Как увеличить безопасность автомобиля

Содержание

как увеличить безопасность автомобиля

bike 1836934 1920

В любой автомобильной тусовке рано или поздно начинается разговор об авариях, повреждениях машин и пассивной безопасности. И, как водится, каждый кулик хвалит свое болото.

— Владельцы новых машин хвалятся «звездами» краш-тестов
— Владельцы старых больших/рамных автомобилей хвастают своими «танками» и говорят, что «теперь так не делают, нынешние все из фольги».
— Владельцы маленьких и не очень новых автомобилей замечают, что перед КАМАЗом все равны и вообще, кому на роду суждено утонуть — тот не разобьется.

Кто из них прав? А все. Все правы и все неправы.

JNVrSuDh Fkpv0HwNBAulh6bEXY 960

Поскольку жить хочется, я в свое время много читал по вопросу пассивной безопасности. И хочу поделиться своими выводами.

1. Любое столкновение индивидуально. Поэтому пример конкретного ДТП — не основание делать глобальные выводы. Я знаю, например, столкновение свежего «Цивика» с 21099, в котором водитель «Хонды» погиб, а водитель «Лады» не получил ни царапины. Что же, «зубило» безопаснее японки? Да если бы! Просто в данном конкретном ДТП несколько факторов сошлось так, что получилось то, что получилось. В каждом конкретном ДТП все зависит от десятков, если не сотен конкретных обстоятельств. Скорость, траектория, место удара… Пассивная безопасность машины — лишь один из факторов, хотя и весомый.

2. Краш-тесты — показатель, к которому надо относиться очень осторожно. Тест по EuroNCAP и его производные представляют собой столкновение со сминаемым препятствием — то есть имитирует столкновение с таким же автомобилем. Соответственно, пять звезд какой-нибудь микролитражки сработают в том случае, если она столкнется с такой же микролитражкой. А дальше работает теория вероятности: в каком случае у Вас выше шанс попасть в ДТП с автомобилем тяжелее и больше Вашего — если Ваша машина весит одну тонну или две с половиной? Несколько лет назад проводили тест «Седаны против компактов», где машины С-класса вдребезги разносили микролитражки, невзирая ни на какие звезды. Кроме того, известно, что многие производители рассчитывают пассивную безопасность своих машин под условия конкретных тестов, известные заранее. Если реальное столкновение не соответствует условиям теста (а оно, как правило, не соответствует), пассивная безопасность может неприятным образом отличаться от красивой картинки в рекламном видео.

3. Несмотря на то, что старые машины делались «как танки», а современные производители экономят на металле и мухлюют с данными краш-тестов, при прочих равных новая машина безопаснее старой. Потому что у нее есть и подушки, и спроектированные зоны деформации, и прочие вещи, которые призваны спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Потому что старая машина с высокой степенью вероятности была бита, и ее кузов после этого восстанавливался явно не до заводских параметров. Потому что усталость металла и коррозия не всегда заметны глазу, но нередко присутствуют, и вполне приличный внешне автомобиль может сложиться, как карточный домик. Это неприятная правда для поклонников старых машин (к которым отношусь и я), но это правда, нравится она нам или нет.

K13EH0CItYv1X2PlUbyv5D8QsFs 960

Какой можно сделать вывод из всего этого? Самый общий — при прочих равных большая и новая машина безопаснее, чем маленькая и старая. А дальше начинаются нюансы, и нет им числа. Поэтому — будьте осторожны за рулем и не рискуйте понапрасну. Вы нужны Вашим родным и близким.

Как повысить безопасность в авто?

Факт остается фактом, что совершенно неожиданные факторы влияют на процесс вождения и шанс попадания в ДТП. Так, например, учеными было доказано, что запах гамбургеров вызывает стремление увеличить скорость, а те кто родился под знаком Весов — самые плохие водители. Об этих и иных незаурядных вещах мы хотим поведать вам в очередной статье о безопасности дорожного движения.

Помочь повысить уровень безопасности в вашем автомобиле поможет простое соблюдение Правил Дорожного Движния и следующих простых истин, которые мы привели в статье.

Подушка безопасности и АБС

Несомненно, что с одной стороны подушки безопасности способствуют спасению жизни при возникновении экстренных ситуаций на дороге, но с другой стороны водители, зная о дополнительных средствах защиты, начинают лихачить. Примечательно:

Можно сказать наверняка, что защищают эти подушки, только в том случае, если водитель и его пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, в противном же — при возникновении аварийной ситуации и по законам физики: голова, следуя инерции удара при ДТП, устремляется вперед, а навстречу ей раскрывается с бешеной скоростью и мощностью подушка безопасности. Как результат такого контакта — травмы головы, сотрясение мозга и еще куда более ужасные ранения.

К слову сказать, ремни безопасности увеличивают шансы на выживание в 8 раз.

Не пристегнутые водитель и пассажиры намного чаще получают всевозможные травмы высокой степени при ударе о руль и лобовое стекло.

Размер машины

Вероятность погибнуть в мини-автомобиле намного выше, чем во внедорожнике, примерно в 50 раз. Так показывают выводы британских специалистов министерства транспорта. Вероятность погибнуть в «мини» авто или машине среднего размера составляет 1 к 200, а вот у водителя джипа или паркетника вероятность плачевного результата аварии 1 к 10000. Кроме того, немаловажен не только размер, но и форма автомобиля. Так, например, автомобиль с обтекаемой формой и низкой крышей нанесет меньше травм пешеходу.

Сотовый телефон и hands-free

По статистике, дорожно-транспортные происшествия случаются в 4 раза чаще, если водитель во время движения разговаривает по сотовому телефону.

Такие данные были приведены администрацией безопасности дорожного движения в США, к сожалению в нашей стране такую статистику не ведут. Также данные показывают, что чем моложе водитель, тем больше он разговаривает по телефону во время своего передвижения в автомобиле.

Прием антидепрессантов

Учеными Университета Северной Дакоты в Гранд Форксе были проведены опыты, в которых приняли участие 600 человек, половина из которых принимали антидепрессанты, а остальная половина — нет. Итоги показали, что при тяжелой депрессии и принятии антидепрессантов у участников опыта внимание, концентрация и реакция снижается в разы. А те, кто принимали легкие антидепрессанты или совсем их не принимали, почти никак не проявили плохие навыки вождения.

Лишние 5 км/час

Австралийскими ученые из университета Аделаиды были проведены другие исследования, показавшие, что на скорости в 60 км/ч прибавление газа еще на 5 км/ч увеличивает шансы попасть в аварию в 2 раза, а на скорости в 70 км/ч — в 4 раза! Дело в том, как объясняют ученые, что при таких скоростях у водителя остается лишь секунда, чтобы среагировать на непредвиденную опасную ситуацию. Кроме того, происходит увеличение тормозного пути, так на скорости 60 км/ч он составляет 13,9 метров, а при 65 км/ч — 16,3 метра. Об этих неожиданных подсчетах свидетельствует видео, которое доказывает всю опасность лишних 5 км/ч:

Читать статью  Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Так что. я думаю у вас не осталось больше вопроса: «С какой скоростью ехать, когда ограничение (допустим) 60 км/ч». Ответ прост: ехать нужно именно 60, не 63 и не 67, а точно 60.

Возраст водителя

Канадская группа исследователей провела другой опыт, который показал, что лучшие водители, это женщины, которые преодолели 33-летний возрастной рубеж.

Самая опасная группа — это участники дорожного движения в возрасте 20 лет, независимо от пола.

Для мужчин оптимальный возраст вождения — 33-54 года. А вот пожилым людям лучше избегать вождения автомобиля, так как в их случае с возрастом сильно сказывается потеря быстроты реакции, ухудшение слуха, зрения и ухудшение концентрации внимания.

Неправильные запахи

Ученые из британского фонда RAC говорят, что запахи также могут влиять на аварийность на дорогах. Так, например, запах гамбургеров и свежего хлеба, может привести к раздражительности, в результате чего водители стремятся увеличивать скорость. Жасмин, ромашка и лаванда расслабляют водителей, что притупляет их реакцию. Также способствует снижению внимания запах свежескошенной травы, которая вызывает ностальгические воспоминания, а некоторые запахи духов и одеколонов способны будоражить фантазию у водителей, и как результат — они забывают о дороге.

Вот так вот. Даже и не подумаешь, что подобные мелочи могут сказываться на уровне аварийности на дороге. Удачи вам и соблюдайте ПДД.

Как сделать старый автомобиль безопасным для вождения?

Robert

Роберт П. Оллрэд | 15 янв 2021 г.

У Вас есть старый автомобиль, в котором нет новейших функций безопасности? Если это так, Вы захотите сделать свой автомобиль более безопасным и надежным для поездок на работу или в воскресные круизы. Если у Вас старый или классический автомобиль, очень важно подумать о повышении безопасности автомобиля, чтобы обеспечить безопасность Вам и Вашим пассажирам.

Но с чего начать? Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать вождение старого автомобиля безопаснее.

Оцените внешний вид вашего автомобиля на предмет износа

Вмятины, ржавчина и другие физические дефекты могут указывать на то, что Ваш автомобиль попал в аварию или был плохо обработан. И если внешняя сторона Вашего автомобиля выглядит ржавой, есть большая вероятность, что детали, находящиеся под поверхностью, тоже требуют внимания. Например, любая деталь Вашего автомобиля, сделанная из резины, может быть сухой, хрупкой и опасной.

Галогенные фары как один из факторов безопасного автомобиля

Старые автомобили, как правило, поставляются со старыми фарами с закрытым светом, которые не отличаются яркостью. Когда Вы едете в темноте, для вашей безопасности важен лучший набор фар. Так что, если Вы занимаетесь ремонтом классического автомобиля, сделайте приобретение новых фар частью своих будущих покупок.

Герметичные фары на протяжении десятилетий были нормой для автомобилей. Но если в Вашем старом автомобиле установлены более старые герметичные фары дальнего света, Вам может быть трудно видеть дорогу во время ночных поездок. Это представляет угрозу безопасности, когда Вам нужно быть начеку из-за детей, оленей или других неожиданных объектов, которые преграждают дорогу.

К счастью, есть несколько вариантов решения проблемы. Вы можете приобрести комплекты для переоборудования или поговорить с механиком, чтобы найти подходящее решение для освещения Вашего авто.

Светодиодные фонари обеспечивают более прохладный и яркий свет, хотя не всегда сочетаются с винтажной атмосферой Вашего автомобиля. В качестве альтернативы Вы можете приобрести фары большей мощности, установив новые галогенные лампы. Вы получите более яркий свет, который по-прежнему сохраняет ощущение тепла.

Какой бы вариант Вы ни выбрали, проверьте фары, чтобы убедиться, что они обеспечивают лучшую видимость во время ночных поездок.

У Вас есть ремни безопасности?

Когда дело доходит до модернизации классических автомобилей, Вы захотите поставить новые ремни безопасности во главе списка, особенно если Ваш автомобиль был построен в 1960-х годах или ранее. До середины 1960-х годов автомобили не нуждались в ремнях безопасности. А если в машине был ремень безопасности, он предназначался только на колени.

Из-за мрачных результатов во время аварий безопасность водителя должна была измениться. Благодаря некоторым нововведениям в 1959 году трехточечный ремень безопасности стал золотым стандартом для ремней безопасности. Он закрепит Вашу талию и плечи, что поможет Вам в случае аварии.

Модернизированный классический автомобиль должен иметь современный трехточечный ремень безопасности. Обратитесь к механику или в дилерский центр, чтобы добавить их на сиденья Вашего авто. А если Вы следите за множеством классических автомобилей, получайте точный отчет о них, когда Вы решаете, что и как обновлять.

Проверьте шины Вашего автомобиля

Когда Вы приобретете более старую машину, Вы также захотите проверить шины. Вы не всегда будете знать, как долго текущие шины были на авто. И качество покрышек тоже может быть под вопросом.

Как правило, разумно будет регулярно проверять протектор шины. Средняя автомобильная шина может прослужить всего несколько лет при нормальном пробеге. Но другие условия, включая влажность, стиль вождения и местоположение, могут повлиять на старение Ваших шин.

Если Вы не разбираетесь в пробеге, то все равно можете увидеть достаточно износа, чтобы обновить шины. И эксперты предлагают менять шины на новые через десять лет, независимо от того, сколько миль Вы на них проехали.

Отказ от оценки шин подвергает риску Вас и Ваших пассажиров. Резина в шинах не вечна. Внутри и снаружи будут образовываться трещины, которые могут привести к отрыву протектора от шины во время движения.

Сначала Вы можете сделать несколько шагов. Сделайте визуальный осмотр поверхности на предмет трещин и измерьте протектор. В конце концов, если Вы не уверены в состоянии своих шин, лучше инвестировать в новые.

Модернизированному классическому автомобилю нужны лучшие тормоза

Знать, как сделать классический автомобиль надежным, означает улучшить свои тормоза. Если у Вас классический автомобиль, есть большая вероятность, что у Вас старые и потенциально ненадежные тормоза. Многие старые тормозные системы полностью выйдут из строя, если одна из частей системы перестанет работать.

Дооснащение старого автомобиля камерой заднего вида

Можно ли установить резервную камеру при ремонте классического автомобиля? Абсолютно. Это потрясающая функция безопасности, которой Вы будете счастливы, если обычно паркуетесь на подъездной дорожке или в ограниченном пространстве.

И многие резервные камеры идут еще дальше. Они имеют графику, которая помогает Вам изменить направление, если Вы подъезжаете слишком близко к транспортному средству или объекту. Независимо от того, есть ли у Вас простая камера или более моддернизированная, преимущества безопасности стоит того.

Многие из доступных для покупки резервных камер являются беспроводными, поэтому Вам не нужно беспокоиться о подключении каких-либо проводов. У Вас должна быть возможность разместить небольшую камеру вокруг заднего номерного знака Вашего автомобиля. Если у Вас есть смартфон, к которому Вы можете получить доступ рядом с приборной панелью, Вы сможете видеть, что происходит за машиной.

Это самое простое решение, и Вы можете сделать это сами. Хотя существуют более сложные пакеты, которые включают в себя фронтальные камеры, и их установка более сложна. Если Вы решите установить камеры с обеих сторон вашего автомобиля, лучше доверить установку специалистам.

Обновите свое радио

Легко представить автомобильное радио просто источником музыки и развлечений. Но наличие в машине сильного радиосигнала и технических средств может быть полезно в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Если Вы застряли в снежном заносе или хотите сообщить кому-нибудь, где Вы находитесь, Вы можете добавить новое радио в свои планы восстановления старинного авто.

В более старой машине может быть старое радио с ограниченными возможностями. И это Вам не очень поможет. С учетом ограничений Вашего автомобиля, можно заменить свое старое автомобильное радио на более современное.

Читать статью  Правила перевозки детей в автомобиле в 2022

Рассмотрим новую систему, которая позволяет подключаться к телефону через Bluetooth. Вы сможете звонить по телефону без помощи рук, что безопаснее для вас и всех, кто находится рядом с Вашим автомобилем. И, наконец, Вы сможете общаться с кем угодно, от членов семьи до служб экстренной помощи, и слушать любую музыку, которая звучит на Вашем телефоне.

Чтобы сделать еще один шаг вперед, рассмотрите возможность добавления доступа в Интернет. За это может взиматься ежемесячная плата, но это обеспечивает еще один уровень защиты и развлечения для пассажиров в Вашей машине. Вы можете отслеживать свое местоположение и даже измерять эффективность своего автомобиля.

Переключитесь на систему блокировки Heftier

Если Вы храните в машине важные документы или новые покупки, Вы напрашиваетесь на проблемы. Нетронутая машина, груженная дорогими товарами, может стать предметом угона.

Из-за этого одно из улучшений Вашего классического автомобиля должно включать новые замки для всех дверей и багажника. Старые замки не так сложны, как новые. Это знает любой опытный угонщик, и они смогут залезть в Вашу машину, взломав замок.

Проконсультируйтесь с ближайшим к Вам слесарем, чтобы узнать, какие у них есть предложения. Они будут знать, как изменить ключ Вашего замка, чтобы он не был таким уязвимым. Ваш старый ключ и любые пробные ключи, которые есть у угонщика, больше не будут работать, как только это произойдет.

Слесарь также может предложить полностью заменить замки. Независимо от цены, это выгодное вложение. Часть острых ощущений от владения классическим автомобилем заключается в том, чтобы показать его, но чтобы его украли из-за неисправного замка.

Ремонт автомобиля повысит вашу безопасность

Вождение старой машины может быть увлекательным занятием, но Вы также хотите, чтобы она была безопасной. Не позволяйте винтажному стилю отвлекать от необходимости повышать безопасность авто. С некоторыми новыми деталями и модернизациями Вы сможете уверенно путешествовать на своем восстановленном классическом автомобиле.

Если Вы захотите узнать больше об истории Вашего автомобиля, свяжитесь с нами, и мы предоставим Вам необходимую информацию!

Пассивная безопасность — что это?

4efb6f1209b602fa170025cd

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией.

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения. А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация произошла. В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты). Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства. А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться. А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон. А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Кстати, большую проблему при лобовом столкновении может представлять двигатель. Поэтому, чтобы при столкновении он не влетал в салон (что не сулит ничего хорошего), его опоры и моторный щит делают так, чтобы он смещался как можно ниже или вообще выпадал вниз, не нанося салону никакого вреда.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость. Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет. Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция постоянно изменяется и улучшается. Вторым по значимости после ремней изобретением можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.

Прообраз современной подушки был запатентован ещё в 1953 году. Нужно ли говорить, что на тот момент идея надувать сложенные мешки во время аварии была более чем смелой? Самые дерзкие из разработчиков ухватились за неё, но потерпели фиаско — необходимых технологий для реализации на тот момент просто не было.

Изначально вариантов наполнения колокола подушки было несколько. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в колокол газ, который хранился бы под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки перевесил. Именно он позволил надувать её мгновенно — всего за тысячных доли секунды. И пока инженеры нашли необходимое горючее, которое при небольших размерах заряда срабатывало как надо, они многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо. Сегодня в подушках в качестве пиропатрона используются компактные и лёгкие «таблетки» из кристаллического вещества — азида натрия (NaN3). Если соединение при помощи электрического тока нагреть до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться на азот и натрий со скоростью, которая позволяет наполнять колокол подушки и доводить давление газов в нём до рабочей величины всего за секунды.

Срабатывание подушки опасно резким скачком давления, который может привести к травмированию барабанных перепонок и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда одновременно нескольких) происходит в небольшом замкнутом пространстве автомобильного салона. Подходов к решению этой проблемы несколько. Например, скорость вылета подушки снижают до определённого предела, чтобы хоть часть вытесняемого воздуха смогла стравиться через неплотности салона. Второй, достаточно действенный способ, — применение подушек относительно небольшого объёма. Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузией не избежать, всё зависит от индивидуальных особенностей человека и размера машины.

Несмотря на большой прорыв в сфере «надувной» защиты, сказать, что подушки находятся на пике развития нельзя. В скором времени подушки наделят способностью раскрываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневмоудар удастся сделать несколько мягче. Сейчас электроника умеет определять наличие пассажира в кресле, но в планах разработчиков научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), который в момент аварии сидит в кресле. Именно тогда подушка сможет сработать максимально эффективно.

Читать статью  Учебник по устройству автомобиля ( устройство автомобиля )

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовое оснащение многих современных авто уже входят боковые подушки, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «занавески», которые размещаются в рёбрах крыши. Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от фронтальных подушек, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, занавески могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не минует. А при опрокидывании автомобиля они не дадут непристёгнутым пассажирам вылететь из салона.

Часто предлагается оснащать машину дополнительными подушками для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками и для задних пассажиров. Но какой бы суперсовременной и умной ни была бы электроника на вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться во время поездки. Ведь разрабатывая все эти сверхсовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата — водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности. А если это не так, то толку от всех эти штук будет немного.

Десять самых важных технологий для безопасности автомобиля

10 разработок, которые увеличили безопасность современных автомобилей.

Десять самых важных технологий для безопасности автомобиля

Современные автомобили становятся все более совершенными, быстрыми, эффективными, а также становятся лучшими по оснащению различными технологиями безопасности. Многие из нас думают, что чем больше технологий, тем автомобиль становится по качеству хуже и поэтому являются сторонниками распространённому заблуждению, что старые автомобили лучше новых.

Но, как мы уже писали это миф. Без новых технологий безопасности, которые применяются на современных автомобилях, большое количество людей, погибли бы в авариях, но благодаря новым разработкам автопроизводителей, многие участники ДТП остались живы.

Предлагаем Вам посмотреть какие самые важные десять технологий для безопасности современных автомобилей, помогают сохранить жизнь миллионам людей во всем мире.

1) Трехточечные ремни безопасности

Компания Volvo представила инновационные трехточечные ремни безопасности еще в далеком 1959 году. В Вашем автомобиле может быть множество систем безопасности, такие как подушки безопасности, ABS, система контроля тяги и любые другие, но без ремней безопасности эти системы в случае аварии будут бесполезны, чтобы защитить Вас от серьезных травм или гибели. Представленная система безопасности компанией Вольво перевернула мировую автопромышленность и снизила количество смертей на дорогах всего мира. По сей день, ремни безопасности устанавливаются на все автомобили по всему миру.

2) Неэтилированный бензин

Эта марка бензина является наименее вредной, чем использовавшиеся с 1923 года по 1986 год этилированный бензин, который содержал вредный компонент Тетраэтилсвинец (свинец-тяжелый металл).

Напомним, что компания General Motors в 1921 году для увеличения мощности автомобилей на основе бензина с низким октановым числом создала новую марку этилированного бензина, в которую добавляли ядовитый свинец. Этот бензин помимо токсичности имел свойство самопроизвольно детонировать, особенно в случае аварий.

Также на нефтезаводе часто фиксировались смертельные случаи отравлений. Не смотря на это, ядовитая марка топлива получила широкое распространение во всем мире вплоть до 1986 года. Начиная с 1987 года, производство этого вида топлива запрещено практически во всем мире. Взамен этого вида бензина в настоящий момент использоваться неэтилированная марка бензина.

3) «Клетка» безопасности кузова автомобиля

Безопасность конструкции кузова автомашины, которая заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров за счет жесткой середины кузова, которая окружена зонами мягкой деформации (передняя и задняя часть автомобиля). Эту технологию изобрел Бела Барени, который работал в компании Мерседес-Бенц.

На фотографии изображён оригинальный рабочий рисунок инженера, который представляет собой описание технологии. Более мягкая передняя и задняя часть при ударе поглощает энергию, не давая жесткой сердцевине деформироваться и повредить салон автомобиля. Смысл технологии в особых «ячейках» кузова.

Впервые эта технология была применена на автомобилях Мерседес, которая с тех пор используется на всех автомобилях.

4) Радиальные шины

Большое количество людей даже не догадываются, что радиальные шины, которые сегодня используются, практически на всех автомобилях, являются важным элементом в безопасности современных автомобилей.

Радиальные шины намного безопаснее, чем ранее использовавшиеся диагональные шины, которые были очень жесткими и менее надежными. Проколоть диагональную шину легче, чем радиальную. Сцепление с дорогой у радиальных шин лучше, чем у диагональных. Все дело в технологии производства шин. Радиальная шина сделана по технологии, которая делает шины более устойчивыми к повреждению. Радиальная шина обозначается буквой «R».

5) Высокопрочная сталь

Во многих современных автомашинах производители используют высокотехнологичные новые сплавы металлов, которые стали легче и прочнее, чем раньше. Новые технологии позволяют создавать высокопрочные сплавы, защищающие кузов автомобиля при аварии. Из-за дорогого топлива производители автомобилей стараются уменьшить расход топлива новых автомобилей.

В первую очередь это достигается за счет уменьшения веса автомобиля. Но в связи со строгими стандартами безопасности автомобилей, им приходится одновременно с уменьшением веса кузова автомобиля увеличивать прочность кузова, применяя новые инновационные разработки.

6) Подушки безопасности

Есть некоторая доля людей, которые считают, что подушки безопасности это зло. Да периодически фиксируются случаи ошибочного срабатывания подушек, которые повреждали водителя и пассажиров. Но в случае аварии, после ремней безопасности, данная технология, имеет одно из самых важных значений для сохранения жизни и защиты от серьезных травм.

Ведь лучше удариться о подушку безопасности, чем об жесткое рулевое колесо, которое может принести серьезные травмы. Напомним, что подушки безопасности изобрел Американский изобретатель Аллен Брид, которую он представил в 1967 году компании Крайслер. Впервые подушка безопасности появилась в 1971 году на автомобиле Ford Taunus 20M P7B

7) Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Не смотря на то, что гениальный Французский изобретатель придумал систему ABS для самолетов эта технология, вскоре нашла свой успешный путь в автопромышленности. Иметь хорошие, сильные тормоза это одно. Но если Вы не обладаете достаточными профессиональными навыками успешного торможения, то какой ни была бы сильная тормозная система, она будет бесполезна.

В большинстве случаев водители не обладают серьезными навыками вождения и не являются профессионалами. Вот здесь и пригодилась тормозная система ABS, которая автоматически препятствует блокировки колес, при торможении, что делает тормозной путь короче и сохраняет устойчивость автомобиля. По данным на 2012 год Антиблокировочная тормозная система устанавливается на 85 процентов автомобилей выпускаемых по всему миру.

8) Безопасные стекла автомобиля

Стекла во всех современных машинах повреждаются не как обычные стекла, а благодаря технологиям производства автомобильные стекла повреждаются таким образом, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам.

Лобовое стекло в отличие от боковых стекол при повреждении не рассыпается, а трескается, оставаясь в рамке кузова, что обеспечивает безопасность водителю и переднему пассажиру. Это стало возможным благодаря использованию особого стекла «триплекс», которое состоит из двух слоев стекла, между которыми проложена специальная пленка, не дающая рассыпаться стеклу при повреждении. Благодаря этому, при аварии получить серьезные порезы, которые могут угрожать жизни, маловероятно.

9) Дисковые тормоза

На этой фотографии тормоза McLaren P1 . Обратите внимание на дисковые углеродные тормоза, которые отшлифованы, как зеркало. Эта технология была разработана компанией AKEBONO. Зеркальная поверхность дискового тормоза создана для того, чтобы более эффективно рассеивать тепловую энергию для предотвращения перегрева тормозной системы.

Дисковые тормоза намного лучше по сравнению с барабанной технологией, которая не настолько хорошо рассеивает тепло, что приводит к перегреву тормозов, что сказывается на безопасности автомобиля, особенно при экстренном торможении.

Как не удивительно дисковые тормоза были изобретены еще в 1902 году. Но из-за сильного скрипа при торможении, до недавнего времени, наибольшее распространение получили барабанные тормоза.

10) Складная рулевая колонка автомашины

Факт, который заслуживает внимание это то, что впервые складная рулевая колонка была применена на автомобилях гонок Формулы-1. Еще с 1968 года Правительство США на законодательном уровне обязала всех автопроизводителей Америки, использовать в автомашинах технологию складывающейся рулевой колонки при ДТП.

Но в отличие от Американских автомобилей, в гонках Формулы-1 использование складной колонки рулевого колеса было не обязательное. Но после гибели в 1994 году легендарного автогонщика Айртона Сенны руководство Формулы-1 обязала все команды, использовать на всех болидах технологию складывания рулевой колонки в случае аварии.

Источник https://wheelnews.ru/kak-uvelichit-bezopasnost-avtomobilya/

Источник https://1gai.ru/511343-desyat-samyh-vazhnyh-tehnologiy-dlya-bezopasnosti-avtomobilya.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *