Автомобильный свет – виды и особенности использования

Автомобильный свет – виды и особенности использования

К элементам главного освещения, которое есть во всех автомобилях без исключения, относится ближний и дальний свет. Это два основных режима, которые используются при включении передних фар транспортного средства. Это освещение помогает обеспечить хорошую видимость на дороге ночью или в условиях непогоды.

  • Ближний свет — как правило, луч в этом режиме способен обеспечить видимость на расстоянии 60- 80 м перед машиной, гарантируя водителю видимость в сумерках или во время тумана.
  • Дальний свет — основное назначение этого типа освещения — обеспечить видимость ночью на загородных трассах. Луч света бьет на расстояние 130-150 м. Использовать можно, когда нет машин на встречной полосе, иначе луч может слепить водителей.
  • Для фар ближнего и дальнего света можно использовать следующие автомобильные лампы:
  • Лампы накаливания.
  • Ксеноновые.
  • Светодиодные (чаще всего устанавливаются в фары ближнего света).

Разновидности внешнего автомобильного освещения

Про дополнительное освещение также нельзя забывать, оно имеет свое не менее важное предназначение, поэтому все лампы должны всегда быть исправными. Сюда относятся:

  • Габаритные огни — используются для того, чтобы обозначить габаритную ширину авто, необходимы в темноте, могут быть передними и задними. Они обеспечивают то, чтобы транспортное средство было в темноте заметно, а также были хорошо видны его размеры. Необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
  • Стоп-сигналы — их устанавливают в задней оптике. Их основное назначение — предупреждение водителей, которые движутся в потоке сзади, о том, что автомобиль тормозит. Также, они используются и в качестве сигнала аварийной остановки.
  • Указатели поворота — уже из названия понятно, что данные фонари необходимы, чтобы подать сигнал другим водителям о том, что автомобиль планирует совершить поворот. Эти огни бывают передними и задними, могут использоваться круглые сутки.
  • Лампы, подсвечивающие номерной знак — эти огни обычно активируются ночью, чтобы обеспечить хорошую видимость госномера.
  • Огни движения задним ходом — применяются при совершении маневров задним ходом, как правило, во время парковки в темное время года. Помогают водителю лучше ориентироваться и обозначают в пространстве ваше авто для других водителей.
  • В световом оборудовании этого типа могут использоваться следующие виды ламп:
  • Галогеновые.
  • Светодиоды.
  • Ксенон, устанавливаются редко, обычно это касается оптики, используемой при движении задним ходом.

В штатной комплектации, автомобили чаще всего оборудуются обычными лампами накаливания, которые можно легко заменить на светодиоды. Последние работают дольше, отличаются надежностью и экономичностью, обеспечивают хороший яркий луч света.

Какое еще у автомобиля бывает внешнее освещение?

  • Противотуманные фары — это особый тип оптики, такие фары могут устанавливаться как спереди, так и сзади (не обязательно) автомобиля. Их обычно используют для того, чтобы улучшить видимость на дороге в условиях низкого уровня освещения при неблагоприятных погодных условиях – дождь, туман и т.д. Их особенность в том, что выдаваемый ими световой луч может пробить плотный туман, как правило, они имеют желтое свечение. Использование ПТФ позволяет повысить безопасность на дороге в непогоду, так как водителю лучше видно как непосредственно дорожное полотно, так и другие автомобили.
  • Дневные ходовые огни (ДХО)— это дополнительные световые приборы, позволяющие выделить машину в потоке в дневное время. Их используют обычно в осенне-зимний период для повышения уровня безопасности, когда даже днем на дороге бывает не достаточная видимость. Устанавливаются они обычно чуть ниже фар головного света. Существует много разновидностей. Их также часто используют в качестве стильного дополнения, как элемент тюнинга.

Обратите внимание, что использование противотуманных фар не является обязательным. Их рекомендуют ставить, если вы хотите обезопасить себя и получить лучшие условия видимости в плохую погоду. В них чаще всего используются галогеновые автолампы, иногда — ксенон.

Особенности и виды внутренних систем освещения

Внутренний свет в салоне машины — тоже важный элемент. Каждый водитель хочет, чтоб в поездке было удобно и можно было видеть все, что происходит в машине даже ночью. Поэтому освещение должно быть обязательно, оно включает в себя подсветку таких элементов:

  • Приборная панель — тут свет нужен, чтобы водитель хорошо видел показания всех основных приборов. Например, если ночью вы не будете следить за показаниями спидометра из-за темноты, то можете превысить скорость и попасть в аварию.
  • Салон — освещение салона очень актуально не только для водителя, но и для пассажиров. Очевидно, что в темное время суток ехать в полной темноте некомфортно никому. Это могут быть как потолочные лампы, так и светильники для чтения и др.
  • Бардачок — именно тут обычно хранятся важные мелочи, которые всегда должны быть под рукой и могут понадобиться водителю в любой момент. А в темноте искать их неудобно, поэтому подсветка бардачка очень важна.
  • Багажник — тут также обычно находится много разных предметов, это не только сумки, а также инструмент, компрессор и многое другое. Чтобы ночью можно было легко найти необходимое, в багажнике автомобиля также предусмотрено дополнительное освещение.
Читать статью  Установка гибких светодиодных дневных ходовых огней в автомобиль своими руками

Для систем внутреннего освещения в автомобилях используются чаще всего стандартные лампы накаливания небольшого размера с соответствующими цоколями, а также светодиоды. Последние более экономные и могут иметь совсем небольшие размеры. Кроме того, лампы накаливания, чаще всего входящие в заводскую комплектацию, могут иметь слабый, тусклый свет, которого будет недостаточно для качественного освещения салона. В этом случае их лучше заменить на светодиодные аналоги. Они выдают более яркий чистый белый свет.

Автомобильное освещение – десять фактов о которых необходимо помнить

Система автомобильного освещения относится к наиболее сложным и ответственным элементам современного авто, от качества и надежности которой напрямую зависит ваша безопасность. В Интернет представлено много информации на тему установки и обслуживания головного света, но есть и масса заблуждений, следование которым может быть опасным для автовладельца. Мы собрали десять основных фактов, которые чаще всего забываются или интерпретируются неправильно.

Итак, приведем 10 фактов об автомобильном свете, которые должен знать каждый автовладелец:

  • Мощность и качество освещения. Бытует мнение, что чем выше мощность ламп, тем больше света они дают. Это далеко не так. При одинаковой мощности лампа, к примеру, с цоколем Н4 даёт световой поток 100 Лм, а с цоколем Н1 – 1550 Лм. При этом количество Люменов далеко не всегда определяет яркость лампы, конструктивные особенности могут значительно усилить эффект.
  • Контролируйте напряжение в сети. Любые, наиболее передовые технологии и качественные лампы не помогут при не стабилизированном или недостаточном напряжении. В первую очередь это касается обычных ламп накаливания и галогена, в блоках розжига комплектов ксенона формируется собственное высокое напряжение, но и здесь при нехватке входного параметра из бортовой сети возможны сбои.
  • Не рекомендуется дожидаться выхода лампы из строя. Световые характеристики изменяются по мере эксплуатации и не в лучшую сторону. К завершению срока службы теряется порядка 30% яркости, что весьма негативно влияет на вашу безопасность. Меняйте лампы заранее и обязательно парами.
  • Всерьёз рассмотрите возможность установки дополнительного дневного ходового огня (ДХО). Практика показала его эффективность в снижении вероятности аварийных ситуаций. Вместо ДХО можно использовать и ближний свет, но это не экономно с точки зрения нагрузки на бортовую электросистему и снижает срок службы фар.
  • Многие считают голубой наилучшим вариантом цвета фар. С точки зрения качества света – наилучший диапазон цветовой температуры от 3000К до 5000К, от насыщенного желтого до ярко белого с голубизной. При этом для тумана и, соответственно, ПТФ наилучшим вариантом является ядовито-желтый цвет.
  • Погоня за новым – часто старые технологии после совершенствования и адаптации дают больший эффект чем новые способы генерации света. Это касается, к примеру, привычного ксенона и новейших светодиодных фар.
  • Галоген скоро будет вытеснен светодиодами и ксеноном – это далеко не так. Доступная цена и новые технологии повышения яркости способствуют популярности галогена, его повсеместного использования, как минимум, ближайшее десятилетие.
  • Фары требуют профессиональной регулировки для оптимальной дальности. В противном случае ночная езда может привести к ДТП из-за ослепления водителей или пешеходов.
  • Рабочее напряжение фар – 12 В, но для батареи требуется зарядка 13,8 – 14,4 В. что и является фактическим рабочим напряжением.

Автомобильный свет – виды и особенности использования

Внешний автомобильный свет является одной из основ дорожной безопасности, это насущная необходимость, как для самого водителя транспортных средств, так и для других участников дорожного движения. Различные типы фар освещают дорогу в темное время суток, обеспечивают видимость при туманах или других метеорологических негораздах, позволяют другим водителям видеть габариты вашего авто и т. д. У каждого вида света есть свои характеристики и сфера применения, и об этом мы поговорим в данной статье.

Начнем с ближнего головного света. Его задача – освещать участок трассы перед автомобилем длиной до 30 – 40 метров в темное время суток, хотя в ряде случаев он включается и днем. Главным правилом использования ближнего света является его правильная настройка, исключающая ослепление водителей встречного транспорта.

Режим дальнего головного света применяется исключительно в темное время суток. Его задача – обеспечение освещения участка трассы длиной до 150 м. от автомобиля. При этом в случае использования качественных ламп, дальний свет позволяет видеть изображения и надписи, нанесенные светоотражающими красками (знаки, указатели) на расстоянии до 250 м. Использовать данный тип головного света можно только на загородных трассах по причине ослепления пешеходов и водителей встречного транспорта.

Читать статью  Штраф за неработающую подсветку заднего номера

Следующие – это передние и задние противотуманные фары.

Роль передних противотуманных фар – освещение дороги в непогоду, при сильных туманах, дождях, снегопадах и т. д. Свет ПТФ настроен таким образом, чтобы преодолеть туманную завесу и обеспечить приемлемую видимость водителю транспортного средства. Расположены передние противотуманные фары ниже головной оптики и поэтому их свет не мешает обзору водителям встречных авто. Роль задних фар – помощь водителям автомобилей находящихся позади вашего. Они обозначают дорогу, позволяют реально оценить дистанцию, а также обозначают сам автомобиль. Включать их, из-за высокой яркости, можно только в непогоду. Здесь рекомендуется установка ксеноновых ламп в желтой — желто-белой цветовой температуре.

Роль дневных ходовых огней – обозначать автомобиль в светлое время суток, сделать его более различимым для других участников движения. Они, в соответствии с новыми требованиями ПДД, должны быть на каждом авто. При отсутствии ДХО используется ближний свет, что не рационально из-за нагрузки на генератор и уменьшения ресурса ламп. Дневные ходовые огни должны обязательно включаться при запуске генератора и затухать (приглушаться) при включении ближнего света. Полное отключение должно производиться при включении габаритных огней.

Использование габаритных огней возможно только в темное время суток. Они обязательно присутствуют в любом автомобиле в штатном исполнении, позволяют другим водителям точно определить габаритные размеры и скорректировать движение своего авто при необходимости. Включение габаритов обязательно при передвижении в условиях плохой видимости или в тоннеле. Габариты необходимо включать и при остановке на обочине дороги.

Кратко перечислим остальные типы внешних огней:

  • Стояночные – включаются при торможении и остановке автомобиля. Необходимы для сигнализации другим участникам о вашем намерении.
  • Подсветка номерного знака – обязательна в темное время суток. Представляет собой небольшие фонарики, достаточные для четкого распознания номера ТС.
  • Поворотные огни – работают в любое время суток и сигнализируют о намерении совершить поворот. Их присутствие также обязательно.

Система освещения автомобиля

Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

система освещения

В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля. Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование). Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Фары

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

передняя фара автомобиля

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

поворотник автомобиля

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Читать статью  Устройство внешних световых приборов автомобиля

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

задний фонарь автомобиля

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Внутренние осветительные приборы

освещение салона автомобиля

Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

Управление системой освещения

Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

переключатель света в автомобиле

Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

подножная подсветка автомобиля

Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

Источник https://vselampi.store/osnovnyye-vidy-avtomobilnogo-osveshcheniya

Источник http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistema-osveshhenija/sistema-osveshheniya-avtomobilya.html

Источник