Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Как выбрать летние шины

Весной зимние шины надо менять на летние, если на автомобиле не стоят всесезонные покрышки. Летнюю резину устанавливают, когда среднесуточная температура воздуха стабильно держится выше +7 °C. Выяснили, по каким параметрам надо выбирать летнюю резину для автомобиля.

Зимняя резина тяжёлая и эластичная, не рассчитана на летние температуры.

Для тёплой погоды зимняя резина не подходит:

  • сильнее изнашивается;
  • производит больше шума;
  • увеличивает расход топлива;
  • может стать причиной аварии из-за удлинённого тормозного пути.

По типоразмеру

Производители рекомендуют для каждого автомобиля определённый типоразмер шин. Так называется соотношение высоты и ширины плюс тип конструкции и диаметр колёс.

Самостоятельно измерять и высчитывать эти параметры не нужно. Рекомендованные автопроизводителем параметры шин можно посмотреть в инструкции по эксплуатации машины или на наклейке в проёме водительской двери. На этой же наклейке указывают рекомендованный уровень давления в шинах.

Как выбрать летние шины

Например, типоразмер может быть таким: 185/65 R15. 185 — это ширина колеса в мм, 65 — высота профиля,
R — радиальная конструкция шины, 15 — внутренний диаметр шины в дюймах (для диска он будет наружным).

Как выбрать летние шины

Нежелательно устанавливать на автомобиль шины с параметрами, которые отличаются от рекомендованных. Из-за больших колёс ступичные подшипники колеса будут испытывать повышенную нагрузку. Это может привести к их деформации или поломке.

По индексам скорости и нагрузки

Индекс скорости означает максимальную скорость для автомобиля с такими шинами. Индекс скорости обозначают латинской буквой. К примеру, авто с шинами с индексом J может разгоняться до 100 км/ч, а с индексом
W — до 270 км/ч.

Индекс нагрузки имеет числовое значение. Оно соответствует максимальному весу в килограммах, который может выдержать одна шина на предельно допустимой скорости, указанной соответствующим индексом.

Как выбрать летние шины

Формулу рекомендованных индексов скорости и нагрузки также можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ещё — на наклейке в проёме водительской двери рядом с типоразмером.

Как выбрать летние шины

Индексы нагрузки и скорости могут быть чуть больше рекомендованных, но никак не меньше.

Как выбрать летние шины

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

По рисунку протектора

По рисунку протектора летние шины делятся на симметричные и асимметричные. Эти два типа, в свою очередь, могут быть направленными и ненаправленными.

Симметричные ненаправленные. Это самые распространённые, универсальные и относительно недорогие шины. Главное преимущество — их легко переставлять с одной оси на другую. На этих шинах комфортно ездить в городе и по грунтовым дорогам.

Минусы: повышенная шумность, среднее качество сцепления с дорогой в дождливую погоду.

Как выбрать летние шины

Симметричные направленные. Такие покрышки могут иметь маркировку Rain или Aqua. Направленный рисунок хорошо отводит воду из пятна контакта.

Минусы: при установке надо следить за направлением рисунка протектора. Шины привязаны к одному борту — левому или правому, их не так легко переставлять.

Как выбрать летние шины

Асимметричные ненаправленные. У асимметричной шины внутренняя и наружная стороны сделаны по-разному. Внешняя изготовлена из более жёсткого материала. Это придаёт колесу устойчивость, что важно на высокой скорости. Внутренняя более мягкая и прорезана канавками, чтобы отводить воду.

Минусы: жёсткость внешней стороны может приводить к дискомфорту во время езды по бездорожью. Во время установки нужно следить за маркировкой Inside и Outside, чтобы мягкая сторона не оказалась снаружи.

Как выбрать летние шины

Асимметричные направленные шины есть в линейке каждого производителя. Но у них бывает не только маркировка Inside и Outside, но и маркировка Left и Right. При установке таких шин нужно следить за стороной и направлением вращения.

Как выбрать летние шины

По дате выпуска

В среднем покрышки служат 6−7 лет, даже если не изношены до предела. С возрастом резина теряет свои свойства. Поэтому дата выпуска шины имеет значение, даже если на ней не ездили.

При маркировке шины на ней указывают дату выпуска — номер недели и год. Желательно покупать покрышки, которые изготовлены не раньше чем год назад.

Читать статью  Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес

Как выбрать летние шины

Б/у резину можно покупать только с минимальным износом. Подробнее рассказали в статье «Когда можно использовать неоригинальные и б/у запчасти, чтобы не убить машину».

По дополнительным параметрам, если шины производства ЕС

Автомобильные шины европейских производителей имеют дополнительную маркировку. На наклейке указывают классы шины по топливной экономичности, сцеплению с мокрой поверхностью и показателю уровня шума.

Топливная экономичность связана с сопротивлением качению — одним из факторов, которые препятствуют движению шины. Это та энергия, которая должна передаваться на колёса, чтобы поддерживать постоянную скорость на ровной дороге. Чем меньше сопротивление качению, тем ниже расход топлива, поскольку меньше энергии тратится на трение и нагрев.

Топливную экономичность определяют по шкале от максимальной A до минимальной E. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на 100 км пробега.

Сцепление с мокрой поверхностью определяет способность автомобиля на таких шинах тормозить на мокрой дороге. Этот параметр определяет от самого высокого A до самого низкого E. Чем выше класс, тем короче тормозной путь шины на мокрой поверхности и стабильнее управляемость.

Показатель уровня шума обозначается классом A, B или C и соответствует уровню внешнего шума от качения шины в децибелах. Шины с низким уровнем шума имеют показатель 67−71 дБ, с самым высоким — 72−77 дБ.

Как выбрать летние шины

По дополнительным параметрам для внедорожника

Для автомобилей повышенной проходимости нужна специальная резина для езды в условиях бездорожья. В названии шин для кроссоверов и внедорожников есть аббревиатура SUV, что расшифровывается как Sport Utility Vehicle.

Как выбрать летние шины

Шины для внедорожников делятся на категории:

  • HT — Half Terrain или Highway Terrain. Такие шины чаще всего ставят на кроссоверы для езды по асфальту и грунтовым дорогам. Для бездорожья эти шины не подходят. Предельный индекс скорости у таких шин — S, то есть 180 км/ч.
  • АТ — All Terrain. Считаются универсальными шинами, предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, гальки и щебня. Производители часто рекомендуют ездить на шинах AT половину времени по асфальту и половину — по небольшому бездорожью. Предельный индекс скорости у таких шин — Q, то есть 160 км/ч.
  • MT — Mud Terrain. Такие шины предназначены для грунтовых дорог и бездорожья, на асфальте они плохо тормозят. Предельный индекс скорости у таких шин — Q, то есть 160 км/ч.

Шины категории HP, или High Performance, предназначены для езды по асфальту и относятся к внедорожной резине условно. Такие шины можно устанавливать не только на кроссоверы, но и на большинство легковых автомобилей.

По технологии Run Flat

Если не хочется возить с собой запаску или докатку или для них не предусмотрено место в автомобиле, можно выбрать шины Run Flat. Это технология производства покрышек с поддерживающим компонентом, например усиленной боковиной. С таким компонентом спущенная шина не теряет давление и продолжает выдерживать вес автомобиля. После пробоя такой шины на автомобиле можно проехать 50−100 км на скорости 80 км/ч. В городских условиях этого часто достаточно, чтобы добраться до автосервиса или шиномонтажа.

Для обозначения, что шина сделана по технологии Run Flat, используют разные отметки:

Как выбрать летние шины

  • RunFlat, RF — для шин компаний Nokian и Pirelli.
  • RunOnFlat, ROF — для шин Dunlop и Goodyear.
  • RunFlat Technology, RFT — для шин Bridgestone.
  • Self Supporting Runflat, SSR — для шин Continental.
  • Dunlop Self-Supporting Technology, DSST — для шин Dunlop.
  • Extended Mobility Technology, EMT — для шин Goodyear.
  • Zero Pressure, ZP, SelfSeal — для шин Michelin.
  • eXtended Runflat Performance, XRP — для шин Kumho.
  • Hankook Runflat System, HRS — для шин Hankook.
  • Zero Pressure System, ZPS — для шин Yokohama.
  • И так далее.

Единые отметки приняты для шин Run Flat, которые устанавливают на автомобили определённых марок:

  • Audi Original Extended, AOE — для автомобилей Audi;
  • Mercedes-Benz Original Extended, MOE — для автомобилей Mercedes-Benz;
  • Run-flat System Component, RSC — для автомобилей BMW, Mini, Rolls-Royce.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Читать статью  Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Читать статью  Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Мифы

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

Источник https://vskali.ru/articles/avto/kak-vybrat-letnie-schiny/

Источник https://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-vybrat-letnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html

Источник