Светодиодные автомобильные лампы. Светлое будущее уже здесь

Светодиодное освещение – индивидуальность авто

Если в автомобиле установлены светодиодные лампы, то ли в качестве освещения, то ли с целью тюнинга – это всегда смотрится красиво, современно и стильно. Даже, если ваш автомобиль не столь дорогой! Несколько правильно подобранных лампочек смогут преобразить машину до неузнаваемости. Светодиодная отделка сможет сделать ваш автомобиль индивидуальным и неповторимым, выгодно выделяя его на фоне других транспортных средств.

Что такое светодиод?

Светодиодная конструкция – это полупроводниковый элемент, который способен излучать свет. Кристаллы светодиодов – это относительно новая световая конструкция в освещении не только автомобиля.

Их основным преимуществом принято считать максимально экономное потребление энергии машины, маленький размер конструкции, очень яркое свечение и огромное разнообразие цветовых оттенков, которые можно с помощью специального прибора смешивать между собой. В светодиодах отсутствует нагревание, поэтому их можно применять в автомобильных деталях с пластмассовыми элементами.

Где можно применять светодиоды в автомобиле?

Вариантов очень много, например передние габаритные огни, стоп-сигналы, в качестве салонного освещения, как противотуманные фары или дополнительное освещение и т д. Примеры применения можно увидеть на изображении ниже.

Где можно применять светодиоды в автомобиле?

Передние стоп-сигналы и габариты

Примерно 90 % современных автомобилей имеют бесцокольные лампы, которые монтируются в проемы передних фар. Зачастую это цоколь Т10 (W5W) в некоторые авто применяют в таких местах ВА9S (T4W). Основным преимуществом применения в габаритах является то, что они очень стойкие к температуре, способны выдерживать 80-100 градусов. Так как находятся рядом с лампами головного освещения, им необходим стабилизатор и дополнительная защита.

Т10

Именно стабилизатор предотвратит их от быстрого перегорания кристаллов диодов. Для яркого примера можно взять светодиодные лампы со стабилизатором BA9S и T10-1WF. Но современные технологии не стоят на месте и среди светодиодных источников автомобильного освещения есть некоторые лампы (серия SF), они не имеют стабилизатора, но при этом у них достаточно неплохие показатели при эксплуатации. Есть еще одна серия габаритных светодиодов – SMD, они очень компактные и яркие. Например, T10-25SMD, T10-5 SMD, T10-13 SMD. В этой серии есть также лампы, которые оснащены «обманкой», благодаря чему предотвращают выдачу ошибки бортовым компьютером.

Задние стоп-сигналы и габариты

Зачастую туда ставят лампы двухконтактные, они имеют код P21/5W (1157). Лампы серии SMD имеют различное количество диодных кристаллов (15, 18, 24, 27 и т.д.). Специалистами были проведены исследования, в результате которых выяснили, что оптимальное сочетании цены и количества светодиодов имеет лампа с 24 диодами. Данная конструкция применяет светодиоды 5050-типа.

Светодиоды для освещения салона

Светодиоды для освещения салона

Лампы для салонного применения отличаются друг от друга, ни могут быть трех категорий:

  1. Лампы, которые устанавливаются вместо штатных источников света, они монтируются в сам плафон и имеют такой же разъем как и у стандартной лампы. Их можно применять в ограниченном внутреннем пространстве плафона.
  2. Лампы, которые имею нестандартный размер, отличающийся от штатной. А больше они за счет того, что в них используется большее количество светодиодов, они намного ярче.
  3. Светодиодные матрицы, которые могут вмещать в себя большое количество светодиодов. Если такая матрица вмещается в плафон вашего авто, тогда вы мгновенно решите освещение салона самым ярким способом
Читать статью  Системы освещения автомобиля

ветодиодные лампы в ПТФ

Светодиодные лампы в ПТФ

Они монтируются в головную оптику для освещения дорожного полотна в плохие погодные условия. Они также могут выполнять роль дополнительных габаритов. Так ваш автомобиль будет намного заметнее на дороге. Но стоит отметить, что свет таких фар немного хуже, чем галогеновые или ксеноновые.

Сейчас «можно» делать светодиодные фары своими руками, если же у вас достаточно знаний и навыков, то вы можете это вполне произвести самостоятельно. Но помните, что это не безопасно.

В чем популярность применения светодиодных ламп в авто?

Популярность применения светодиодных ламп

  • Светодиодные лампы потребляют энергии авто в 10 раз меньше, чем лампа накаливания;
  • Ее свет намного ярче и приятнее, чем штатной лампы;
  • Большой выбор цветовой гаммы;
  • Срок эксплуатации огромный: он может достигать 100 000 часов или 11 лет непрерывной работы;
  • Привлекает также их бесшумность, безопасность и отсутствие нагревания во время работы, благодаря чему их применяют и в салоне, и для наружного освещения;
  • Широкое применение в автомобилях любой марки.

Светодиодные лампы порадуют любого пользователя. Например. Благодаря тому, что диоды не нагреваются, их можно применять в пластмассовых деталях авто. Если вы попадете в лужу или на фару нальет дождь, то светодиод никак не отреагирует, в отличие от галогенового источника, который после такой ситуации может просто лопнуть.

Светодиодные лампы

Вывод

Со светодиодными лампами ваш автомобиль станет привлекательным, с их помощью можно произвести недорогой и качественный тюнинг. Но помимо дизайнерского решения, не стоит забывать о том, что диодные кристаллы имеют еще и практичное применение, а именно:

  • Мгновенное зажигание;
  • Не требует блока розжига;
  • Возможна самостоятельная установка.

Не стойте на месте – заменяйте ваши вышедшие лампы современными светодиодными источниками освещения, которые превышают по качествам и функциональности штатные лампы накаливания. С ними ваш автомобиль станет индивидуальным и ярко отличающимся от аналогичных транспортных средств.

Светодиодные автомобильные лампы. Светлое будущее уже здесь

Удивительно, как быстро светодиоды вытеснили ксенон с олимпа автомобильной моды. Ещё недавно потолком их применения были индикаторные лампочки и карманные калькуляторы, а сегодня светодиоды везде: в телевизорах и смартфонах, в уличном освещении и наружной рекламе, в квартирах и, конечно, в автомобилях. Топовые комплектации дорогих машин щеголяют светодиодной оптикой, оставив ксенон версиям попроще. Что уж говорить об обычных «галогенках», постепенно уходящих в прошлое. Массовое производство диодов делает их доступнее — купить светодиоды для автомобиля сегодня может каждый. Но перед походом в магазин давайте узнаем о них чуть больше.

Технология LED

Light-Emitting Diode (LED), светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. Особенность светодиода — заранее заданный цвет, который зависит от химического состава компонентов. Например, первые светодиоды на основе фосфида галлия были исключительно красными.

До конца XX века светодиоды использовались мало, поскольку были весьма дорогими. Прорыв совершили японцы, создавшие в начале 1990-х годов дешёвый синий светодиод из нитрида галлия. А покрыв его жёлто-зелёным люминофором, переизлучающим часть синего спектра, удалось добиться свечения белого цвета. За эти открытия Исаму Акасаки, Хироси Амано и Сюдзи Накамуре присуждена Нобелевская премия по физике.

Сегодня промышленно выпускаются красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и пурпурный светодиоды. Этого вполне достаточно, ведь их комбинации дают всю воспринимаемую человеком цветовую палитру. Белый цвет, получаемый из синих диодов, имеет разную цветовую температуру в зависимости от состава люминофора: он может быть как тёплым, так и холодным, по аналогии с газоразрядными лампами.

Читать статью  Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Преимущества светодиодов

Чем же так хороши светодиоды? По сравнению с привычными источниками света — лампами накаливания и газоразрядными лампами — у диодов довольно много преимуществ. Перечислим основные.

Светодиодные автомобильные лампы

Высокая эффективность

Световая отдача (количество люмен света на каждый потребленный ватт) диодов почти в 10 раз выше, чем у ламп накаливания и ксеноновых ламп. Например, чтобы создать световой поток 1200 Лм, понадобится лампа накаливания мощностью 100 Вт, а диодной лампе достаточно 12 Вт. Схожей экономичностью могут похвастать только энергосберегающие люминесцентные лампы, которые в автомобилях не используются.

Прочность и вибростойкость

С детства мы знаем, что с лампой накаливания нужно обращаться аккуратно: чтобы порвать нить, не обязательно даже ронять лампу — достаточно просто с силой встряхнуть её. В галогенных автомобильных лампах используют более прочные нити, но и они со временем утончаются и перегорают. В газоразрядных лампах нитей нет, но малейшее повреждение стеклянной колбы для них фатально. А вот диодная лампа твердотельная, и хрупких элементов в ней просто нет.

Долгий срок службы

Ресурс светодиодной лампы — до 100 тысяч часов, при ежедневном свечении в течение 8 часов качественный диод проработает 34 года. Такие показатели недостижимы для других типов ламп: самые живучие люминесцентные работают не больше 20 тысяч часов, а дешёвый ксенон нередко ломается и после 3 тысяч. Галогенная лампа светит 2–4 тысячи часов, а простая лампа накаливания — всего 1 тысячу. Как видно, разница с диодами огромна. Кстати, светодиоды не умирают моментально, как другие лампы — признаком их скорой кончины служит потускневший свет.

Светодиодные автомобильные лампы

Отсутствие инерционности

При включении диодам не нужно время на прогрев, как ксеноновым лампам: они включаются сразу на полную яркость, и так же моментально выключаются, без плавного затухания. Кстати, количество циклов включения-выключения не оказывает особого влияния на срок службы светодиодов, в то время как лампы накаливания часто сгорают при включении, да и ксеноновыми «моргать» не рекомендуется.

Морозостойкость

Светодиоды не чувствительны к низким температурам, а сами кристаллы на морозе работают даже эффективнее. Температура -40°C для них совершенно нормальна, поэтому светодиоды так популярны у производителей светящихся вывесок уличной рекламы. А вот высокую температуру светодиоды, как и любые полупроводники, не любят: нагрев до 60–80°C для них нежелателен, так что в сауне диодную лампу вы не встретите. А для светодиодов большой мощности требуется дополнительное охлаждение (об этом — ниже).

Экологичность и безопасность

Бытовые и автомобильные светодиоды не дают ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а в их конструкции нет ртути и фосфора, как в газоразрядных лампах. В отличие от последних, диодам не требуется особая утилизация — они относятся к малоопасным отходам. И даже порезаться разбитым стеклом лампы не получится — стекла у светодиодов тоже нет.

Особенности автомобильных светодиодов

В автомобилях светодиоды используются повсеместно: в панели приборов и подсветке салона, в стоп-сигналах, поворотниках и ходовых огнях — везде их применение давно отлажено. Даже если с завода в этих узлах стояли обычные лампы накаливания, их замена на светодиоды не вызывает сложностей. Исключение — ближний свет фар, с ним пока не всё так просто.

Обязательное требование для головного освещения — выраженная свето-теневая граница (СТГ), ведь фары должны светить направленно. Их задача — освещать дорогу впереди и обочину, не ослепляя встречные машины. Для этого в классической фаре есть рефлектор — отражатель, формирующий правильный световой пучок. К сожалению, рефлектор для галогенных ламп накаливания подходит далеко не всем светодиодным.

Читать статью  Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Светодиодные автомобильные лампы

Рефлекторная фара

Автомобильная фара — это продуманная оптическая система фокусировки света, рассчитанная на определённый размер источника. У галогенной лампы свет излучает тонкая нить накаливания, именно под неё и заточен рефлектор. При кустарной замене лампы на светодиодную, у которой диоды излучают свет во все стороны, оптическая схема нарушается, и фара светит абы как: вверх, вбок, «ёлочкой» и т. д. Чтобы результат не разочаровал, светодиодные лампы нужно правильно выбирать и скрупулёзно настраивать.

Для рефлекторных фар лучше всего подходят светодиодные лампы головного света, в которых диоды имитируют нить накаливания и расположены с двух сторон в одной плоскости. Чем диоды мельче и плотнее друг к другу, тем лучше: толстые отдельно стоящие диоды не впишутся в галогенную оптическую схему. Для производителей ламп это дилемма, ведь размер и количество диодов напрямую влияют на яркость, а компактные мощные диоды стоят прилично. Поэтому в недорогих китайских лампах много дешёвых диодов, торчащих во все стороны, как новогодняя гирлянда. Хорошие брендовые лампы выглядят скромнее: обычно у них несколько небольших, но качественных диодов, расположенных в ряд.

Светодиодные автомобильные лампы

Светодиодные лампы, имитирующие нить накала, можно использовать для головного света.

Светодиодные автомобильные лампы

Лампы-гирлянды с россыпью светодиодов не подходят для головного света.

В линзованной оптике проблемы со свето-теневой границей нет, ведь там её формирует специальная перегородка. Но есть другая сложность с равномерностью освещения. Галогенные и ксеноновые лампы создают более яркое световое пятно в самом важном для водителя месте — на дороге впереди. Но со светодиодной лампой линза светит полностью равномерно и на дорогу, и на обочину, и прямо перед бампером. Это несколько размывает внимание при ночной езде.

Светодиодные автомобильные лампы

Линзованная фара

При этом светодиодные лампы отлично показывают себя в дальнем свете и в противотуманных фарах — что в рефлекторной оптике, что в линзованной. Дневные ходовые огни и «ангельские глазки» вообще делаются только на диодах, там их преимущества бесспорны. Но вот с ближним светом пока есть нюансы. Конечно, они касаются исключительно нештатной установки диодов вместо галогенных или ксеноновых ламп. У заводских диодных фар, где оптическая схема изначально спроектирована под светодиоды, с ближним светом всё отлично.

Светодиодные автомобильные лампы

Светодиодные «ангельские глазки»

При установке светодиодов в поворотники нужно помнить о реле, сигнализирующем о неисправности лампы. Из-за малой мощности диодов поворотники могут начать моргать с аварийной частотой, как будто одна из ламп сгорела. Проблему решает добавление в цепь дополнительного сопротивления.

Охлаждение светодиодов

Известно, что светодиодная лампа, в отличие от галогенной, не нагревает фару. Но это не значит, что сам диод при этом не греется — законы физики никто не отменял. Конечно, светодиоды малой мощности, которые ставят в габаритные огни, подсветку салона, ходовые огни и поворотники, нагреваются незначительно. Но мощные лампы головного света — другое дело, там диодный чип греется ощутимо. И его нужно охлаждать, иначе драйвер лампы (обычно в виде отдельной коробочки, похожей на блок розжига галогена) существенно снизит яркость.

Охлаждение мощных светодиодных ламп бывает активным и пассивным. Активное — с маленьким вентилятором в корпусе лампы, как на процессоре ноутбука — предпочтительнее, с ним яркость диода точно будет стабильной. Но оно требует чистого подкапотного пространства. Если автомобиль ездит по пыльным дорогам и бездорожью, то надёжнее будет пассивное охлаждение без движущихся деталей.

Светодиодные автомобильные лампы

Примеры активного и пассивного охлаждения мощных светодиодных ламп

Самостоятельная замена галогенных ламп на светодиодные в любом случае оправдана: их яркость, низкий расход энергии и долговечность оценит любой автолюбитель. Но к установке диодов в фары головного света нужно подходить вдумчиво, хорошо разобравшись, что именно вы делаете и какого результата хотите добиться.

Источник https://xenon-lampa.ru/cat-dopolnitelnoe-osveschenie/a-svetodiodnoe-osveschenie-individualnost-avto

Источник https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/svetodiodnye-avtomobilnye-lampy-lipe/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *