Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС

Содержание

Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС

Фото: Shutterstock

Ремонт изношенного или сильно пострадавшего в аварии двигателя может оказаться разорительным, а то и просто невозможным. Но это еще не приговор для автомобиля. Решением может стать замена мотора.

  • Причины
  • Выбор нового
  • Как оформить
  • Необходимые проверки

Причины замены двигателя

Что может заставить пойти на такую меру, как замена двигателя? Например, стимулом является сильный износ мотора. Определить, насколько он фатален, часто можно лишь на сервисе, но ряд признаков укажут на то, что «пламенное сердце» готово остановиться навсегда:

  1. Громкие лязгающие звуки — свидетельство износа подшипников двигателя. Неоказание ему неотложной помощи чревато летальным исходом.
  2. Дым из-под капота. Перегрев двигателя способен необратимо деформировать его основные компоненты.
  3. Густой дым из выхлопной трубы. Букет причин этого явления довольно большой, и все они неприятны, но в разной степени. Возможно, дело обойдется ремонтом, а возможно, и нет.
  4. Металл в масле. Трущиеся детали двигателя утратили оптимальные геометрические параметры. Это как минимум.

Допустим, неутешительный диагноз поставлен. Возможно ли спасти полюбившееся авто с помощью «трансплантации сердца»? С одной стороны, двигатель — номерной агрегат. Уникальное буквенно-цифровое обозначение мотора не только выбито на его блоке, но и указывается в ПТС. С другой — федеральный закон № 283 от 03.08.2018 (ред. от 30.12.2021) не относит номер двигателя к числу регистрационных данных транспортного средства (ТС). Нет и юридически оформленных запретов на замену двигателя.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

А вот цена такой операции может оказаться неподъемной. Понятно, что чем сложнее двигатель, новый или б/у, тем он дороже. Навесное оборудование тоже утяжеляет ценник донорского «сердца». Вилка цен широка. Так, моторы моделей ВАЗ обойдутся в среднем от 40 тыс. до 80 тыс. руб. Двигатели моделей премиум-брендов часто на порядок дороже. Добавьте сюда стоимость работ по замене мотора примерно от 15 тыс. до 200 тыс. руб.… Но, допустим, бюджет позволяет. Что тогда?

Как выбрать новый двигатель на замену старому

Наличие средств и готовность преодолевать бюрократические барьеры — вот что требуется тому, кто решился на замену мотора. Двигаться к цели можно разными путями:

Такой же новый двигатель

Для тиражных и достаточно молодых моделей это вполне возможно. Минимум проблем с легализацией, но цена такого решения высока.

Такой же, но б/у двигатель

При покупке контрактного мотора, чтобы избежать проблем технического и юридического свойства, лучше следовать таким правилам:

  • Приобретать мотор у известных компаний.
  • Проверить наличие сопроводительных документов: договора купли-продажи с компанией-поставщиком, кассового чека, таможенной декларации, гарантии на покупку.
  • Проверить наличие родного электронного блока управления и жгута проводов.

И все же риск столкнуться с бракованным товаром остается, поскольку детально проверить состояние и историю контрактного мотора практически невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Новый или б/у двигатель на такую же модель, но отличающийся по характеристикам

Здесь нет гарантии, что такую замену ГИБДД не сочтет изменением заводской конструкции ТС и не потребует проведения технической экспертизы, что увеличит время и стоимость операции.

Новый или б/у двигатель от другой модели, отличающийся по характеристикам

Это уже гарантированно изменение конструкции ТС, а значит, для постановки омолодившегося автомобиля на учет потребуется пройти нелегкий путь.

Как оформить замену двигателя в ПТС

Процедура легализации замены двигателя зависит от того, насколько вновь установленный мотор отличается от оригинального

При замене двигателя на идентичный

Если донорский двигатель, новый или б/у, полностью идентичен штатному, то согласно п. 52 постановления № 1764 от 21.12.2019 (ред. от 21.04.2022) правительства Российской Федерации «внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о номере [двигателя] осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра». При этом не исключается проверка мотора на наличие информации о нахождении в розыске. На такой случай надо иметь сопроводительные документы на агрегат, в частности договор купли-продажи и кассовый чек.

При замене двигателя мотором, отличающимся от штатного

Если вновь установленный мотор отличается от штатного хотя бы по экологическому классу и мощности, не говоря о других «зачетных» параметрах, то тот же 52-й пункт постановления правительства предписывает проводить регистрационные действия «на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Для получения требуемого свидетельства придется:

  1. Провести предварительную экспертизу возможности установки намеченного двигателя в уполномоченных региональных центрах, список которых имеется на сайтах Федеральной службы аккредитации и Евразийского экономического союза.
  2. Собрать пакет документов: паспорт, ПТС, СТС, подтверждение собственности на приобретенный двигатель, техническое описание автомобиля с указанием планируемых изменений в конструкции.
  3. Получить в уполномоченных организациях предварительное заключение экспертов.
  4. В случае признания операции по замене двигателя возможной, но влекущей за собой изменение конструкции ТС, получить в уполномоченных организациях список необходимых работ по обеспечению безопасности автомобиля и документ с указанием квалификации сотрудников, способных выполнить данные действия, а также перечнем доработок, которые владелец имеет право сделать самостоятельно. Такое заключение с указанием VIN-номера ТС вносится в соответствующий единый реестр.
  5. От владельца могут потребовать оформить сертификат соответствия на двигатель. Такой документ после оформления заявки выдаст та же экспертная организация.
  6. Через «Госуслуги» обратиться в любое территориальное подразделение ГИБДД за получением формального разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС. Данная услуга является бесплатной. Решение по запросу принимается ГИБДД в течение трех дней, а причины возможного отказа должны быть разъяснены.
  7. В случае положительного ответа можно отправляться на сервис — но не любой, а имеющий сертификат на выполнение операций по замене двигателя.
  8. После завершения операции получить в сервисном центре заявление-декларацию о выполненных работах. Аналогичная декларация составляется владельцем в отношении тех работ, которые ему было разрешено выполнить самостоятельно.
  9. Доставить автомобиль на эвакуаторе в уполномоченную организацию для получения финального протокола технической экспертизы. При выявлении несоответствия техрегламенту ТС владелец автомобиля получит список доработок, после выполнения которых проводится повторная экспертиза.
  10. Получив финальный протокол, провести ТО, по итогам которого оформляется диагностическая карта.
  11. Перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. При этом к стандартному набору документов (паспорт, ПТС, СТС, квитанция об оплате госпошлины) необходимо приложить: предварительное заключение техэкспертизы, финальное заключение техэкспертизы, сертификат соответствия (при наличии) на двигатель, заявление-декларацию сервис-центра и копию его сертификации, новую диагностическую карту.

как узаконить замену двигателя в автомобиле на менее мощный

automobile 1327801 1920

Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

dvigatel

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать внесенные изменения в ГИБДД?

Д ля того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

Читать статью  Требования ГИБДД к фаркопу в 2022 году, виды ТСУ и правила установки

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна. Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

otkrytyj kapot avtomobilya

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, мы рассказывали в отдельном материале.

Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал чип-тюнинг. Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, как мы уже знаем, далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

EMAAAgBqWuA 100

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

wYAAAgHMWuA 960

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021?

Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?

Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Читать статью  Какие автомобили могут забрать при военном положении и мобилизации

Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.

Мощность двигателя – один из регистрационных реквизитов ТС (пп. 9 п. 2 ст. 11 ФЗ № 283 «О государственной регистрации ТС в РФ»), отображается в свидетельство о регистрации (его водитель возить с собой обязан).

Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

А если изменения в конструкции есть?

9ec 66f272eb

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию ТС, внесение сведений в госреестр транспортных средств о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

Шаг 3. Меняем двигатель

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

tn Screenshot 1

Шаг 4. Проходим повторную экспертизу

Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.

Шаг 5. Проходим техосмотр

Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.

Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД

Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):

Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов и по результатам этих действий выдает свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 413).

Как документально оформить замену двигателя по законам 2020 года?

Постоянные изменения в законодательстве создают массу хлопот для автовладельцев. В 2020 году в очередной раз были приняты поправки по вопросу автомобилей и их технических показателей. По новым правилам регистрация авто с другим двигателем может проходить в упрощенной форме – без предоставления документов и права собственности на мотор. Главное новшество законодательства – вносить номер двигателя в ПТС не обязательно. Это может происходить по желанию владельца или при постановке ТС на учет (смена владельца, продажа, дарение и прочее).

Что следует учитывать при выборе контрактного двигателя, какие документы обязательны и что будет за отсутствие разрешения на мотор другой мощности? Ответы на эти вопросы можно получить у юристов нашего центра или из статьи.

Оформление замены двигателя по новым правилам

По новым правилам регистрация контрактного и иного двигателя ТС является обязательной только в одном случае – если мотор отличается от оригинала по мощности и конфигурации. В случае покупки аналога, рекомендованного производителем, оформлять запчасть в ГИБДД не требуется.

Для собственного спокойствия можно обратиться по месту постановки авто на учет, сообщив данные о новом агрегате, что позволит провести сверку номеров по базам МВД на угон и перебитые номера.

Согласно Приказу МВД №399, который вступил в силу 6 октября 2018 года, а также главы 4 Тех. регламента Таможенного союза 018/2011:

При проверке машины на факт угона, нахождения в розыске и по иным причинам, сотрудники ГИБДД могут сверить номер кузова, но никак не двигателя. Проверка мотора осуществляется, если его мощность отличается от заявленной в документации, что выявлено по внешним и иным признакам.

Обратите внимание!

Если на авто установлен и оформлен контрактный мотор большей или меньшей мощности, то возврат к оригинальному варианту требует повторной экспертизы и регистрации.

Закон о замене мотора

Законодательная база содержит целый ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса о регистрации двигателя в ГИБДД, подвергшегося замене в 2020 году:

Необходимость регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля прописана также в Постановлении Правительства РФ №1090 от 23.10.1993г. Документ носит название «О правилах дорожного движения» статья 7 пункт 18.

Как переоформить двигатель

Если водитель хочет полностью изменить конструкцию автомобиля, поставить новый двигатель с меньшим или большим объемом, то ему предстоит пройти долгий процесс переоформления. Основные этапы включают:

Допускается самостоятельная замена двигателя. В таком случае получить образец заявления-декларации и руководство по заполнению можно у юристов нашей компании.

Документы для оформления нового мотора

Какие документы представить в отделение ГИБДД для дальнейшей регистрации двигателя, сверки номеров и внесения записи в ПТС:

По итогам проведенных сверок и регистраций, собственник получает новое ПТС, свидетельство о регистрации машины. Срок оформления – от недели до полугода, что зависит от загруженности всех задействованных организаций.

Последствия использования автомобиля с незарегистрированным двигателем

Сразу нужно отметить, что оформлять изменение требуется лишь при замене мотора на двигатель большего или меньшего объема. Если поставлен аналогичный агрегат, то автолюбитель по своему усмотрению может уведомить ГИБДД, либо обойтись без этого.

Читать статью  Штраф ГИБДД за фаркоп в 2023 году

Если владелец машины не выполнил требований касательно обязательной регистрации изменений своего авто, то ему придется нести административную ответственность по ст. 12.1 КоАП РФ. Ее санкция предусматривает внесение штрафа от пятисот до восьмисот рублей. Кроме того, если попутно будет установлен факт использования краденого двигателя, то машина будет задержана и отправлена на штрафстоянку. Она будет находиться на ней до тех пор, пока не подтвердится невиновность автолюбителя.

Что делать, если на двигатель нет документов

Если говорить об аналогах на запасные части машины, в том числе мотор, то:

Обратите внимание!

Если установлен мотор иного объема/мощности, чем от производителя, то ответственность за отсутствие регистрации назначается в виде штрафа от 500 до 5 тыс. руб. и лишения прав до 3-х месяцев (при повторном нарушении).

Необходимые документы

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Чтобы оформить замену двигателя в ГИБДД в максимально сжатые сроки, собственнику следует тщательно подготовить пакет документов. Он включает в себя:

Внимание
Если осуществлялась установка контрактного двигателя, то необходима также таможенная декларация. Она подтверждает факт ввоза мотора на территорию РФ.

К стандартному перечню документов в случае установки двигателя другой модели необходимо приложить также:

Дополнительная информация
Эксперты рекомендуют уделить особое внимание сбору документации и правильному составлению каждой бумаги. Отсутствие ошибок позволит ускорить процесс переоформления в ГИБДД.

Как продать машину с другим двигателем

В зависимости от того, какой мотор установлен в машину, его продажа без документов может быть сопряжена с рядом последствий:

В последнем случае, покупатель на законных основаниях имеет право подать заявление на продавца, обвинив в мошенничестве или потребовать аннулирования сделки.

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

На вопросы наших читателей отвечает старший инспектор УГАИ УВД Миноблисполкома Павел ДУРЕЙКО. «Автомобиль был снят с учета в 2008 году, получены транзитные номера старого образца. Что необходимо для того, чтобы оформить авто снова на себя?»

Резюме

По новым правилам, чтобы поменять двигатель на новый, можно обойтись без посещения ГИБДД, если мотор является аналогом старой модели. Основные споры между владельцами и сотрудниками ГИБДД возникают в вопросе сверки номеров. Если ранее номер двигателя, кузова и шасси должен был совпадать с документами на ТС, то в 2018 году на мотор такие требования не распространяются. Основное ограничение – внесение изменений в конструкцию и технические показатели, включая мощность и объем. В такой ситуации важно не только соблюсти порядок регистрации, но также представить документы на новую запчасть.

Если будет установлено, что номер перебит или числится в розыске, то доказать свою правоту будет сложно. В любом случае важно знать нормы законодательства и своевременно обратиться за консультацией к опытным юристам нашей компании.

Контрактный двигатель

Отличительной особенностью установки контрактного двигателя является тот факт, что он был приобретен за пределами РФ. В остальном, процесс не отличается от классической замены агрегата с аналогичными техническими характеристиками:

Перед посещением ГИБДД следует убедиться в том, что таможенная декларация заполнена по всем правилам. В противном случае могут возникнуть осложнения с внесением изменений в документы автомобиля.

К сведению
Если же планируется установка контрактного двигателя с иными техническими характеристиками, то в 2020 году помимо документов, подтверждающих легальность его ввоза на территорию РФ и приобретения, потребуется получить разрешение на установку. Процедура будет идентична установке агрегата с иными параметрами.

В настоящее время при регистрации контрактного агрегата, который приобретен заграницей, члены государственной автоинспекции и ГИБДД могут требовать от автовладельца предоставление таможенной декларации на ввоз данной автозапчасти.

Остальной порядок действий при смене агрегата на контрактный мотор остается таким же, как при смене движка с отличными от оригинального характеристиками.

На любой контрактный двигатель необходимы документы

Зачем проводится замена

Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.

Регулировка ближнего света фар своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом. Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене. Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.

Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2020 году и поменялось что-либо в текущем 2019 году? Давайте разбираться.

Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.

Покупая мотор, следует обязательно подписать договор и получить от продавца чек. Затем вы едете в ГИБДД, куда обязаны сообщить о данной процедуре. Отмечу сразу, что речь идет конкретно о России. Какие правила ввел на этот счет Минск или Киев, я не в курсе. Если знаете, пишите в комментариях.

Заправочные объемы

Перед заменой масла в двигателе нужно узнать, сколько же смазки необходимо купить. Эта информация указана в инструкции к машине. Заправочный объём зависит от комплектации силового агрегата и способа замены.

Так в двигатель 21129 при замене масла нужно залить:

Комплектация Без замены фильтра, л С заменой фильтра, л
С РКПП 3,2 2,9
С МКПП 4,4 4,1

В ГАЗель с ДВС ЗМЗ 405 потребуется 6,0 л, в то время как в комплектации с УМЗ 4216 — 5,8 л. Заправочный объём КамАЗа-65115 с двигателем 740.622-280 вмещает 28 л «моторки».

Похожая статья Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Для чего необходимо менять масло

В каждом двигателе предусмотрена смазочная система для подачи масла к трущимся деталям. Масло оставляет на поверхности плёнку, которая защищает детали от сухого трения и повышает износостойкость узла. Со временем масляный слой истончается. На скорость разрушения плёнки влияют разные факторы:

Помимо создания защитной плёнки автосмазка выполняет другие функции:

Для нормальной работы механизмов необходимо подавать достаточное количество смазки, чтобы создать максимальную несущую способность масляного слоя и не допустить перегрева поверхности. Наибольшая нагрузка приходит на подшипники коленвала, а шатунно-поршневая группа работает в условиях высоких температур. Продолжительный нагрев свыше 120℃ приводит к старению масляного состава. От контакта с несгоревшим топливом и картерными газами он окисляется. Быстро загрязняется продуктами износа.

Периодическая замена моторного масла позволяет сохранить рабочие свойства автосмазки и предотвратить преждевременный капремонт двигателя. Производитель указывает регламентные сроки, когда пора менять масло в машине. Но на практике, для сохранения ресурса мотора, нужно научиться определять периодичность замены самому.

Необходимо контролировать уровень масла

О необходимости замены моторной смазки сообщит и качество состава, при проверке уровня. Если масло начало густеть, терять прозрачность или быстро угорать — пора менять. Для проверки смазки в двигателе предусмотрен щуп.

Похожая статья Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

Как проверить уровень:

Недостаток смазки в картере приводит к её быстрому старению и неэффективной работе смазочной системы, т.е. масляному голоданию мотора. Долить состав в двигатель нужно через маслозаливную горловину, расположенную на блоке цилиндров. Горловина закрыта крышкой с надписью Oil Fill или маркировкой вязкости. Заливать масло следует порциями не более 200 — 300 мл за раз.

Излишки также вредны, как нехватка. Лишняя смазка выдавливается через прокладки и сальники, что приводит к загрязнению мотора и дополнительной нагрузке на коленвал.

Промывка двигателя

При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.

Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.

Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.

Источник https://www.autonews.ru/news/62f35cb99a7947243b592f2a

Источник https://wheelnews.ru/kak-uzakonit-zamenu-dvigatelya-v-avtomobile-na-menee-moschnyy/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *