Как правильно выбрать моторное масло для автомобилей ВАЗ
Бытует мнение, что автомобили ВАЗ не требуют особого ухода. То есть всё равно, какое масло заливать в их двигатели. Но это лишь заблуждение. Хоть их моторы и сделаны так, что имеют высокий уровень выносливости, но если постоянно так эксплуатировать автомобиль, то даже такая машина быстро перестанет нормально функционировать.
Основные критерии выбора смазки
Отдавать предпочтение какому-либо из масел стоит только тогда, когда выявлены все их положительные и отрицательные черты. Это связано с тем, что параметры одного вида масла могут значительно отличаться от характеристик другого. Главной особенностью синтетического масла является его стабильность. Другими словами, оно эффективно работает в любое время года вне зависимости от температуры. Из этого можно сделать вывод, что синтетика менее чувствительна, чем остальные виды смазок. Ещё одно их преимущество заключается в том, что они держат свои свойства намного дольше остальных. Что касается минерального масла, то у него не имеется всех параметров, нужных производителям определённых двигателей, чтобы они работали максимально эффективно.
Но применение синтетики не всегда оправдано. Редко, но бывают случаи, когда их применение категорически запрещено. Большая часть таких случаев приходится на автомобили, имеющие большой пробег. При выборе масла не стоит забывать, что оно идеально должно подходить под характеристики конкретного автомобиля.
Смазочные материалы подразделяют на два класса: стандарт и супер. Масла класса «супер» лучше использовать на тех авто, которым рекомендована замена масла каждые 10 000 км. Вторые же рекомендуют применять для тех машин, что были выпущены после 2000 года.
Правильный подбор смазочных жидкостей
Чтобы сделать правильный выбор при покупке смазочных материалов, стоит определиться, какой из вариантов идеально бы подошёл для конкретного автомобиля. Вообще все смазочные материалы делятся на три группы: синтетика, минералка и полусинтетика.
Широко распространено мнение, что синтетическое масло идеально и оно подойдёт для любого двигателя. Следовательно, если оно хорошо для всего подходит, то и справится с поставленными задачами на высший балл. В большинстве случаев это действительно так. Особенно если речь идёт о более современных двигателях.
Если же масло подбирается для старого авто, то лучше выбирать минералку или полусинтетику. Это связано с тем, что синтетическое масло может понизить характеристики движка или сделать его непригодным для дальнейшей эксплуатации. В качестве примера можно взять машины ВАЗ, которые были выпущены в 1990 годы. У них имеются уплотнительные компоненты, сделанные из резины. Они находятся под воздействием различных синтетических ингредиентов. Это является причиной их деформации. А эта деформация в свою очередь оказывает негативное влияние на работу двигателя.
Синтетические масла идеально подходят для более современных авто. Однако, выбор стоит делать, руководствуясь регламентом. Желательно в транспортное средство заливать только тот тип сырья, который рекомендуется производителем машины. Например, если производитель указал полусинтетику, то выбрать стоит именно её.
Профессионалы одобряют переход на минералку. Но только в том случае, если у автомобиля уже насчитывается более 200 тысяч км пробега.
Не стоит экономить деньги при покупке смазки для авто. Если залить материал плохого качества даже в старую машину, то это скажется на ней ещё более негативно. Лучше всего выбирать тех представителей сырья, стоимость которых не высока, но и не слишком низка.
В руководстве по эксплуатации машин всегда имеется раздел, где указано, какое масло лучше всего подойдёт для транспорта. Кроме того, зачастую указаны конкретные марки.
Особенности маркировки
По маркировке моторного масла очень просто понять, подойдёт ли оно для какой-либо конкретной машины или нет. Главное — нужно уметь её расшифровывать.
Существует международная классификация моторных масел. Она создана для более быстрого нахождения подходящего масла. Используются следующие классификации:
Каждая из этих маркировок имеет своё значение. В России используется три вида классификации – API, ACEA и ГОСТ. Выделяют два вида моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый и дизельный. Но выделяют ещё и универсальное масло.
На канистрах рядом с маркировкой указывается и другая важная информация. Вот что может быть указано на этикетке:
- класс вязкости SAE;
- спецификация API и ACEA;
- допуск автопроизводителей;
- штрих-код;
- номер партии;
- дата производства;
- псевдомаркировка;
- специальные категории моторных масел.
Коэффициент вязкости масла является одной из важнейших характеристик. Деление происходит согласно классификации SAE. Согласно ей, масла делятся по уровню вязкости при плюсовых и минусовых температурах.
Обозначение происходит по следующей системе: XW-Y. X и Y являются числами. Первое из них, то есть X, обозначает самое меньшее значение температуры, при котором в зимний период двигатель может спокойно работать. W как раз и означает «зима». На английском winter.
Второе же число означает самое меньшее и самое большее число высокотемпературной вязкости масла в то время, когда оно нагреется до своей рабочей температуры. Чем больше это число, тем масло гуще при нагревании.
По данному принципу масла делят на:
- зимние. Они более жидкие. Лучше всего подходят для зимнего периода.
- летние. Идеальны для использования, когда средняя температура за сутки не опускается ниже нуля.
- всесезонные. Они имеют большую популярность. Из названия понятно, с чем это связано. Они работают в любое время года.
В основе классификации API лежат такие показатели: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Согласно данному критерию, выделяют только две группы масел:
- принадлежащие к категории «S». Подходят для бензиновых двигателей.
- принадлежащие к категории «C». Для дизельных.
Количество масла в двигателе
Чтобы правильно и без всяких проблем заменить масло в двигателе, нужно знать точное количество, которое для этого потребуется.
Для ВАЗ 2109, имеющих двигатель объёмом 1,5 л, требуется 3-3,5 литра масла. Закупать для этого стоит канистру объёмом 4 литра. Это нужно для того, чтобы оставался определённый запас, если потребуется доливать сырьё во время срока работа машины.
Время от времени нужно проверять уровень масла. Для этого стоит использовать специальный щуп. Идеально, когда после проверки на нём оставался след от масла, находящийся между отметками максимального и минимального значения. Именно так и стоит заливать масло. Опускаться выше или ниже установленных границ не стоит.
Какое лучше заливать масло в инжекторный 8 клапанный двигатель ВАЗ-2114?
Современная разработка российского бренда, распространена среди автомобилистов СНГ, ввиду низкой стоимости, неприхотливости в обслуживании. По этой причине на форумах часто задается вопрос: какое масло заливать в ВАЗ 2114. Ответ находится внутри технического паспорта транспорта. Однако при отсутствии документа можно руководствоваться данной статьей.
Какое моторное масло заливать в ВАЗ 2114
Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2114
Срок замены смазки указывается в инструкции по эксплуатации к транспортному средству. Процедура проводится не реже чем через 15 тыс. км.
Такая периодичность подходит для автомобилей, которые не используются в тяжелых условиях.
Причины, по которым замену нужно производить чаще указанного срока:
- перепады температуры;
- манера вождения;
- состояние дорожного покрытия.
Специалисты рекомендуют менять моторное масло каждые 7-8 тыс. км, но не реже чем через 1 год эксплуатации.
Читайте также: Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия
Нюансы в выборе масла
Перед покупкой моторного масла для двигателя вы должны знать, что экономить на этом техническом обслуживании не стоит, так как дальнейшие проблемы, которые могут произойти с двигателем, выльются в «копеечку».
Случается эта проблема, как правило, с новичками, которые всё чаще спрашивают совета у знакомых, читают отзывы в интернет-сообществах и прочее. И, если советы друзей выглядят не так настороженно, то скрытая реклама интернет-порталов может нанести только вред. Ниже, мы опишем вам все самые популярные виды моторных масел для ВАЗ-2114, чтобы вы самостоятельно смогли сделать правильный выбор.
Период замены масла
Согласно регламенту от производителя замену моторного масла следует проводить не более чем при 15 тысяч километров пробега с момента последней замены.
Однако эти цифры будут считаться таковыми, если автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях, без перепадов температур и затруднённой эксплуатации. А так, как наша погода, манера вождения и состояние дорожного полотна нельзя назвать идеальными, то сроки замены моторного масла идеально сократить от номинального в 1,5-2 раза – до 7-8 тысяч километров пробега, либо каждые 8-12 месяцев.
Если большая часть езды «по пробкам», то срок замены масла необходимо уменьшить
К таким факторам можно без труда отнести постоянное передвижение в условиях города, где мотор испытывает стабильные нагрузки, находясь в пробках.
Советы «бывалых»
Опытные владельцы ВАЗ-2114 стараются постоянно заливать одно и то же масло, придерживаясь постоянно одного производителя, которое уже зарекомендовало себя с положительной стороны. Подобная позиция идеальна не только потому, что продукт уже проверен, но и потому, что владелец только по внешнему виду упаковки сможет определить качественную продукцию от контрфактной.
Пример оригинальной и контрфактной канистры моторного масла Shell.
Также, покупка товаров постоянно у одного проверенного поставщика, только прибавляет шансов на приобретение качественных товаров.
Подробный пример отличия оригинальной канистры от поддельной.
Совет! Не стоит советоваться с продавцами в магазинах по поводу покупки того или иного масла, потому как чаще всего они преследуют свою личную выгоду, стараясь продать то, что стоит дороже, либо задержалось длительное время на прилавке.
Мы уже разобрались в том, что советует завод производитель, на что обращают внимание опытные владельцы ВАЗ-2114, теперь подробнее опишем конкретно о каждом типе моторного масла рекомендуемые к заливу, пропуская из внимания все низкокачественные, способные только ухудшить смазывающие свойства масла, и засоряя масляный фильтр.
Как проверить уровень
Для проверки уровня смазки в моторе автомобиля нужно:
Читайте также: Что такое VIN и где находится номер двигателя Тойота Королла
- Поставить транспортное средство на ровную поверхность, прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить зажигание.
- Подождать 15 минут, чтобы вся жидкость стекла в картер.
- Открыть капот и достать масляный щуп, ветошью вытереть его.
- Опустить щуп обратно в картер до упора, вытащить и определить количество смазки.
На измерительной линейке обозначены отметки: минимум и максимум. Необходимый уровень должен быть между ними. Если результат непонятен, необходимо повторить процедуру.
Процесс смены масла
Сменить моторное масло в силовом агрегате может любой автолюбитель своими руками. Для этого не обязательно быть великими автослесарями или мастерами по ремонту автомобилей. Процесс довольно не сложный и занимает в среднем 30-40 минут. Но, прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения смены смазки, стоит понимать — какое количество масла заливать?
Согласно технической документации завода АвтоВАЗ потребуется 3,3 литра. Но, как показывает практика, ответ на вопрос: сколько масла заливаемого в движок необходимо неполный. Бывалые автолюбители рекомендуют запастись 3,5 литрами моторной смазочной жидкости.
Теперь, когда все вопросы рассмотрены, можно приступить непосредственно к рассмотрению вопроса смены смазки:
- Даём автомобилю остыть, при этом снимаем клемму-минус с аккумулятора.
- Проводим демонтаж защиты мотора, если таковая имеется.
- Откручиваем сливную пробку, и подставляем тару.
- Пока стекает масло, при помощи специального съёмника производим смену масляного фильтра. Не стоит забывать, что перед установкой нового изделия необходимо в него налить 150-200 грамм нового масла.
- Закручиваем сливную пробку. При этом необходимо также заменить уплотнительное медное кольцо, которое, скорее всего, износилось или повредилось при демонтаже. Откручиваем заливную горловину на силовом агрегате, и вливаем необходимое количество моторного масла.
- Даём автомобилю поработать 5-7 минут, и проверяем уровень смазки в двигателе. При необходимости стоит долить смазочную жидкость, чтобы отметка на щупе была между отметками максимум и минимум. Если все прошло хорошо, то автомобиль можно эксплуатировать.
- Спустя 50-60 км необходимо повторно проверить уровень смазки в движке.
Какое масло лучше лить
ВАЗ-2114 отличается неприхотливым двигателем, к которому подходит большое количество разновидностей масел.
Лукойл Люкс
Синтетическая смазка высокого качества с улучшенными характеристиками. Используется для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях. При частых остановках и движении в пробках другие масла могут стекать с деталей двигателя, что приведет к износу агрегата. Лукойл Люкс создает прочную пленку, защищающую детали мотора.
ZIC A plus
Универсальная синтетическая смазка подходит как для новых машин, так и для автомобилей с большим пробегом. Ценится текучесть и всесезонная вязкость, что обеспечивает легкий запуск в любых климатических условиях.
BP Visco
Всесезонное масло «БП Виско» относится к премиум-классу, славится высоким качеством. Подходит для всех 4-тактных моторов. Особенностью смазки считается защита двигателя от отложений и доступность материала.
Читайте также: Как использовать «Супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать
Shell
Качественное и долговечное масло Shell бывает нескольких типов: HX 7, HX 8 и Helix Ultra. Каждое имеет особенности и различия, подбирается индивидуально. Все смазки обладают очищающими свойствами, не выгорают, защищают мотор от износа.
Mobil Super S
Смазывающая жидкость подходит для силовых агрегатов: бензиновых, дизельных, с турбонаддувом. Серия «Мобил Супер С» представлена 3 линейками: 3000 — синтетика, 2000 — полусинтетика, 1000 — минеральная смазка. Рекомендуется для двигателей, используемых в тяжелых условиях, и моторов с большим пробегом.
Ravenol HPS
Смазка подходит для транспорта, эксплуатирующегося в городском режиме или на скоростных трассах. Хорошо переносит экстремальные температуры. Применяется для двигателей всех типов. Изготовлена по технологиям Clean Synto на основе PAO.
Mannol Elite
Это универсальное, всесезонное, качественное и недорогое масло, соответствующее стандартам и допускам. Создает прочную защитную пленку, продлевающую ресурс двигателя. Подходит ко всем моторам, обеспечивает легкий пуск при любых погодных условиях.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Критерии выбора смазки
Рассмотрим критерии выбора смазывающих материалов для отечественного автомобиля.
По типу моторной жидкости
Моторное масло бывает 3 типов:
- Минеральное — это эффективная густая смазка, хорошо очищающая детали мотора. При эксплуатации автомобиля с нестабильными погодными условиями смазывающая жидкость теряет свой эффект.
- Синтетическое — имеет жидкую консистенцию. Применение на ВАЗ-2114 может привести к незначительной течи прокладок. Этот тип больше подходит для дорогих иномарок.
- Полусинтетическое — это сочетание минерального и синтетического масел. Эффективно при больших пробегах, в любых климатических условиях.
Лучшим выбором для ВАЗ-2114 является полусинтетическая смазка.
По вязкости
Выбор вязкости смазки зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в центральной части России, где средняя температура воздуха от -25° до +40°C, необходимо применять жидкость 5W40 или 5W30. В полярных регионах — 0W20, 0W30, а для жителей южных климатических зон используется масло не ниже 10W40.
Рабочие параметры масел
Теперь поговорим о самих параметрах масла — вязкости, температурных границах его работы и других. Самый важный из них — его вязкость (собственно, от него косвенно зависят и все другие показатели). Ее степень классифицирует масла по специальной шкале — SAE.
Так, смазочные жидкости зимней категории — от SAE20W до SAE0W сохраняют прекрасную текучесть даже при сильных морозах (последнее из них хорошо работает даже в -40 С). Вторая категория — летние масла — от SAE30 до SAE50. Их рабочий диапазон приходится на температуру о 0 С до +50 С (в случае с маслом SAE50).
Кроме этого, существуют и так называемые «всесезонные» жидкости — их температурная граница находится между -40 С и +40 С, а обозначаются они индексами от SAE5W-40 до SAE20W-50. Казалось-бы, почему не выбрать их и на этом остановиться?
Но тут существует один важный момент — подобные жидкости рассчитаны на работу исключительно в мягком климате, а указанные температурные пределы могут быть лишь кратковременными. Поэтому автолюбителям, проживающим в средней, а тем более в северной полосе, не следует приобретать такие всесезонные масла — лучше приобрести специальные зимние.
Рабочие параметры масла
Следующим важным параметром смазывающих жидкостей является их минеральность/синтетичность. Всего можно выделить три главных категории: минеральные (натуральные), синтетические и полусинтетические масла.
Минеральные масла — наиболее вязкие и хорошо обволакивающие, благодаря чему они постоянно выполняют очистку двигателя (пусть и не очень быстро). Но, у них есть и один существенный минус — работать они могут только при стабильной погоде, не важно — теплой или холодной, поэтому в регионах, где морозы резко чередуются оттепелями и обратно — такие масла применять не рекомендуется.
Синтетические жидкости — масла, полученные в процессе химического синтеза. Являются самыми универсальными и всесезонными. Правда, при этом и самыми текучими, благодаря чему даже малейшее отверстие в прокладке двигателя может привести к его утечке.
Полусинтетические — являются смесью в определенных пропорциях натурального и синтетического масла. Благодаря этому, они обладают способностью очистки двигателя и могут работать в широком диапазоне температур. Здесь также можно отметить и тот факт, что на вопрос — какое масло заливать в ваз 2114, многие специалисты советуют именно полусинтетические образцы. Кроме этого, данное масло советуют использовать и для двигателей, имеющих сильную выработку ресурса.
Приобретать масло, особенно известных брендов, лучше всего в проверенных местах — дабы обезопасить себя от покупки подделки.
Советы и рекомендации от производителя
Менять масло на ВАЗ-2114 рекомендуется на горячем двигателе. Вместе со смазкой необходима замена фильтра и очистка системы одним из промывочных масел: ВНИИНП-ФД, МСП-1,МПТ-2М.
Для мотора ВАЗ-2114 производитель рекомендует такие смазочные материалы:
Читайте также: Диагностика топливной системы бензинового двигателя: компьютерная диагностика и проверка всех элементов и агрегатов своими руками (135 фото)
- Татнефть люкс;
- ТНК Магнум Супер;
- BP Visco 2000/3000;
- Славнефть Ультра (1-5);
- Лукойл Люкс;
- Мобил 1, Мобил Супер;
- ZIC A+.
Масла российского производства используются для бюджетного обслуживания. В качестве заменителя оригинальной смазки применяются дорогие заграничные материалы.
Особенности двигателя Lada Granta
Мотор с 8 клапанами для Lada Granta имеет 2 модификации:
- 11183 с мощностью 82 л. с. (применялся до 2020 г.);
- 11186, способный развивать до 87 л. с.
Объем двигателя равен 1,6 л.
Также на автомобиль этой марки может быть установлен ДВС с шестнадцатью клапанами, мощностью 98 или 106 л. с.
Самая частая неисправность таких моторов — прогар клапанов, спровоцированный некачественным топливом.
Версия на 16 кл. имеет требовательные к качеству смазки гидрокомпенсаторы. Для них рекомендуются исключительно синтетические составы. В версию с 8 кл. могут заливаться смеси любого вида.
Сервисы для подбора моторных масел
Автовладелец, который не уверен в том, какое масло следует использовать, может воспользоваться сервисом подбора. Подобные услуги предлагаются на сайте любого производителя или в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже ГСМ.
В качестве исходных данных используются:
- марка автомобиля;
- тип двигателя.
Альтернативный вариант подбора — поиск подходящих составов, исходя из требуемого показателя качества и желаемой вязкости.
Примеры заслуживающих доверия ресурсов:
- euroauto.ru;
- exist.ru;
- сайты официальных дилеров ведущих производителей, в т.ч. Mobil, Shell.
Опыт владельцев, в том числе подтверждённый лабораторными анализами
Владельцы автомобилей производства Волжского автозавода, использующие для двигателей смазку 5W-30, рассказывают о результатах.
Лев из Тюмени использует масло Лукойл синтетическое 5W-30 для своей Лады Веста и считает: «Вязкость зависит не от внешней температуры воздуха, а от локальной температуры. Разница во внешней температуре на 5-10°С не может быть главным фактором при выборе моторной смазки. Если движок не работает продолжительно на максимальной мощности и больших оборотах, а система охлаждения исправна, то можно использовать 5W-30 без нежелательных последствий даже при +30°С и выше».
Александр, Новосибирск: « Лью Лукойл синтетика 5W-30 уже 3 года в Ладу Гранта. Под крышкой клапанов всё чисто! Зимой заводится отлично».
Константин, Архангельск: «Общий пробег Лады Калина 102 тыс. км. Пробег на Лукойл синтетика 5W-30 13 тыс. км. Смазку меняю через 9 тыс. км. Агрегат чистый, работает, как часы. Меня устраивает».
Дмитрий, Волгоград сделал анализ в PLM laboratories отработанного масла 5W-30 на Лада Гранта после 5960 км пробега за 1,5 месяца при летних температурах от +15°С до +40°С. Общая оценка анализа «норма». Он считает: «Результат отличный. Всё в идеале».
Советы экспертов
Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка. То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.
Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку». Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.
Преимущество синтетического масла
Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке. Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.
1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете.
Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое. Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.
Источник https://vseomasle.ru/engine/motornoe-maslo-dlya-vaz
Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/maslo-v-vaz-2114.html
Источник