Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес

Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес

Как выбрать диски – это первый вопрос при тюнинге колес, но это не всегда правильно. Начинать нужно с других вопросов.

Приступая к тюнингу колес, не спешите озадачить себя вопросом: как выбрать диски? Сначала постарайтесь понять, что вы хотите получить в результате. Вариантов может быть несколько: создать внешний эффект, улучшить управляемость, повысить комфорт. В зависимости от ответа, и диски, и шины будут совершенно разными.

Внешний эффект

Любой неравнодушный автомобилист, став владельцем той или иной «ласточки», перво-наперво стремится поставить на нее “литье” (они же “диски”, они же “титаны”). Мало кто стремится вписаться в “родной” размер, обычно стараются брать диски пошире и побольше – в погоне за “красотой” конечно же. На форумах фанатов тюнинга масса информации о том, какие максимально большие диски и шины “встают” на нужную модель автомобиля.

Низкопрофильные шины и огромные диски – практически непременный атрибут современных “затюненных” автомобилей

Мы бы советовали держаться от таких форумов подальше, и ориентироваться на единственно верного советчика – заводской мануал, где указываются возможные варианты размерности шин и дисков – диаметр, ширину, вылет. Но зуд усовершенствований обычно сильнее голоса разума, поэтому мы просим прислушаться хотя бы к нашим предостережениям, которые защитят вас от самых неприятных последствий.

При “увеличении” колес (точнее, дисков) важно иметь чувство меры: чрезмерно большие колеса уродуют автомобиль. Некоторые тюнеры понимают это слишком поздно

Прежде всего, при помощи имеющихся на специализированных сайтах конфигураторов “примеряйте” диски разных размеров и дизайна на вашу машину. Очень часто гигантские диски стилистически совсем не подходят к старым моделям авто, машина с ними выглядит просто уродливо. И наоборот, иногда “маленькие” 13 – 14-дюймовые колеса с правильно подобранным нестандартным рисунком по-настоящему украшают автомобиль.

Управляемость

Если у вас есть цель улучшить управляемость машины, повысить чувствительность руля в поворотах (мы не спрашиваем, зачем это может понадобиться на неспортивной, гражданской машине повседневного пользования), то вам действительно нужны низкопрофильные шины. А значит, и диски увеличенного по сравнению со стандартным диаметра. Имейте в виду, скорее всего, такие шины и диски попутно окажутся более широкими.

Если автомобиль, даже старый, участвует в соревнованиях, есть некоторый смысл “понижать” профиль шин. И то до определенной степени

Допустим, определившись, как выбрать диски, вы все же решились на “большой дюйм”. Даже если вам удастся втиснуть крупный размер в колесную арку, ожидайте отнюдь не положительных изменений в поведении машины – и тем больше, чем больше размер диска. Скорее всего, вылет новых дисков будет отличаться от стандартного, а значит, может измениться усилие на руле, он будет по-другому возвращаться в “нулевое” положение, и почти наверняка сократится ресурс ступичных подшипников.

Больший диаметр (и соответственно, меньший профиль шины) снижает комфорт и стойкость колес к ударам на ямах. Кстати, большие шины и диски обязательно будут дороже по цене.

Читать статью  Как покрасить диски на авто своими руками: пошаговая инструкция

Комфорт и выносливость

Шина большего (более высокого) профиля за счет значительного объема воздуха в ней лучше смягчает толчки от дорожных неровностей. К тому же в ней можно поддерживать не такое высокое давление, как в низкопрофильной (1,8 – 2,0 атм. против 2,3 – 3,6 атм., предписанных для шин низкого профиля) – а значит, она будет амортизировать удары по колесу еще лучше.

Большой “запас” резины на дисках – то есть шины высокого профиля – верный способ повысить комфорт на разбитых дорогах. Также это уберегает шины и диски в случае попадания в грубую яму на скорости

Поэтому если “поставить” автомобиль на высокопрофильную резину, он станет заметно комфортабельнее. Увы, такой простой и эффективный способ тюнинга ходовой части применяется очень редко, хотя у него есть еще одна положительная сторона: как уже упоминалось, колеса с меньшим посадочным диаметром шин обходятся значительно дешевле.

Кстати, переход на меньший дюйм можно рекомендовать тем, кто вынужден много ездить по разбитым асфальтовым дорогам и постоянно рискует пробить боковину шины и помять диски на грубых краях ям. Колесо с шиной высокого профиля пробить до диска намного труднее.

Вот такие наши советы тем, кто собрался делать тюнинг колес и озадачен вопросом, как выбрать диски. Если двумя словами, ответ таков: выбирайте не только глазами, но и хоть немного головой. Тюнинг, каких бы систем он ни касался, не должен означать бессмыслицу.

Как подобрать новые колесные диски для автомобиля и не ошибиться с размерами

Недавно столкнулся с выбором новых колёсных дисков для своего автомобиля, пришлось разобраться в теме. Ведь выбрать правильные диски для вашего авто, исходя лишь из диаметра и внешнего вида, точно не получится. Поэтому, я решил написать небольшую статью по теме, которая поможет для тех, кто озадачился покупкой новых дисков. В публикации мы подробно разберём, как сделать выбор, на что обратить внимание, и при этом не навредить своему любимому автомобилю.

Виды колёсных дисков

Итак, для начала следует определиться, какой вид колёсного диска вы хотите установить на свой автомобиль. Диски бывают штампованные, литые, кованные, сборные. Давайте кратко и по существу разберём все основные виды дисков, их преимущества и недостатки.

Штампованные, стальные диски

Это наверное один из самых распространенных видов. Такие диски изготавливаются из специальной стали методом штамповки обода и лицевой части диска. Затем две подготовленные детали свариваются между собой и покрываются краской для защиты от коррозии.

Преимущества

  • Низкая стоимость
  • Легко ремонтируются — поскольку диски изготавливаются из стали, которая легко гнется, при ударе диски гасят энергию и загибаются. После чего им можно легко и недорого придать первозданную форму на любом шиномонтаже
  • Вес на 15-30 процентов выше, чем у легкосплавных аналогов. Это негативно сказывается на расходе топлива и на характеристиках динамики, скорости, торможения и т.д.
  • Балансировка диска может нарушиться, даже от незначительных ударов и деформаций
  • Скромный внешний вид
  • Подверженность коррозии

Несмотря на минусы, считаю, что такие диски отлично подходят для езды на автомобиле в местности с плохими дорогами, особенно если у вас небольшой стаж вождения. Таким образом, в случае неприятных дорожных происшествий, вы легко сможете отремонтировать ваши диски и продолжить заниматься своими делами.

Литые диски

Такой тип колёсных дисков изготавливается из специальных сплавов, преимущественно алюминиевых, путем литья в специальные матрицы. Таким образом получается цельное изделие.

Читать статью  Галерея работ по покраске

Преимущества

  • Внешний вид является несомненным преимуществом литых дисков
  • Устойчивость к деформациям. Благодаря своей прочности литые диски гораздо сложнее деформировать
  • Устойчивость к коррозии. Алюминиевый сплав не ржавеет, так что об этой проблеме с литыми дисками можно забыть
  • Небольшой вес обеспечивает улучшение характеристик автомобиля.
  • Хрупкость. По сравнению со штампованными дисками, литые могут выдерживать гораздо более сильные удары без деформации. Однако, если повысится допустимая нагрузка при ударе, диск может треснуть, или вовсе может отколоться кусок изделия
  • Низкая пластичность. Алюминиевый сплав, используемый в литых дисках, обладает плохими характеристиками пластичности, поэтому все удары во время движения автомобиля передаются на ходовую часть гораздо сильнее в отличие от тех же штампованных дисков
  • Практически невозможен ремонт. В случае сколов, трещин и других дефектов, литые диски практически невозможно полноценно восстановить. Даже после качественного ремонта характеристики диска могут сильно отличаться от заводских. Поэтому, допускать трещины и другие дефекты на таких дисках просто нельзя
  • Цена. Обычно в подобных статьях пишут, что недостатком является цена. Однако, я бы сказал, что цена справедливая, и отнес бы этот критерий в раздел нейтральных.

Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, литые диски подойдут больше для городской местности с хорошими дорогами. А также для водителей, которые хорошо чувствуют габариты своей машины, ловко минуют ямы и не притирают бордюры.

Есть ещё два вида колёсных дисков, а именно: кованные и сборные. Как и все вещи в мире, они также имеют свои плюсы и минусы. Но в силу своего незначительного распространения, вызванного высокой стоимостью изделия, я не буду останавливаться на них в этой публикации.

Основные размеры и параметры колёсных дисков

Итак, как только вы взвесили все за и против, подумали где преимущественно используется ваш автомобиль, оценили ваши навыки вождения, представили, как будет выглядеть ваше авто на новых дисках, пора переходить к подбору правильных размеров.

Диаметр диска

Диаметр — один из основных параметров при выборе диска, обычно, в обозначениях он идёт первым или вторым и маркируется буквой R, а измеряется в дюймах. К примеру в маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» посадочный диаметр диска будет равен 13 дюймам. При этом стоит учесть интересный факт, что этот размер отображает не общий диаметр диска, а его посадочный диаметр для шин. Таким образом, посадочный диаметр на шинах должен строго соответствовать диаметру диска.

Параметр PCD

Следующим принципиально важным параметром каждого колёсного диска является так называемый PCD (pitch circle diameter). Простыми словами, этот параметр отображает на сколько болтов крепится колесный диск и диаметр окружности, на которой располагаются крепёжные болты. Таким образом, в той же маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» PCD4x98 означает, что диск крепится на четыре болта, которые расположены на окружности 98 мм. Стоит отметить, что этот параметр стоит уточнить в технической документации вашего автомобиля, или измерить с точностью до миллиметра самостоятельно. Это крайне необходимо, поскольку этот параметр может отличаться всего на несколько миллиметров, в зависимости от модели авто.

Ниже приведу несколько примеров.

W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6

W5.5 R14 PCD4x100 ET45 DIA56.56

W6 R14 PCD4x108 ET37.5 DIA63.4

Читать статью  На каких машинах разболтовка 5х108

Как вы видите, к измерению этого параметра нужно отнестись ответственно, иначе новые диски могут попросту не подойти к вашему автомобилю.

Сложнее обстоят дела, если крепеж диска имеет не 4, а 5 или 6 болтов крепления. Тогда придется прибегнуть к небольшому расчету. Углубляться в эту тему не буду, но вы с лёгкостью найдете формулу расчета PCD по запросу в поисковике (Как узнать разболтовку диска).

ET или вылет диска

Следующим важным, но уже не столь критичным параметром, является вылет диска, который маркируется буквами ET. Вылет диска — это расстояние между плоскостью прилегания диска к ступице и плоскостью симметрии диска. Простыми словами, этот параметр показывает насколько диск относительно ступицы будет смещен наружу или внутрь корпуса автомобиля. ET бывает положительным, отрицательным и нулевым. Здесь стоит понимать важный момент, чем меньше параметр ET тем больше колесо смещается наружу автомобиля, и чем параметр больше, тем больше колесо уходит внутрь. Этот параметр измеряется в миллиметрах. Учтите, что если вы хотите сместить стандартный вылет ваших дисков, то стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, к примеру, размеры тормозной системы. По своему не такому уж и большому опыту скажу, что с вылетом можно экспериментировать, но в пределах разумного (+-2-5 , максимум 7 мм). Однако, все это субъективно, и зависит от особенностей автомобиля, ваших желаний, и целесообразности.

Ширина диска

С шириной все довольно просто, обычно она обозначается буквой W и обозначает фактическую ширину диска в дюймах. Также может маркировать просто цифрой в начале, или сразу после диаметра (R). При выборе ширины диска отталкивайтесь от конструктивных особенностей автомобиля Пример: R14 W5 PCD4x98 ET35 DIA58.6, это значит, что данный диск имеет диаметр 14 дюймов, а ширину 5 дюймов. Иногда в подобных маркировках имеется буква J, которая обозначает форму закраин и углов диска.

Диаметр центрального отверстия DIA

Это ещё один очень важный параметр, который нужно обязательно учитывать. Иначе можно купить диск, который попросту не подойдёт для вашего авто. DIA — это диаметр посадочного отверстия в диске, который должен полностью совпадать с диаметром ступицы автомобиля. Если диаметр посадочного отверстия на диске меньше, чем диаметр ступицы, установить такой диск невозможно.

А вот если вы подобрали подходящий по всем параметрам диск, а диаметр посадочного отверстия на нем больше, чем нужно, то такую проблему можно решить установкой специального центровочного кольца. Такие кольца бывают из алюминия и поликарбоната. К примеру, если диаметр ступицы вашего автомобиля составляет 58,1мм, а подобранный вами диск имеет DAI 67,1мм, то вам понадобится приобрести центровочное кольцо строго с такими же размерами (центровочные кольца 67,1 x 58,1). Отцентровать диск без использования специальных колец практически невозможно.

Для вашего удобства выложу одну картину со всеми размерами диска.

Вывод

Ознакомившись со всем вышесказанным, а также с рекомендациями производителя вашего автомобиля, в принципе вы уже самостоятельно можете подобрать диски для вашего автомобиля. Однако, не забывайте уточнять у продавцов, на какой автомобиль и какого года вы подбираете диски, исходя из своего опыта они могут дать вам полезные советы, а также уберечь вас от ошибок. Пожалуй на этом все, надеюсь, я ничего не забыл, если у вас есть что добавить по теме, добро пожаловать в комментарии. Интересно почитать мнения и советы от людей с большим опытом в этой сфере. Всем спасибо за внимание.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/kak_vbrat_dysky_nachynaem_tiunynh_koles_n3133

Источник https://www.ixbt.com/live/car/kak-podobrat-novye-kolesnye-diski-dlya-avtomobilya-i-ne-oshibitsya-s-razmerami.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *