Как выбрать летние шины — что нужно знать

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как выбрать летнюю резину? Этим вопросом автолюбители будут задаваться до тех пор, пока транспорт не перейдет на принципиально новую схему шасси, исключающую использование колес. И несмотря на кажущуюся простоту вопроса, водителю нужно учесть довольно много параметров, чтобы покупка была полезной. Даже разобравшись в нюансах типоразмеров колес, большинство владельцев авто все равно задают вопросы как минимум по соотношению цены и качества, а также об актуальности того или иного бренда в российских реалиях. В нашем материале мы разобрали каждый значимый аспект выбора колес для вашего автомобиля.

  • Почему летом нужна летняя резина
  • Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля
  • Варианты протектора летней резины
  • 9 важных рекомендаций по выбору летней резины
  • Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях
  • Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С. И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!

Почему летом нужна летняя резина

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 7080 °С в теплое летнее время.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции. Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Читать статью  Как зима может повлиять на выбор колесных дисков

Варианты протектора для летней резины

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

9 важных рекомендаций по выбору летней резины

  1. Правильно выбирайте время покупки. Заранее планируйте приобретение летней резины – это даст возможность не только основательно подойти к выбору, но зачастую и значительно сэкономить деньги. Межсезонье – это самое подходящее для покупки время (обычно январь – апрель). У продавцов автомагазинов и шиномонтажек спад клиентов, так как период «переобувки» прошел, поэтому вы найдете много акций и скидок. Удачным моментом будет время, когда производители летней резины снимают с производства какую-то линейку своего товара или же анонсируют выход на рынок новой модели. Зная это, продавцы стремятся максимально быстро избавиться от старых партий, предоставляя клиентам при этом огромные скидки. Очень часто в такие периоды магазины скидывают до 50 % от начальной цены летней резины. Не забывайте, что популярные модели раскупают очень быстро и в период горячих распродаж, у продавца может просто не оказаться в наличии желаемого вами бренда или модели. Поэтому лучше покупать резину заранее, чтобы не пришлось выбирать что-то другое, еще и по заоблачной цене.
  2. Анализируйте мнения и отзывы. Выбрав какую-то конкретную модель летней резины, обязательно ознакомьтесь, что пишут о ней в отзывах в Интернете. Важно, чтобы комментарии оставляли те водители, которые уже проехали на таких шинах не меньше трети ее заявленного срока эксплуатации. К примеру, если производитель указывает максимальный пробег 70 тыс. км, то более полезным будет отзыв от тех, кто проехал уже хотя бы тысяч 20 километров. 9 важных рекомендаций по выбору летней резиныВсе шины хороши, пока новы. Основная часть проблем начинается, когда срок службы летней резины выработан на треть и более. Наши дороги не лучшим образом влияют на состояние покрышек. Ямы и выбоины вызывают деформацию, разбалансировку, вздутия (гули), порезы, неверные углы развала-схождения и езда на несоответствующем давлении влияют на неравномерный износ протектора, уменьшение протектора ухудшает устойчивость к аквапланированию. Также важно, чтобы отзывы были от владельцев такой же, как и у вас, марки авто. Модель из ассортимента предлагаемой сейчас летней резины может быть установлена практически на любую существующую категорию машин от спорткупе до рамных внедорожников. Но стоит помнить, что одни и те же шины по-разному ведут себя на авто с отличающимся весом, мощностью и другими характеристиками.
  3. Средняя стоимость – не показатель долговечности. Учитывая практику последних лет, можно сказать, что, к сожалению, даже именитые мировые бренды снизили планку качества для линеек своей дорогой летней резины. Сегодня, если вы покупаете недешевую покрышку, это вовсе не значит, что приобретаете качественный и долговечный продукт. В современных конкурентных реалиях мировые производители фокусируют внимание клиента больше на рекламе отличительных характеристик своего продукта, нежели на длительности срока эксплуатации. Раньше, покупая дорогую летнюю резину, можно было быть уверенным, что проедешь на ней десятки тысяч км. Сейчас же в топовых линейках своего продукта производители делают акцент на отличные сцепные характеристики, бесшумность, экономичность, экологичность и другие ноу-хау, но никто не указывает максимальный пробег самой покрышки.
  4. Особенности использования автомобиля. В вопросе, как выбрать летнюю резину, стоит учитывать реальные условия эксплуатации машины. Если автомобиль постоянно ездит в условиях городского цикла и пробок, то нет смысла покупать резину, рассчитанную на активную спортивную езду. Такая летняя резина быстро придет в негодность в суровых реалиях пробок мегаполиса.
  5. Дата выпуска имеет значение. Резина обладает свойством стареть со временем. Даже дорогой и качественный материал по прошествии времени деградирует. Поэтому периодически все равно придется выбирать и покупать новые колеса. Жизненный цикл летней резины в большинстве своем зависит от условий хранения до продажи и монтажа на машину. Нужно помнить, что шины плохо переносят прямое воздействие солнечных лучей (ультрафиолета). На складах магазинов условия хранения зачастую далеки от идеальных. Перед покупкой необходимо обратить внимание на дату изготовления шины и приобретать те варианты, которые сберегались у продавца меньше всего. Дата производства летней резины нанесена на боковину покрышки. В маркировке закодирован год и неделя выпуска (четырехзначный DOT-код).
  6. Никаких подержанных покрышек! Мы настоятельно не рекомендуем приобретать б/у летнюю резину. Если у вас есть средства на машину, то должны быть деньги и на хорошие шины. На других комплектующих можно сэкономить и взять б/у, а с резиной это категорически недопустимо. Всё дело в том, что визуально в полной степени тяжело оценить состояние бывших в употреблении колес. Возможно повреждение внутреннего корда летней резины. А увидеть эту проблему можно только тогда, когда покрышка будет накачана на диске. Зачастую б/у резину продают без него, и увидеть эту проблему сразу нельзя. Б/у летняя резинаВсе же стоит отметить что хорошие дорогие б/у колеса найти возможно. Но это большая редкость.
  7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд. Маркетинговая специфика нынешнего производства такова, что, покупая даже некоторую продукцию именитых мировых брендов, вы не застрахованы от приобретения товара посредственного качества. Тот же Мiсhеlin или Goodyear в своем модельном ряду имеют как превосходную по качеству, так и не очень хорошую летнюю резину при незначительной разнице в цене. Времена, когда можно было доверять одном бренду, прошли. Перед совершением окончательного выбора стоит рассмотреть все же всех присутствующих на рынке производителей.
Читать статью  Покраска и реставрация дисков
Читайте также!

Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях

Летней шины, идеально сочетающей в себе все требуемые качества, не существует. Например, протектор с глубокими редкими прорезями подойдет для грунтовых дорог и бездорожья, но при этом на асфальте такие шины будут шумными и тяжелыми. В условиях городской эксплуатации сцепление очень важно, поэтому необходимо выбирать мягкий протектор с увеличенным пятном контакта. Для дополнительной экономии топлива нужен как можно меньший вес колеса и, соответственно, неподрессоренных масс автомобиля.

Делая выбор, советуем не гнаться за самыми дорогими моделями. Зачастую бюджетная отечественная продукция по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.

Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях

Выбирая понравившуюся модель, необходимо учитывать тип автомобиля: то, что подходит для легковой машины, не подойдет для микроавтобуса или внедорожника.

Не переплачивайте, например, за нашумевшую технологию RunFlat. Производители гарантируют движение на пробитом колесе на расстояние до 50 км. Но резину с таким ноу-хау допустимо монтировать только на машины с соответствующими датчиками и сенсорами давления воздуха в колесе. Практически вся гамма современной продукции – это бескамерные покрышки. Они позволяют при небольшом проколе добраться до ближайшего шиномонтажа на невысокой скорости. И в конце концов, в 99 % автомобилей есть запасное колесо или докатка.

MICHELIN Pilot Sport 4. Одно название уже делает акцент, какая ориентированность этой модели. Даже самый скромный размер R16 215/55 уже имеет индекс скорости W/Y. Топовый размер в 21 дюйм (R21/325/30). При этом всём «Мишлен» не стали изощряться с рисунком, колесо прекрасно подойдет и для мокрых дорог, и для сухого покрытия, обеспечивая пятно контакта с максимальной площадью. Эта модель – победитель не только в тестах немецких AutoBild, Sport Auto, Auto Motor und Sport и AUT0 Zeitung, но и в отечественном «Авторевю», что вполне прогнозируемо.

MICHELIN Pilot Sport 4

В соотношении «комфорт/управляемость» преобладает второе. Так как даже относительно мягкий 55-й профиль ведет себя жестковато на дороге. А если взять меньшие профили и спортивную подвеску, то на наших «стиральных досках» автомобиль может покрошить зубы своему хозяину. Все же больше такая продукция заточена под идеальные немецкие автобаны и кольцо Нюрбургринга. Но, сравнивая с 3-м поколением, резина явно тише и мягче. Французы учли нарекания и пожелания клиентов.

  • Отменная управляемость.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Шумность все еще оставляет желать лучшего.
  • Очень капризны к условиям хранения (быстро преют, если находятся рядом с источниками тепла).
  • Средний класс

Continental ContiPremiumContact 5. Уверенный победитель нескольких независимых тестов. Высокая оценка за управляемость на мокром и сухом асфальте в тестах «змейка», «перестроение». Превосходные тормозные характеристики, сцепные свойства и низкий коэффициент сопротивления качению также добавили баллы в итоговой оценке. За комфорт при езде – высший бал. Специальные 3D-канавки призваны уменьшить длину тормозного пути на 5 %. Наличие aqua-ламелей снижает эффект аквапланирования. Это хороший выбор для легковых авто среднего и компакт-сегмента. Об этом говорит и размерный ряд – в наличии только R14…R17.

  • Отличные показатели на сухом покрытии.
  • Неплохие результаты на мокром полотне.
  • Сбалансированны.
  • Достаточно эластичны.
  • Низкая шумность.
  • Сокращенный тормозной путь.
  • Превосходно отводит воду из пятна контакта на высоких скоростях.
  • Высокая комфортность.
  • Слишком мягкая, поэтому имеет место ускоренный износ.
  • Не склонна провоцировать экстремальную езду, так как рано уходит в снос.
  • Чувствительна к плохим дорогам.
  • Бюджетный сегмент

Dunlop SP Sport FM800. В недорогом сегменте – лучшее соотношение цена/качество. Данная летняя резина однозначный лидер этого сезона. Используя смягченный состав при изготовлении покрышек, немцы упростили жизнь не только водителям, но и шиномонтажникам. Водителей эта модель порадует своими отменными сцепными свойствами, в том числе и в дождь, а работникам шиномонтажа будет проще бортировать боковину. И все это при высокой прочности и минимальном риске повреждения.

Городская езда – это идеальная среда применения для этих шин, имеющих отличные показатели при торможении, сниженный уровень шума на скоростях до 90 км/ч. Хотя на более высоких скоростях и на трассе наблюдается уже больший акустический дискомфорт. Также этот образец имеет меньшую топливную экономичность в отличие от более жестких аналогов.

Dunlop SP Sport FM800

Некоторые владельцы заведомо качают несколько большее давление, этим самым снижая расход. Однако это применимо только для абсолютно ровных дорог. В наших реалиях так делать нежелательно, поскольку есть риск разрыва корда при попадании в яму. Лучше оставить давление в пределах рекомендуемого, пожертвовав несколькими граммами топлива, но получив взамен комфорт и безопасность.

В условиях грунтовых дорог Dunlop не проявил никаких неожиданных качеств, это все же резина для асфальта. Мелкий рисунок протектора быстро забивается грязью, теряя сцепление с поверхностью. Поэтому для загородных поездок придется выбирать из чего-то другого.

  • Отменная комфортность в условиях города: бесшумность, отлично справляются с ямками и неровностями.
  • Гарантированное сцепление с дорожным полотном в сухую погоду и дождь.
  • Не подходят для влажного грунта и сильно разбитых дорог: боковина мягкая, и ее проще прорезать или проколоть, прорези протектора моментально забиваются грязью
  • Летняя резина для внедорожников

Toyo Open Country M/T. Вечная головная боль для водителей внедорожников – балансировка вездеходных покрышек. Так для «легковушки» отклонение от баланса свыше 50 грамм критично и говорит о низком качестве производства. В то время как для внедорожной резины 200+ грамм на сторону – это не большая беда. Серия летней резины Open Country M/T, несмотря на внедорожные качества, имеет высокие показатели баланса и при монтаже на колесо едва ли потребует установки больше 100 грамм балансиров.

Летняя резина для внедорожников

Благодаря особому рисунку эта резина отменно «выгребает» грязь, при этом эффективно очищая канавки. Попали в колею? «Шашки» на боковинах вытащат из любой канавы.

Обладая прекрасными внедорожными качествами, Open Country при этом хорошо ведут себя и на асфальте. Обычно от такого рода резины не стоит ожидать низкой шумности, но «Данлоп» порадовал особо притязательных водителей – уровень акустического комфорта выше, чем у конкурентов. Но стоит понимать, что жесткость и немалый вес шины при попадании в яму или выбоину в значительной мере передают удары на подвеску.

  • Лучший выбор для грунтовых дорог, даже с приходом ранних заморозков.
  • Достаточно прочная боковина.
  • Вес, жесткость и, как следствие, низкие амортизирующие свойства.
Читать статью  Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

  1. Ценообразование может удивить. «Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же. Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене. И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».
  2. Выбор производителя. «Yokohama — был всегда доволен этим брендом. Раньше ездил на С-шке, теперь решил попробовать А. Особой разницы не вижу. На «Йогогаме С» часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».
  3. Разный набор качеств у разных шин. «Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».

Как выбрать летние шины — что нужно знать

Покупка новых покрышек часто вызывает у автолюбителей муки выбора — ассортимент большой, а понять, какая именно модель лучше всего, не так и просто. Как не ошибиться при подборе?

Читайте также

Шины

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью покупки шин. Кто желает сэкономить или не собирается долго ездить на машине, могут выбрать подержанные покрышки (о нюансах их выбора мы уже рассказывали), но на что обратить внимание тем, кто собирается купить новый комплект?

Проверяем типоразмер

Главный фактор — это подходящий автомобилю размер. Даже если на машине уже стоят какие-то шины, далеко не факт, что это именно заводской комплект (особенно, когда она в приличном возрасте). Размерности могут быть разными — они зависят от посадочного диаметра (как правило, их несколько). Лучший способ узнать правильную сетку — поискать наклейку на стойке кузова или заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Впрочем, многие сайты по продаже колес имеют функцию подбора.

Чем больше посадочный диаметр (он обозначается цифрами 14, 15, 16 и так далее), тем ниже профиль в процентном соотношении, поэтому такие шины будут меньше подламываться в поворотах при активных маневрах, но ухудшится комфорт, повысится вероятность пробить колесо в яме. Да и такие покрышки банально дороже. Поэтому в регионах с плохими дорогами лучше выбирать «бублики» пожирнее.

Шины

Определяемся с типом

Линейки крупных производителей включают в себя по несколько моделей одного размера. Например, это могут быть «экологичные» шины со сниженным сопротивлением качению, «обычные» и со спортивным уклоном. Первые имеет смысл выбирать только при спокойном стиле вождения — как правило, коэффициент сцепления с асфальтом у таких покрышек хуже.

Спортивные линейки предназначены для мощных машин или для водителей, предпочитающих максимум сцепных свойств. Но такие шины дороже и быстрее стираются. Как понять, какая модель перед вами? Лучше всего изучить каталоги на фирменных сайтах и прочитать описания.

Смотрим на дополнительные символы

Помимо типоразмера, на шине есть индексы скорости и нагрузки. Более «быстрые» шины, как правило, дороже, поэтому нет смысла переплачивать, если вы не планируете разгоняться свыше 190 км/ч. Индекс нагрузки в рамках одной модели может различаться — чем он больше, тем тяжелее может быть автомобиль.

Иногда такие покрышки отмечают буквами XL (Extra Load). Это хороший вариант для плохих дорог из-за усиленных боковин, но платить за это придется увеличенной массой и ухудшенным комфортом. То же самое можно сказать и про шины типа run-flat, которые сохраняют способность к движению после прокола — они еще тяжелее и жестче и при этом значительно дороже.

Шины

А машины премиум-производителей имеют еще и собственную омологацию — то есть, шины специально разработаны для автомобилей конкретных марок. Например, свои дополнительные обозначения есть у Audi, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и так далее. Но «одобренные» покрышки стоят дорого, а с их покупкой сейчас могут быть сложности. Поэтому не обязательно привязываться к фирменным колесам.

А если нужны шины для бездорожья?

Модели для кроссоверов и внедорожников также делятся на несколько типов. H/T (Half-Terrain) — это универсальные шины, больше предназначенные для асфальта, но способные ездить и по грунтовкам или каменистым дорогам. A/T (All-Terrain) — покрышки, где баланс качеств уже смещен в сторону бездорожья: на асфальте увеличивается тормозной путь, ухудшаются сцепные свойства, растет расход топлива и шум.

M/T (Mud-Terrain) — это уже шины для серьезного бездорожья, которые для асфальта приспособлены гораздо хуже. У них развитые грунтозацепы, большие расстояния между шашками протектора, чтобы он не забивался грязью. Есть и типа X/T (Extreme Terrain), но они используются на соревнованиях или когда нужно обеспечить максимальную проходимость.

Не пренебрегайте тестами шин

Выбрать марку и модель покрышек не так и просто — в описании любой шины будет написано, что она обеспечивает максимальные сцепные свойства и ресурс, а сделана из самых качественных материалов. Определенной гарантией может послужить сам производитель, но и на старуху бывает проруха, поэтому лучше заранее почитать тесты в разнообразных изданиях и попытаться составить объективную картину.

content image for: 54296

К продукции неизвестных фирм (а сейчас на наш рынок хлынул поток шин из Китая) следует относиться настороженно. Если есть сомнения, то лучше доплатить за что-то «проверенное», потому что качество таких покрышек может быть непредсказуемым. Некоторые производители дают гарантию на ремонт или замену в течение года — это тоже хороший бонус.

Где покупать шины?

Шинные магазины хороши тем, что можно самому «пощупать» товар перед покупкой и посмотреть на дату выпуска (она указана на боковине) — в идеале, чтобы шине было не более 5 лет. Но цены там, как правило, выше, поэтому многие заказывают покрышки на интернет-сайтах. Здесь уже дату производства никто гарантировать не может — менеджер не знает, какая партия находится на складе.

Но популярные шины распространенных размеров редко залеживаются на складах. Кроме того, можно выбрать относительно новую модель, которая физически не может быть выпущена более 5 лет назад.

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/vybor-letnej-reziny/

Источник https://auto.mail.ru/article/86929-kak-vyibrat-letnie-shinyi-chto-nuzhno-znat/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *