (1.6, 1.8, 2.0 Turbo, 2.2) и двумя дизелями объёмом 2 литра и 2,2. Кроме того, в 2001 году спортивным отделением Opel Performance Center (OPC) был разработан двухлитровый турбодвигатель мощностью 192 л.с. В 2005 году автомобиль перестали продавать в Европе и Японии, но продолжали реализовывать на остальных рынках, за исключением Австралии и Новой Зеландии.
Второе поколение компактвэна Opel Zafira дебютировало в 2004 году, а в продажу первые машины поступили в 2005-м, правда, только в Европе. На остальных рынках её прихода пришлось ждать до 2006-го. В 2006 году Zafira вошла в десятку самых продаваемых автомобилей в Великобритании. Что касается моторной линейки, то старые дизели (2.0 и 2.2) были заменены новыми турбодизелями 1.9 с системой Common Rail. «Заряженная» версия OPC была усовершенствована и получила 240 л.с. Помимо этого появилась и версия, работающая на газу. В 2008 году модель претерпела рестайлинг.
За кадром
Сколько раз в своей жизни я был в Анапе и её окрестностях? Раз девять, не меньше. Но по какой-то странной причине я никак не мог добраться до Абрау-Дюрсо. Как выяснилось, очень зря, это одно из красивейших мест, которые мне доводилось видеть. Бирюзовое озеро, горы, виноградники, разбитые прямо на каменистых склонах. А ещё неподалёку есть коса Тузла, примечательная тем, что именно в этом месте соединяются Чёрное и Азовское моря. И это даже можно проверить — на черноморской стороне косы вода заметно холоднее и солёнее, чем на азовской.
Полетайте вместе с нами над виноградниками Абрау-Дюрсо, а после прокатитесь по серпантинам, шоссе и городам Краснодарского края.
Источник https://itc.ua/articles/test-drajv-opel-zafira-life-top-5-voprosov-i-otvetov/
Источник https://www.drive.ru/test-drive/opel/5022428eb721425c520003e5.html
Источник