Давление в шинах: качать или спускать?

Давление в шинах: качать или спускать?

Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.

content image for: 56968

Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.

Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически. Особенно сейчас, в межсезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки. Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести. Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка.

content image for: 56968

Именно поэтому автопроизводители рекомендуют водителю периодически самому проверять давление в колёсах. Но и здесь есть подвох. Обычно в инструкциях можно встретить весьма размытую формулировку: «проверяйте регулярно». А «регулярно» — это как? Каждый день? Или, может, раз в месяц?

Как часто проверять давление в шинах?

В роли подопытного кролика выступает популярный в России кроссовер Renault Duster, который проходит в редакции «Авто Mail.Ru» длительный тест. Для начала загоняем автомобиль на подземную офисную парковку, где он целый день выстаивается при температуре плюс 20 градусов. Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер. Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?

content image for: 56968

Ну хорошо, накачали колёса по сезону и. забыли? Проверяем. Duster на неделю остаётся в одиночестве, и когда спустя 7 дней манометр вновь присосался к вентилям покрышек, на дисплее высветились цифры 1,9 — 1,95 атм. Иными словами, независимо от перепадов температуры, потери есть, пусть и совсем небольшие.

Читать статью  Чем проколоть шины незаметно автомобиля

Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.

Тут возникает резонный вопрос — мы что, на ядерном реакторе ездим? К чему такая доскональность? Подумаешь, 2-3 «десятки». На глаз даже и не заметишь. О том, может ли эта мелочь повлиять на характеристики автомобиля, вторая часть нашего эксперимента.

Если давление в шинах правильное

Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км. При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный. Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.

content image for: 56968

Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста в Румынии и с особенностями, которые удалось подметить за время пробега по российским просторам. А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км. Эту цифру и примем за ориентир.

Если шины слегка спущенные

А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит. Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра. А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».

content image for: 56968

Если шины немного перекачанные

Третий заход — загоняем в шины лишние 0,3 атм. Кстати, некоторые автопроизводители рекомендуют так делать при движении с высокой скоростью или при полной загрузке. Теперь понятно, почему. К «Дастеру» вернулась былая резвость при ускорениях, ушла раскачка, а при манёврах кроссовер удивил живостью отклика. Но трясти стало запредельно, появились вибрации на кузове и сиденьях. А уровень шума поднялся до неприятного, словно рестайлинговый Duster нам магическим образом поменяли на прежний.

Читать статью  Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес

content image for: 56968

Что с расходом? А ничего выдающегося. По данным борткомпьютера — 6,4 л/100 км. По факту потрачено 5,7 л на 85 км пути, то есть реальный показатель — 6,71 л/100 км. Выгода по отношению к нормальному давлению — 4,5%. Неплохо, конечно, но стоит ли овчинка выделки с учётом повышенной нагрузки на ходовую часть и утраченного комфорта?

Кстати, помните, что колебания давления в покрышках имеют далеко идущие последствия. Например, ускоренный износ резины. Но не будем занудствовать, а лучше посмотрим короткий, но информативный сюжет от компании Michelin.

Пять выводов от «Авто Mail.Ru»

  1. Рекомендуемое производителем давление в шинах — это компромисс. Но компромисс разумный, которому следует доверять в большинстве ситуаций.
  2. Даже небольшие колебания давления в колёсах существенно сказываются на расходе топлива.
  3. Чем сильнее перепады температуры на улице, тем чаще стоит проверять давление в покрышках. Не забудьте про «запаску»! Измерения проводите перед поездкой, на холодных колёсах.
  4. Слегка приспустить шины имеет смысл, если вам предстоит движение по неровной дороге. Не забудьте потом довести давление до нормы!
  5. Перекачанные шины — для «гран-туризма» по магистралям и перевозки тяжестей. Экономия на топливе есть, но расходы на ремонт подвески она вряд ли окупит.

Зачем приспускают и перекачивают колеса

Для многих автомобилистов давление в шинах — это довольно туманный параметр. Вроде есть какие-то рекомендации от производителя, и достаточно просто придерживаться их, чтобы все было в порядке. Это, конечно, так, но в некоторых ситуациях есть смысл отклоняться от рекомендованных показателей. Кроме того, хороший автовладелец должен знать, какие факторы влияют на уровень давления. В этой статье мы расскажем о том, зачем некоторые водители приспускают колеса, как это правильно делать и когда требуется повышенное давление в шинах.

Где посмотреть оптимальное давление для шин

Сколько бар должно быть в шинах, определяет изготовитель автомобиля (а не покрышек, как многие считают). Вы можете найти рекомендации от производителя:

  • на лючке бензобака;
  • на двери со стороны водителя;
  • в инструкции по эксплуатации авто.

Чаще всего оптимальное значение установлено в диапазоне 2–2,5 бар.

Как температура влияет на шины

Чем ниже температура, тем ниже давление — эта физическая аксиома известна уже давно. С понижением температуры на 10 градусов по Цельсию давление воздуха падает на 0,1 бар. Вот почему зимой шины сами собой спускают, и поэтому в холодные месяцы особенно важно контролировать количество бар в покрышках. Лучше всего сделать это трижды — при снижении температуры до +5 градусов (это стандартное время для смены колес на зимний комплект), когда температура упадет до -10 и при достижении -20 градусов. Показатели гарантированно будут падать, и вам придется подкачивать шины по мере похолодания.

Если вы живете в очень холодном регионе (Сибирь или Крайний Север), где температура может упасть до -40 градусов зимой, то стоит проверять давление при падении на каждые 10 градусов.

Это правило действует и в обратную сторону — когда в конце зимы температура начинает повышаться, каждые 10–15 градусов пользуйтесь манометром, чтобы шины не оказались перекачаны. Чуть ниже мы расскажем, что будет, если перекачать колеса.

Читать статью  Рейтинг литых дисков

Когда нужно подкачать шины

Вот несколько рекомендаций, которые подскажут, когда стоит слегка подкачать шины:

  • Перед долгой поездкой рекомендуется подкачать шины на 0,2–0,3 бара выше нормы. Это придаст им дополнительный запас прочности.
  • Если машина будет загружена под завязку, стоит подкачать шины хотя бы на 0,2 бара. Из-за большого веса покрышки и так будут как бы «растекаться» по асфальту, поэтому стоит придать им дополнительную устойчивость. Но лучше, конечно, не допускать перегруза вовсе.
  • Перед заморозками. Если вы знаете, что в период заморозков вам будет не до подкачки шин (например, вы будете загружены работой), то лучше сделать это заранее.

Что будет, если перекачать колеса на машине

Чем плохо перекачать колеса? Когда шины накачаны слишком сильно, пятно контакта (та часть шины, которая касается асфальта) становится меньше, уже. Из-за этого ухудшается сцепление с дорогой, а центр протектора стирается гораздо быстрее обычного. Кроме того, перекачанные покрышки не могут компенсировать силу удара (например, при наезде на крупный камень или на яму).

Если шина перекачана, то от такого столкновения она легко лопнет сама или деформирует диск.

Когда лучше немного спустить шины

Езда на спущенных шинах довольно опасна, особенно если вы пытаетесь водить машину в привычном стиле. Но в некоторых ситуациях стоит спустить шины примерно до 1,7–1,8 бар.

В гололед вам не помешает дополнительное поперечное сцепление с дорогой, поэтому шины можно немного приспустить. Убедитесь, что вы способны сменить стиль вождения, перед тем как спустить давление в шинах. Не забывайте, что такая мера все равно не позволит вам резко и уверенно водить авто, поэтому будьте очень осторожны, особенно если вам приходится зимой ездить на летней резине. Плавный старт и торможение, отказ от резких движений рулем, соблюдение скоростного режима — вот секреты безопасного зимнего вождения.

Когда нужна повышенная проходимость (например, при движении через песок или грязь), небольшое снижение бар в колесах может оказаться полезным. Этот совет касается только тех автомобилей и шин, которые предназначены лишь для городской езды.

На шинах с агрессивным протектором снижать давление нет смысла — они и так способны выдать отличную проходимость. Аналогично не нужно спускать покрышки, «одетые» в браслеты противоскольжения. Зачем приспускать колеса, если они и так неплохо ведут себя в грязи и песке?

Контролируя давление, вы сможете адаптировать шины под разные условия вождения. Не забывайте пользоваться манометром при смене температуры, чтобы покрышки не оказались спущенными или перекачанными. А если вам нужно намеренно приспустить или перекачать колеса, действуйте аккуратно и не отклоняйтесь от рекомендаций более чем на 0,6 бар.

Источник https://auto.mail.ru/article/56968-davlenie-v-shinah-kachat-ili-spuskat/

Источник https://goods-car.ru/blogs/blog/zachem-prispuskayut-i-perekachivayut-kolesa

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *