Как выбрать коврики в автомобиль?

Резина, ворс, полиуретан или EVA: тестируем автомобильные коврики

При смене коврика в салоне машины автолюбители задаются вопросом, что лучше — резина, текстиль, полиуретан или модный EVA-материал. Последний представляет собой легкий и прочный вспененный каучук. По словам производителей, такое изделие прослужит несколько лет. На деле от автомобильного коврика зависят не только комфорт водителя и пассажира, но и их здоровье. Какая покупка точно порадует автомобилиста? И стоит ли тратиться на коврики EVA? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Надежная защита

Автоэксперт и руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов утверждает, что любой коврик должен быть зафиксирован. У основания сиденья часто можно найти специальные клипсы.

«Именно ими вы фиксируете коврик от движения вперед, чтобы пяткой не загонять его в педальный узел», — отмечает специалист.

Но даже надежная фиксация не означает качество. Хороший аксессуар защищает водителя и пассажиров от пыли, грязи и влаги. Качественное изделие препятствует износу напольного покрытия. Это особенно актуально для владельцев машин с механической коробкой передач. Водителю постоянно приходится держать одну ногу на сцеплении, а вторую переставлять с газа на тормоз.

Фото: © Скриншот видео

Шумоизоляция

Мало кто знает, но в машине с качественным покрытием пола не так слышно шуршание шин и стук камней по днищу. Для эксперимента мы купили четыре популярных комплекта: полиуретановый за 1950 рублей, резиновый за 1090 рублей, текстильный за 1550 рублей и EVA за 2290 рублей. Проверим, как коврики поглощают звук.

«Из-за шума мы делаем музыку громче, не слышим собеседника и разговариваем на повышенных тонах. Хорошо, когда в салоне тихо», — делится Андрей Севастьянов.

Чтобы протестировать образцы, мы собрали специальную установку, обклеив ведро шумоизоляционным материалом и поместив в него музыкальную колонку. Звук ревущего мотора воспроизводится с громкостью 87 децибелов. Накрываем конструкцию ковриками и делаем замер. Выяснилось, что изделие из полиуретана гасит шум на 10 децибелов. Лучше всех с задачей справился резиновый коврик — минус 12 децибелов. Самый дешевый образец из текстиля снял всего три децибела. Удивительно, но такой же результат показал легковесный EVA-коврик.

Износостойкость

Другой важный фактор — износостойкость. Ее степень мы проверили с помощью наждачной бумаги и шлифовальной машинки. Каждый образец подвергался испытанию в течение минуты.

«Обыкновенно под правой ногой водителя коврик сильно истирается, а поврежденное каблуком покрытие и вовсе может привести к аварии», — говорит Андрей Севастьянов.

Фото: © Скриншот видео

Всего за 60 секунд полиуретановое изделие износилось до дыр. Примерно так же оно будет выглядеть через пять лет эксплуатации. По словам эксперта, любой коврик нужно менять после первых потертостей.

«Иначе это приведет к скоплению влаги. Машина в прелом состоянии, салон плохо пахнет. Скопившаяся влага может повлиять на электропроводку», — предупреждает специалист.

Резиновая модель — самая толстая. На первый взгляд она прошла испытание. Но если приглядеться, можно обнаружить микротрещины, через которые просочится вода. Самым прочным оказался текстильный экземпляр (пострадал только ворс) и коврик из EVA-материала, надежную структуру которому обеспечили мелкие соты.

Загрязнение

Производители заверяют, что их изделия хорошо удерживают воду и грязь. Проверим это новым испытанием, поместив коврики на капот авто и забросав их грязью. С каждым экземпляром мы проехали по ухабам. Грязь с тонкого полиуретана покрыла все вокруг, отрицательный результат показал и текстиль. В сезон дождей и снегопадов таким лучше не пользоваться. Зато толстая резина сохранила капот в чистоте. Образец из EVA-материала тоже справился на отлично, вся вода ушла в ячейки.

Заморозка

Фото: © Скриншот видео

Слить воду и убрать грязь весной, летом и осенью несложно. Но что делать зимой, если коврик остался влажным на морозе? В рамках эксперимента мы положили образцы на россыпь сухого льда. Уже через несколько минут их температура понизилась до минус 30 градусов. При попытке согнуть задубевший материал коврики из резины и полиуретана моментально треснули. Текстильный образец также оказался не готов к холоду. Единственный уцелевший экземпляр — из EVA-материала. Мы даже прокатились по согнутому коврику строительным катком, но и такой краш-тест его не повредил.

Выводы

По результатам всех испытаний лучше всех себя показал EVA-коврик. Он практически не истирается, не пропускает воду и грязь, выдерживает мороз. Единственный минус — модель вряд ли избавит от шума колес. Резиновый коврик, наоборот, успешно поглощает посторонние звуки. Только покупать аксессуар лучше с высокими бортами, чтобы вода и грязь не стекали на пол. Кроме того, не оставляйте его на холоде. Текстильный образец прочен, но провалился по другим параметрам. А единственное достоинство полиуретана — шумоизоляция почти на уровне резины.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Как выбрать коврики в автомобиль?

Коврик – абсолютно необходимый аксессуар в машине. Без него пол будет пачкаться, а днище автомобиля начнет страдать от коррозии. Ниже мы дадим вам полный ответ на вопрос о том, какие коврики в машину лучше. Мы перечислим критерии выбора, которые нужно обязательно принимать во внимание перед оформлением покупки.

Как выбрать коврики в автомобиль?

Материал изготовления автоковриков

На данный момент наибольшей популярностью пользуются два материала для изготовления автомобильных ковриков: текстиль, резина и EVA. Они значительно отличаются друг от друга, а их свойства влияют на многие характеристики конечных изделий.

Текстильные автомобильные коврики

Текстиль – синтетический материал, который производится из гибких и мягких волокон. В случае с автомобильными ковриками текстиль обязательно имеет стандартную резиновую основу.

Коврики из текстиля, о которых мы будем говорить ниже, делятся на два типа: обычные и 3D. Если с первыми все более или менее понятно, то вторые представляют собой объемные изделия без вырезов, состоящие из трех слоев:

  • Верхнего ворсового.
  • Среднего, который выполняет функцию гидроизоляции, теплоизоляции, а также отвечает за придание коврику объема.
  • Нижнего противоскользящего.

Текстильные автомобильные коврики

Текстильные 3D коврики изготавливаются при помощи инновационной технологии компьютерного моделирования. Они набирают все большую популярность среди прогрессивных водителей, которые активно следят за новинками из сферы автомобильных аксессуаров.

Читать статью  Что сделать чтобы пыль не попадала в салон автомобиля через дверь

Текстильные автоковрики имеют многочисленные преимущества. В частности, они:

  • Обеспечивают комфорт в салоне. Это главное преимущество текстильных ковриков перед резиновыми. Они создают в машине приятное ощущение уюта. Такие изделия смотрятся дорого и презентабельно. Они чаще всего встречаются внутри дорогих автомобилей и свидетельствуют о хорошем вкусе их владельцев.
  • Могут иметь отстрочку любого цвета. Это снова выгодно отличает текстильные коврики от резиновых, которые в основном бывают только полностью черными. Конечно, текстильные коврики тоже производятся исключительно из темного материала, однако выбор отстрочек для них практически не ограничен. Вы можете подобрать отстрочку текстильного коврика под цвет других аксессуаров, находящихся внутри салона. К примеру, она может быть желтой, бежевой и даже розовой. Благодаря такому разнообразию расцветок текстильный коврик становится не только функциональным элементом авто, но еще и его дополнительным украшением.
  • Отлично противостоят влаге. Текстильный коврик прекрасно поглощает воду, которая попадает в салон. При этом его поверхность остается сухой, так как вся влага впитывается резиновой основой. В результате такого водопоглощения пол автомобиля не мокнет. Кстати, влага, которая попадает на текстиль, не приводит к его гниению.
  • Проявляют устойчивость к экстремальным температурным режимам. Текстильные автоковрики выдерживают как низкие и высокие температуры, так и их резкие перепады. Они не начинают плавиться на солнце и остаются мягкими даже в самый сильный мороз.
  • Легко достаются. Текстильный коврик можно легко и быстро достать из машины и привести в порядок. Это выгодно отличает такое изделие от других разновидностей автоковриков, которые закрепляются в салоне и потому имеют определенные трудности с демонтажем.
  • Отличаются простотой в эксплуатации. Чтобы ухаживать за текстильным ковриком, не нужны даже специальные средства. Вы можете применять по отношению к нему как сухую чистку при помощи щетки и пылесоса, так и влажную уборку, то есть удалять грязь струей воды под давлением.
  • Остаются эстетичными даже в том случае, если в салоне очень пыльно. Текстильные коврики отлично сохраняют свой первоначальный цвет, а пыль на них практически не видна. Еще на таких автоковриках не остаются следы от обуви.
  • Не вызывают запотевание стекол. Это достигается благодаря особенностям поверхности текстильных ковриков. Влага испаряется с нее очень быстро, что не приводит к нежелательному запотеванию и другим подобным неудобствам.
  • Снабжаются противоскользящим покрытием. Абсолютно все коврики из текстиля оснащаются специальной поверхностью, которая эффективно противостоит скольжению. Это свойство сохраняется даже на особо высоких скоростях перемещения и резких поворотах.
  • Не источают неприятных запахов. Даже очень высокая влажность на улице или в салоне не вызывает зловоние. Запах не исходит ни от новых, ни от старых текстильных ковриков.
  • Имеют малый вес. Текстильные коврики весят совсем немного. Возможно, сейчас это преимущество кажется вам незначительным, однако вы обязательно оцените его во время мойки пола в своем автомобиле.
  • Служат долго. Текстильный коврик – долгосрочное вложение в ваш автомобиль. Если вы будете своевременно ухаживать за таким изделием, то оно прослужит вам на протяжении многих лет, не утратив своих первоначальных свойств. Текстильный коврик не станет хрупким, не порвется и не сотрется даже в процессе интенсивной эксплуатации. Его внешний вид тоже ничуть не испортится с течением времени.

Естественно, у текстильных автоковриков имеются и свои минусы. Главным из них является то, что они не способны собирать слишком много воды. В частности, зимой такие изделия могут протекать из-за обильного количества снега, который попадает в салон вместе с водителем и его пассажирами.

Отдельно стоит отметить тот факт, что текстильные автоковрики не высыхают быстро. Вы не сможете разместить их в салоне своего автомобиля через несколько часов после окончания влажной чистки. Это не слишком критично, ведь вместо влажного ухода можно использовать сухой. Кстати, чтобы текстильный коврик высох быстрее, его лучше всего поместить в теплое помещение.

Еще один недостаток текстильных ковриков кроется в их цене. Такие изделия действительно стоят дороже своих многочисленных альтернатив. С другой стороны, коврики из других материалов не обладают и половиной тех преимуществ, которые свойственны товарам из текстиля.

Резиновые автомобильные коврики

Резина – традиционный материал для изготовления автомобильных ковриков. Резиновые автоковрики имеют ряд выдающихся достоинств. Среди них:

  • Низкая цена. Коврики, выполненные из резины, стоят дешевле многих других изделий для защиты пола машины от загрязнений. Конечно, существуют и сравнительно дорогие автоковрики такого типа, однако их цена все равно находится на среднерыночном уровне.
  • Способность защищать салон от грязи и воды. Резиновые коврики хорошо справляются со своей основной задачей по сохранению пола в автомобиле сухим и чистым. Они препятствуют преждевременной порче ковролина и не дают днищу автомобиля заржаветь.
  • Простота мойки. Чтобы очистить резиновый коврик от загрязнений, достаточно помыть его обычной водой из ведра или шланга. Изделие из резины быстро высохнет и снова начнет выполнять свою основную защитную функцию.

Резиновые автомобильные коврики

Главный недостаток резиновых ковриков заключается в их непрезентабельности. Такие изделия не только не добавляют салону эстетичности, но и даже портят его внешний вид. Они визуально дешевят автомобиль. Резиновый коврик неуместно смотрится в любом премиальном авто, которое отделано и обставлено со вкусом.

У резиновых ковриков есть еще и существенный функциональный минус. Как мы уже говорили выше, такие изделия действительно не дают воде и грязи проникать на пол, однако это вовсе не означает, что они ее впитывают. Все загрязнения вместе с влагой скапливаются на поверхности резинового автоковрика, то есть находятся прямо под ногами водителя или его пассажиров. Это не слишком приятно. К тому же, скопление грязи вызывает хлюпанье и скрип во время поездок.

Автоковрики из резины моются просто и быстро, однако за ними нужно ухаживать на регулярной основе. Если не помыть коврик после дождя, то грязь разотрется под ногами и разнесется по салону машины. Конечно, производители резиновых ковриков пытаются этому противостоять. В частности, они оснащают свои изделия специальными выемками и рисунками. Автомобилисты уверяют, что такой подход решает проблему лишь частично.

Еще некоторые резиновые коврики плохо переносят мороз. Они попросту «дубеют» при низких температурах. В результате поверхность таких изделий становится скользкой и небезопасной. В дополнение к этому некоторые автоковрики из резины начинают трескаться при резких температурных перепадах, то есть не могут похвастать особой долговечностью в эксплуатации.

Автомобилисты отмечают, что влага, которая скапливается на поверхности резиновых ковриков, долго не испаряется. Из-за этого зимой у машины начинают сильно запотевать стекла. Иногда из-за отсутствия испарения они даже покрываются инеем.

Резиновые коврики продаются исключительно в черном цвете без каких-либо окантовок. Конечно, далеко не каждый автомобилист стремится облагородить салон своего автомобиля при помощи коврика, однако стоит признать, что резина чисто черного цвета смотрится мрачно и неинтересно.

Коврики из резины обладают большим весом. Масса комплекта таких изделий может достигать внушительной отметки в восемь килограммов. Конечно, это не самый главный недостаток резиновых ковриков. Однако он вызывает немалые неудобства при их первичной укладке, мойке и последующей замене.

Читать статью  Как и чем помыть салон автомобиля: лучшие и доступные способы

К сожалению, не все люди хорошо переносят запах резины. Из-за высокой влажности и повышенной температуры коврики из данного материала иногда начинают плохо пахнуть. Это особенно часто происходит в начале эксплуатации таких изделий.

Кожаные автомобильные коврики 3D

Кожа – не самый популярный материал для изготовления автоковриков в силу присутствия на рынке более доступных аналогов. Однако в продаже все же встречаются коврики, сшитые из натуральной или экокожи. Поскольку между ними практически нет различий, ниже мы перечислим плюсы автоковриков из обеих разновидностей данного материала.

Итак, кожаные автомобильные коврики:

  • Выглядят солидно. В этом с изделиями из кожи не может соревноваться ни один другой вид ковриков. Они придают роскошный вид даже самому обычному автомобильному салону, что уж говорить о дорогих марках и моделях машин. Если эстетичность играет для вас важную роль, не жалейте денег на кожаные автоковрики.
  • Удивительно прочны. Они выдерживают буквально все: и шорканья ногами, и воздействие каблуков, и острые когти домашних питомцев, и даже серьезные механические повреждения. Кожаный коврик может стать долгосрочной инвестицией в ваш автомобиль.
  • Непритязательны в уходе. Чтобы кожа вновь обрела презентабельный вид, ее достаточно протереть обычной мокрой тряпкой. При этом оттирать грязь с пола салона не придется, так как кожаный автоковрик полностью закроет собой заводскую обшивку. С ним вы на долгое время забудете о химчистке салона.
  • Имеют хорошую воздухопроницаемость и такую же водонепроницаемость. Первое в особенности касается ковриков из экокожи – высокотехнологичного материала, который обладает способностью «дышать». Он отлично пропускает воздух и водяные пары, но не дает влаге просачиваться сквозь себя.
  • Не скользят. Кожаный автоковрик 3D четко фиксируется на полу автомобиля и не ездит по нему в процессе эксплуатации. Это выгодно не только с точки зрения защиты пола от нежелательных загрязнений, но и в плане удобства во время езды.

Автомобильные коврики из экокожи 3D

У ковриков из кожи есть один жирный минус: их высокая стоимость. Естественно, изделия из натурального материала стоят дешевле своих аналогов из экокожи. При этом оба варианта все равно обходятся автомобилистам дороже других. С другой стороны, если бы кожаные автоковрики не имели такой цены, то они бы не обладали массой свойственной им достоинств, в частности, премиальной наружностью.

Автомобильные eva коврики

EVA коврики в машину имеют гораздо больше функций, чем вы можете себе представить. Они защищают автомобильный салон от грязи, дарят водителю ощущение комфорта, препятствуют порче обивки, обеспечивают эстетичность и, конечно же, упрощают уход за транспортным средством. Чтобы автоковрик успешно справлялся со всеми вышеперечисленными задачами, его нужно правильно подобрать. Ниже мы подробно расскажем вам, как выбрать коврик EVA.

Автомобильные коврики EVA

Что лучше Соты или ромб?

По своей структуре коврики EVA делятся на сотообразные и ромбообразные. Обе разновидности изделий выполняются из одного и того же материала, а потому многим кажется, что между ними нет никаких различий. На самом деле это не совсем так. Давайте же разберемся, что лучше: соты или ромб.

Соты

Коврики EVA с сотообразными ячейками были выпущены производителем EVA в 2018 году, то есть сравнительно недавно. Соты в данном случае являют собой традиционные шестиугольники. За счет своей формы соты впитывают несколько больше воды, нежели ромбы.

Автомобильные коврики EVA соты

Ромб

Коврики EVA с ромбообразными ячейками появились в продаже в далеком 2013 году. Ячейки в данном варианте ковриков представляют собой четырехугольные вытянутые ромбы. Главное отличие ромбов от сотов заключается в том, что первые имеют чуть более толстые стенки. Благодаря этому им присуща большая жесткость.

Автомобильные коврики EVA ромб

Как правильно выбрать EVA коврик?

Отличия между ромбами и сотами незначительны. Обе разновидности отлично справляются с впитыванием загрязнений салона. Еще они одинаково легко и быстро моются.

Выбор конкретного варианта обусловлен скорее эстетичностью, нежели функциональностью. Создавая новый вид структуры своих ковриков, компания EVA думала исключительно о визуальной составляющей.

Покупайте то, что вам больше нравится. Также принимайте во внимание структуру других важных элементов салона, в частности, руля, кресел и автомобильных чехлов. Если в интерьере встречаются ромбики, то логично будет выбрать коврик с ромбообразным рисунком.

Нужен ли подпятник для автоковриков?

Подпятник для автоковриков EVA – стильный аксессуар и по совместительству важный функциональный элемент салона. Такое изделие производится из алюминия или стали и устанавливается прямо на водительский коврик.

Каждый водитель должен устанавливать подпятник самостоятельно так, чтобы он располагался точно под пяткой и не мешал управлению. На установку подпятника уходит не более десяти минут. Этот процесс не требует особых навыков.

EVA коврики с подпятником

Функции EVA материала

Мы не беремся утверждать, что подпятник является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, а лишь предлагаем вам взглянуть на функции, которые он выполняет:

  • Защищает коврик от износа. Место соприкосновения пятки с автоковриком считается самым уязвимым. Подпятник предотвращает риск того, что коврик будет нечаянно проткнут острым каблуком или же просто изотрется под влиянием времени.
  • Минимизирует скольжение обуви. Согласитесь, что скольжение ноги по полу авто в процессе управления им вызывает раздражение и даже делает езду менее безопасной. Благодаря полимерным вставкам, которыми оснащаются подпятники, этого можно избежать.
  • Дополняет салон автомобиля. Алюминиевый подпятник смотрится в интерьере авто более чем достойно. При условии грамотного выбора структуры и цвета он может стать полноценным украшением автомобиля.

Кому именно пригодятся EVA ковры?

Функции EVA ковриков

Итак, разобравшись с функциями подпятника, мы можем определить, кому стоит им обзавестись. Мы рекомендуем сделать это

  • девушкам-автомобилисткам, которые обожают носить шпильки, будучи за рулем;
  • нервным водителям, привыкшим топтать коврики;
  • водителям с большой массой тела;
  • водителям, проводящим за рулем большую часть своего времени;
  • любителям автомобильных аксессуаров.

Какой цвет EVA выбрать?

Вы можете купить коврик EVA любого желаемого оттенка, будь то розовый или темно-зеленый. Давайте же поговорим о том, какой цвет ковриков EVA лучше предпочесть и почему.

Черный EVA коврик

Черный не зря считается самым практичным цветом из всех. На нем практически не видны загрязнения, царапины или какие-либо другие изъяны, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации автовоковрика. К тому же, черный автомобильный коврик EVA с такой же окантовкой подходит практически под любой салон.

Если вы хотите добавить своему черному коврику немного оригинальности, сделайте выбор в пользу окантовки стороннего оттенка. Черный автоковрик EVA будет отлично смотреться с:

EVA коврик черный с черным кантом

EVA коврик черный с красным кантом

EVA коврик черный с оранжевым кантом

EVA коврик черный с красным кантом

EVA коврик черный с серым кантом

EVA коврик черный с коричневым кантом

Серый EVA коврик

Как и черный, серый цвет нейтрален. На нем не слишком заметна грязь, следы от ног и прочие несовершенства. Статистика показывает, что серые коврики EVA в салон покупают так же часто, как и черные.

У серого коврика может быть как совпадающая с ним по цвету, так и отличающаяся от основного материала окантовка. Гармоничнее всего выглядит:

Читать статью  Перетяжка салона машины своими руками

EVA коврик серый с серым кантом

EVA коврик серый с черным кантом

EVA коврик серый с коричневым кантом

EVA коврик серый с оранжевым кантом

EVA коврик серый с красным кантом

EVA коврик серый с синим кантом

Белый или бежевый EVA ковры

С точки зрения дизайна светлый коврик – беспроигрышный вариант, ведь он смотрится дорого и презентабельно. К тому же, белый или бежевый сочетается со всеми остальными цветами.

Однако отзывы о ковриках EVA светлых оттенков говорят о том, что они не слишком практичны, ведь на них хорошо видна грязь. Это может произвести плохое впечатление об автомобиле в целом.

Впрочем, вы можете купить светлый коврик на летний сезон, когда на улице не так уж и много грязи. Но заранее приготовьтесь к тому, что вам придется часто его мыть.

EVA коврик белый с серым кантом

EVA коврик белый с черным кантом

EVA коврик белый с коричневым кантом

EVA коврик белый с оранжевым кантом

EVA коврик белый с красным кантом

EVA коврик белый с синим кантом

Другие цвета EVA автоковриков

Предположим, что у вас оранжевая машина, но вы не подобрали чехлы или накидки на сиденья в тон капоту, так как решили, что это будет выглядеть слишком пестро. Отчасти вы поступили правильно. Однако это вовсе не значит, что вам нужно совсем отказаться от ярких цветов в салоне автомобиля. Выберите коврик в цвет самому транспортному средству и «оживите» интерьер!

Самым немарким цветом после черного и серого является синий. За ним следует красный. Зеленый тоже довольно хорош в плане практичности, а вот желтый уже не может этим похвастать.

EVA коврик синий с черным кантом

EVA коврик красный с черным кантом

EVA коврик зеленый с черным кантом

EVA коврик желтый с черным кантом

EVA коврик розовый с черным кантом

EVA коврик фиолетовый с черным кантом

Итог

Надеемся, вы поняли, что каких-либо конкретных правил по выбору параметров ковриков EVA не существует. Перед заказом изделия руководствуйтесь собственными вкусами и потребностями.

Итак, какие коврики лучше: текстильные, резиновые, кожаные или EVA? Однозначно EVA. Неспособность текстильных изделий удерживать много воды говорит против них. Резиновые автомобильные коврики не предназначены для этого вообще. Кожаные изделия не обладают вышеперечисленными минусами, однако стоят слишком дорого. Выходит, что EVA коврики в любом случае лучше своих резиновых, текстильных и кожаных конкурентов.

Если вы ищете для себя автоковрик на долгие годы, смело покупайте автоковрик EVA или, если позволяют финансы, берите кожаное изделие. Пусть цена обоих вариантов вас не смущает, ведь она в любом случае окупится. Если же коврик нужен вам лишь временно, например, для срочной продажи машины, то можно сделать выбор в пользу недорогого резинового или, что еще лучше, текстильного варианта.

Все представленные в продаже автомобильные коврики из текстиля и резины делятся на две большие группы: универсальные и модельные. EVA коврики производятся только модельные. Различия между ними колоссальны.

Универсальные автомобильные коврики

Универсальные коврики подходят под абсолютно все автомобили иностранных и отечественных марок. По крайней мере, так утверждают их производители. На деле же очевидно, что создать один-единственный автоковрик под любую марку и модель авто попросту невозможно. Из-за этого универсальные коврики имеют ряд больших недостатков:

  • Плохо выполняют свою ключевую задачу. Машины, в которых используются универсальные автоковрики, практически всегда находятся не в самом хорошем состоянии. Из-за того, что размеры таких изделий не совпадают со всеми многочисленными формами и изгибами салона, в некоторые места легко проникает грязь.
  • Поставляются без бортиков. Это относится не ко всем универсальным коврикам, а лишь к большей их части. Из-за отсутствия бортиков поздней осенью, снежной зимой и ранней весной под такие автоковрики подтекает большое количество воды. Опять же, в салоне становится грязно и неуютно.
  • Не вписываются в дизайн конкретного автомобиля. Безусловно, если машина используется чисто в утилитарных целях, то на это можно легко закрыть глаза. Однако владельцы автомобилей из среднего и высокого ценового сегмента все же уделяют внимание эстетической стороне своего транспортного средства. Для них покупка непривлекательного внешне универсального коврика попросту недопустима.
  • Не фиксируются совсем или фиксируются крайне некрепко. Как правило, у универсальных ковриков нет специальных углублений, которые бы позволили им надежно закрепиться на полу автомобиля. Из-за этого они могут скользить по поверхности пола, то есть создавать дополнительные неудобства при перемещении.
  • Мешают управлять автомобилем. Об этом знают далеко не все автомобилисты, однако данный факт имеет большое значение. Дело в том, что в ряде случаев универсальные коврики не дают автомобилистам свободно нажимать на педали, то есть снижают безопасность на дорогах.
  • Рассчитаны на не слишком длительную эксплуатацию. Универсальный коврик вряд ли прослужит вам дольше пары лет. Скорее всего, материал, из которого он выполнен, уже вскоре растянется или порвется.

Универсальные автомобильные коврики

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, у универсальных автоковриков есть и свои плюсы. Во-первых, их крайне легко найти. Для этого достаточно зайти в любой Интернет-магазин или посетить любую точку продаж в своем городе. Если у вас необычная модель авто, то это станет для вас действительно существенным преимуществом. С другой стороны, коврик для нестандартной модели машины гораздо лучше заказать в индивидуальном порядке.

Во-вторых, универсальные автоковрики стоят дешево. Это одновременно является и плюсом, и минусом. Главный недостаток низкой цены заключается в том, что универсальный коврик с большой вероятностью произведен из некачественной резины или текстиля. Это означает, что вскоре он испортится и потребует замены, то есть вам в любом случае придется платить снова. Но если ваш бюджет конкретно сейчас крайне ограничен, то низкая цена универсального коврика станет для вас большой удачей.

В-третьих, при большом желании универсальный коврик можно подогнать по форме под конкретный автомобиль. Однако не факт, что у вас получится сделать это идеально. Важно понимать, что даже небольшие отклонения могут стать причиной протечки в салоне, то есть вы только зря потратите на подгон коврика свое личное время.

Модельные автомобильные коврики

Модельные коврики по-другому называют оригинальными. Это связано с тем, что они изготавливаются при помощи заводских лекал. Модельные коврики:

  • Выглядят аккуратно. Они выкраиваются в полном соответствии с конфигурацией пола и идеально подходят под конкретную модель автомобиля.
  • Гармонируют с салоном в целом. При разработке модельного автоковрика производитель обязательно учитывает интерьер транспортного средства в целом.
  • Надежно фиксируются на месте. Для этого у модельных ковриков предусмотрены специальные углубления. Они полностью исключают риск того, что изделие будет неплотно прилегать к полу или начнет по нему перемещаться.
  • Имеют длительный срок службы. Это объясняется использованием исключительно добротных материалов при производстве.

Модельные автомобильные коврики

Как таковых недостатков у модельных автоковриков нет. Безусловно, кого-то отпугивает то, что они стоят дороже универсальных изделий. Однако мы все понимаем, что в данном случае разница в цене оправдана высоким качеством.

Итог

Какие коврики в машину лучше выбрать: универсальные или модельные? Опыт тысяч автомобилистов говорит о том, что нет ничего лучше оригинального коврика, который полностью закрывает пол автомобиля и предотвращает его загрязнение. В каком-то смысле универсальные коврики даже можно назвать бессмысленными, так как они не способны обеспечить должный уровень защиты.

Конечный итог

Какие коврики лучше в машину? Если вы хотите купить их один раз и не беспокоиться о замене еще много лет, то выбор однозначно стоит делать в пользу модельных кожаных изделий! Если для вас в первую очередь важна чистота и надежность, то модельные EVA коврики станут наилучшим выбором. С ними ваш автомобиль будет защищен от поломок, связанных с возникновением ржавчины, визуально облагорожен и, конечно же, всегда чист. При этом вам не придется за все это переплачивать.

Источник https://ren.tv/news/lifestyle/896245-rezina-vors-poliuretan-ili-eva-testiruem-avtomobilnye-kovriki

Источник https://www.prime-avto.ru/info/kak-vybrat-kovriki-v-avto.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *