Светодиодные светильники на дорогах класса A1 и скоростных автомагистралях

Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары?

С тех пор как на рынке появились светодиодные лампы, они составили значительную конкуренцию галогенам и ксенону. Специалисты перечисляют ряд преимуществ, которые возникают при использовании данного типа освещения, в том числе экономичность и эффективность светодиодных ламп, основанных на полупроводниковых технологиях, хорошие светодиодные лампы для авто имеют срок службы в 25 раз больше, чем у традиционных ламп.

Тем не менее, помимо преимуществ, часто говорят о рисках, связанных с неправильным использованием такого решения. Однако они не останавливают водителей при покупке этого продукта и, чтобы помочь вам понять какие LED лампы лучше покупать для авто, мы написали эту статью.

Преимущества светодиодных ламп

Изначально, только последние модели автомобилей были оснащены светодиодами, но теперь возможно установить такое освещение и в более старых моделях автомобилей. Чаще всего мы используем диодное решение для дневных ходовых огней. Это связано с экономией энергии, по сравнению с обычными лампами накаливания, светодиоды нагружают генератор в гораздо меньшей степени, а также уменьшают сгорание.

Для сравнения, две галогенные лампы потребляют 110 Вт, а набор светодиодов потребляет всего 10 Ватт. Кроме того, срок службы также является плюсом светодиодных ламп. Они работают 10 000 часов, что в 30 раз больше по сравнению с галогенными. Стоит ознакомиться с новой моделью светодиодной лампы — Philips H7 LED , которая дает свет на 200% ярче, где это необходимо. При покупке светодиодных ламп проверьте, разрешено ли их использование на дороге.

Кроме того, свет, излучаемый светодиодами, наиболее близок к цвету дневного света и опережает не только галогенные лампы, но и ксеноны. Благодаря этому, окружающая среда, которую мы видим, когда стемнеет, видна нам в более естественном варианте — трава зеленая, дома выглядят так же, как когда мы смотрим на них днем.

Основные характеристики светодиодов

  • Длительный срок службы от 2 до 12 лет;
  • Более низкая мощность означает меньшую нагрузку на аккумулятор;
  • Обычно состоит из четкого, клинического белого цвета;
  • Яркость колеблется от 150% до 300% ярче, чем у стандартных галогенных ламп;
  • Стоит отметить, что светодиодные лампы являются самыми молодыми типами ламп для транспортных средств. Так как технология все еще довольно нова — вторичные светодиодные лампы могут вызвать проблемы с отображением в вашей системе CANBus, ошибки или гипер-мигания.

Технология развивается быстрыми темпами, и мы прогнозируем, что вскоре она обгонит HID-комплекты как по производительности, так и по мощности.

Кажется, что каждый новый светодиодный продукт, выпущенный для широкой публики, обладает повышенной производительностью, технологией и совместимостью.

Если вы ходите по магазинам, выбирая лучшие лед лампы для авто, то мы настоятельно рекомендуем покупать только фирменные продукты, такие как OSRAM , Philips или Twenty20 . Старайтесь избегать розничных продавцов, которые заявляют о высоких уровнях яркости, но, похоже, принадлежат ненадежным поставщикам или производителям.

Виды LED для автомобиля

Чтобы узнать какие диодные лампочки лучше для авто, нужно понять какие бывают типы.

Эти лампы предназначены для обеспечения как можно большего количества света при сохранении их правового статуса на дороге. Обычно на 10–50% белее и на 60– 150% ярче, чем стандартные галогенные лампы. Поскольку они имеют высочайшую производительность лампы, они имеют самый короткий срок службы (за исключением ламп высокой мощности). Обычно вы получаете от 1 до 3 лет использования, прежде чем их необходимо заменить.

Целью этих ламп является хорошая комбинация дополнительного света и стильного белого цвета. Эти лампочки обычно дают на 60% больше света, но при этом они дают хороший четкий белый луч.

Лампы дальнего света служат намного дольше, чем стандартные или модернизированные лампы. Они не предназначены для улучшения светоотдачи ни по яркости, ни по цвету. Световой поток обычно очень похож на стандартную лампочку. Как правило, они служат 4-8 лет в зависимости от привычек вождения. Это отличная альтернатива для владельцев, которые не очень заинтересованы в улучшении светоотдачи и просто не хотят постоянно менять лампочки.

Основная цель — обеспечить как можно больше света. Они делают это, просто наращивая напряжение. Неэкономично, но они обеспечивают высочайшую интенсивность освещения по сравнению с легальными вариантами дорожного движения. Из-за высокой мощности они являются самыми недолговечными лампами на рынке, срок службы которых обычно составляет 6 месяцев — 2 года, в зависимости от их использования.

Читать статью  Подсветка дверей автомобиля

Обычная светодиодная лампа.

Рейтинг светодиодных ламп для авто

OSRAM H7 COOL BLUE BOOST HYPER + 50%

Исключительно красивый сине-белый свет на 50% ярче, что обеспечивает большую безопасность на дороге и снижает утомляемость за рулем.

OSRAM H7 COOL BLUE BOOST HYPER + 50%

Лампочки лед автомобильные COOL BLUE BOOST просты в установке и предназначены для тюнинга, гонок, ралли и бездорожья. Совершенно новая тенденция редко оказывает такое положительное влияние на безопасность.

Osram Platinum

Продукт был полностью разработан группой исследователей и разработчиков. Технология контроля рабочей температуры того же диода — это та, которая отделяет линию M-Tech / Osram Platinum Retrofit от всех других продуктов низшего и среднего класса.

Osram Platinum

Когда температурный предел достигнут, потребление энергии автоматически снижается до уровня правильного баланса . Благодаря встроенным диодам Osram в сочетании с самой современной технологией M-Tech эти лампы имеют высочайшее качество в мире., Самый долгий срок службы и лучшая яркость. Благодаря передовым решениям производитель предлагает 3-летнюю гарантию на всю продукцию линейки PLATINUM.

Osram LEDRIVING

LEDRIVING Premium SL P13W- это хорошие светодиодные лампы для авто, которые освещают внешнюю часть автомобиля с высокой цветовой температурой до 6000 К.

Osram LEDRIVING

Благодаря долговечности и защите от короткого замыкания лампы не требуют технического обслуживания. Преимуществом светодиодной лампы является ее высокая эффективность, поскольку она потребляет на 80% меньше энергии, чем стандартная галогенная лампа.

PHILIPS X-treme Ultinon LED

Уже более 100 лет Philips известен в автомобильной промышленности своим технологически совершенным освещением. Светодиодные лампы ЛЕД для авто Philips разработаны и изготовлены в соответствии со строгими процедурами контроля качества (включая применимые стандарты ISO), что позволяет поддерживать неизменно высокие производственные стандарты.

PHILIPS X-treme Ultinon LED

Крупнейшие производители автомобилей выбирают источники света Philips, потому что продукция этой компании гарантирует высокое качество. Они обеспечивают яркий и яркий свет, точную регулировку светового луча и современный стиль. Усовершенствованная система светодиодного освещения обеспечивает более безопасное, плавное и приятное вождение.

Osram LED Premium

Лампа Osram LED Premium — лучшая замена для классической галогенной лампы. Благодаря длительному сроку службы и защите от короткого замыкания лампы не требуют дополнительного обслуживания.

Osram LED Premium

Благодаря современному рассеивателю лампы обеспечивают идеальное распределение света. Она имеет гарантийный срок 6 лет.

CREE LED H7

Продукт основан на компонентах высокого класса и фирменных диодах, поставляемых CREE Lighting. Яркость комплекта на несколько процентов выше, чем у комплекта XENON, и в несколько раз выше, чем у стандартного комплекта галогеновых ламп.

CREE LED H7

Интеллектуальная двухступенчатая система охлаждения с микропроцессорным управлением с теплоотводом, высокой эффективностью, отлично работает в любых условиях. Оптимальная геометрия и расположение диодов позволяет установить необходимую «линию среза» и угол падения света, а также максимальный световой эффект светодиодных ламп.

PHILIPS H7 X-TREME LED 5800K + 250%

Philips X-tremeUltinon gen2 lighting является единственным модифицированным светодиодным источником света на рынке послепродажного обслуживания с использованием светодиодных чипов OEM: Lumileds LUXEON Altilon SMD.

PHILIPS H7 X-TREME LED 5800K + 250%

Отличное качество света характеризуется чрезвычайно четкой линией среза, которая обеспечивает идеальную модель светового луча. Это означает, что луч света точно освещает то, что находится перед водителем, не ослепляя других людей, обеспечивая большую безопасность в темноте. Одна из причин, по которой крупнейшие производители автомобилей в мире выбирают светодиодные чипы Lumileds и автомобильные лампы Philips, заключается в том, что они оснащены лучшими компонентами, обеспечивающими наилучшую производительность.

Philips Ultinon LED 6000K

Светодиодное наружное освещение Philips было разработано для обеспечения интеллектуального распределения света, луч наружного освещения направляется именно туда, куда вам нужно. Благодаря широкому углу луча и хорошему рассеиванию света, не только вы можете видеть больше, но и другие водители могут видеть вас лучше.

Philips Ultinon LED 6000K

Вы заботитесь о ярком и стильном автомобильном освещении, но не хотите постоянно заменять перегоревшие лампочки. Это главная слабость традиционного освещения, чем сильнее свет, тем короче срок службы. При той же интенсивности светодиодные источники света намного долговечнее. Поэтому Philips производит лучшие светодиодные лампы для авто, они отличаются повышенной устойчивостью к повреждениям, вызванным высокой температурой и вибрациями, благодаря чему срок их службы составляет до 8 лет.

Philips T10 6000K

Светодиодные источники света Philips с оптической конструкцией на 360 ° обеспечивают высочайший уровень безопасности и стильный внешний вид благодаря равномерному рассеиванию и исключительной яркости света.

Philips T10 6000K

Надежные и устойчивые светодиодные источники света необходимо заменять только после 12 лет эксплуатации, что обеспечивает спокойствие при вождении.

Chip-On-Board

Chip-On-Board

Каждая лампа оснащена 4 светодиодами, по одному на каждой стороне. Это приводит к тому, что свет, испускаемый лампой, равномерно распространяется вокруг, в результате чего получается сильный, хорошо распределенный свет!

Читать статью  LED подсветка автомобиля – как сделать автомобиль заметнее

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Светодиодные светильники на дорогах класса A1 и скоростных автомагистралях

Применение светодиодных светильников на дорогах с низкой интенсивностью движения уже давно стало обычным делом. А теперь светодиоды штурмуют новую вершину — дороги общегородского значения с большим потоком автомобилей. Для этого приходится решать ряд технических задач, что в последнее время удается сделать ведущим производителям. Какую выгоду даст применение светодиодных светильников там, где большая интенсивность движения?

Автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием, находящиеся в городской черте, российский свод правил СП52.13330.2011 делит на 3 категории (А, Б, В), каждая категория делится на 2–4 класса. Дороги относятся к тому или иному классу по нескольким критериям (число полос, расчетная скорость, значение для города, расположение относительно центра). Но основным критерием, однозначно связанным с классом дороги, является ее пропускная способность.

В зависимости от класса дороги нормируются общая яркость дорожного полотна Lср, общая неравномерность распределения яркости дорожного покрытия Lмин/Lср, продольная равномерность распределения яркости дорожного покрытия Lмин/Lмакс, средняя освещенность дорожного покрытия Eср, равномерность распределения освещенности дорожного покрытия Eмин/Eср.

Самый высокий класс дороги — A1. Это магистральные дороги и улицы общегородского значения за пределами центра города, 6–8 полос в обоих направлениях. Расчетная скорость движения по СП52.13330.2011 составляет 100 км/ч, пропускная способность — свыше 10 000 единиц транспортных средств в час. Для этого класса установлены следующие минимальные нормы: Lср = 2 кд/м2; Lмин/Lср = 0,4; Lмин/Lмакс = 0,7; Eср = 30 лк; Eмин/Eср = 0,35.

Для скоростных автомобильных дорог, вне зависимости от их класса, устанавливается норма Lср = 2 кд/м2, т.е. такая же, как и для дорог класса A1. Важно иметь в виду, что понятия «скоростная дорога» и «дорога класса A1» не тождественны. Мало того, принятое в России определение скоростных дорог не привязано к расчетной скорости или же пропускной способности. Федеральный закон РФ от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» дает следующее определение: «К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств».

Светодиоды вместо ДНаТ

Выполнение норм зависит от конкретной дороги и места установки светильника. На этапе проектирования освещения дороги закладывается необходимый запас, чтобы, при разбросе параметров дорожного полотна, обусловленных реальными условиями, тем не менее, нормы указанного свода правил соблюдались.

Но, сложившаяся практика показывает, что нормы СП52.13330.2011 для дорог класса A1 и скоростных магистралей выполняются при использовании светильников с натриевыми лампами (ДнаТ) мощностью 400 Вт. Световой поток таких светильников составляет около 28 000 лм. Соответственно, такой световой поток должны иметь и светодиодные светильники, предназначенные для скоростных магистралей.

Некоторые производители утверждают, что их светодиодные светильники, имеющие световой поток значительно меньший, чем 28 000 лм, тем не менее, эквивалентны светильникам с ДНаТ мощностью 400 Вт. В качестве обоснования указывается на то, что светодиодные светильники имеют лучший спектр, чем ДНаТ. Поэтому, якобы, можно сделать световой поток поменьше, чем у натриевого светильника, но мелкие детали будут различаться так же четко, и субъективно свет будет столь же ярким. Да, действительно, на различение мелких деталей влияет не только световой поток, но и качество спектра. Тем не менее, СП52.13330.2011 нормирует световой поток вне зависимости от качества спектра источника света, несмотря на то, что документ был принят в 2011 году, когда светодиоды уже вовсю применялись для уличного освещения. И такой подход является правильным — взаимосвязь субъективного восприятия яркости и спектра освещения еще не настолько хорошо изучена, чтобы рисковать безопасностью, идя на снижение норм по световому потоку.

Отсюда следует вывод — светодиодный светильник для дорог класса A1 и скоростных автомагистралей должен иметь световой поток не менее 28 000 лм.

Параметры Lмин/Lср, Lмин/Lмакс и Eмин/Eср определяют световой комфорт на дороге, чтобы зрение водителя не уставало от резких перепадов яркости и освещенности. Указанные параметры зависят от оптической системы светильника, высоты и шага размещения опор. Следует отметить, что комфортное освещение можно получить практически с любыми светильниками, подходящими по световому потоку, если разместить их часто и на высоких опорах. Но это будет дорогостоящим решением. Поэтому оптическая система светодиодного уличного светильника должна обеспечивать выполнение норм при установке светильников на опоры высотой 8–10 м, расположенным с шагом 40 м. Именно такие опоры используются сейчас для размещения натриевых светильников на автомагистралях.

Проблема стоимости светильника

Стоимость светодиодного светильника пропорциональна световому потоку. В связи с этим говорят о стоимости 1 лм. Высокое значение светового потока, необходимое для дорог класса A1, обуславливает высокую цену. Стоимость 1 лм для уличных светильников сейчас колеблется в среднем от 1 до 2 руб., значит, стоимость светильника со световым потоком 28 000 лм будет находиться в пределах 28 000–56 000 руб. Светильник с лампой ДнаТ 400 Вт стоит около 3000 руб., т.е. светодиодный светильники более чем в 9 раз его дороже. Для сравнения, светодиодные светильники для дорог местного значения дороже аналогичных натриевых примерно в 4 раза.

Читать статью  Система освещения

Для того, чтобы светильники окупались, есть два подхода. Первый — внедрение динамического освещения. Когда глубокой ночью по магистрали едет меньший поток машин, чем в часы пик, то в это время можно уменьшить световой поток. Допускается диммирование уличных светильников до 50%. Конечно, и светильники на ДнаТ допускают диммирование при установке соответствующего оборудования. Но именно светодиодные светильники обеспечивают при диммировании наибольшее снижение потребляемой мощности. Диммировать можно по таймеру, но более эффективным подходом является оценка плотности потока машин и подстраивание под него уровня освещенности.

«Это очень перспективная технология светодиодного освещения в плане дополнительной энергоэффективности, экономии на обслуживании и новых возможностей для управления светом» — так характеризует динамическое освещение магистралей руководитель ООО «Филипс и Оптоган» Андре Рихтер.

Другой подход заключается в снижении стоимости светильника без ущерба для его технических характеристик. И здесь перспективной является технология силиконовых линз. Дело в том, что такие линзы, благодаря своей эластичности, могут устанавливаться на платы со светодиодами без дополнительных герметизирующих прокладок. Тем самым упрощается конструкция, а значит, снижается цена. Проблема заключается лишь в том, что пока силиконовые линзы по своим оптическим свойствам подходят только для освещения дорог местного значения, но технология быстро совершенствуется.

Тем не менее, будущее в освещении магистралей с интенсивным движением все-таки принадлежит светодиодам. Как сообщил нам Андре Рихтер, «Внедрение «умных систем» приносит значительную пользу, например, они позволяют контролировать дороги, используя только одно рабочее место оператора, увеличивать пропускную способность, сокращать потребление энергии и снижать вероятность аварий.

Российское правительство запустило проект «Инновационная дорога» в Москве, Татарстане и Рязани. Как ожидается, в числе прочего проект даст толчок к развитию инноваций и светодиодных технологий в дорожном освещении. Мы рассматриваем это как прекрасную возможность для внедрения качественных решений и шанс для развития такого сложного сегмента в освещении, как светодиодные дорожные светильники».

Примеры светодиодных светильников

Одним из примеров светильника, который можно применять на дорогах класса A1 и скоростных автомагистралях, является Хайвей ОРК373 LED282 производства ООО «Филипс и Оптоган». Его световой поток составляет 28 183 лм при потребляемой мощности 309 Вт. Применение современной оптики позволяет добиться соблюдение норм по равномерности освещения при установке светильников на опоры, где ранее размещались натриевые светильники. Светильник разработан совместными усилиями специалистов голландской компании Philips и российской компании Optogan. В результате в светильнике реализованы высокие технологии известного западного производителя, но при этом продукт полностью соответствует особенностям и специфике российского рынка.

Светильник оснащен программируемым блоком питания. Причем, блок питания, как и оптический модуль, можно быстро заменить на месте, без демонтажа светильника, если возникнет необходимость в его ремонте. Кстати, светодиоды позволили создать светильник с очень малой толщиной корпуса, что само по себе красиво. А еще такой светильник из-за малой боковой площади обладает устойчивостью к действию ветра.

Российская фирма LEDEL выпускает светодиодный светильник L-Street 200. Его световой поток составляет 25272 лм, что на 10% меньше, чем у светильника с лампой ДНаТ 400. Тем не менее, эта разница сопоставима с изменением светового потока лампы ДНаТ после 2000 часов работы, поэтому можно считать, что данный светильник по световому потоку подходит для скоростных автомагистралей. Светильник выпускается в двух вариантах исполнения: Ш3 и Ш4, отличающихся кривой силы света. Вариант Ш4 подходит для освещения дорог класса A1. Потребляемая мощность составляет 270 Вт. Опционально светильник может быть подключен к беспроводной системе управления.

Уличный светодиодный светильник LL-ДКУ-02-300-0306-65Д-Магистраль производства российской компании LiderLight при потребляемой мощности 300 Вт имеет световой поток 28 000 лм. К недостаткам светильника можно отнести аскетичный дизайн. Набор функций также минимален — диммирование и возможности подключения к системе управления не предусмотрены.

Тенденции

Технические проблемы, связанные с производством уличных светильников с большим световым потоком давно уже в прошлом. Модульная структура построения современного светодиодного светильника и масштабируемость технических решений привели к тому, что светодиодные аналоги натриевых светильников мощностью 400 Вт и 250 Вт производятся при помощи одних и тех же технологических процессов.

Однако анализ российского рынка светодиодных уличных светильников показывает, что большинство моделей, представленных на нем, являются аналогами светильников с лампами ДНаТ мощностью 150 или 250 Вт. Светодиодные аналоги светильников с ДНаТ 400 Вт пока распространены мало. Их широкое распространение станет возможным при появлении на рынке комплексных решений, дающих клиентам значительный выигрыш по энергопотреблению.

Алексей Васильев

Статья опубликована в журнале «Электротехнический рынок», № 3 (51), 2013

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Источник https://cars-rating.ru/avtotovary/kakie-svetodiodnye-lampy-luchshe-dlya-avtomobilya-v-fary

Источник https://www.elec.ru/publications/osveschenie/1595/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *