Вариатор на авто хонда фит

Содержание

Тип вариатора установленный на honda fit

Вариатор Хонда фит CVT грамотная эксплуатация и обслуживание

Многие люди перед выбором какой автомобиль приобрести задумываются о том какая коробка передач им больше подойдет, не секрет что всем нравится автоматика и даже тот факт, что расход топлива больше чем у механики ни кого не пугает, ведь в замен этого будет комфорт и удобство использования, есть еще и вариаторная коробка передач, она сочетает в себе преимущество автоматической и механической коробок передач, ее расход топлива, как и у механики, а комфорт в движении выше всех похвал и полное отсутствие рывков и переключении, а так же вариаторная коробка передач способна передать больше крутящего момента выдерживая серьезные нагрузки.

Первые вариаторные коробки передач были не столь надежными, но технический прогресс не стоит на месте и инженеры добились высокого качества их изготовления, применяя новые материалы и современное оборудование, да и масло для таких коробок передач уже давно усовершенствовали, теперь они не горят как раньше и ресурс стал больше, лишь одна беда менять приходится чаще, чем на том же автомате и механике, за то в замен получаешь значительную экономию топлива плюс комфорт. Современные вариаторы, которые сейчас серийно устанавливают на автомобили Honda, способны ходить по 200 с лишним тыс. км ни разу не подав признаков, каких либо неисправностей, но при условии, что хозяин не будет со свистом срываться с каждого светофора и своевременно менять масло. Рекомендуется менять через одну — две замены в двигателе, то есть один раз заменить вместе с заменой в двигателе, а на следующий раз пропустить, потом снова вместе с заменой в движке и так далее, другими словами каждые 20-30 тыс. км. Накладно-однако 🙂 зато жить будет долго и без головной боли. И еще есть один недостаток, как показала практика, на авто с вариаторной коробкой передач остановившись на подъеме в 20 с лишним % или же 40 с лишним градусов трудно будет тронуться с места, вариатор начнет буксовать, то есть движок будет набирать обороты а машина очень медленно будет трогаться. Не желательно долго эксплуатировать в таком режиме, легко можно подпалить коробку, лучше спуститься вниз даже если придется ехать задним ходом, а затем тронуться с более ровного участка и с разгона подняться в гору. 5 мин погоду не сыграют, а вот ремонт коробки обойдется не дешево.

Если вы еще не купили авто, а только надумали и ваш выбор падает на автомобиль с пробегом, тогда вам необходимо в момент покупки обратить внимание как ведет себя коробка передач. Подожженный вариатор легко сразу распознать, для этого необходимо придавить педаль газа и наблюдать за стрелкой тахометра, если стрелка сразу поднялась до 4х. тысяч оборотов, а машина при этом медленно ускоряется и скорость меньше чем 50 км/ч, возможно уже диски вариатора изношены. У нормального вариатора стрелка тахометра начинает подниматься выше 2х. тыс оборотов при скорости 80 км/ч а уже дальше разгоняется за счет увеличения оборотов двигателя. Кроме того во время ускорения и торможения двигателем не должно ощущаться ни каких рывков, даже едва заметных. Если такие рывки есть или стрелка тахометра изредка дергается, это уже говорит о том, что на сжимных и разжимных дисках появились задиры и ремень за них цепляется.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в вариаторе нам понадобится: воронка, трубка или шланг, небольшой длинны примерно 300-400 мм, а так же ключ с квадратной головкой на 9 на конце. Если нет такого ключа, его можно сделать из шестигранника на 12 сточив его под квадрат на наждаке. Трубка нужна для удобства и может быть любого диаметра лишь бы вставить в отверстие под масляный щуп для проверки уровня масла в коробке передач, чем больше диаметр трубки, тем легче и быстрее масло будет затекать. Другого заливного отверстия в вариаторе не предусмотрено.

Залезаем под машину и отворачиваем сливную пробку с встроенным в нее магнитиком и сливаем масло, подставив тазик или обрезанную канистру. Сливаем столько, сколько стечет, большего и не требуется для замены. Для того чтобы масло не разливалось по всему днищу коробки на ребро рядом со сливной пробкой можно прилепить немного жвачки, масло будет сливаться именно по свисающей жвачке и получится чисто и аккуратно и не придется потом вытирать дно коробки от масла. Магнитик, который встроен в сливную пробку, необходимо очистить от мельчайших частиц продуктов износа механизмов коробки, затем пробку завернуть и приступить к заливке масла.

Читать статью  Коммерческий автомобиль на автомате

Для вариатора Хонда фит подходят только 2 вида масел, это CVT-F и HMMF, эти масла разработаны специально для вариаторов. Ни в коем случае не заливайте в вариатор ATF-Z1 и ATF dixtron 2 эти масла предназначены для автоматов и в вариаторе они горят и быстро теряют свои свойства, вызывая усиленный износ.

CVT-F заливают официальные дилеры в фирменных автосалонах Хонда, у них можно приобрести и замену произвести самостоятельно, но кроме этого масла можно купить Honda HMMF ultra, оригинал из японии и как показывает практика HMMF немного лучше, чем CVT-F

Заливается масло через масляный щуп при помощи воронки, примерный объем 3,5 литра. Уровень заливки регулируется по щупу, как на холодную, так и на прогретую коробку. Для этого на щупе есть метки HOT и COLD. Пол литра которые остаются в канистре можно залить в коробку повторно после того как замена произведена и на авто совершить небольшой пробег 1-2 км для прогрева и перемешивания старого масла которое осталось в системе при замене. Затем повторно отвернуть сливную пробку и слить примерно пол литра, пробку завернуть и в коробку добавить остаток чистого масла, которое осталось в канистре. Таким образом, замена будет более качественной, и процент остатка старого масла будет меньше. Следующую замену производить примерно через 30 тыс. км таким же способом, и обязательно каждый раз очищать магнитик на сливной пробке от продуктов износа.

Цепь вариатора состоит из твердосплавных сегментов и подвержена износу в процессе работы, точно так же как и шестеренки в обычной коробке передач, недостаток лишь в том, что масло приходится менять чаще в связи с тем, что оно нагревается сильнее и горит. Запах горелого масла можно почувствовать когда оно сливается, особенно если менять его несвоевременно и эксплуатировать авто в режиме газ-тормоз и свист со светофора.

Продолжение в ближайшее время .

Замена масла в вариаторе хонда фит

Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать ту модель, которая будет их полностью устраивать, в том числе и по техническим характеристикам. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые — механическую, несмотря на высокий расход топлива, третьи — вариатор, который сочетает плюсы первых двух коробок передач. К числу его преимуществ можно отнести низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач, способность передать больший крутящий момент.

Плюсы и минусы вариаторов

Первые выпущенные вариаторы не отличались особой надежностью, однако со временем качество производства сильно повысилось благодаря использованию современного оборудования, технологий и материалов. Модернизации подверглось и масло, используемое для таких коробок передач, что позволило увеличить ресурс их работы. Впрочем, есть и минус: менять его приходится несколько чаще, чем на механических и автоматических коробках, однако все это сказывается на комфортности и экономии топлива.

Современные модели вариаторов, устанавливаемых на Honda Fit, обладают ходовым ресурсом по 200 тысяч километров без неисправностей, однако такая работа КПП гарантируется своевременной заменой масла и аккуратным вождением. Согласно технической документации автомобиля, замена спецжидкости в вариаторе должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров, то есть через одну замену смазки в двигателе. Минус, конечно, в отсутствии экономии, однако от своевременной замены зависит «здоровье» Хонды Фит.

Минусом вариаторной коробки передач считаются трудности с подъемом в гору: если трогаться на подъеме в 40 с лишним градусов, вариатор будет сильно буксовать с увеличением числа оборотов мотора. Долго эксплуатировать Хонда Фит в таком режиме не стоит: это может стать причиной сгорания коробки. Оптимальный вариант — аккуратно спуститься задним ходом на ровный участок дороги и подняться в гору с разгона. По сути, лишние несколько минут, затраченные на дорогу, не сыграют серьезной роли, а вот за ремонт вариатора придется заплатить немалые деньги.

Как определить состояние вариатора при покупке авто

При приобретении автомобиля с пробегом желательно обратить внимание на состояние коробки передач, особенно если она вариаторного типа. Подожженный вариатор определяется очень легко — для этого полностью вдавливается педаль газа и одновременно отслеживается поведение стрелки тахометра. При увеличении количества оборотов до 4 тысяч и сохранении скорости автомобиля до 50 км/час велика вероятность износа дисков вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра будет подниматься выше 2 тысяч оборотов на скорости в 80 км/час, помимо этого, во время торможения и ускорения двигателем не должно фиксироваться никаких рывков и толчков. Если подобное имеет место быть либо стрелка тахометра постоянно скачет, вероятно, разжимные и сжимные диски обзавелись царапинами и задирами, за которые цепляется ремень.

Проверка уровня масла в вариаторе

Качество и длительность работы любого механизма во многом зависит не только от материалов изготовления, но и от среды, в которой он функционирует. Чтобы быть уверенным в том, что все узлы и механизмы вариатора Хонда фит работают нормально, достаточно регулярно проводить проверку уровня смазки. Осуществляется она довольно-таки просто, сам процесс не отнимает много времени.

Признаки низкого уровня масла

Низкий уровень спецжидкости в бесступенчатой трансмиссии Honda Fit сказывается на работе всей системы и требует срочной замены смазочной жидкости. Определяется он по следующим признакам:

  1. Высокая вибрация двигателя на холостом ходу;
  2. В начале движения автомобиль дергается;
  3. Медленный разгон автомобиля;
  4. Машина не двигается с места.
Читать статью  Трансмиссия киа рио 3 мкпп

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в трансмиссии Хонда Фит слишком высокий уровень масла. Диагностируется это по следующим признакам:

Почему Хонда и Ниссан предпочитают вариатор-коробку передач?

Авто Хонда ЦРВ (Honda CRV)

Заметки бойца

Автомобили марки Хонда Фит, она же Хонда Дзаж, оснащают автоматическим, механическим типом КПП, а также, вариатором. В отличие от других марок, Хонда самостоятельно изготавливает трансмиссии для своих моделей авто.

На клиновидном вариаторе Honda Multimatic S увеличили динамический диапазон до передаточного числа 5.8 единиц. Существенно оптимизировали время разгона технического средства.

Помимо экономичного режима «D (Drive)», установили спортивный «S (Sport)». Владелец самостоятельно выбирал стиль вождения машины. На руле установлена имитация ступенчатого переключения из семи кнопок.

Несмотря на то, что многочисленные отзывы владельцев положительные, поломки все же случаются. Так званую группу риска составляют: клиновидный ремень и клапан обратного давления.

В первом случае образуются заусеницы, расслаивается структура. Во втором, засоряются каналы циркуляции масла в системе, повышается рабочая температура, перегрев трущихся поверхностей.

Читайте также: Моторное масло для УАЗ Буханка – варианты на выбор

Вариатор

Какой реальный расход топлива на Honda Fit с вариатором

Тип трансмиссии Расход горючего (бензин)
АКПП (1.3 / 1.5) Минимальный и максимальный диапазон: от 4.8 до 6.2 литра / 100 км
МКПП (1.3 / 1.5) Минимальный и максимальный диапазон: от 4.9 до 6.3 литра / 100 км
Вариатор (1.3 / 1.5) Минимальный и максимальный диапазон: от 4.5 до 6.5 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Коробка вариатор с цепным приводом Вариатор тороидного типа Вариатор

Ремонт вариатора Хонда ЦРВ (Honda CRV)

Вариаторная коробка автомат – один из наиболее требовательных в плане техобслуживания агрегатов автомобилей . Его исправная работа зависит от соблюдения водителем правил эксплуатации, от регулярности техобслуживания и профессионализма сотрудников сервиса. При обращении в наш сервисный центр вы гарантированно можете рассчитывать на надёжный и долговечный результат.
Чтобы воспользоваться полным спектром услуг по техобслуживанию или ремонту вариаторов Хонда ЦРВ (Honda CRV), просто приезжайте в нашу мастерскую или заранее запишитесь на удобное вам время обслуживания по телефону.

Если нет возможности прибыть своим ходом, свяжитесь по телефону с нашим оператором – мы пришлём за вами автоэвакуатор, который аккуратно доставит неисправное транспортное средство в нашу мастерскую.

Типичные проблемы вариатора Honda Fit, на каком пробеге происходят

  • Износ тормозной ленты после пробега в 130 – 150 тыс. км.;
  • Из-за выработки фиксаторов вариатора увеличенный свободный ход селектора (рычага). Кулиса пинается при активации скорости;
  • Деформация барабана из-за давления масла, превышающего норму;
  • Периодический переход трансмиссии в аварийный режим из-за некорректной интерпретации данных электронным блоком управления;
  • Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Сигнализация ошибки «Check Engine» на приборной панели;
  • Из-за частого агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах преждевременный износ гидротрансформатора;
  • Вследствие засорения маслоканалов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
  • Из-за нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке слышна вибрация, гул, стук;
  • Из-за систематической езды на непрогретом двигателе преждевременный износ вариатора.

Вариатор Honda Fit

Обзор целесообразности проведения ремонта

Автоматическая коробка перемены передач Хонда СРВ РД1 имеет простую конструкцию. Все узлы и детали выполнены массивно и с большим запасом прочности. Поэтому у АКПП высокая ремонтопригодность. При этом поломки возникают крайне редко.

Покупка новой или контрактной коробки обоснована только если родная АКПП деформировалась из-за механического внешнего воздействия или перегрева. При этом более целесообразно будет приобретение контрактной коробки за 30-80 тыс. рублей. Новые агрегаты на данный момент в продаже практически отсутствуют. Их цена начинается от 100 тыс. рублей. При этом в большинстве случаев под видом новой АКПП автовладельцу пытаются продать восстановленную коробку.

Вариаторы для Хонда СРВ РД1 автовладельцы обычно приобретают с авторазборок. Для свапа подходит бесступенчатая трансмиссия стоимостью от 30 тыс. рублей. Приобретение нового вариатора за 150-220 тыс. рублей не является целесообразным с учетом общего состояния авто и его возраста.

Ремонт и замена масла

Для объективности данных проводим комплексную диагностику с целью изучения общего состояния машины, интерпретации системных ошибок, идентификации поломок. Оборудование для считывания: портативный сканер с программным обеспечением.

Проводим анализ полученных данных, рассчитываем количество необходимых запчастей, комплектующих, время на ремонт.

Частичный ремонт CVT нецелесообразен, если обнаружены трещины, дефекты металлического корпуса. Дешевле установить новую трансмиссию, нежели многократно чинить б/у.

Вариатор

Что подлежит обязательной проверке в CVT Хонда Фит

  • Уровень трансмиссионного масла;
  • Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели. Перечень ошибок существенно облегчит профилактику, ремонт трансмиссии;
  • Проверка корпуса CVT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
  • Фиксируем на каких оборотах, скоростных режимах слышны сторонние звуки, скрипы, прочее;
  • Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Дополнительно обжимаем пассатижами по мере необходимости;
  • Запускаем мотор, выжимаем педаль тормоза, селектором переключаем передачи. Ход рычага должен быть тихим, легким, без шума, стука и вибраций. В противном случае потребуется демонтаж вариатора с последующим разбором на составные элементы.

В «домашних условиях» провести полноценную диагностику сложно по причине отсутствия профильного оборудования. Воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Читать статью  Как подружиться со сцеплением в автомобиле

Вариатор

Читайте также: Дизельный двигатель ваз 341 технические характеристики

Пошаговая диагностики CVT в СТО:

  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
  • Считывание системных ошибок портативным сканером, анализ полученных данных;
  • С целью исключения пробуксовки проводим тест «STOP-STALL»;
  • Проверка времени активации передач: прогреваем двигатель, поочередно включаем скорости, фиксируем временной интервал. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение от нормы — признак неисправности;
  • Расчет затрат, стоимости запасных частей, деталей, комплектующих;
  • Согласование объема работ с владельцем технического средства;
  • Демонтаж CVT, фиксация на диагностическом стенде, разбор на составные элементы;
  • Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
  • Итоговая дефектовка, осмотр, установка новых комплектующих.

Вариатор

Самостоятельная диагностика CVT Хонда Фит:

  • Проверка уровня масла в вариаторе. Восполняем недостающее количество жидкости при необходимости;
  • Проверяем качество масла на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый, потемнение недопустимо. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
  • Осмотр и профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – это выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.

Схема

Возможные причины поломки вариатора

Причины по которым придется делать ремонт вариатора Honda (Хонда)

  • вы любитель погонять по бездорожью и делать резкие старты, а при вдавливании в пол педали газа, обороты зашкаливают, передавая крутящий момент на колеса и идет проскальзывания ремня;
  • масло перегревается и теряет свое свойство, не была сделана своевременная замена;
  • при проскальзывании ремня или цепи между двух волов, появляются задиры, а абразив от них засоряет масло и масляный фильтр;
  • в холодное время года не прогреваете вариатор, а это необходимо делать. После старта нужно плавно проехать хотя бы 3 — 4 км на скорости 60 км/ч;
  • произошла поломка ремня или цепного привода: слизалась цепь или ремень, была пробуксовка, то есть ремень начал проскальзывать по конусам не передавая на колеса крутящий момент от двигателя;
  • произошла поломка редукционного клапана масляного насоса: он начал подклинивать в промежуточном положении или был выбит из своего посадочного места.

Но что произошло точно, может определить только специалист, а ремонта не избежать.

Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Фит

Тип коробки передач (механика, автомат, вариатор) Цена в рублях Новая Цена в рублях Капитальный ремонт
АКПП От 184000 От 92500.
МКПП От 179600 От 76200
Вариатор От 181900 От 81500
*цена указана состоянием на апрель 2021 года

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. При покупке запчастей в сети интернет, стоимость дешевле.

Схема

Коротко о истории создания бесступенчатой коробки передач

Вариаторные коробки передач иногда называют бесступенчатыми или по английской аббревиатуре CVT.

Изобретение вариаторной передачи датировано 1886 годом, когда и был выдан патент на этот механизм. Но активно стали ее применять только более полвека спустя, в 50-ых годах, для привода вспомогательных двигателей электрогенераторов в авиационной промышленности.

Затем вариаторные коробки передач начали устанавливать на скутеры, так как позволяли упростить управление коробкой передач. На автомобили же бесступенчатые трансмиссии пришли вместе с моделью 600 от голландской компании DAF.

Именно эта машина, с еще резиновым ременным приводом считается родоначальником бесступенчатых трансмиссий в автомобильной промышленности.

В конце 80-ых, марки Ford и Fiat так же налаживают производство вариаторных коробок передач но уже с металлическим ремнем, а после них и все остальные мировые бренды подтягиваются к этому тренду.

Целый ряд автопроизводителей выпускает вариаторные коробки и конечно присваивает им свои названия:

Читайте также: Для чего используют задний фрикцион в рыболовной катушке

  • Multimatic — Honda;
  • Lineartronic — Subaru;
  • Hyper, Xtronic – Nissan;
  • Autotronic – Mercedes;
  • Multidrive -Toyota;
  • Durashift CVT, Ecotronic — Ford;
  • Multitronic – Audi.

Алгоритм замены масла CVT Хонда Фит

Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «в домашних условиях» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования, которое имеется в СТО.

  • Помещаем машину на смотровой канал, вывешиваем гидравлическим домкратом;
  • В области расположения CVT отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «16»);
  • Подставляем пустую емкость для слива отработки. Минимальный объем 4.0 литра. Стачиваем максимальное количество масла, завинчиваем пробку;
  • Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга с воронкой заливаем «свежее» масло;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей. Останавливаем мотор, сливаем отработку;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости. Повторяем цикл слива отработки до тех пор, пока смазка не станет светло-коричневого цвета. Достаточно 2 – 3 раза.

В «гараже», без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 90%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.

Вариатор

Стоимость услуги Хонда ЦРВ (Honda CRV)

Цена формируется из количества услуг, времени, затраченного на устранение неисправностей, а также общей стоимости запчастей.

Наименование работ Цена, руб.
Эвакуатор 0* руб.
Диагностика вариатора 0* руб.
Адаптация вариатора 0* руб.
Промывка системы охлаждения 0* руб.
Снятие вариатора от 3 000 руб.
Разборка вариатора от 3 500 руб.
Дефектация вариатора от 2 500 руб.
Сборка вариатора от 4 000 руб.
Установка вариатора от 3 500 руб.
*При условии капитального ремонта вариатора в нашем сервисе

Также при неполадках в системе сцепления могут отмечаться падение мощности (что особенно заметно при разгоне) и существенное увеличение расхода топлива без явных причин. Выявив эти или иные признаки неисправности коробки автомат, рекомендуем немедля обратиться в автосервис для полноценной диагностики вариатора Хонда ЦРВ (Honda CRV). В этом случае есть вероятность, что устранение неисправности потребует меньше времени и ресурсов.

Источник http://provariator.ru/tip-variatora-ustanovlennyy-na-honda-fit

Источник https://vfront.ru/obuchenie/variator-honda.html

Источник