Авто с вариатором в москве

Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев

Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает несколько видов и доказала своё право на существование в автомобильной конструкции.

  1. Так ли страшен вариатор?
  2. Разновидности вариаторов
  3. Плюсы и минусы вариатора
  4. Какие отзывы владельцев?
  5. Заключение

Не так страшен вариатор, как его малюют. Или страшен?

Бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) в «нулевых» приводила в смятение многих автовладельцев и вызывала у них отрицание. «Как у мопедов?», – переспрашивали они у менеджеров дилерских салонов. Особенно страшно было покупать машину на вторичном рынке. Люди никак не могли принять факт наличия клиноременной передачи в коробке. Но прошло 10-15 лет и сегодня аббревиатурой CVT никого не испугаешь. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает несколько видов и доказала своё право на существование в автомобильной конструкции. Далее расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей.

плюсы и минусы вариатора

Что такое вариатор и его популярные разновидности

Вариатор – механизм бесступенчатой трансмиссии, который имитирует бесконечное количество передаточных чисел. Самый распространённый сегодня тип CVT – клиноременной. Изобретением технологии мы обязаны братьям Ван Доорн, основателям компании DAF. Концепция работы строится на взаимосвязи ремня и двух шкивов, первичного и вторичного, разных размеров (система VDP – шкив переменного диаметра). Ремень имеет высокое сопротивление к истиранию, а для надёжности производится из стальных лент со сложным сечением. Средний ресурс такой коробки 150-200 тыс. км. Именно к этому пробегу на покой уходят главные элементы конструкции: ремень и 2 муфты.

Кроме популярных коробок типа VDP, не менее широкое распространение получил ещё один вид вариаторных КПП – тороидальный T-CVT. Любимчик бренда Mazda. Основная конструкция состоит из дисков и роликов (вместо ремня), а взаимосвязь задаётся перемещением дисков вверх или вниз, что меняет скорость автомобиля. Именно эта система трансмиссии позволяет осуществлять быстрое развитие динамики. Даже при высоких нагрузках.

Если Вам интересно как выглядит вариатор изнутри, можете посмотреть наше видео о его разборе 🙂

По некоторым историческим данным, тороидальный вариатор изобрёл Леонардо Да Винчи. А запатентовал технологию в 1886 году американец Милтон Ривз. Инженер из штата Индиана, который создал компанию по производству мотоциклов и автомобилей Reeves & Co. (В 1918 году он её продал фирме Cummings Machine Company).

В целом вариатор снискал широкую популярность в конструкции легковых автомобилей (Audi A4, Toyota Corolla, Subaru Legacy) и средних кроссоверов (Nissan Qashqai, Renault Captur, Mitsubishi Outlander), мощностью до 200 л.с. А на внедорожники, пикапы и спортивные машины вариаторную трансмиссию не ставят (хотя на момент написания статьи в 2023 году, CVT можно встретить даже на Nissan Pathfiner :).

популярность вариатора в ремонте

Плюсы и минусы вариаторной коробки передач

Если перечислять известных автопроизводителей, то у каждого из них есть модели машин с вариаторными коробками. И число их растёт. Объясняется это просто. Во-первых, вариатор дешевле в производстве, поскольку в нём меньше деталей, чем в автомате.

недостатки вариаторной коробки

Во-вторых, CVT легче АКПП, а значит двигатель расходует меньше топлива. В-третьих, у CVT положительные характеристики в части комфорта, что в свою очередь нравится водителям.

Вдобавок ведущие производители коробок, такие как: Jatco, Aisin и Subaru, – практически вылечи все «детские болячки» в конструкции своих бесступенчатых узлов трансмиссии. Вот как выглядят основные плюсы и минусы вариатора на сегодняшний день.

  1. Плавность хода. Машина движется максимально спокойно и мягко, без рывков и толчков.
  2. Динамичность разгона. Благодаря отсутствию просадок мощности, как у АКПП или РКПП, CVT обеспечивает лучшую динамику и раскрывает потенциал мотора.
  3. Высокий КПД. По сравнению с роботизированной коробкой передач, коэффициент полезного действия вариатора выше на 5–10 процентов.
  4. Экономичный расход топлива. Лёгкий вес коробки, минимальное механическое сопротивление и эффективный потенциала мотора – делают авто с CVT экономичным.
  5. Минимальное проявление шума и вибраций. Конструкция вариатора содержит минимум подвижных элементов, что обеспечивает акустический комфорт и отсутствие колебаний в салоне.
  1. Электронный контроль. Вариатор управляется ЭБУ, который опирается на информацию, полученную от нескольких электронных датчиков, отвечающих за состояние двигателя. Если даже один из них не работает должным образом, необходимо выполнить сложный процесс восстановления. Кроме того, ошибки могут быть как аппаратными, так и программными. Их можно исправить только в авторизованном сервис-центре.
  2. Уязвимость к перегреву. Один из основных принципов при управлении вариатором – не держать газ до упора слишком долго, и не пытаться выехать из грязи или снега на высоких оборотах. Все это может привести к перегреву и деформации муфт с ремнём.
  3. Дорогостоящее обслуживание. Масло для вариатора имеет более высокую стоимость, чем для обычных автоматических или механических коробок передач. К тому же менять его требуется чаще. Вдобавок через каждые 120–150 тыс. км. в некоторых модификациях вариатора технический регламент СТО рекомендует замену ремня.
  4. Потеря стоимости автомобиля с вариатором на вторичном рынке. Все же большинство автовладельцев скептически относятся к данному типу трансмиссии, и как правило отдают предпочтение автомобилям с классической АКПП, либо вовсе на механике.
Читать статью  Как научиться пользоваться сцеплением на автомобиле в разных условиях

Ресурс ремня и шкивов вариатора не ограничивается 120 тыс. км.

Износ поверхности конусов вариатора K112 (автомобиль Toyota Rav-4, пробег 100.000км.)

минусы вариатора

Если практиковать плавную езду и почаще делать обслуживание, например, менять масло каждые 40 тыс. км пробега, то CVT прослужит до 400 и даже 500 тыс. км. Примеры из жизни есть.

Износ ремня на вариаторе Jatco JF016E (автомобиль Nissan Teana 2014 г.в., 188.000км., пробег)

ремень вариатора спустя 200000км. пробега

Отзывы о вариаторе

Наша компания, по долгу спецификации предоставляемых услуг, внимательно слушает мнения клиентов, из числа владельцев машин с вариаторной трансмиссией. Вдобавок мы изучаем отзывы о CVT в интернете, на специализированных площадках и форумах автолюбителей. Собранная информация помогает отслеживать настроения владельцев, которые советуются для принятия правильного решения при выборе авто для покупки, чтобы выстраивать концепцию бизнеса в области СТО.

Видео о проблемах и ремонте вариатора JF011E (Nissan)

Отзывы дают представление о качестве коробки того или иного производителя, её надёжности, функциональности и практичности в эксплуатации. Кроме того, отзывы помогают определить, какие возможные проблемы могут возникнуть с вариатором на том или ином пробеге. Также изучение комментариев помогает сравнить различные варианты смазочных продуктов и запчастей, чтобы не выбрать некачественный и ненадёжный товар для ремонта или обслуживания. Если обобщить мнения владельцев, то можно составить 2 небольших списка впечатлений от эксплуатации CVT.

Положительные отзывы о вариаторе:

  • Хорошая экономия топлива по сравнению с автоматической коробкой передач.
  • Очень комфортная и плавная езда без рывков и толчков, при переключении передач.
  • Надёжность и долговечность – отзывы говорят о том, что производители вариаторов выпускают сегодня качественную и надёжную продукцию.

Отрицательные отзывы о вариаторе:

  • Высокая стоимость обслуживания, а ремонт вариатора может быть затратным;
  • В некоторых отзывах владельцы жаловались на «дрожание» при наборе скорости;
  • Некоторые владельцы автомобилей жалуются на «плавающую» педаль газа и слабый отклик на ускорение.

В целом, люди хорошего мнения о вариаторах. Но прецеденты случаются. Причём с моделями таких солидных марок, как: Audi, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, – возрастом до 5 лет и смешными пробегами до 70 тыс. км. Появляется скрежет и шум. В подавляющем большинстве случаев их причиной являются изношенные подшипники конусов, иногда вместе с посадочными местами. Это следствие масляного голодания.

Читать статью  Как буксировать пежо 408 с акпп

плюсы и минусы вариатора

Заключение

Коробка CVT прочно заняла место в нише легковой автомобильной трансмиссии. Приспособилась. И теперь серьёзно конкурирует с механическими, роботизированными и автоматическими аналогами. А по некоторым эксплуатационным характеристикам является фаворитом. Есть у коробки передач вариатор свои плюсы и минусы. Но преимуществ больше, поэтому CVT встречается сегодня повсеместно. А недостатки – несущественные. Главный из них – дорогостоящий ремонт, – можно предотвратить профилактикой и своевременным обслуживанием. И тогда узел прослужит не одну сотню тысяч километров. Поэтому вариатор не так страшен, как его малюют.

Авто с вариатором в москве

Причина Несвоевременная замена масла и фильтров в вариаторе. Симптомы Подергивание при ускорении, загорается значок неисправность двигателя (check engine), при сканирование выдает ошибку Р0868 (Датчик давления трансмиссионной жидкости — низкое давление), нет тяги.

клапан ремонтный соннакс

Ремонтный клапан масляного насоса от компании Sonnax

Замена редукционного клапана насоса.
Для этого необходимо демонтировать вариатор и разобрать.
Насос находится внутри.
Затем насос разворачивается фрезой под ремонтный размер и меняется редукционный клапан масляного насоса вариатора на ремонтный от компании Sonnax (большего диаметра).
Для такого ремонта потребуется набор прокладок сальников и прокладок (Ремкомплект), сам ремонтный клапан 8л масла NS2 и 2 фильтра.

Название Стоимость Время
Разборка/Сборка Вариатора 15.000₽ Разборка 40 минут. Сборка 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (полный привод) 12.000₽ Демонтаж 4 часа. Монтаж 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (передний привод) 10.000₽ Демонтаж 3 часа. Монтаж 4 часа
Ремонт масляного насоса (включая стоимость ремонтного клапана насоса) 9.000₽ 2 дня
Сход развал 3.500₽ 1 час
Название Стоимость
Масло CVT NS2 8л 7.100₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽
Ремкомплект прокладочный 10.800₽

Лента

Причины Несвоевременная замена масла и фильтров в агрегате, низкое давление насоса.
Симптомы Пробуксовка при движении, подёргивание, стружка в поддоне, машина не едет (лопнула лента).

Решение Замена Ленты привода конусов на усиленную. Для этого Вариатор требуется демонтировать и разобрать. Для замены понадобится: сама лента, ремкомплект (прокладки, сальники и тефлоны), масло 8л NS2 и 2 фильтра.

Название Стоимость Время
Разборка/Сборка Вариатора 15.000₽ Разборка 40 минут. Сборка 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (полный привод) 12.000₽ Демонтаж 4 часа. Монтаж 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (передний привод) 10.000₽ Демонтаж 3 часа. Монтаж 4 часа
Ремонт масляного насоса (включая стоимость ремонтного клапана насоса) 9.000₽ 2 дня
Сход развал 3.500₽ 1 час
Название Стоимость
Лента привода конусов(на 10 кольцевых лент) 24.000₽
Лента привода конусов(на 12 кольцевых лент) 32.000₽
Ремкомплект прокладочный 10.800₽
Масло CVT NS2 8л 7.100₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽

Гидроблок

Причины Попадание стружки на обмотку соленоидов и в масляные каналы гидроплиты и перегрев.
Симптомы подёргивание, встает в аварийный режим (загорается неисправность двигателя- Check Engine), нет тяги.

Решение Ремонт гидроблока или замена на новый. Гидроблок демонтируется через поддон, разбирается, вынимаются плунжера из гидроплиты, делается замер утечки давления (проверка на вакуум), проверяются электромагнитные клапан (соленоиды). Клапана требующие замены меняются на ремонтные (увеличенного диаметра), для этого в гидроплите делается развертка фрезой под ремонтный клапан. Соленоиды меняются на новые. Делается повторный замер. Затем гидроблок монтируется, меняется масло, прокладка поддона и 2 фильтра.

Название Стоимость Время
Ремонт гидроблока 15.000-30.000₽ (новый 76.500₽)
С/У гидроблок 4.000₽ 2 часа
Название Стоимость
Прокладка поддона 700₽
Масло CVT NS2 8л 7.100₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽

Гидротрансформатор (износ накладки блокировки гидротрансформатора)

Симптомы Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — ненадежный контакт электрической цепи, подергивание и вибрация при движении, загорание неисправности двигателя Check Engine

Решение Замена накладки блокировки муфты гидротрансформатора, замена уплотнения. Вариатор демонтируется. Гидротрансформатор разрезается на специальном станке по заводскому сварочному шву, разбирается, промывается, переклеивается накладка блокировки, меняется уплотнение, затем сваривается по шву автоматической сваркой, делается опрессовка (проверка герметичности), балансируется на станке и пескоструится.

Название Стоимость Время
Демонтаж и монтаж Вариатора (полный привод) 12.000₽ Демонтаж 4 часа. Монтаж 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (передний привод) 10.000₽ Демонтаж 3 часа. Монтаж 4 часа
Ремонт гидротрансформатора 5.000-15.000₽
Сход развал 3.500₽ 1 час
Читать статью  К чему относится сцепление на автомобиле
Название Стоимость
Прокладка поддона 700₽
Масло CVT NS2 8л 7.100₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽

Конуса

Причины Изнашиваются шарики внутри конусов от времени , износ рабочей поверхности от проскальзываний ленты и в следствии несвоевременной замены масла или низкого давления насоса (заклинивание редукционного клапана насоса).
Симптомы Подёргивание, вибрация при разгоне.

Решение Вариатор демонтируется и разбирается. Замена или ремонт конусов (конуса шлифуются до идеально гладкой поверхности, шариковые подшипники внутри конусов меняются на ролики (ролики имеют большую рабочую площадь соприкосновения и меньше изнашиваются). Для такого ремонта понадобится запчасти: Ремкомплект прокладочный, 2 фильтра, лента привода конусов и 8л масла NS2.

Название Стоимость Время
Разборка/Сборка Вариатора 15.000₽ Разборка 40 минут. Сборка 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (полный привод) 12.000₽ Демонтаж 4 часа. Монтаж 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (передний привод) 10.000₽ Демонтаж 3 часа. Монтаж 4 часа
Ремонт масляного насоса (включая стоимость ремонтного клапана насоса) 9.000₽ 2 дня
Сход развал 3.500₽ 1 час
Шлифовка 2х конусов 8.000₽
Название Стоимость
Лента привода конусов (на 10 кольцевых лент) 24.000₽
Лента привода конусов (на 12 кольцевых лент) 32.000₽
Ремкомплект прокладочный 10.800₽
Масло CVT NS2 8л 7.100₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽

Подшипники

Причины Износ конусных подшипников, симптомы шум при движении (гул), вибрация.
Симптомы Подёргивание, вибрация при разгоне.

Решение Демонтаж, разборка вариатора и замена подшипников, в некоторых случаях восстанавливается посадочное место подшипников.

Название Стоимость Время
Разборка/Сборка Вариатора 15.000₽ Разборка 40 минут. Сборка 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (полный привод) 12.000₽ Демонтаж 4 часа. Монтаж 5 часов
Демонтаж и монтаж Вариатора (передний привод) 10.000₽ Демонтаж 3 часа. Монтаж 4 часа
Ремонт масляного насоса (включая стоимость ремонтного клапана насоса) 9.000₽ 2 дня
Сход развал 3.500₽ 1 час
Название Стоимость
Комплект конусных подшипников 16.000₽
Ремкомплект прокладочный 10.800₽
Масло CVT NS2 8л 7.100₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽

Степ мотор

Симптомы Машина не разгоняется (обороты растут, скорость не набирает), горит неисправность двигателя (Check Engine), ошибка P1778 STEP MOTOR — FUNCTION

Решение Замена степ мотора (шагового двигателя) со снятием гидроблока. Для замены понадобится: Степ мотор, 6л масла NS2, прокладка поддона, 2 фильтра.

Название Стоимость Время
С/У гидроблок 4.000₽ 2 часа
Название Стоимость
Степ мотор 8.500₽
Масло CVT NS2 8л 7.100₽
Прокладка поддона 800₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽

Профилактика

Замена масла и фильтров (рекомендована замена каждые 40 000 км или 2 года, что наступит ранее, при городской эксплуатации. Каждые 60-80 тыс км или 4 года, что наступит ранее, при эксплуатации вне города). Рекомендуемые масла помимо оригинального Ниссан.

Масло Ниссан

Масло Шелл

Масло Idemitsu

Масло Юнайтед

Так же одной из причин неиправности является не достаточное охлаждения вариатора из-за загрязнения основоного вариатора ДВС (рекомендуется промывка радиаторов со снятием)или недостаточного охлаждения в летнее время, при температурах воздуха выше 30градусмов по Целбсию, чтобы избежать этого-рекомендуем установить дополнительную систему охлаждения Вариатора. На некоторых моделях автомобилей для установки доп. Радиатора потребуется переходник системы охлаждения.

Название Стоимость Время
Замена масла и фильтров 2.000₽ 2 часа
Сброс счетчика старения масла бесплатно Бесплатно 2 часа
Установка доп радиатора и установочного комплекта (без переходника). 12.000-16.000₽ (в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя).
Название Стоимость
Масло CVT NS2 от 6 до 10 л 900₽ за 1л
Прокладка поддона 800₽
Фильтр поддона 1.500₽
Фильтр картридж 700₽

Адреса в Москве: 53 км МКАД стр.6 Ермакова роща 7а Телефоны:
8 (499) 136-73-72 Мы работаем:
пн-сб 10:00-21:00
вс — выходной

  • TRANSMISSION PRO © 2023

Ответьте на несколько вопросов и получите максимальную, какую мы кому-либо даем, скидку в размере 10% *

* и это не от увеличенных цен, это реальная скидка от цен в смете у нас за работы по ремонту АКПП стандартно. Потому что вы делаете удобно для нас, а мы благодарны вам.

Источник https://akpphelp.ru/blog/vsyo-ob-akpp/populyarnyie-akpp/korobka-variator-plyusi-i-minusi/

Источник https://transmission-pro.ru/service/remont-variatorov/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *