Изменения ПДД

Изменения ПДД

В сети появилась информация о запрете праворульных машин с 1 января 2023 года.

В сети опубликовано множество сообщений на тему того, что с 1 января 2023 года якобы вступит в силу запрет на праворульные машины в России. Нам удалось найти первоисточник данных новостей — им оказалось издание «Панорама».

Как говорится в сообщении данного издания, Госдума в третьем окончательном чтении приняла законопроект «О запрете эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств с правым рулём». Якобы, согласно данному документу, с 1 января 2023 года в России будет запрещена эксплуатация «праворулек». Более того, согласно этой же информации, владельцы уже купленных автомобилей должны будут сдать их в специальные пункты, а взамен им дадут скидку на автомобили «Лада».

Естественно, на сайте Госдумы законопроект с таким названием нам найти не удалось. Оно и понятно, ведь его не существует — это выдумка. Даже в самом названии документа формулировка «с правым рулём» говорит о том, что это не официальный документ — такие словосочетания в законопроектах не употребляются.

Запрет праворульных машин с 2023 года: правда или фейк?

Однако, если посмотреть на источник внимательнее, все становится ясно. Во-первых, в шапке сайта указано, что это — сатирическое издание. Во-вторых, под самой новостью мелким текстом написано следующее: «все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями«.

Однако, несмотря на это, многие не стали проверять эту информацию и приняли ее за чистую монету. Также при репостах и перепечатке в соцсетях мало кто указал источник информации. Соответственно, о том, что это сатирическое издание, другие читатели уже не узнали.

На самом деле, никакого запрета на праворульные машины в 2023 году не планируется. Напомним, последние ограничения для такой техники были введены с 1 июля 2020 года – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2020 года в Россию запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Кроме того, с 1 июля 2021 года вступил в силу новый ГОСТ, согласно которому все ввозимые на территорию России б/у иномарки должны подвергаться инструментальному контролю в аккредитованных лабораториях. В остальном, других запретов и ограничений для праворульных машин пока не предусмотрено.

Похожие статьи:

  • Требования к праворульным машинам в 2021 году — 30/06/2021
  • Праворульные машины запретят в 2020 году? — 15/06/2020
  • Запрет праворульных автомобилей перенесли на 2020 год — 14/06/2019
  • Праворульную технику запретили с 1 июля 2019 года — 22/04/2019

Другие статьи:

  • Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» продлят на 2022 год — 16/08/2021
  • Требования к совместным поездкам ужесточат — 15/08/2021
  • Из-за каких болезней водителя могут лишить прав? [+видео] — 12/08/2021
  • Реформа ОСАГО 2021: что ждет водителей? — 08/08/2021
  • С оформлением ГБО возникли проблемы — 08/08/2021

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

На Дальнем Востоке готовятся к катастрофе из-за нового порядка техосмотра, введение которого перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. Факторов множество, но самым критическим станет оптика местных автомобилей, которая не предназначена для российских дорог.

Праворульные машины, составляющие большую часть местного автопарка, всегда были больной темой региона. С одной стороны, местные жители пользуются возможностью покупать хорошие подержанные машины, импортируемые из Японии. С другой, автомобили с правым рулем недостаточно приспособлены для эксплуатации в РФ, и технические ухищрения это исправить не могут.

Читать статью  Муниципальное образование Шурышкарский район

Разберемся по порядку: почему автомобили с правым рулем не пройдут техосмотр и какие еще проблемы ждут владельцев старых «японцев» на Дальнем Востоке.

Суть нововведений

Если кратко, то после реформы процедура ТО будет защищена множеством приемов, как-то фотофиксация, геометки, внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью. В результате все автомобили будут вынуждены проходить ТО по-настоящему. А значит, машины, не соответствующие техническим требованиям, для которых диагностические карты сейчас просто покупают, с 1 октября не выпустят на дорогу.

И абсолютно все праворульные машины без доработок техосмотр по новым правилам не пройдут.

С самим размещением руля с правой стороны российские власти смирились – эксплуатацию таких машин много раз хотели запретить, но так не решились. Но технические недостатки праворульных машин никуда не делись. Обзорность в таких машинах хуже, так как они предназначены для левостороннего движения, хотя и не противоречат техническим требованиям. А вот оптика может стать серьезной проблемой, особенно в старых автомобилях.

Оптика для левостороннего движения

Дело в том, что фары в зависимости от движения в стране настраиваются определенным образом: лучи должны освещать обочину со стороны полосы движения, не «паля» на встречку. Соответственно, фары на праворульной машине плохо освещают обочину, зато слепят водителей на встречной полосе.

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

На эту проблему, как сообщают местные СМИ, инспекторы ГИБДД закрывают глаза. Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять.

Теоретически есть несколько способов:

  • заклеить часть фары изолентой, чтобы заблокировать световой пучок, светящий на встречку – а) техосмотр такая машина вряд ли пройдет, б) вопрос с освещением обочины такой прием не решает;
  • в больших фарах завернуть лампочку на 10 градусов – также маловероятно, что это допустимо при прохождении ТО, к тому же работает только на галогенных фарах;
  • отрегулировать фары – адекватный результат можно получить только за деньги в хорошем сервисе, но это не гарантирует прохождения ТО;
  • поменять фары на европейские.

В любом случае корректировка фар потребует финансовых затрат, а также в большинстве сертификации в ГИБДД, что тоже подразумевает трату денег и времени. К тому же в связи с тем, что новые требования станут актуальны уже через полгода, в сервисах и отделениях ГИБДД будут образовываться очереди. У ряда моделей предусмотрена электронная функция переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю, но на старых японских машинах она практически не встречается.

Ситуация, кстати, напоминает скандал с армянским учетом: люди пользуются схемой, позволяющей купить хороший автомобиль задешево, а потом вынуждены расплачиваться по полной за легализацию таких>автомобилей на общих основаниях.

Другие технические особенности

Вопросы у операторов техосмотра возникнут не только к оптике. Скорее всего, конструктивными изменениями, не соответствующими нормам РФ, будут признаны дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере, которые на многих импортируемых «японцах» стоят по умолчанию. Что делать? Демонтировать или узаконивать в ГИБДД.

Родной тюнинг

Как рассказал Matador.tech автомобилист с Дальнего Востока, многие автомобили приходят из Японии с внешними доработками: мощными накладками на переднем бампере, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Оператор техосмотра, скорее всего, будет считать это конструктивными элементами, влияющими на пассивную безопасность машины, а значит – направит в ГИБДД за сертификацией.

Дефицит СТО

Еще один фактор актуален для всей России и для Дальнего Востока в частности – недостаточное количество авторизованных сервисных станций. Новый порядок ТО потребует от сервисов сложного оборудования и квалифицированных специалистов, и далеко не все смогут себе это позволит. Это, к слову, основная причина, по которой нововведения отложили до 1 октября.

Возрастной автопарк

Значительная часть авторынка Дальнего Востока состоит из подержанных автомобилей, привезенных из Японии. Местный автопарк – самый старый в стране, средний возраст транспортных средств достигает 20 лет и больше.

Читать статью  Покупка авто с заполненным ПТС

Вот лишь часть списка неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

  • подтекание тормозной жидкости
  • нарушена герметичность трубопроводов
  • нерабочий стояночный тормоз
  • недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
  • суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
  • наличие всех стекол
  • наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
  • отсутствие ремней безопасности
  • дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
  • неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
  • неправильная настройка световых приборов
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес
  • шины разного размера или конструкций
  • несоответствие шин сезону

Matador.tech проанализировал опасения, опросил сотрудников автосервисов и СТО на Дальнем Востоке и местных жителей: читайте подробный разбор ситуации с ТО праворульных машин.

UPD: ГИБДД и Минтранс выявили новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

16 февраля 2021, 13:32

4 августа 2020, 11:49

5 апреля 2021, 13:45

Смотреть комментарии (14)
Комментарии (14)
2 года назад

александр При ввозе японского автомобиля в россию, автомобиль проходит экспертизу и получает СБКТС. это значит что автомобиль безопасен и может исрользоваться на дорогах общего пользования. За это люди заплатили деньги, и кто после этого запретит использовать автомобиль!

2 года назад
2 года назад

При ввозе японского автомобиля в россию, автомобиль проходит экспертизу и получает СБКТС. это значит что автомобиль безопасен и может исрользоваться на дорогах общего пользования. За это люди заплатили деньги, и кто после этого запретит использовать автомобиль!

Вася Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

2 года назад
2 года назад
Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

владимир любой японец даст даст 200 процентов форы любому европейцу и т.д. в плане надёжности и оснащения. вася ты не прав.

2 года назад
2 года назад
Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

Петя Зависть это болезнь, Вася лечись )

2 года назад
2 года назад
Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

владимир. ты дурак что ли? вася дурачок. левый хлам надо запретить и пересадить на лошади.

2 года назад

Комментарий отправлен

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

2 года назад

александр При ввозе японского автомобиля в россию, автомобиль проходит экспертизу и получает СБКТС. это значит что автомобиль безопасен и может исрользоваться на дорогах общего пользования. За это люди заплатили деньги, и кто после этого запретит использовать автомобиль!

2 года назад

Вася александр, Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

2 года назад

владимир Вася, любой японец даст даст 200 процентов форы любому европейцу и т.д. в плане надёжности и оснащения. вася ты не прав.

2 года назад

Петя Вася, Зависть это болезнь, Вася лечись )

2 года назад

владимир. Вася, ты дурак что ли? вася дурачок. левый хлам надо запретить и пересадить на лошади.

2 года назад

Александр Вася, Вася продолжай катать ТАЗ, тут тебе делать нечего.

2 года назад
2 года назад

Matador.tech александр, Спасибо за комментарий. Как сообщил Matador.tech источник на Дальнем Востоке, Свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств на праворульные машины действительно регулярно выдаются без корректировки фар. Более того, эксперты отмечают, что за годы лишь единичные владельцы праворульных машин официально прошли процедуру экспертизы. В связи с чем многие испытательные лаборатории в регионе подозревают в нелегальной деятельности. Мы уже начали разбираться в вопросе детально и скоро опубликуем материал на эту тему.

2 года назад

Александр. Matador.tech, Хрень какая-то. На моем Митцубиси Дион фары регулируются хоть на европейский, хоть на американский лад. Ездят не регулируя, потому, что по фиг на всех. Это уже Гайцы должны работать, а не сиськи мять. В крайнем случае лампа поворачивается на нужный градус. В паджеро мини 2006 г даже ниши есть в фарном гнезде под такую установку. Аккредитованных лаборатории, 60 тыр. за регулировку света!? А сколько людей ночью не ездит!? Как у думцев хари не трескаются! Навязывание услуг с использованием административного ресурса это преступление. Новый проект ограбления от нашей мафии. Согласен слепить нельзя. Ну так сделайте 6 ой пункт запрета движения. Запрещено движение с неправильно отрегулированным светом в темное время суток. Сразу отрегулируют. И, как положено по закону, отбирать регулировщиков света на конкурсной основе, и сразу это будет стоить, как шины подкачать. А не назначать кентов главными разводилами.

Читать статью  Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

2 года назад

Tiger Александр., А, ничего, что у каждого инспектора ГИБДД в собственности Японская машина с правым рулём, а то и две + в семье ещё три-четыре машины — отца, жены, тестя, сынадочки и т.д., и большинство ещё куплены по кредитованию?

8 месяцев назад

Александр. Matador.tech, Хрень какая-то. На моем Митцубиси Дион фары регулируются хоть на европейский, хоть на американский лад. Ездят не регулируя, потому, что не думают о других. Это уже ГАИ должны работать. В крайнем случае лампа поворачивается на нужный градус. В паджеро мини 2006 г даже ниши есть в фарном гнезде под такую установку. Аккредитованных лаборатории, 60 тыр. за регулировку света! А сколько людей ночью не ездит!? Навязывание услуг с использованием административного ресурса это преступление. Согласен слепить нельзя. Ну так сделайте 6 ой пункт запрета движения. Запрещено движение с неправильно отрегулированным светом в темное время суток. Сразу отрегулируют. И, как положено по закону, отбирать регулировщиков на конкурсной основе, и сразу это будет стоить, как шины подкачать. Хотя это любому технику под силу. Нельзя отбирать у людей последнее, что у них есть. Даже когда сильно хочется стать богатым

2 года назад
2 года назад

Павел Правительство уже видимо забыло «восстание» людей по всей стране, особенно на Дальнем Востоке , когда алкаш Ельцин решил запретить пруль. Ну, вспомнит.

2 года назад

сергей Павел, не когда не сяду в отечественное ведро

2 года назад
2 года назад
Первая Елизавета

Первая Елизавета Ниссан серена 2008 фары не регулируются, правый руль. Лампы для ближнего и дальнего света раздельные. При прохождении техосмотра в Крыму 2 июля 2021 года специалисты проводящие техосмотр указали как неисправность неправильного направления лучей света (на встречку) Тех.осмотр не пройден. Порекомендовали провести регулировку фар (еще те специалисты) На мой ответ что фары не регулируются и на вопрос есть ли специальная лаборатория для этих целей чтоб устранить неверное направление светового потока ответили, что у них в Крыму нет. Вопрос зачем принимать законы, когда под них нет никакой базы, как можно исправить так называемую «неисправность» в российском понимании а не в японском., если отсутствует техническая база. Техрегламент сырой. Изобретатели всего нового любят делать ссылку на статистику. Пускай приведут данные сколько произошло происшествий в связи с тем, что фары светят в другую сторону. Данных то нет. С 90-х годов ездили никого такой свет фар не напрягал, нашлись умники придумали «неисправность»только упустили моменты как и где устранять. А из -за этого ставить машину на прикол, не вижу смысла. Пускай выдумщики компенсируют стоимость машины. Парадокс сколько лет проходили техосмотр. все было в порядке свет направленный на встречку диагностов устраивал, теперь нет. Машина стоит на учете в таком случае если можно каждодневно придумывать законодательный бред и все что было разрешено, запрещать. Маразм крепчает. Законодатели в своих головах бы неисправности устранили бы и все наладилось. Условия жизни бы поменялись в лучшую сторону. Также много вопросов по трещине на лобовом стекле. Если трещина одна,, а не много лучей то неисправностью это тоже не должно считаться. Законотворцы дают гарантию что после замены стекла и выезда с территории организации где производилась замена через несколько метров не прилетит камень и вновь не появиться трещина? Так можно стекла менять регулярно.

Источник https://avtospravochnaya.com/pdd/17184-pravorulnye-mashiny-zapretyat-v-2023-godu

Источник https://matador.tech/news/vladelcy-pravorulnyh-masin-ne-projdut-tehosmotr-po-novym-pravilam

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *