Как отрегулировать ручник?

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Неправильное натяжение троса ручника влечет за собой сразу несколько проблем с техническим состоянием автомобиля. В результате этого стояночный тормоз не будет удерживать авто неподвижно, может происходить перегрев тормозного механизма, а также будет наблюдаться повышенный износ колодок, барабанов или дисков. О том, как осуществляется регулировка привода стояночного тормоза, вы узнаете из нашей статьи.

Устройство стояночного тормоза

Ручной тормоз большинства автомобилей имеет простую конструкцию и понятный принцип действия. Основными элементами этого механизма являются:

  1. Механический привод.
  2. Основной функциональный узел.
  3. Система управления.

В качестве механического привода стояночного тормоза выступает металлический трос, воздействующий на тормозные колодки или трансмиссионный механизм (в зависимости от конструкции авто).

Механизм ручного тормоза включает коромысло, обеспечивающее равномерность натяжения троса на задние тормозные колодки. В состав функционального узла входят тормозные колодки задних колес автомобиля, которые приводятся в движение, как с помощью рычага стояночного тормоза, так и тормозной педалью. Такая конструкция упрощает управление автомобилем и обслуживание тормозной системы.

Работа ручника обеспечивается системой управления, включающей рычаг стояночного тормоза с храповиком, который управляет степенью натяжения троса. Как правило, рычаг ручника находится в салоне авто между сидениями водителя и переднего пассажира. В моделях автомобилей, которые оснащены автоматической трансмиссией ручника, функции рычага выполняет ножная педаль.

Читайте также!

При включении стояночного тормоза на щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Такой датчик служит напоминанием водителю о том, что до начала движения следует снять автомобиль с ручника. Некоторые модели авто оборудованы звуковым сигналом, который включается при начале движения машины, если затянут стояночный тормоз.

Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз в авто выполняет две важные функции. Он не только удерживает автомобиль неподвижно во время стоянки и остановки, но и дублирует гидравлическую тормозную систему. Согласно действующим нормативам все автотранспортные средства в обязательном порядке комплектуются дублирующим механизмом торможения, который позволит остановить автомобиль при отказе основной системы.

Многие отечественные автолюбители не используют стояночный тормоз (или пользуются им крайне редко). Во время стоянки они оставляют машину на передаче (механическая КПП) или устанавливают рычаг переключения АКПП в положение «паркинг». Существует ошибочное мнение, что таким образом они защищают ручник от ускоренного износа.

Регулировка привода стояночного тормоза

В тоже время, любые механизмы лучше сохраняют свою работоспособность при постоянном использовании. Если стояночный тормоз с механическим приводов или с электрическим управлением работает редко, то первым элементом, который выходит из строя является трос. Такая неисправность снижает эффективность всего механизма торможения задних колес.

Пользоваться стояночным тормозом необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность транспортного средства во время стоянки. Владельцы автомобилей с АКПП наверняка слышали неприятный скрежет и чувствовали небольшой толчок автомобиля, если попытать поставить рычаг переключения передач в положение «Паркинг», не дожидаясь полной остановки машины. Так срабатывает стопорная система трансмиссии. Она не может гарантировать удержание автомобиля во время стоянки при высоких нагрузках.

Если рассматривать авто с «механикой», то стоит отметить, что при включенной передаче во время стоянки образуется жесткая связь неработающего двигателя с ведущими колесами. При сильном воздействии (к примеру, когда тяжелый автомобиль стоит под уклоном) вращение колес приводит к проворачиванию элементов двигателя. Такая ситуация может стать причиной дорогостоящего ремонта ГРМ или мотора.

Читать статью  Научись и выживи: как остановить автомобиль без тормозов

При некоторых обстоятельствах, наоборот, не рекомендуется затягивать ручник во время стоянки авто. Зимой после мойки или во время снега с дождем влага, попавшая в механизм привода ручного тормоза, замерзает и заклинивает его.

К факторам, способствующим потере работоспособности стояночного тормоза, можно отнести разрушение оболочки троса. В результате попадания грязи, пыли и влаги под оплетку, а также под влиянием коррозии трос привода ручника закисает и теряет способность перемещаться внутри оболочки, а двигается вместе с ней. Потеря подвижности троса также может происходить в результате плавления оболочки, так как привод стояночного тормоза располагается недалеко от выхлопной системы. Во всех описанных здесь случаях специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют заменить трос ручника вместе с оболочкой.

Читайте также!

Еще одной часто встречающейся неисправностью привода стояночного тормоза является чрезмерное растяжение троса. При этом не получится сделать нормальную регулировку ручника, поэтому он не сможет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. К тому же, слишком растянутые тросы мешают корректной работе задних тормозных механизмов. После замены привода ручника в обязательном порядке проводится регулировка его натяжения.

Привод ручника

Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке

Специалисты рекомендуют диагностировать состояние стояночного тормоза каждые 30 тыс. км пробега либо раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо проводить диагностику работоспособности ручника при наличии подозрений на наличие неисправности. Эта достаточно простая процедура, которая может проводиться самостоятельно.

Привод стояночного тормоза

Насколько правильно выполнена регулировка привода стояночного тормоза вашего авто можно проверить двумя способами.

  1. Первый вариант предполагает наличие крутого уклона, на который нужно установить авто и затянуть стояночный тормоз. Если привод ручника отрегулирован правильно, то машина не будет скатываться. Если же авто начинает двигаться, нужно попытаться затянуть стояночный тормоз до упора. Если и это не помогло, нужно обратиться в автосервис для регулировки или ремонта привода ручника.
  2. Второй способ диагностики регулировки привода ручника может применяться на ровной площадке. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз, завести мотор, включить передачу и плавно отпускать сцепление. Если мотор при этом заглохнет, значит с ручником все в полном порядке. Если же, при полностью затянутом стояночном тормозе машина будет двигаться, значит вашему авто необходим квалифицированный ремонт.

Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:

  • Заметное ослабление натяжения троса ручника.
  • Повышенный износ тормозных колодок.
  • Увеличенный зазор колодками и барабанами тормозного механизма задних колес.

Необходимо выполнить регулировку привода стояночного тормоза если:

  • Произведена заменена тормозных колодок задних колес.
  • Выполнялась замена барабанов или тормозных дисков задних колес.
  • Проводились работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
  • Выполнена замена троса стояночного тормоза.
  • Выполнялась переустановка регулировочного механизма ручника.
  • Увеличился ход рычага ручника до 10 зубьев.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должна выполняться квалифицированными специалистами. При наличии соответствующих знаний об устройстве автомобилей можно попытаться решить эту задачу своими силами.

Такие работы выполняются в специально оборудованном для ремонта авто месте с соблюдением требований техники безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном авто. Найти соответствующую информацию можно в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Работа по регулировке привода стояночного тормоза предполагает перемещение уравнителя троса ручника по направлению к передней части кузова авто. У разных моделей машин регулировочный механизм может располагаться под днищем или в салоне автомобиля.

Читать статью  Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
Читайте также!

Регулировка механизмов, располагающихся внутри автомобиля, производится через специальный лючок, который находится в центральной панели между сидениями водителя и переднего пассажира. В качестве примера приведем порядок действий по настройке привода стояночного тормоза, если регулировочный механизм расположен под днищем кузова. В этом случае автомобиль нужно установить на смотровую яму или на эстакаду.

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Инструкция по регулировке привода стояночного тормоза:

  • С помощью щетки с металлическим ворсом необходимо очистит от коррозии и загрязнений резьбу регулировочной тяги.
  • Затем нужно ослабить контргайку. Для откручивания/закручивания гайки используются два ключа (одним нужно зафиксировать регулировочную гайку, а другим открутить контргайку).
  • Для изменения положения регулировочной гайки, ее следует закрутить на определенное число витков.
  • После закручивания регулировочной гайки нужно затянуть контргайку (гайки должны плотно прижиматься друг к другу).

Проверка регулировки привода стояночного тормоза входит в программу обязательного техосмотра автотранспортных средств. В этом случае выполняются следующие операции:

  1. ручной тормоз должен удерживать авто с полной снаряженной массой на уклоне 16º — 25º (в зависимости от требований к автомобилю);
  2. диагностика стояночного тормоза проводится на специальном барабанном стенде, который позволяет измерить тормозное усилие и равномерность его распределения между механизмами торможения задних и передних колес.

Существует несколько методов, с помощью которых можно самостоятельно проверить натяжение троса привода стояночного тормоза:

  • по числу щелчков рычага ручника. В этом случае необходимо изучить рекомендации производителя по конкретной модели авто (например, для ДЭУ Matiz нормой составляет 7 щелчков, а для вазовской «шестерки» от 2 до 4 щелчков). Минус регулировки стояночного тормоза в соответствии с такими требованиями состоит в том, что в некоторых случаях если сразу заменить задние колодки и барабаны (или диски) эти детали будут сильно прижаты друг к другу. Учитывая это обстоятельство можно порекомендовать сразу после замены колодок/барабанов делать ослабленную регулировку привода стояночного тормоза, а после притирки колодок провести подтяжку ручника;
  • по силе, с которой колодки прижимаются к тормозному барабану или диску. Чтобы отрегулировать степень прижатия фрикционных накладок, необходимо вывесить задние колеса на подъемнике или с помощью подкатного домкрата. Затем необходимо подтягивать привод стояночного тормоза до тех пор, пока при отпущенном ручнике колодки будет слегка касаться тормозного диска или барабана. Степень прижатия должна быть такой, чтобы колесо можно было без особых усилий прокрутить рукой, и во время его вращения был слышен еле заметный шелест от касаний колодок и поверхности тормозного барабана. Если регулировка привода стояночного тормоза после замены задних тормозных колодок выполнена таким образом, то после притирания накладок на протяжении 100-200 километров пробега, зазор между ними и барабаном будет оптимальным.

Отдельно стоит отметить конструкционную особенность переднеприводных моделей ВАЗ. У таких авто наблюдается недостаточная натянутость троса ручника даже после правильно выполненной регулировки привода стояночного тормоза. Это происходит потому, что наконечник троса ограничивает перемещение рычага. Когда происходит затягивание ручника возвратная пружина слишком рано соприкасается с ограничителем. Для устранения этой проблемы некоторые автолюбители производят спиливание ряда витков возвратной пружины. Выполнять такую операцию следует очень аккуратно, чтобы не деформировать трос привода стояночного тормоза. При этом, отрезанные витки с обеих сторон пружины должны иметь одинаковую длину.

Как отрегулировать ручник?

Le ручной тормоз, также называемый стояночным или аварийным тормозом, является важным элементом безопасности вашего автомобиля. Действительно, код с маршрута предусматривает, что все транспортные средства должны иметь стояночный тормоз, способный полностью остановить автомобиль. Однако со временем ручной тормоз может выйти из строя и потерять эффективность. Затем необходимо заново отрегулировать ручной тормоз.

Какие бывают типы регулировок ручного тормоза?

Как отрегулировать ручник?

При износе колодок дискового тормоза или накладок тормозных колодок барабанного тормоза ручной тормоз необходимо перенастроить. Действительно, если колодки или тормозные накладки слишком изношены, это увеличит ход рычага ручного тормоза, предотвращая полную неподвижность автомобиля.

Читать статью  Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Чтобы исправить это, есть два метода регулировки вспомогательной тормозной системы:

  • Ручная регулировка: это винтовая система, расположенная на тросах или рычагах, которая позволяет регулировать длину органов управления и, следовательно, амплитуду хода рычага ручного тормоза.
  • Автоматическая регулировка: это система для изменения расстояния между тормозными колодками и колодками в зависимости от износа их накладок.

Вы знали: на барабанных тормозах ручной тормоз следует регулировать чаще, чем на дисковых тормозах.

Как отрегулировать ручной тормоз?

Как отрегулировать ручник?

Регулировку ручного тормоза необходимо производить каждый раз. пересмотр но также если вы заметите слишком большой ход рычага ручного тормоза. Ручник регулируется в двух местах под шасси автомобиля и в салоне автомобиля. Мы объясним, как это сделать, в этом уроке, посвященном регулировке ручного тормоза.

Необходимый материал:

  • ящик для инструментов
  • защитные перчатки

Случай 1: Регулировка ручного тормоза в салоне

Как отрегулировать ручник?

Вам нужно будет снять центральную консоль ручного тормоза, чтобы получить доступ к регулировочному винту. Используя гаечный ключ, сначала ослабьте гайку на потолочном светильнике, чтобы ослабить кабели. Затем несколько раз нажмите педаль тормоза. Затем затяните потолочную гайку до тех пор, пока кабели не будут почти натянуты. Несколько раз потяните за рычаг ручного тормоза. Наконец, установите рычаг ручного тормоза во 2-ю выемку, затем затяните гайку потолочного фонаря до тех пор, пока тормозные колодки не будут зализываться.

Если регулировка ручного тормоза выполнена правильно, ход рычага не должен превышать 8 ступеней. Точно так же убедитесь, что колеса свободно вращаются, когда стояночный тормоз не задействован.

Случай 2: Отрегулируйте ручной тормоз под шасси

Как отрегулировать ручник?

Вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы получить доступ к его нижней части. Там вы найдете регулировочный механизм, состоящий из регулируемой резьбовой шпильки. Вам просто нужно отрегулировать натяжение троса так, чтобы он был правильно натянут, не мешая вращению колес.

Случай 3: Ваш автомобиль оснащен электросистемой

Как отрегулировать ручник?

Все больше и больше автомобилей, особенно с автоматической коробкой передач, используют систему управления электрическим стояночным тормозом. Если вы в этом случае, вам придется пойти в гараж, чтобы произвести его настройку.

Как проверить тягу ручного тормоза?

Как отрегулировать ручник?

Неисправность ручного тормоза также может быть связана с проблемой сцепления. Рычаг представляет собой набор тросов и стержней, которые соединяют рычаг ручного тормоза с различными компонентами тормоза.

Действительно, в некоторых случаях возможно, что соединение засорено или корродировано, что мешает его нормальному функционированию.

Чтобы убедиться, что он работает правильно, выполните следующие действия:

  • Начните с подъема автомобиля домкратом и установки его на опоры домкрата, чтобы обеспечить его устойчивость.
  • Затем изучите различные части, из которых состоит рулевая рубка под автомобилем. Если одна из частей неисправна, ее необходимо заменить.
  • Не стесняйтесь наносить проникающее масло на корродированные или заблокированные детали, если это необходимо.
  • Проверьте фланец или рычаг управления ручным тормозом. Обычно должно быть немного поиграть.
  • Наконец, проверьте рычаг ручного тормоза. Убедитесь, что выемка, позволяющая заблокировать рукоятку ручного тормоза, работает правильно. Точно так же убедитесь, что рычаг ручного тормоза надежно удерживается после нажатия.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза?

Как отрегулировать ручник?

Регулировка ручного тормоза – это быстрое и недорогое вмешательство, которое обычно должен выполнять профессиональный механик. В среднем на регулировку ручного тормоза в гараже можно рассчитывать от 20 до 50 евро. Время работы на регулировку ручного тормоза в среднем 30 минут.

Поэтому не забудьте отрегулировать ручной тормоз, если вы заметили слишком большой люфт при его активации. Напоминаем, что все наши проверенные механики в вашем распоряжении, чтобы отрегулировать ваш ручной тормоз. С Vroomly сравните лучшие механики и выберите ближайший к вам самый дешевый или самый высоко оцененный. Вы наконец-то реально сэкономите на обслуживании и ремонте своего автомобиля!

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/regulirovka-privoda-stoyanochnogo-tormoza/

Источник https://avtotachki.com/kak-otregulirovat-ruchnik/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *