ТОП 35 лучших моторных масел 2023 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя

ТОП 35 лучших моторных масел 2023 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя

К ачественное моторное масло — это залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Оно обеспечивает снижение трения и износа элементов ДВС, защиту от коррозии, уменьшение шума / вибрации, обеспечение легкого пуска и другие свойства.

Ниже приведем ТОП 30 лучших моторных масел для бензиновых и дизельных моторов, которые пользуются наибольшим спросом в 2022 году, а по версии сайта AutoTopik.ru являются привлекательными с позиции цены и качества.

Условно список делится на три группы: синтетика, полусинтетика и минеральные масла, что упрощает выбор.

Спецификация моторных масел и их влияние на составление рейтинга

Опытные автовладельцы знают, что разные моторы нуждаются в определенных видах смазывающих составов, а главным их параметром считается класс вязкости и зависящая от него плотность.

Чем выше вязкость, тем меньше текучесть. Вот почему нужно смотреть на обозначение, которое нанесено на упаковке с продуктом.

Так, надпись 10W-40 показывает возможность применения масла в разные сезоны. При этом смазка может использоваться зимой (W) при морозе до -25 градусов Цельсия.

Второй параметр в этой комбинации показывает на вязкость смазки.

Низкий вязкостный параметр, к примеру, 30, подходит для большей части современных моторов. Для сравнения такой вариант не подходит для спортивных машин из-за плохой стойкости.

В таких случаях более предпочтительно высокое значение, к примеру, 60.

Перед запуском в серийное производство каждый производитель тестирует продукт для классификации по стандартам АСЕА и API. Первый является европейским, а второй — американским стандартом.

Для API предусмотрено 2-буквенное обозначение. В частности, S подходит для моторов, работающих на бензине, а C — для дизелей. Вторая буква от А до F. Чем выше значение, тем лучше качество масла.

Для ACEA применяются похожие обозначения. Так, А, В и С показывают возможность применения на бензиновых, дизельных и бензиновых / дизельных моторах с сажевым фильтром соответственно.

Дальше идет число. Чем оно ниже, тем меньше золы забивается в фильтрующие элементы.

Лучшие синтетические моторные масла

В 2023 году наиболее востребованы синтетические моторные масла, которые заливаются в большинство современных автомобилей. Они отличаются хорошими моющими, защитными и смазывающими свойствами, что способствует повышению ресурса двигателя.

Современный рынок предлагает большой выбор вариантов. Мы остановимся на ТОП 15 лучших масел, выделяющихся в соотношении цены-качества.

15. Motul 8100 X-clean FE

Предназначено для дизельных и бензиновых моторов, соответствует нормам Евро-4. Может применяться на турбированных ДВС.

Подходит для автомобилей, которые особенно требовательны к содержанию в смазке фосфора, серы или сульфатной золы. Выпускается на территории Европейского союза.

Особенности:

  • SAE 5W-30;
  • классы — API SN, ACEA C3.
  • допуски — Тойота, Ссанг Йонг, Ниссан, Субару, Хонда, Киа, Митсубиси, Фиат (9.55535-S1), Порш е (С30), БМВ (LL-04) и другие.

Продукт продается в емкостях на 1 и 4 литров. Стоимость 4-литровой тары составляет 5987 р.

  1. Долго сохраняет первоначальный цвет и не темнеет.
  2. Обеспечивает отличную динамику автомобилю.
  3. Допуски большинства популярных брендов.
  4. Большой набор присадок в составе.
  5. Оптимальное соотношение цены и качества.
  6. Экологичность.
  7. Легкий пуск при низких температурах.
  8. Устойчивость к горению и окислению.
  9. Отличные очищающие качества.

Недостатки по отзывам:

  1. Высокая цена.
  2. Возможные трудности с проверкой на оригинальность.
  3. Множество подделок на рынке.

Синтетика Motul 8100 X-clean FE — одно из лучших решений для большей части современных автомобилей. Товар соответствует современным стандартам качества и подходит почти для всех иномарок.

Но нужно быть внимательным, чтобы не попасть на подделку. Оригинальный вариант по праву находится на 15 месте нашего перечня.

14. IDEMITSU Zepro Euro Spec

Предназначен для легковых машин, внедорожников и микроавтобусов с бензиновыми / дизельными моторами. Подходит для автомобилей с турбированным наддувом.

Отличается большим набором присадок, обеспечивающих хорошие моющие свойства, смазочные и нейтрализующие качества.

Продукт предназначен для современных моторов, в том числе с DPF-системой под которой подразумевается фильтрующий элемент, уменьшающий объем выбросов.

Особенности:

  • SAE 5W-40;
  • классификация по API — CF и SN;
  • стандарт АСЕА — А3, В3 и В4;
  • одобрения — Порше A40, БМВ Longlife-01; Мерседес Бенц 229.3; 229.5; Фольксваген 502.00/505.00.

Продается в упаковках на 1, 4 и 5 литров. Стоимость 4-литровой емкости — 3890 рублей.

  1. Идеально подходит для Сузуки Гранд Витара.
  2. Легкий пуск в холодную погоду.
  3. Отсутствие подделок на рынке.
  4. Снижение расхода горючего.
  5. Японское качество.
  6. Большой выбор присадок, положительно влияющих на двигатель.
  7. Не угорает при любых нагрузках.
  8. Хорошая текучесть даже при низкой температуре.
  9. Удобные жестяные канистры.
  10. Отсутствие угара.
  11. Снижение расхода топлива.
  12. Большой срок службы — не меньше 8000 км.

  1. Требует замены в среднем через 5-7 тысяч километров.
  2. В автомобилях VAG встречаются жалобы на «прожорливость».
  3. При доставке часто страдает упаковка.

Судя по отзывам о IDEMITSU Zepro Euro Spec, автовладельцы хвалят качество продукта и отмечают его универсальность.

Масло можно использовать почти во всех современных моторах (дизельных, бензиновых), а автовладельцы могут быть уверенными в его качестве. Не удивительно, что продукт занимает 14 строчку рейтинга.

Читайте также:

ТОП 12 лучших промывочных масел для двигателя и трансмиссии, рейтинг для бензинового и дизельного двигателя

13. Ravenol FDS SAE

«Синтетика» для моторов легковых авто, работающих на бензине и дизеле, в том числе оборудованных турбиной.

Изготовлена с применением технологии CleanSynto (запатентованная RAVENOL технология очистки мотора при его работе), обеспечивает легкий пуск зимой.

Отличается увеличенным сроком эксплуатации, гарантирует чистоту моторов с системой Старт-Стоп, в том числе при высоких скоростях и при загородном режиме езды.

Особенности:

  1. SAE 5W-30;
  2. Классы — API SL.
  3. Допуски — Форд WSS-M2C913-D (соответствует требованиям 913-A/-B/-C), Рено RN 0700, Фиат 9.55535-G1, Форд WSS-M2C913-C, Ягуар, Лэнд Ровер STJLR.03.5003, Ниссан, Тойота, Киа и другие.

Масло продается в таре на 1, 4, 5 и 20 литров. Стоимость 4-литровой емкости составляет 5539 р.

  1. Хорошая защита от подделки.
  2. Проверка оригинальности товара на сайте.
  3. Хорошие свойства.
  4. Быстрая очистка от нагара.
  5. Улучшение работы двигателя, снижение шумности.
  6. Удобная тара.
  7. Современный пакет присадок.
  8. Немецкой качество.

  1. Высокая цена.
  2. Попадается редкий контрафакт.

Масло Ravenol FDS SAE — продукт от немецкого бренда, имеющий необходимые допуски и соответствующий требованиям многих производителей.

Дополнительным подтверждением качества являются положительные отзывы автовладельцев. «Синтетика» занимает 13 место нашего рейтинга.

12. Castrol Magnatec A5 DUALOCK

«Синтетика», изготовленная по технологии Dualock, предназначенная для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Не применяется на дизелях с сажевым DPF фильтром.

Рекомендуется к применению на автомобилях большинства марок: Ягуар, Киа, Хендай, Форд, Ровер, Мазда, Вольво, Киа и других.

Смазка защищает элементы двигателя от износа, обеспечиваете их защиту при пуске, на 50% снижает нагрузку при движении в пробках.

Соответствует следующим спецификациям:

  • SAE 5W-30;
  • АСЕА — А1/В1, А5/В5;
  • ILSAC GF-5;
  • API SN;
  • Форд WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.

«Синтетика» продается в емкостях на 1 или 4 л. Покупка 4-литровой емкости обходится в 4650 р.

Преимущества по отзывам:

  1. Возможность проверки на официальном сайте.
  2. Отличные моющие свойства.
  3. Мощный пакет присадок.
  4. Не выгорает со временем.
  5. Одно из лучших масел для автомобилей Форд (рекомендуется производителем).
  6. Мощная система защиты от подделки.
  7. Подходит на Волга Сайбер, FORD Fusion 1,6 бензин,2007 г/в с двигателем FYJA, Volvo s60 2012 двигатель B5204T8 2л, KIA Sportage 2014 2.0 бензин.

  1. Высокая цена.
  2. Встречаются неоригинальные масла.

Продукт Castrol Magnatec A5 DUALOCK рекомендован производителем Форд, но подходит для автомобилей многих марок, в том числе Шевроле, Волга Сайбер и других.

Смазка надежно защищает мотор в разных условиях эксплуатации и по праву занимает 12 место нашего рейтинга.

Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Ravenol, Шелл, Моли, Кастрол, Ликви Моли, Эльф, Idemitsu и другие бренды

11. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

Используется для бензиновых 4-тактных турбированных двигателей. Создано на основе базовых масел Petro-Canada, отличающихся наибольшей чистотой и созданных путем гидроочистки нефти.

Имеет одобрение API SP и лицензию ILSAC GF-6A. Рекомендуются для автомобилей Тойота, Хонда, Киа, Мазда и Хендай.

Может использоваться в течение всего года, полностью совместим с другими синтетическими маслами.

  • SAE 5W-30;
  • классы — API SP, SN, SM / Resource Conserving / ILSAC GF-6A, GF-5, GF-4;
  • допуски — Крайслер MS-6395, Форд WSS-M2C961-A1, GM dexos1 Gen 2 / 6094M / 4718M, Хонда, Хендай, Киа, Мазда, Тойота.
Читать статью  Какое масло заливать в двигатель автомобиля тойота

Синтетическое масло продается в 1-литровой и 5-литровой таре. Цена рабочей жидкости в объеме 5 л составляет 7900 р.

Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры

Так или иначе, любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью принимать решение, какое масло заливать в двигатель. Малоопытные водители обычно делают это без лишних размышлений, приобретая первое попавшееся. Некоторые ищут замену маслу, которым пользовались ранее, из-за возникших проблем или отрицательных отзывов. А кто-то в целях экономии осознанно делает выбор в пользу более дешевого варианта. О том, как правильно подобрать масло для двигателя, а также каким брендам доверяют водители, расскажем далее в нашем материале.

  • Чем отличаются разные моторные масла
  • По каким критериям выбирают масло для двигателя
  • Какое масло лучше лить в бензиновый двигатель
  • Какое моторное масло залить в дизельный двигатель
  • Как правильно подобрать масло для двигателя на газу

Роль моторного масла в двигателе

Роль моторного масла в двигателе

Для автомобильного двигателя моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри двигателя, тем самым его защищая.

Но это не единственное назначение масла. Кроме того, роль моторного масла заключается еще и в следующем:

  • Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части двигателя авто.
  • Защита от изнашивания трущихся частей двигателя.
  • Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям двигателя при низкой температуре.
  • Поддержание стабильной работы двигателя при высокой температуре.
  • Более экономичное использование топлива авто.
  • Поддержание чистоты деталей и механизмов двигателя авто, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.

Для того чтобы защитить двигатель от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену моторного масла.

Классификация масел для двигателей

Классификация масел для двигателей

Высокое качество моторного масла и его своевременная замена – один из главных факторов, который обеспечивает долгосрочную работу двигателя без возникновения неисправностей. При этом не важно, какой именно автомобиль: отечественного или зарубежного производства, новый или подержанный. Правильный ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель, поможет существенно продлить эксплуатацию авто и сделает ее более комфортной.

1. Виды автомобильных масел

Для владельцев авто, не имеющих опыта вождения, большое разнообразие моторных масел может стать проблемой при выборе подходящего варианта. Чтобы упростить эту задачу, необходимо изучить существующие виды масел.

Минеральное

Его еще называют нефтяным, поскольку для его изготовления используется нефть, которую перегоняют, рафинируют и затем дистиллируют. Однако для подобных масел характерна достаточно быстрая потеря своих качеств по причине большой концентрации присадок.

В зависимости от состава углеводородов все минеральные масла можно разделить на три вида: нафтеновые, ароматические и парафиновые. Последние являются наиболее подходящими для смазки за счет хорошей вязкости и высокой температуры вспышки.

Значимый показатель – уровень серы, которая содержится в материале. Наличие в масле более 1 % серы может привести к быстрой изнашиваемости деталей и механизмов. Поэтому минеральные масла не слишком подходят для двигателей автомобилей. В особенности при их эксплуатации в сложных условиях.

Читайте также!

Синтетическое

Изготавливается путем синтезирования химических соединений, обладающих заданными свойствами. Характеристики этого масла значительно лучше, чем минерального:

  • Сниженное трение деталей за счет более высокой текучести. Это позволяет повысить мощность двигателя и в то же время сэкономить топливо.
  • Обеспечение стабильной работы двигателя даже в условиях низких температур.
  • Стойкость к перегреву за счет высокой температуры испарения.
  • Устойчивость к парафинизации и окислению из-за неизменного химического состава.
  • Длительный срок годности.

Очевидные преимущества синтетических масел полностью оправдывают их высокую цену. Особенно важны их положительные характеристики при эксплуатации автомобиля при серьезных нагрузках, а также низких или высоких температурах.

Полусинтетическое

Представляет собой усредненный вариант между вышеуказанными видами масел. По характеристикам оно лучше минерального и к тому же дешевле, чем синтетическое. За счет этого полусинтетическое масло считается универсальным при эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата и средних нагрузок.

Зачастую каждый бренд занимается выпуском масел всех видов, поэтому при покупке следует быть очень внимательным и обязательно изучить состав.

Полусинтетическое масло

2. Индекс вязкости масла

Выяснить, какое масло заливать в двигатель, можно, исходя из его вязкости. Оценить ее можно с помощью величины, называемой индексом вязкости. Он показывает, насколько масляная жидкость является тягучей при изменениях температуры. Смазочные материалы с высоким уровнем вязкости имеют следующие характеристики:

  • Текучесть защитной пленки при холодном запуске двигателя достаточно сильная. За счет этого смазка быстро и равномерно распределяется по всей рабочей плоскости.
  • Под воздействием высоких температур вязкость пленки увеличивается. Поэтому она может удерживаться на поверхности движущихся деталей и механизмов.

Получается, что способность моторного масла подстраиваться под температурные перегрузки напрямую зависит от величины индекса вязкости: чем он выше, тем проще происходит адаптация. Вещества с низкой вязкостью более жидкие и создают тонкую пленку на деталях. Поэтому при низких температурах такое масло усложнит процесс запуска двигателя, а при высоких – не сможет устранить сильное трение.

Таким образом, вязкость является главной характеристикой, которая свидетельствует о способности защитной жидкости гарантировать исправную работу транспортного средства при разных погодных условиях.

Международная классификационная система SAE выделяет три вида моторных масел, которые можно заливать в автомобиль: летние, зимние и всесезонные.

Маркировка масла, подходящего для зимы, содержит букву W (к примеру, 2,5W, 5W, 7,5W). Цифровое значение указывает на диапазон рабочей температуры. А буква W (от английского winter, что в переводе означает «зима») сообщает о том, что допускается заливать смазочные материалы в условиях очень низких температур. Такие жидкости более текучие, чем предназначенные для лета. Жидкая пленка моментально обволакивает охлажденные детали и делает их прокрутку проще. Это позволяет облегчить запуск двигателя при минусовой температуре.

Минимальная температура, которая позволяет маслу оставаться работоспособным, для различных видов следующая: для 0W – минус 40 °C, для 5W – минус 35 °C, для 10W – минус 25 °C, для 15W – минус 20 °C. Зная эти данные, вы легко определите, какое масло заливать в двигатель зимой.

Индекс вязкости масла

Жидкость, которую стоит заливать в летний период, более вязкая, что позволяет защитной пленке более крепко обволакивать детали. При очень высокой температуре масло начинает равномерно растекаться по поверхности элементов, чем обеспечивает им защиту от сильного износа. Маркируется такая защитная жидкость цифрами, к примеру, 40, 50, 60 и так далее. Это значение указывает на предельную величину температуры, при которой масло сохраняет свои свойства.

Важно! Цифра, которой маркируется летнее масло, совершенно не определяет максимально допустимую для работы двигателя температуру. Это значение условно и не связано со шкалой температуры.

Жидкость, имеющая вязкость 30, может нормально работать при температуре до +30 °С, со значением 40 – до +45 °С, 50 – до +50 °С.

Универсальное масло можно отличить по маркировке, которая содержит две цифры и между ними букву W, к примеру, 7,5W40. Такую защитную жидкость можно заливать для применения в любых погодных условиях, как зимой, так и летом. Масло подстраивается и под низкие, и под высокие температуры и сохраняет работоспособность двигателя.

Определить диапазон температур универсального масла достаточно несложно. К примеру, для 5W30 он составляет от -35 до +30 °С.

За счет удобства в использовании ассортимент всесезонных масел в автомобильных магазинах более широкий по сравнению с вариантами специально для зимы или для лета.

Чтобы подобрать масло с максимально подходящей для ваших климатических условий вязкостью, можно воспользоваться специальной таблицей, представленной выше. Она показывает предельные значения рабочих температур для каждого вида заливаемой защитной жидкости.

3. Стандарт API

Стандарт API

Моторные масла по уровню вязкости классифицируются также по стандарту API. Обозначение API зависит от типа двигательной системы и может начинаться с буквы C (для дизельной) или S (для бензиновой). Вторая буква в названии обозначает класс качества смазывающей жидкости. Чем ближе к концу алфавита эта буква, тем качество более высокое.

Для моторов на бензине используются такие обозначения:

  • SC – год выпуска до 1964 г.
  • SD – год выпуска 1964–1968 гг.
  • SE – год выпуска 1969–1972 гг.
  • SF – год выпуска 1973–1988 гг.
  • SG – год выпуска 1989–1994 гг.
  • SH – год выпуска 1995–1996 гг.
  • SJ – год выпуска 1997–2000 гг.
  • SL – год выпуска 2001–2003 г.
  • SM – год выпуска после 2004 г.
  • SN – автомобили, которые оборудованы современной системой нейтрализации выхлопных газов.

Для двигателей на дизеле:

  • CB – год выпуска до 1961 г.
  • CC – год выпуска до 1983 г.
  • CD – год выпуска до 1990 г.
  • CE – год выпуска до 1990 г., (турбированный двигатель).
  • CF – год выпуска с 1990 г., (турбированный двигатель).
  • CG-4 – год выпуска с 1994 г., (турбированный двигатель).
  • CH-4 – год выпуска с 1998 г.
  • CI-4 – современные авто (турбированный двигатель).
  • CI-4 plus – более высокий класс.
Читать статью  Какое масло заливать в двигатель Шевроле Лачетти

Какое масло заливать в двигатель: общая информация

Какое масло заливать в двигатель

Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:

  • хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • хорошая способность противостоять износу;
  • хорошая термоокислительная стабильность;
  • антикоррозионное воздействие на детали мотора;
  • может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
  • незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
  • хорошая термическая стабильность;
  • пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
  • совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
  • совместимость с катализаторами;
  • стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
  • надежное смазывание механизмов мотора.

Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.

Читайте также!

В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.

10W-40

В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.

Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.

Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.

Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.

Какое масло залить в бензиновый двигатель

При выборе подходящей смазывающей жидкости обязательно необходимо учитывать фактор сезонности. В зимнее и летнее время транспортное средство подвергается разным нагрузкам, и его мотор следует охлаждать по-разному. Для этих целей и необходимо заливать сезонные масла. Рейтинг масел, которых подходят для двигательных систем на бензине, составлен исходя из отзывов на различных интернет-ресурсах.

Какое масло залить в бензиновый двигатель

1. Лето

Среди моторных масел, которые подходят для заливания в летний период, лучшими считаются следующие:

  • «Газпромнефть Premium 5W-40». Вязкая синтетическая жидкость, которая идеально годится для лета. Данный продукт относится к среднему ценовому сегменту, подходящему большей части автомобилистов. Залить 1 литр обойдется в 220 рублей.
  • G-Energy F Synth 5W-40. Высококачественное синтетическое масло, которое отлично справляется с перепадами температур. Залить 1 литр обойдется в 400 рублей.
  • Castrol Magnatec 5W-40. Это отличный вариант, если вы решаете, какое масло залить в двигатель на бензине, основываясь на отзывах. Это подходящий вариант для двигательных систем с большим пробегом, который обеспечивает надежную защиту от перегрева. Залить 1 литр обойдется в 350 рублей.

Shell Helix HX

2. Зима

Теперь выясним, какое масло лучше заливать зимой в двигатель.

  • Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличается высоким качеством, обеспечивает хорошую смазку и не оставляет следов на деталях двигательной системы. Показывает высокую работоспособность при температуре минус 35°С. При покупке необходимо быть осторожным, так как часто встречаются подделки. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30. При его использовании двигатель работает тихо и отлично смазывается. Позволяет легко заводить автомобиль при температуре ниже минус 35°С. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Edge 5W-30. В составе большое количество присадок, которые моют двигательный отсек и обеспечивают его чистоту. Не допускает перегрева при высоких оборотах. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.

Mobil 1 5W-50

3. Всесезонное

Среди лучших масел, подходящих для любого сезона, автомобилисты называют следующие:

  • Mobil 1 5W-50 – безоговорочный лидер рейтинга. Показывает отличную работу как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Может использоваться не только в бензиновых, но и в газовых двигателях. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетический продукт, в составе которого минеральные частицы, моющие двигательную систему. Обеспечивает надежную защиту при серьезных нагрузках. Залить 1 литр обойдется в 700 рублей.
  • «Газпромнефть Super 10W-40». Достаточно качественный полусинтетический продукт за относительно небольшую цену. Отлично подойдет для автомобилей с большим пробегом. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.

Какое масло заливать в двигатель на дизеле

Среди преимуществ дизельных моторов можно выделить их хорошую выносливость, тяговитость, а также менее затратное обслуживание, в частности более низкий расход топлива и небольшая его стоимость. Кроме того, промежутки между техобслуживанием для них более длительные. Однако заливать необходимо смазывающую жидкость высокого качества. В противном случае двигательная система быстро испортится и раньше времени израсходует свой ресурс. Далее рассмотрим рейтинг лучших масел для дизельных моторов, благодаря которому можно сориентироваться в широком ассортименте предлагаемых продуктов.

1. Лучшие минеральные дизельные масла

Их изготавливают из натурального сырья (нефти) – перегоняют и добавляют присадки. За счет низкой стоимости производства итоговая цена для покупателя достаточно приемлемая.

Читайте также!

Минеральные смазывающие жидкости для моторов на дизеле не наносят вред деталям и обладают высоким уровнем текучести в разогретом виде. Однако при низкой температуре загустевают, что приводит к сложностям при запуске мотора. Их целесообразно использовать, если необходимо сэкономить на техобслуживании. Итак, какое масло заливать в двигатель:

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовых автомобилей

Totachi NIRO CI-4 15W-40

Лучшим для экономичного обслуживания грузового автомобиля считается минеральное масло, имеющее вязкость 15W-40, которое производится в Японии. Изготовитель выпускает емкости объемом 19 и 205 литров. Поэтому его можно с легкостью использовать и для отдельного грузовика, и для ТО большого автомобильного парка. Отличить оригинальный продукт можно по фирменному дизайну с красным бортиком и крышкой.

  • имеет в названии индекс CI-4 – подтверждение того, что оно одобряется и рекомендуется американским стандартом API;
  • соответствие европейскому стандарту качества ACEA, который рекомендует его только для тяжелой техники;
  • можно заливать как в обычные двигатели на дизеле, так и с турбонаддувом;
  • можно использовать для систем ERG;
  • большая емкость имеет специальную ручку, благодаря которой ее очень удобно переносить;
  • многим автовладельцам по душе его цвет;
  • подделки встречаются очень редко.
  • запустить мотор при температуре минус 21–25°С невозможно;
  • сильное засорение внутренних каналов в случае вскипания масла в перегретой двигательной системе;
  • повторно заливать необходимо более часто, чем это предусмотрено регламентом изготовителя;
  • найти в продаже возможно не везде;
  • объем 19 л продается как в канистрах, так и в бочках без горлышка, которые требуют использовать дополнительные приспособления для заливания жидкости в мотор.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендовано для автобусов.

Это наиболее подходящее для техобслуживания автобусов дизельное масло. В продаже есть емкости объемом 5–208 литров. За счет этого его выгодно приобретать большим компаниям, имеющим множество единиц транспорта, так как экономятся средства на техобслуживание. Смазывающую жидкость можно заливать в любое время года.

  • подходит ко всем видам четырехтактных двигательных систем на дизеле;
  • можно заливать в двигатели с турбиной;
  • отвечает требованиям стандарта ACEA;
  • особо рекомендуется заливать в грузовые автомобили и автобусы Mercedes, MAN и Volvo;
  • подойдет для расширенного интервала замены (до 30 тыс. километров пробега), если для авто такая частота заливания рекомендована производителем;
  • в составе присутствуют присадки, которые предотвращают налипание сажи;
  • обладает отличными антикоррозийными характеристиками;
  • можно заливать в автомобили, которые работают с большими нагрузками;
  • в составе присутствуют противоизносные присадки;
  • плотность составляет 0,887 г/см 3 при температуре окружающей среды +15°С.
  • запустить мотор авто при температуре окружающей среды ниже минус 20°С невозможно;
  • стоимость 5-литровой емкости составляет 1700 рублей.

2. Лучшие полусинтетические дизельные масла

Данные смазывающие жидкости являются более текучими под воздействием низкой температуры, поэтому при минус 25 °С проблем с запуском мотора не возникнет. Таким продуктам соответствует маркировка 10W-40.

В состав полусинтетических масел входит 70–80 % минеральных веществ и 20–30 % синтезированных материалов. Данные продукты являются наиболее востребованными среди автовладельцев за счет оптимального соотношения цена-качество.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — № 1 на рынке.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Среди европейских и российских автомобилистов считается лучшим полусинтетическим маслом для двигателей на дизеле. Отлично справляется со смазкой моторов, которые подвергаются серьезным нагрузкам. Обеспечивает чистую работу. По мнению изготовителя, данный продукт является первым вариантом при ответе на вопрос о том, какое моторное масло лучше заливать в двигатель европейского, японского или американского авто.

  • правильная окислительная стабильность за счет сочетания базы и присадок;
  • отличные противоизносные характеристики;
  • уменьшает появление отложений;
  • продлевает срок работы мотора и сокращает образование шлама;
  • идеальные характеристики вязкости и температуры для использования в любое время года;
  • хорошая прокачка при пониженной температуре;
  • подойдет для впрыска топлива под большим давлением в современных дизельных двигательных системах повышенной мощности с минимальными выбросами;
  • повышенная антикоррозийная защита;
  • обеспечение стабильного давления в масляном фильтре;
  • рекомендуется заливать в имеющие большой тоннаж автомобили, а также в технику сельскохозяйственного назначения и внедорожники.
  • большая цена за 1 л – от 500 рублей;
  • попадаются поддельные продукты.
Читать статью  Корейские масла для двигателя: что лучше выбрать

«Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40» — отличное соотношение цена-качество.

Автовладельцы считают данное масло лучшим среди полусинтетических по сочетанию цены и потребительских свойств. Стоимость 1 л составляет примерно 200 рублей. Выпускается в удобных бутылках, имеющих упор для предотвращения выскальзывания при заливании жидкости в мотор.

  • можно заливать в любую технику с мотором на дизеле;
  • отлично работает и в старых, и в новых моделях моторов с турбонаддувом;
  • имеет хорошую сопротивляемость к разложению, поэтому солярка российского производства, которая содержит серу, не помешает действию масла;
  • позволяет легко запускать двигатель в зимний период;
  • обладает антиокислительными характеристиками;
  • обеспечивает поддержание работы системы снижения выбросов;
  • обеспечивает снижение шума двигательной системы;
  • свойства сохраняются до конца срока эксплуатации.
  • через 8 тыс. километров пробега возможно потемнение, однако в этом нет ничего страшного.

3. Лучшие синтетические дизельные масла

Смазывающие жидкости синтетического происхождения являются наиболее дорогостоящими. Это связано с тем, что в процессе их изготовления синтезируется нефтяное сырье с использованием оборудования, которое стоит достаточно больших денег. Такие жидкости обладают высокой текучестью при пониженной температуре. Кроме того, обеспечивают наиболее чистую работу в сравнении с другими маслами, за счет чего обеспечивается лучшая смазка, и внутренние каналы мотора не подвергаются загрязнению.

Shell Helix HX7 5w30 — на премиальном уровне.

Shell Helix HX7 5w30

Отвечая на вопрос о том, какое масло заливать в дизельный двигатель, очень многие автовладельцы выбирают именно этот вариант. Данный продукт американского производства выпускается в пластиковой емкости темно-синего цвета объемом 1 либо 4 литра. Использование такого масла позволяет заводить мотор даже при температуре минус 30 °С.

  • рекомендуется заливать в авто марок Mercedes и Volkswagen;
  • отвечает требованиям европейских и американских стандартов – API и ACEA;
  • можно заливать в автомобиль круглый год;
  • не загустевает в автомобилях, которые находятся на улице в зимний период;
  • мотор легко запускается при любых погодных условиях;
  • при работе двигательной системы отсутствуют лишние шумы;
  • в состав входит множество полезных присадок;
  • по утверждению механиков, которые разбирали моторы, данная смазка не оставляет нагара и никаких отложений.
Читайте также!
  • могут попадаться подделки;
  • цена 1 литра достаточно большая – от 300 рублей;
  • обладает высокой текучестью, за счет чего обеспечивается отличная смазка, но масло может протекать из-под прокладок и разъемов, поэтому необходимо доливать до такого уровня, когда лампочка не горит;
  • в некоторых случаях после 5 тыс. км пробега и ТО гидрокомпенсаторы на охлажденном моторе могут начать цокать, но после прогрева этот звук исчезает.

MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 — от лучшего производителя Германии.

Отлично смазывает двигательную систему, а также не позволяет истираться ключевым узлам в двигательной системе.

Выпускается объемом 1, 5, 10, 20, 60 и 208 литров. Поэтому подобрать подходящий вариант легко под любое количество автомобилей. Согласно рекомендациям изготовителя лучше всего заливать в легковые авто.

  • высокое качество, проверенное временем;
  • емкость удобно использовать для заливания, нет необходимости в каких-либо приспособлениях;
  • можно заливать в автомобили с сажевым фильтром;
  • рекомендуется заливать в автомобили марок BMW, Mercedes и Volkswagen;
  • обеспечивает отличную прокачку по внутренним каналам при холодном запуске;
  • соответствует всем стандартам;
  • обеспечивает чистоту деталей.
  • цена за 1 л – от 400 рублей;
  • встречаются подделки в больших количествах.

Советы владельцам дизельных ТС

Советы владельцам дизельных ТС

Особенности дизельного топлива приводят к выделению мотором некоторого количества сажи. За счет этого масло может быстро почернеть. Однако не нужно опасаться изменений цвета, поскольку это вполне нормальный процесс.

По причине того, что в дизтопливе отечественного производства содержится много серы, необходимость в повторном заливании смазывающей жидкости возникает чаще, чем это предусмотрено инструкцией производителя.

При обнаружении признаков низкого качества смазки, таких как появление сгустков или скопление грязи под крышкой клапанов, следует промыть систему специально предназначенным для этого маслом. Но такая ситуация может возникнуть только при неправильной эксплуатации двигательной системы.

Синтетические и минеральные масла несовместимы, поэтому при смешивании происходит свертывание.

Масло высокого качества не требует применения каких-либо дополнительных присадок. Все необходимые компоненты добавляются в состав на стадии производства.

Какое масло заливать в двигатель, чтобы уменьшить расход топлива? Ответ прост – энергосберегающее. Оно более экологично, но может применяться только для транспортных средств, производитель которых предусмотрел такую возможность. При несоблюдении требований давление масла в системе уменьшается, за счет чего падает эффективность его подачи на трущиеся детали. Это приводит к существенному снижению производительности и к сокращению срока службы мотора.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование. Тем не менее не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость. А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.

Диапазон температуры. На упаковке многих масел, которые специально предназначены для заливания в газовые двигатели, указывается диапазон температуры. В качестве главного обоснования необходимости использования особой жидкости изготовители указывают более высокую температуру сгорания газа по сравнению с бензином. В действительности бензин сгорает при температуре от +2000 до +2500 °С, метан – от +2050 до 2200 °С, пропан-бутан – от +2400 до +2700 °С.

Следовательно, вопрос температурного режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же двигатель в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей двигателя. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.

Уровень зольности. По причине более высокой температуры сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать моторные масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда моторных масел.

Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, моторы, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
  • API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации масла малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).

Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.

Для моторов, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.

При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Тем не менее от этого замена такому маслу нужна не реже.

В действительности, поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в моторе на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.

Какое масло лучше заливать в двигатель: отзывы водителей

Какое масло лучше заливать в двигатель

  1. Главное не нарваться на подделку «Какое масло залить в двигатель моторный? Конечно, не поддельное! На это нужно обращать внимание в первую очередь. Делать выбор между брендами – неблагодарное дело, которое относится скорее к сфере собственных предпочтений и личного опыта. Какие-то сведения можно узнать на сайтах изготовителей, к примеру об индексе вязкости или щелочном числе. Чем они выше, тем лучше. Главное, чтобы основа масла не была из отработки, а присадки у всех одинаковые».
  2. За брендами не гонюсь «Уже около 7 лет и более 400 000 километров пробега пользуюсь дизельным полусинтетическим маслом от ZIC. Жалоб нет, и стоимость приемлемая. Родственник тоже использует ZIC на своем ВАЗ-04. За 180 000 километров пробега поводов залезть в мотор еще не было. За счет того, что ZIC выпускается в емкостях из металла, мне кажется, что изготовление подделок это делает более затруднительным».

Источник https://autotopik.ru/masla/luchshie-marki-po-reytingu-i-kachestvu.html

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *