Сколько стоит замена вариатора на автомобиле — какой поставить, новый или б/у, примеры цен
Вариатор (CVT) — коробка передач, которая обеспечивает непрерывное передаточное отношение, позволяет автомобилю плавно разгоняться, менять скорость без характерных для механики или автомата рывков.
Такая трансмиссия отличается высокой эффективностью, неплохим ресурсом, экономичным расходом топлива, постоянной тягой, отсутствием шума. При добросовестном ТО CVT в среднем способен пробежать 200 000 км. Но что делать, если он вышел из строя?
Услуги по ТО, ремонту и замене CVT предлагает автосервис. Обратившись на СТО, клиент получает качественное обслуживание в короткие сроки. Стоимость ремонта или замены вариатора зависит от многих факторов.
Когда требуется замена вариатора
Практика эксплуатации показала, что бесступенчатая коробка передач насколько удобна, настолько же и привередлива. Вариатор нуждается в бережном обращении, предпочитает спокойное вождение.
Экстремальная езда и частые пробуксовки усугубляют амортизацию деталей, передающих обороты от силового агрегата к колесам. Постоянное использование высоких скоростей отрицательно сказывается на состоянии подшипников.
Чаще у CVT разрушаются верхние слои конусов, что приводит к образованию мелкой металлической стружки, засоряющей элементы двигателя. Это выводит его из строя.
Неисправность сопровождается сильным гулом и может появиться даже при небольшом пробеге. В этом случае требуется заменить вариатор.
Какие еще признаки могут указывать на необходимость замены вариатора?
Автомобиль разгоняется рывками — признак перепадов давления рабочей жидкости в КПП. Следствие — проскальзывание ремня (цепи), появление задиров, неровностей на поверхности конусов. Источник проблемы — редукционный клапан, который из-за несвоевременной замены масла в гидросистеме перестает герметично закрываться. Исправить проблему можно полной переустановкой изношенных деталей, но лучше заменить вариатор полностью.
Самое опасное при эксплуатации CVT — обрыв ремня. Это приводит в негодность практически все детали и узлы, включая корпус трансмиссии, что однозначно потребует замены вариатора.
Что выгоднее, ремонт или замена
Все зависит от степени поломки. Если машина не трогается с места при заведенном двигателе, слышен свист в коробке передач или появились частые рывки при движении — необходимо проверить износ ремня и заменить его в автосервисе.
В случае отказа электроники (КПП постоянно переходит в аварийный режим), трансмиссию не придется менять полностью. Достаточно установить новый блок управления.
Если проблемы более глобальные, а это выявит диагностика на СТО (стоимость которой можно уточнить у мастеров), тогда лучше вместо ремонта вариатора провести его замену. В таком случае не придется переплачивать и сталкиваться с периодически возникающими поломками.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Владельцам вариаторов рекомендуется проводить регулярное ТО автомобиля у специалистов СТО:
- своевременно менять ремень;
- после 60-80 тыс. км пробега (по бездорожью через 30-40 тыс. км) заменять масло.
А по вашему мнению, что выгоднее? Поделитесь в комментариях.
Сколько стоит замена вариатора
Ремонтировать CVT долго и затратно, а чаще просто невозможно. По этой причине специалисты рекомендуют менять КПП на новые или контрактные. Сумму замены (стоимость работ) определяют:
- марка автомобиля (разбег в цене огромен);
- вид поломки;
- срочность выполнения работ;
- необходимость сопутствующих мероприятий (замена масла, промывка клапанов гидроблока);
- стоимость самого вариатора (нового, б/у);
- затраты на услуги диагностики.
Замена вариатора предполагает:
снятие корпуса воздушного фильтра, аккумулятора, блока управления двигателем, кронштейна крепления ЭБУ;
отсоединение оболочки троса управления, шлангов систем;
снятие подрамника передней подвески, привода передних колес, подкрылка;
отсоединение старого вариатора от двигателя, установка нового;
проведение запуска силового агрегата, проверка функционала.
Б/у вариатор
Стоимость контрактного вариатора ниже — она приближена к цене полной переработки КПП в автосервисе. Устанавливая б/у CVT на автомобиль, учитывают, что узел не новый, и поэтому более уязвимый.
Несовпадение модификации, года выпуска авто могут привести к проблемам с присоединением или управлением.
При замене вариатора на СТО сразу заливают масло и сбрасывают показатели счетчика старения. Для профилактики перегрева рекомендуется регулярно проверять, прочищать радиатор вариатора.
Цену коробки б/у можно рассмотреть на примерах для разных моделей Ниссан:
- Жук — от 75 000 руб., при стоимости оборудования от 50 000 руб.;
- Кашкай (переднеприводная модель с двигателем на 1,6 л — от 80 000 руб., при цене коробки 60 000 руб.;
- Х-Трейл — полная стоимость замены составляет от 110 000 руб.
Кроме модели, цена зависит от состояния оборудования.
Можно ли заменить вариатор самостоятельно
Можно, но не нужно. Замена вариатора на автомобиле Ниссан, Митсубиси и других марок — процесс непростой, требующий специальных знаний, соответствующего оборудования. Самостоятельная замена несет за собой ряд дополнительных затрат, но главный минус не в этом.
Пользуясь услугами автосервиса, водитель получает гарантии соответствия CVT модификации авто, что исключает возможность аварийных или форс-мажорных ситуаций на дороге.
Устранить неполадки любой сложности, в том числе и заменить вариатор, помогут специалисты «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Замена вариатора на автомат, механику
Водители, которым пришлось столкнуться с ограничением возможностей езды и невозможностью ремонта CVT, решаются на его замену. Вместо вариатора они устанавливают АКПП или механические коробки передач. Сервис по замене также предоставляет автосервис.
Мастера подбирают как механические, так и электрические части, согласовывая работу не родной КПП с другими системами и узлами автомобиля. Для этого прошивается блок управления, меняется панель приборов, двигатель и выполняются другие манипуляции. Стоимость работ и оборудования выше, однако часто это обусловлено необходимостью.
Предлагаем вам к просмотру видео-обзор о замене вариатора на АКПП.
4 надежных кроссовера на вариаторе. Toyota RAV4 и другие модели стоимостью до 1,5 млн рублей
Какой кроссовер выбрать на вторичном рынке, чтобы был надежным и оказался недорогим в обслуживании? Журналисты «За Рулем» считают, что можно смотреть модели на вариаторе — по словам экспертов, эти виды коробок вполне сопоставимы по качеству с обычными АКПП и долго работают.
Редакция собрала четыре авто стоимостью до 1,5 млн рублей.
Toyota RAV4
За указанный прайс можно найти автомобиль 2013-2014 года выпуска. Нужно брать версию с бензиновым двигателем 2,5 или дизелем 2,2 — в первом случае машина комплектуется классическим АКПП, во втором имеет вариатор K111F. У последней коробки крайне мало слабых мест, но подшипники конусов могут на дистанции выйти из строя. При аккуратной эксплуатации RAV4 проходит 150 тысяч километров без поломок.
При подборе и тест-драйве стоит обратить внимание на подергивания при разгоне — если такие проблемы есть, то лучше смотреть другой экземпляр. Авторы советуют менять масло в коробке каждые 40-50 тысяч километров.
Subaru Forester
Имея на руках 1,5 миллиона, можно нагуглить модели 2015-2016 года выпуска. Эти машины комплектуются вариаторами Lineartronic в двух версиях — TR580 и TR690. Последняя рассчитана на применение с моторами до 3,6 литра. Коробку Forester считают одной из самых практичных и выносливых на рынке. Но не забывайте менять масло каждые 70-75 тысяч километров, а еще Lineartronic крайне чувствительна к плохим расходным материалам.
Вариатор — вид АКПП, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Вариатор способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Переход с передачи на передачу происходит автоматом или вручную. Визуально вариатор мало отличается от классической АКПП — есть переключатель с положениями P, R, N, D. Вся фишка заключается в плавности перехода с одной передачи на другую
Renault Arkana
Один из самых бюджетных вариантов в подборке, за указанный прайс можно откопать модель 2020 года выпуска. Модели имеют турбомотор 1,3 и коробку JF016E. У вариаторов Arkana есть крутое преимущество — коробки ходят без поломок до 250 тысяч километров. Но есть один важнейший нюанс — лить в нее нужно только фирменное масло NS-3.
Nissan X-Trail
Машины поколения Т32, выпускаемые с 2015 по 2017 годы, оборудованы вариатором JF017. Коробка капризная, она требует масло NS-3 — как и Renault Arkana. Причем жидкость нужно заливать каждые 50 тысяч километров. Известны случаи, когда залив масла предыдущего поколения NS-2 выводил автомобиль из строя — ломался степ-мотор, появлялись задиры на конусе, ремень изнашивался раньше положенного.
Источник https://variator.expert/remont/stoimost-zameny-variatora
Источник https://click-or-die.ru/2023/04/chetyre-nadezhnyh-krossovera-na-variatore-toyota-rav4-i-drugie-modeli-stoimostyu-do-15-milliona-rublej/
Источник