10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Выезжая на трассу, водители вздыхают с облегчением. Заканчивается городская суета, появляется возможность спокойно послушать любимую музыку, но самое главное – снижается расход топлива. Но иногда этого бывает недостаточно. В условиях растущих цен на горючее любая возможность дополнительно сэкономить литр бензина на сотню может расцениваться как способ неплохого заработка, особенно если междугородние поездки в вашей жизни – это частое явление.

Три случая, когда физика помогает экономить топливо на трассе

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Как ни странно, но элементарные знания школьного курса физики могут творить настоящие чудеса. Автомобиль, движущийся по трассе, подчиняется всем известным физическим законам, и ими можно легко манипулировать.

1. Уменьшаем силу трения

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Самый простой способ сделать это подручными средствами – это накачать колесо немного выше рекомендуемых значений.

Перекачивать шины не стоит, от этого пострадает управление. Если производитель задал давление 2,2 Атм, можно смело качать до 2,4 Атм. Сила трения уменьшится, двигателю будет легче крутить колёса, расход топлива снизится.

Другим более радикальным способом снизить трение будет замена изношенных покрышек. У нового протектора значительно меньше пятно контакта колеса с дорогой, а отсутствие неравномерной выработки на шине делает силу трения минимальной, поэтому на новых покрышках первое время расход будет заметно меньше.

На заметку! Если поездки на трассе случаются регулярно, можно взять шины с ассиметричным ненаправленным протектором. Они увеличат управляемость и снизят прожорливость двигателя.

2. Повышаем аэродинамические качества

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Помимо силы трения, на автомобиль при движении воздействует поток воздуха, сила которого на трассе может быть колоссальной.

Хотим мы этого или нет, но нам придётся считаться с аэродинамикой. Ведь помимо того, что она затормаживает движение автомобиля, она же может значительно снизить расход топлива.

Первым и самым простым шагом для этого будет закрытие боковых стёкол и панорамной крыши. В приспущенном виде они создают серьёзный эффект торможения, и двигателю приходится работать в усиленном режиме.

Далее можно снять багажник с крыши автомобиля, если для поездки на трассе в нём нет острой необходимости. На высокой скорости тонкий багажник может стать настоящим парусом, пожирающим драгоценные граммы лишнего топлива.

Кардинально улучшить аэродинамику автомобиля и снизить расход можно, установив на него спойлер. Но не декоративный, а профессиональный, тот самый, который позволяет избавиться от завихрения потока воздуха, создающего эффект парашюта.

3. Снижаем вес автомобиля

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Вес – это тоже физическая величина, и чем легче автомобиль, тем меньше расход топлива. Собираясь в дальнюю дорогу, не забудьте проверить багажник на наличие лишнего груза, который в дороге вам точно не пригодится, и который можно выложить.

Есть и другие способы облегчить автомобиль, но быстро их реализовать не получится, для этого нужно время. Например, при следующей замене аккумулятора купите его облегчённую версию. Можно также заменить тяжёлые стальные диски на алюминиевые, металлический огнетушитель на пластиковый, а стандартный набор инструментов на их титановую копию.

Выкидывать запаску не рекомендуется – пригодится, а вот поменять стальную защиту картера на композитную – правильное решение. Все эти советы вкупе могут облегчить вес автомобиля до 70 кг – столько же, сколько весит взрослый человек. Экономия топлива на трассе будет очень заметной.

Семь проверенных способов снизить расход топлива на трассе

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

Читать статью  Nissan Note e12 клуб

На трассе водитель имеет возможность воспользоваться теми преимуществами при движении, которых в городе просто может не быть. Экономить до целого литра на 100 км на самом деле гораздо проще, чем кажется:

1. В первую очередь, важно научиться находить правильную крейсерскую скорость. Практически на всех современных автомобилях она равняется 110 км/ч при 3000 оборотах двигателя. Это самый экономичный режим.

2. Но двигаться с высокой скоростью длительное время можно либо на автомагистралях, либо на ночных трассах. Во всех других случаях эффективно сэкономить горючее можно, пристроившись за грузовиком, что исключит встречное сопротивление воздуха. Оптимальное расстояние для этого – 7 метров.

3. У многих водителей кондиционер включен «по умолчанию», и на трассе он станет настоящим пожирателем топлива. Если в нём нет необходимости, устройство лучше отключить, как и другие электроприборы, которые в данный момент не нужны – например, зарядку телефона.

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

4. Когда стоит цель экономить топливо, и время в пути не столь важно, рекомендуется отказаться от обгонов. Каждый резкий набор скорости будет сжигать огромное количество бензина, и так точно сэкономить не получится. Конечно же, не нужно доходить до абсурда и плестись 40 км в час за автомобилем на «аварийках».

5. Незаменимым помощником на трассе является круиз-контроль. Если такая функция есть в вашем автомобиле, непременно используйте её главное преимущество – экономию до целого литра топлива на 100 км.

6. Выезжая на трассу, важно иметь полный бак качественного топлива. Заправляться на сомнительных АЗС не рекомендуется, потому что плохое топливо значительно повысит расход. Заранее проштудируйте карту заправок и рассчитайте расстояния между ними, чтобы не попасть впросак.

7. На трассе автомобиль должен дышать «полной грудью», и его расход будет напрямую зависеть от состояния топливного, масляного и воздушного фильтров, масла, свечей зажигания и охлаждающей жидкости. Своевременная замена всех этих элементов позволит сэкономить на трассе ещё несколько сот грамм топлива.

На длинных дистанциях низкий расход топлива позволяет экономить серьёзные деньги. Давите на педаль газа плавно, старайтесь без необходимости не совершать перегазовок, спускаясь с горы, оставляйте пониженную передачу включенной, а в пробках, бывает и такое, старайтесь по возможности двигаться без остановки на пониженных передачах.

Между тем, владельцы самых быстрых мотоциклов вряд ли экономят топливо.

10 советов по экономии топлива

Горючее в России дорожает не одно десятилетие подряд независимо от колебаний цен на нефть, поэтому вопрос экономии топлива становится актуальнее с каждым годом. Существует несколько простых способов существенно снизить расход бензина или дизеля, а значит, сэкономить деньги.

1. Ведите автомобиль плавно

Больше всего автомобиль расходует во время резвых стартов с места. Чтобы разогнать тяжеленную машину, используется самый невыгодный с точки зрения экономии режим: высокие обороты двигателя в сочетании с низкими передачами. В этой ситуации нагрузка на мотор гораздо выше, чем при поддержании равномерной скорости или при плавном наборе хода. Резкое ускорение для обгона — такой же способ сжечь лишнего. Отучившись газовать без надобности, можно снизить расход топлива на один–два литра на 100 км!

Езды в рваном ритме с резкими остановками тоже стоит избегать. Постарайтесь соблюдать дистанцию и двигаться так, чтобы как можно реже приходилось замедляться из-за впереди идущей машины. Например, двигаясь в плотном потоке с небольшой скоростью, попробуйте поддерживать такой ритм движения, чтобы не пришлось нажимать на тормоз каждый раз, когда перед вами загораются стоп-сигналы. Проезжая накатом чуть больше, снижаешь расход топлива.

2. Переключайтесь

В случае с «автоматом» от водителя зависит немногое (но все же зависит!), ну а «механика» открывает хорошие возможности для экономии. Независимо от типа трансмиссии общая теория такова: надо двигаться на максимально возможной передаче, насколько это позволяет скорость движения. Современные АКПП сами переходят на повышенную передачу при любом подходящем случае. Использовать возможность ручного выбора передач не потребуется. Главное — не переходить в спортивный режим и не делать «кикдаун» (резкое нажатие на акселератор). В этих случаях используются высокие обороты двигателя, и вся экономия насмарку.

Читать статью  Дизельный автомобиль или бензиновый: что лучше?

На машине с «механикой» водитель сам должен прочувствовать максимально ранний момент для перехода на следующую передачу. То есть не следует после первой передачи сразу же «втыкать» пятую. При неторопливом движении обороты выше 2000 — уже повод переключиться.

Автомобиль с механической коробкой заведомо экономичнее, чем машина с АКПП. В последней — больше трансмиссионных потерь мощности, плюс она элементарно тяжелее, а лишние килограммы — это лишний расход. По сходным причинам моноприводный автомобиль расходует меньше топлива, чем полноприводный.

3. Полный привод? Отключайте вторую ось (если возможно)

Отметим, тут ситуация двоякая: в одних случаях полный привод тратит больше топлива, а в других экономит его. Речь идет об автомобилях с подключаемым полным приводом (почти у всех современных кроссоверов и многих внедорожников именно такая конструкция).

На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. Расход хоть немного, но снизится.

Другое дело — на бездорожье или зимой. Режим 4WD может оказаться предпочтительнее не только с точки зрения безопасности, но еще и экономичнее просто из-за отсутствия пробуксовок. Не будем забывать и о том, что если в режиме 2WD вы вдруг засадите автомобиль в грязи или снегу, то потери и топлива, и времени будут несопоставимо большими.

4. Глушите мотор

Когда автомобиль стоит и работает на холостых, топлива расходуется мало — меньше литра в час. Но в расчете на километр расход будет максимальным: вы же никуда не едете. Топливо бесцельно улетает в трубу! Не случайно большинство автопроизводителей оснащают современные модели системами start/stop, которые глушат мотор даже во время короткой остановки на светофоре.

У большинства российских автомобилистов такой системы нет, но можно действовать, как она — вручную выключать двигатель во время остановок. По крайней мере, так однозначно стоит поступить, если вы стоите дольше одной минуты.

В некоторых автомобилях с системой рекуперации энергии мотор автоматически глушится еще во время торможения на скоростях около 20 км/ч. Вручную так делать ни в коем случае нельзя: отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления. А при наличии системы рекуперации такой проблемы не будет. Главная задача этого комплекса узлов — использовать энергию торможения для подзарядки аккумулятора, и это тоже положительно сказывается на экономии топлива, так как меньше задействуется основной генератор. Ну а попутно еще меньше тратятся тормозные колодки и меньше задействован двигатель. В общем, не отключайте систему рекуперации (если она есть).

5. Контролируйте давление в шинах

Чем ниже давление, тем у колес выше сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего. Недокачанные шины — враги экономного водителя. Но и перекачивать покрышки не стоит (это небезопасно). Давление должно соответствовать тем характеристикам, которые указаны в инструкции по эксплуатации (зачастую их еще дублируют на наклейке в дверном проеме передней двери или на лючке бензобака).

Кстати, сама модель покрышек тоже сильно влияет на потребление топлива. Немецкий автомобильный клуб ADAC проводил испытания, во время которых выяснил, что покрышки с меньшим сопротивлением качению могут уменьшить расход топлива на 0,5 л/100 км. Подобные шины обозначаются производителем как экономные. Деньги, потраченные на такие (обычно — более дорогие шины), могут отбиться за счет меньшего потребления топлива.

6. Уберите все лишнее

Лишний груз в машине — больший расход топлива. Насколько? Клуб ADAC приводит следующие данные: каждые 100 кг груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км.

Прежде всего — наведите порядок в багажнике. Канистры с «омывайкой» и техническими жидкостями, инструменты, лопаты и щетки и т. д. — все это сильно утяжеляет ваш автомобиль. Какие-то вещи вам не нужны в летний период и их можно убрать на сезон. Другие (например, антифриз) требуются лишь время от времени, их спокойно можно хранить вне автомобиля круглогодично.

Особняком стоит запасное колесо. Однозначно советовать убрать «запаску» из багажника не будем, все-таки мы живем в России, где на дороге всякое может случиться. Однако если вы ездите только по городу, знаете все шиномонтажи и водите аккуратно, может, стоит вынуть и ее? Все-таки запасное колесо — это лишние 20–25 кг, которые вы постоянно возите с собой. На Западе «запаска» чаще всего вообще не входит в заводскую комплектацию.

Читать статью  Чем оттереть бензин с машины

7. Выключите кондиционер и музыку

Из вспомогательного оборудования самый дорогой энергопотребитель в машине — кондиционер. Для его работы требуется как механическая энергия (компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня двигателя), так и электрическая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кондиционер существенно увеличивает расход топлива — примерно на 0,5–1 л/100 км. Интересно, что климат-контроль оказывается экономичнее обычного кондиционера, поскольку с помощью датчиков температуры в салоне система лучше дозирует использование кондиционера. Для максимальной экономии топлива кондиционер нужно в любом случае принудительно выключить — не важно, какого он у вас типа.

В целом же любой энергопотребитель в автомобиле — ваш враг, поскольку увеличивает нагрузку на генератор, что, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива. Так что выключаем аудиосистему тоже. Что же касается фар — если вы едете днем, а ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, лучше пользоваться ими, а не ближним светом.

8. Улучшите аэродинамику

Первый и очень легкий способ сделать обтекаемость машины лучше — просто закрыть окна. На скорости встречный поток воздуха, попадающий в открытые окна, создает завихрения и дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем оно больше. Как следствие, растет и расход топлива. Чтобы в салоне была комфортная температура, перед началом поездки лучше просто проветрить автомобиль, открыв все двери нараспашку и дав машине постоять некоторое время.

Также заметно ухудшает аэродинамику багажник на крыше, да и любые выступающие элементы вроде дополнительной светотехники, нештатных «брызговиков», воздухозаборников и прочего. Тюнинговый аэродинамический обвес тоже чаще всего не улучшает обтекаемость, а вредит ей. Даже если его разрабатывали «по уму», испытывая в аэродинамической трубе, то скорее всего конструкторы стремились увеличить прижимную силу на высоких скоростях, а это обязательно увеличивает коэффициент лобового сопротивления, а вместе с тем и потребление горючего.

Автогонщики еще используют такой прием, касающийся аэродинамики: стараются держаться максимально близко к впереди идущей машине, попадая в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха за автомобилем. Там сопротивление воздуха меньше — удается поддерживать высокую скорость, расходуя меньше топлива. Так часто делают в американских гонках NASCAR. Чисто теоретически этот прием можно применить на обычном шоссе, если держаться близко за фурой. Но мы не рекомендуем так поступать. Несоблюдение дистанции опасно!

9. Спускайтесь на передаче

Этим лайфхаком можно пользоваться на автомобилях с механической коробкой передач. Когда машина движется под уклон, не надо ехать на выжатом сцеплении или переходить на нейтраль. Это не только небезопасно, но и неэкономично. Дело в том, что когда машина катится вниз на передаче, происходит интересный эффект: при отпущенной педали газа мотор начинает расходовать меньше, чем на холостых оборотах! Это связано с тем, что при торможении двигателем возникает ситуация так называемого принудительного холостого хода, когда подача топлива в камеру внутреннего сгорания прекращается.

10. Обслужите/отремонтируйте автомобиль

Вы давно не меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи? Будьте уверены, что расход топлива у вас будет выше, чем если бы вы обслуживали автомобиль как полагается. Не стоит пренебрегать всем списком регламентных работ по ТО и ремонтом, если он необходим.

Сколько можно сэкономить?

По самым скромным подсчетам, при соблюдении простых приемов, о которых мы рассказали, расход топлива можно уменьшить примерно на 15% (конкретный показатель сильно зависит от модели машины и стиля вождения). Допустим, заправка до полного бака вам обходится в 2000 рублей, а заправляетесь вы раз в неделю. Это означает, что каждую неделю вы можете сэкономить порядка 300 рублей. За год ваша экономия может составить примерно 15 642 рубля. Это стоит того, чтобы немного изменить свои автомобильные привычки!

Источник https://novate.ru/blogs/220422/62781/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/61514.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *