Как правильно долить масло в двигатель — пошаговая инструкция и советы от эксперта

Содержание

Как правильно долить масло в двигатель — пошаговая инструкция и советы от эксперта

Даже в самом надежном моторе может произойти утечка машинного масла. Поэтому каждому водителю необходимо знать, как правильно доливать масло в двигатель автомобиля, и в каких случаях это действительно требуется.

долив масла в двигатель

Как проверить уровень масла в автомобиле (какая норма)?

Как узнать, сколько нужно доливать масла в двигатель?

Масло необходимо проверять примерно раз в две заправки. Для проверки масла в вашем автомобиле выполните ряд последовательных действий.

  1. Дайте двигателю остыть (в идеале — проверять уровень масла утром, на холодную)
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  3. Найдите масляный щуп двигателя. Обычно он имеет пластиковый оранжевый или красный язычок.

отверстие для заливки масла
Пример того, где может находится масляной щуп

  1. Выньте его и протрите чистой тканью.
  2. Вставьте щуп обратно, надавив на него до упора.
  3. Подождите несколько секунд.
  4. Выньте щуп снова.
  5. Посмотрите, где виден уровень масла на щупе. Сравните увиденное с соответствующим индикатором уровня масла, выгравированным на нем.

уровень масла

  1. Также проверьте запах и цвет масла. Оно не должно иметь сладковатый запах или пахнуть бензином. Необходимо, чтобы цвет был янтарным, а не розовым, зеленым или красным.
  2. Повторите операцию как минимум еще раз.

Если вы проверяете масло, а уровень его постоянно низкий, требуется долить его, чтобы безопасно добраться до автомастерской.

Алексей Кузнецов

Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Не делайте привычкой доливать масло только потому, что это проще. Следует придерживаться рекомендованного автопроизводителем интервала полной замены масла и регулировать свой личный интервал в зависимости от нескольких факторов, в том числе от того, как часто вы ездите, как вы ездите, какое масло вы используете, и сколько лет двигателю.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Видео инструкции

Как правильно доливать масло?

Доливка — приемлемая в форс-мажорных ситуациях мера, если знать, как долить масло в двигатель правильно.

Заливка осуществляется через горлышко канистры или воронку.

Нельзя заливать весь объем масла непрерывно. Добавляйте небольшие порции объемом от 200 до 300 граммов.

Подождите в течение нескольких минут, и лишь потом делайте проверку уровня.

Доливка масла в холодный или горячий двигатель: различия и нюансы

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Алексей Кузнецов

Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Дело в том, что доливка на горячую чревата резким перепадом температур. И если необходимо долить литр, а то и больше, это может привести к непредсказуемым результатам – вплоть до поломки двигателя.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Вы не только не сумеете дать правильную оценку объема масла, необходимого для доливки, но и создадите ситуацию, при которой часто образуются деформации и трещины, повреждается блок цилиндров, движущиеся и иные детали мотора.

При доливке масла в холодный двигатель ничего подобного не происходить. Поэтому перед заливкой желательно дать двигателю остыть.

Читайте подробный ответ нашего эксперта в статье — можно ли долить масло в горячий двигатель?

Как долить масло в двигатель зимой?

В зимнее время масло из канистры будет иметь невысокую температуру. Именно поэтому не рекомендуется залив масла в двигатель, если он горячий, особенно в холодное время года. Дайте двигателю остыть в течение нескольких минут, и только потом приступайте к доливке.

Какое масло лучше доливать: особенности выбора

Прежде всего, вам нужно убедиться, что вы собираетесь добавить в двигатель правильный продукт. Каждый двигатель имеет определенный вес масла, который требуется для безупречной работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое именно масло необходимо вашему двигателю.

Масла бывают минеральными, синтетическими и смешанными. Синтетическое масло не только очищается, как несинтетическое, но и перегоняется, а также расщепляется на основные молекулы. Этот процесс удаляет больше примесей из сырой нефти и позволяет адаптировать отдельные молекулы масла к требованиям современных двигателей.

Читать статью  Какое масло вы заливаете в двигатель? — Iran Khodro Samand, 1.8 л, 2007 года на DRIVE2

Также машинные масла имеют широкий диапазон значений веса, что может немного сбить с толку.

Алексей Кузнецов

Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Когда кто-то говорит о весе масла, он имеет в виду, насколько оно густое. Поэтому «тяжелое» масло означает густое масло.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Масла, как правило, имеют номер с буквой «W», за которой следуют цифры. Первым числом обозначается вязкость масла при зимней температуре, а вторым – при более высокой.

Как часто доливать масло в двигатель?

Алексей Кузнецов

Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Доливка масла в автомобиле — один из способов избежать обычной замены масла в форс-мажорных обстоятельствах или с целью сэкономить деньги. Но есть лишь одна ситуация, когда это следует делать – если у вас очень низкий уровень масла, и вам нужно немедленно добраться до автомастерской.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Любая попытка сберечь таким способом деньги может обойтись вам очень дорого. Те, кто считает, что долив масла в двигателе – норма, рискуют получить серьезные проблемы с автомобилем, которые не всегда поддаются ремонту.

Чтобы понять, чем вредит автомобилю регулярная доливка масла, нужно иметь представление о его функциях в двигателе.

Моторное масло выполняет несколько важных задач.

В первую очередь оно смазывает движущиеся части и приводит в действие гидравлические приводы. Это нефтепродукт, находившийся всего в нескольких ступенях ниже бензина и дизельного топлива в башне нефтеперерабатывающего завода.

Даже в некоторых синтетических маслах используются нефтяные основы, а все синтетические масла представляют собой различные сорта углеводородов. Столкнувшись с теплом внутри двигателя, все они делают одно и то же: горят.

Нефтяные и синтетические базовые масла, противоизносные и коррозионные ингибиторы, диспергаторы, детергенты и антипенные присадки в конечном итоге уступают чрезмерному нагреву двигателя.

Со временем как основы, так и присадки в обычном и синтетическом моторном масле окисляются, испаряются или разлагаются.

Хотя масляный фильтр может удалить некоторую часть вредных продуктов этих процессов, большие объемы загрязняющего материала проходят прямо через него, что можно заметить по потемнению масла. Также существенно меняются вязкость масла и его способность смазывать и охлаждать двигатель.

Темное масло – это абсолютно нормально, и двигатель рассчитан на постепенное изменение, но только до определенного момента.

В конце концов, продолжающееся окисление и испарение еще больше ухудшают качество масла, после чего оно начинает оставлять отложения в местах с низким расходом, например, в крышках клапанов.

Отложения масла и присадок, а также шлам уменьшают количество свободно текущего масла в системе, что приводит к порочному кругу повышенного перегрева моторного масла, его окисления, испарения и образования отложений.

Доливка масла в вашем автомобиле означает добавление нового масла к старому, которое циркулировало в двигателе с момента последней замены. Проблема с данным вариантом заключается в том, что масло, уже находящееся в автомобиле, может быть загрязнено.

В любом случае, оно не такое чистое, как заливаемое новое масло. Это новое масло, используемое для доливки, тоже сразу становится грязным. Вам удалось немного сэкономить на расходном материале? Но потенциальная потеря — это двигатель, который гораздо дороже восстановить.

Что происходит в двигателе при нарушении уровня масла?

Означает ли сказанное выше, что масло вообще не стоит доливать, и его полная замена – единственно правильное действие?

Алексей Кузнецов

Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Нет, поскольку случаются ситуации, когда поменять масло полностью невозможно, а двигаться надо. Без масла для смазки подшипников двигателя, цепей ГРМ и топливных насосов высокого давления отказ двигателя может произойти всего за несколько оборотов. Поэтому при некоторых обстоятельствах (например, при сильной утечке) без доливки не обойтись.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Важно лишь понимать, что простое добавление масла в резервуар — это лишь краткосрочное решение, и вскоре все равно потребуется полная замена.

Если под рукой нет подходящего масла на долив: можно ли долить другое масло?

Можно ли доливать масло, отличное от того, которое используется в настоящее время?

Алексей Кузнецов

Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Обычно смешивать масла таким образом не рекомендуется, хоть это и допустимо, если сорта машинного масла схожи друг с другом (например, масла 30 и 40 класса). Но ни в коем случае нельзя смешивать обычные и полусинтетические масла с синтетическими.

Читать статью  Какое масло заливать в двигатель сенс 1.3. Подходящие моторные масла для автомобиля Daewoo Sens

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Важно, чтобы при доливке вы знали, синтетическое или несинтетическое масло было залито прежде.

Пошаговая инструкция для новичков: как, куда и сколько масла доливать в двигатель

Если вам нужно долить масло, выполните довольно простые действия.

  1. Установите автомобиль на рампу.
  2. После этого вам необходимо отыскать крышку заливной горловины в автомашине. Как правило, это крышка черного или желтого цвета на двигателе, показывающая уровень масла.
  3. Поместите воронку в отверстие для заливки и медленно добавляйте масло, пока не достигнете объема, указанного в руководстве пользователя. Установите на место крышку заливной горловины и немедленно вытрите пролитое масло ветошью.
  4. Запустите двигатель и осмотрите днище автомобиля на наличие утечек. Если все в порядке, скатите автомобиль вниз по рампе на ровную поверхность. Дайте двигателю поработать 2 минуты и выключите его.
  5. После того, как двигатель постоит в течение 5 минут, используйте щуп для проверки уровня масла, и снова добавьте его при необходимости.
  6. Убедитесь, что щуп вернулся на место, и закройте капот.

Этот несложный алгоритм позволяет понять, как заливать масло в двигатель автомобиля.

Всегда рекомендуется добавлять масло медленно и проверять его при доливке, чтобы не допустить переизбытка. Переполнение двигателя может привести к ненужному давлению на прокладки и уплотнения.

Также важно вытереть любой объем масла, которое было пролито.

Можно ли долить масло через щуп?

Доливать масло через щуп вполне допустимо и технически возможно. Но из-за узости отверстия при этом следует пользоваться тонкой воронкой, трубочкой или шприцем. К тому же, масло должно быть слегка подогретым для большей текучести, что облегчит доливку.

Добавить свое фото
Показать еще

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Под заменой масла понимается слив всего масла из автомобиля и смена его новым, чистым маслом. Это защищает двигатель, сохраняя его смазку. Для масла естественно загрязняться и портиться со временем. Периодически его необходимо полностью менять, чтобы предотвратить ненужный износ двигателя и поломки.

Алексей Кузнецов

Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Таким образом, регулярная замена моторного масла является важной частью правильного обслуживания автомобиля. Долив не является альтернативой этой необходимой процедуре и не влияет на частоту смены масла.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем. Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Недопустимо превышение уровня моторного масла в двигателе выше максимальной отметки индикатора. Иначе это быстро разрушит резиновые элементы: уплотнители, прокладки, сальники. Также при избыточной доливке масла образуется нагар, что вызывает «тяжелый» пуск и повышенное потребление топлива.

Как нельзя проверять масло в двигателе?

Не следует проверять масло на неровной поверхности и с непрогретым двигателем, а также делать проверку всего лишь один раз.

Масло в двигателе ниже минимума — можно ли ехать?

Если не обнаруживаются сильные, видимые утечки масла, то вы, по крайней мере, можете доехать до ближайшего автосервиса, чтобы произвести заливку новой смазки. Это объясняется расположением масляного насоса и заборника, которые находятся ниже, чем щуп. Поэтому даже сухой щуп – еще не показатель того, что масла катастрофически не хватает.

В случае утечки без доливки масла насос периодически захватывает воздух, особенно при повороте, ускорении или замедлении. Это приводит к снижению давления масла и оставляет часть деталей двигателя сухими, что ведет к их поломке. Долить масло по дороге к автомастерской в такой ситуации необходимо.

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

Читать статью  ТОП 35 лучших моторных масел 2023 года, которые обеспечат надежную работу любого двигателя

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Источник https://podbor-masla.com/kak-dolit-maslo-v-dvigatel/

Источник https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/dolivka-masla-v-motor/

Источник