Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Многих владельцев автомобилей с АКПП интересует вопрос о том, что делать, если застрял в снегу на автомате. В этом случае действия водителя несколько отличаются от тех манипуляций, которые присущи машинам с «механикой». Это связано в первую очередь с конструктивными особенностями автоматических коробок передач, алгоритмом их работы и переключений.

В принципе можно использовать метод «раскачки» вперёд–назад, но в некоторых случаях он может оказаться неэффективным. В связи с этим водителям машин с «автоматом» нужно изучить возможности своего авто и научиться правильно выходить из таких ситуаций.

Что делать, если застрял в снегу на автомате, попробуем рассмотреть в этой статье. Почему-то существует уверенность, что она будет полезна не только начинающим, но и водителям со стажем, которые недавно пересели на машины с автоматом. Обучение в автошколах продолжается круглогодично и если это происходит в зимний период, то курсанты смогут получить некоторые навыки по вождению в экстремальных условиях. Для тех, кто впервые за рулём «автомата» приходится самостоятельно постигать азы использования таких машин в особых условиях.

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Несколько слов об особенностях «автомата»

Чтобы правильно эксплуатировать такие автомобили, нужно знать конструктивные особенности таких узлов и правила их использования. Главное отличие машин с «автоматом» состоит в том, что у них отсутствует педаль сцепления, в отличие от автомобилей с механическими коробками передач. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, у которых для передачи вращательного движения коленчатого вала не используются корзина, сцепление и другие детали этого механизма. Их функции с успехом выполняет гидротрансформатор.

Ещё на AutoLex.Net:
Как водить машину при гололеде и как выбраться из снежного плена, если застрял?

Кроме него к основным узлам АКПП относят ещё и механическую планетарную коробку передач. Именно с помощью гидротрансформатора производится передача и изменение крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. Эта передача осуществляется посредством работы центробежного насоса, двух лопастных машин, реакторного колеса и рабочего тела, в виде трансмиссионного масла. При работе этого узла в экстремальных условиях масло перегревается и АКПП может выйти из строя.

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях

К таким условиям относят и эксплуатацию машины в холодное время года. Именно в этот период её узлы испытывают максимальные нагрузки. Причём это происходит не только при движении машины, но и при прогревании силового агрегата. Важно успеть до наступления холодов успеть поменять фильтр и масло в коробке. Применение зимних сортов масел значительно сокращает время на прогрев трансмиссии (например 5w30 или 5w40), чем продлевается её срок службы и экономиться топливо.

Но хотим мы этого или нет, а случаи, когда автомобиль попадает в экстремальные ситуации, происходят. К ним в полной мере можно отнести буксование в рыхлом снегу или грязи. На машинах с механикой выручает метод «раскачки», при котором автомобиль раскачивают вперёд–назад. При этом водитель интенсивно работает рычагом переключения передач и педалью сцепления.

Тот же принцип можно попробовать и на «автомате», но очень осторожно, чтобы не перегреть коробку. «Раскачку» на АКПП делают в режиме «R» или «D». Если через несколько минут продвинуться не удалось, лучше остановиться и подумать над другими способами решения такой проблемы.

Читать статью  Как не нарваться на убитый вариатор при покупке подержанной машины: советы экспертов

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Иногда можно продвинуться по рыхлому снегу, если переключится в понижающий режим «L» или «1», «2». Нужно выжать педаль тормоза, включить понижающий режим и одновременно плавно отпуская педаль тормоза, добавляют подачу топлива в двигатель. Если ведущие колёса не влезли глубоко в снег, а днище кузова не село на нанесённый сугроб, выехать иногда получается.

Ещё на AutoLex.Net:
Профессионалы рассказали, как нужно водить зимой

Опытные водители рекомендуют возить с собой автомобильную лопату для снега и небольшое количество песка. С помощью шанцевого инструмента можно попытаться откопать ведущие колёса от рыхлого снега, они получают опору, и машина выбирается из западни. Если поездки часто совершаются в районы вдали от населённых пунктов, хорошо бы иметь с собой небольшую лебёдку. Она также выручить в трудную минуту.

Много места в багажнике не займут цепи противоскольжения, они могут выручить и при буксовании в сугробах из рыхлого снега. Правда, нужно отметить, что одевать их на колёса в таких условиях не очень приятно и неудобно, но придётся, если не хотите провести длительное время на холоде. Помощь можно получить от другого автомобиля, который может выступить в роли буксировщика. АКПП должен быть включён режим «N».

Что делать, если застрял в снегу на автомате? Советы как вытащить машины из сугробов

Несколько советов отправляющихся в дорогу

Если маршрут движения вашего автомобиля будет проходить вдали от населённых пунктов, следует взять с собой небольшой запас продуктов и бензина. Запишите телефоны близлежащих АЗС, кафе или магазинов, которые работают круглосуточно. В экстремальной ситуации через них можно получить нужную помощь.

Очень кстати, может оказаться наличие в багажнике фонаря, куртки или одеяла, а также небольшое количество сухого горючего. Он горит без дыма и копоти, а это поможет подогреть воздух в салоне застрявшего автомобиля. Напоследок хочется напомнить рекомендацию профессиональных спасателей, о том, что делать, когда застрял в снегу на автомате, которые советуют не покидать застрявшую машину, так как они будут в первую очередь искать автомобиль. Внимательно и серьезно отнеситесь к подготовке такой поездки, и вам удастся избежать проблем.

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Акпп

Автор Админ На чтение 8 мин Просмотров 1к. Опубликовано 29.08.2021

Приветствую автомобилисты, приближается зима и сегодня мы разберем вопрос, как автоматически выехать из сугроба. Каждый из нас понимает, что автомобиль с автоматом — это не механика и здесь сцепление выполняет гидротрансформатор. Это тот «рогалик», который чаще всего выходит из строя при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, неправильный занос и буксировка автомобиля автоматом сокращают срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

Прежде чем мы начнем говорить о том, что делать и что категорически запрещено, если вы застряли в снегу на машине с автоматом, расскажите, как вы вышли из этих ситуаций.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если вы застряли в снегу на машине, вам не о чем беспокоиться. Новые автолюбители тут же начинают паниковать и трясти ручкой автопереключателя, пытаясь замахом выбраться из сугроба. Но поступая так, они еще глубже проникают в него. И машина не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Поэтому необходимо выйти из машины и осмотреться. Если у вас есть лопата, вы можете выкопать гусеницу под колеса, снять нагрузку и подложить под шины резиновые коврики. Попробуй уйти. Если сугроб неглубокий и машина мало ехала, этот способ почти всегда помогает.

Внимание! Если машина застрянет на проселочной дороге, можно попросить у жителей деревни доски и, подложив их под колеса, дать машине легкую поездку и выбраться из сугроба.

Почему не рекомендуется буксовать

Занос — это действие, к которому привержены не только начинающие автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем известна ситуация, когда вы торопитесь, на полном ходу летите на встречу или вечером домой, не замечаете сугроб и идете в него.

Читать статью  Работа трансмиссии автомобиля видео

Как правильно тормозить двигатель на автоматической коробке передач

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Это злит тебя, и ты начинаешь трясти машину, как это делают механики. Всем знакомо это чувство? Итак — накопление на машине делать нельзя ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками планетарной коробки передач и АКПП. Когда я пытаюсь оформить заказ, происходит следующее:

  1. Масло в бублике в машине перегревается более чем на 100 градусов. Он не может действовать как протектор и смазка в случае перегрева.
  2. Муфты и стальные диски с зубьями из-за постоянных скачков шестерен с «D» на «R» сильно трутся друг о друга.
  3. Перегрев влияет на все системы АКПП.
  4. В результате автовладелец получает перегретую машину с меньшим сроком службы.

Внимание! После длительной пробуксовки необходимо сразу сменить смазку, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Правильная установка шин

Чтобы выбраться из заснеженного места, при установке шины необходимо правильно выровнять. Владелец машины должен вовремя сменить лето на зиму. Наконечники на протекторах помогают бороться со льдом и сугробами.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Правильная установка, если она заблокирована, выполняется по следующим параметрам:

  • направление вращения. Обычно обозначается стрелкой на колесах;
  • тип рисунка протектора;
  • внешняя и внутренняя стороны шины. Он записан на английском языке «снаружи» и «внутри» соответственно;
  • сторона установки: левая или правая.

Что такое нейтраль для АКПП

Эти параметры вы можете узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указывается направление и стороны шины. Помимо правильной установки, шины должны быть сбалансированы. Баланс влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге и при попытке выбраться из снега.

Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?

Правильные действия

Следующие шаги помогут вам выбраться из сугроба, если вы застряли, не форсируя автоматическое переключение передач. Советую не отклоняться от них, если вы оказались в снеговой или грязевой яме на машине, из которой при первой попытке выехать не получается.

Оцените обстановку

Если машина застряла в сугробе, первым делом нужно включить аварийную световую сигнализацию, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать ресурс АКПП, необходимо взять лопату и вырыть колею для покрышек. Если можете, копайте до асфальта. Если нет, то — насколько получится.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Спускаем давление в шинах

Чтобы выход не повредил АКПП, если вы застряли в снегу, необходимо спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, что поможет автомобилю отслоиться.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Способ раскачки на автомате и механике

Если первые два метода не помогают, если вы застряли в грязи, попробуйте метод автоматического поворота. Просто будь осторожен. Не перегревайте машину. После каждого небольшого заноса автомобиля необходимо дать АКПП немного остыть.

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

После того, как машина остынет, немного разогрейте ее и попробуйте еще раз выбраться из того места, где вы застряли.

Кроме того, процедура следующая:

  1. Запустить двигатель.
  2. Переведите коромысло селектора машины в положение «Задний ход» и нажмите педаль акселератора.
  3. Затем нажмите педаль тормоза и, когда машина остановится, переместите ручку машины вперед.
  4. Нажмите педаль акселератора.

Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками

Не будь слишком усердным. Эти действия похожи на раскачивание при переключении передач на механике. Если возможна перегрузка МКПП, лучше не делать этого на автомобиле.

Если машина не заводится, бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Купите лебедку в автомагазине. Он всегда должен быть в багажнике. Когда вы застряли на машине в сугробе и пытаетесь уехать, нужно сделать так:

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

  1. Прикрепите лебедку к ближайшему дереву или шесту, если вы уверены, что она прочно стоит в земле.
  2. Подвесьте трос от лебедки к машине.
  3. Переведите рычаг автоматического переключения передач в положение «N».
  4. Запустите лебедку, если она автоматическая. Он толкает машину вперед, и мы ждем.
Читать статью  Коробка переключения передач на Газель с двигателем ЗМЗ 402, 405, 406, 409

Если в магазине нет лебедки, то это можно сделать подручными средствами. Заранее подготовьте два троса, лом и рычаг. Чтобы вывести автомобиль из сугроба с помощью ручной лебедки, необходимо сделать следующее:

  1. Вбейте лом в землю и привяжите конец веревки к дереву. А второй — в лом, чтобы он тек, но не притягивался к дереву.
  2. Второй трос привяжите к ветке одним концом, а другим — к машине.
  3. Обвяжите штангу веревкой, чтобы за нее ухватиться. Начните наматывать нить на устройство.

Построение такого рычага поможет выгнать машину из грязи или сугроба.

Выезд из грязи с помощью домкрата

Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина стоит на животе, а четыре колеса подвешены к земле, и они не знают, что делать. Здесь на помощь придет домкрат.

Читайте: Переключение селектора АКПП на ходу

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

над сугробом нужно приподнять брюхо машины, чтобы ведущие колеса были опущены. Чтобы покрышки не застряли в сугробе, необходимо положить деревянные доски или камни. Можно надеть на колеса нескользящие цепи и попытаться уехать.

В этой ситуации главное, чтобы колеса машины не зацепились. Затем он самостоятельно вылезет из сугроба и выберется на ровное место.

Примотайте палку к колесу

Вытащить машину из грязи на машине поможет обычная палка. Привязанный к колесу изолентой, палка может даже вытащить внедорожник Land Cruiser 200, если он застрянет в грунтовой дороге на грунтовой дороге.

Поперечный грунтозацеп

Процедура проводится так:

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

  1. Возьмите клюшку или доску на 40 сантиметров длиннее, чем ширина колеса.
  2. Привяжите его веревкой или изолентой к шине и попытайтесь выбраться.

Внимание! Доска не должна царапаться или попадать в колесную арку.

Такой способ позволит выбраться из сугроба. Вы можете привязать доску более чем к одному колесу, но с приводом на два колеса, если вы застряли в снегу.

Радиальный грунтозацеп

Этот способ помогает справиться, если после дождя вы застряли на ухабистой грунтовой дороге. Порядок преодоления скольжения в грязи следующий:

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

  1. Возьмите доску чуть больше ширины колеса.
  2. Обвяжите его по бокам шины так, чтобы он выступал на 5 сантиметров за пределы шины.
  3. Запустите двигатель и попытайтесь выбраться.

Такие проушины помогут автомобилю легко выехать из разбитой или заснеженной трассы.

Взятие автомобиля на буксир

Скольжение на машине при застревании в снегу не допускается заводом-изготовителем и опытными механиками, но возможна буксировка при соблюдении правил. При выполнении этого способа вытаскивания машины из сугроба нет необходимости делать резкие движения, так как можно оторвать бампер. Также не нажимайте педаль акселератора. Автомобиль может выскочить из колеи и упасть на поверхность, повредив двигатель, если у вас нет надлежащей защиты внизу.

Прочтите назначение кнопки разблокировки блокировки переключения передач на автоматической коробке передач

Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя при засорении

Если заблокированный автомобиль автоматически буксируется автомобилем, его нельзя перегружать. После минуты или двух безуспешных попыток лучше прекратить тянуть и подумать о поиске другого решения, например о том, чтобы выбраться из грязи. В противном случае преобразователь крутящего момента на приводной машине может перегореть.

Процедура экстракции следующая:

  1. Установите автоматическую трансмиссию застрявшего в сугробе автомобиля в нейтральное положение.
  2. Подсоедините кабели к обоим машинам.
  3. На машине, которая будет вывозить застрявшую машину, лучше всего переключиться на ручное управление и медленно увеличивать скорость с первой до второй.
  4. Если вы видите, что не можете выбраться из застрявшей машины, остановитесь и заглушите двигатель. Дайте автоматической коробке передач остыть.
  5. Затем разогрейте его и попробуйте погоню второй раз.
  6. Если снова не получится, попробуйте другие методы.

Хорошо, я описал все способы вытащить машину, если вы застряли в сугробе на машине. Знаете ли вы больше? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно вытащить машину из машины, если вы застряли в грязи или сугробе. Прочтите это руководство, чтобы узнать, как выбраться из разбитой колеи осенью или из сугроба зимой.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.

Источник https://autolex.net/76996-chto-delat-esli-zastrjal-v-snegu-na-avtomate-sovety-kak-vytashhit-mashiny-iz-sugrobov.html

Источник https://akppeshka.ru/chto-delat-i-kak-na-avtomate-vyehat-iz-sugroba-ili-iz-gryazi-esli-zastryal.html

Источник