Как правильно ездить на вариаторе?

Как правильно ездить на вариаторе?

Правила передвижения на автомобилях с вариаторными коробками были введены сравнительно недавно. Но к отсутствию третьей педали российские автомобилисты уже привыкли. Однако многие заблуждаются, думая, что АКПП и бесступенчатая трансмиссия (вариатор) – одно и то же. Сам по себе вариатор – КПП без передач. А раз передачи здесь отсутствуют, соответственно, толчки, пинки, удары при переключении исключены.

А вот топливо существенно экономится за счет отсутствия этих неприятных моментов. И расходует вариатор бензина меньше, чем автоматическое устройство переключения скоростей. Но есть один нюанс: ресурс коробки у них менее чем обычной гидравлической «автоматики», да и стоимость обслуживания подороже (замена трансмиссионной жидкости) и ремонт. Поэтому рекомендуем узнать. Как на нем правильно ездить.

Плюсы езды на бесступенчатой трансмиссии

Вариатор

Преимуществ на вариаторе не мало. Они позволяют ездить на автомобиле максимально комфортно:

  • Работают без рывков, остановок и толчков.
  • Позволяют хорошо набирать скорость.
  • Способствуют экономии топлива.
  • Оптимизируют максимальные нагрузки на двигатель.
  • Не дают машине заглохнуть во время остановки на светофоре или в пробке, так как авто с ним плавно трогаются с места.
  • Увеличивают срок рекомендуемого производителем сервиса и ремонта.
  • Относятся к классу экологической безопасности.

Особенности эксплуатации вариатора в разных режимах

Чтобы начать двигаться вперед, нужно использовать режим D. Передаточное отношение вариатор выбирает автоматически, водителю нет необходимости вмешиваться в процесс выбора. Многие трансмиссионные устройства, передающее крутящий момент, дополнительно оснащены режимами для езды вперед: экономным, зимним, спортивным. Желательно включать определенный режим подходящий к текущей ситуации.

Читать статью  Что такое коробка передач автомобиля – просто о сложном

Нейтральную сторону нужно использовать во время запуска двигателя. Или включать при долгом простое в пробках. Не нужно включать при каждой кратковременной остановке.

Режим Р включать рекомендуется при полной остановке автотранспорта. Перевод селектора в эту позицию блокирует самопроизвольное передвижение машины. Не забывайте об этом, когда ставите автомобиль на стоянку. Если необходимо можно включить ручной режим, повышенную или пониженную передачу.

Несколько советов опытных автомобилистов

  • Не стоит ездить долго на высокой скорости. Вариатор не любит длительную высокоскоростную эксплуатацию (более 150 км/ч). Если ездить быстро, то это приведет к быстрому износу ремня и конусов.
  • Не совершайте резких ускорений! Это самое опасное, что может быть для устройства, передающего крутящий момент. Если любите гонять со светофора, то откажитесь от автомобиля с таким устройством. Разгонна CVT должен быть плавный, без резких ускорений. Только в таких условиях он прослужит длительное время. Если будете «гонять», коробки могут поломаться уже на 65-80 тыс.км!
  • Не ездите «на холодную». Например, после ночной стоянки автомобиля зимой. Обязательно прогревайте машину. ATF не успевает прогреться, вследствие чего давление в гидравлической системе ниже чем требуется. В итоге появляются пробуксовки, конусы и ремни быстро изнашиваются.
  • Не буксуйте и не дрифтуйте . Если любите буксовать, крутить пятаки на площадки, ATF что процентов не подойдет, он не любит пробуксовки, потому что при них создается ударная нагрузка на трансмиссию. Плюс к этому, происходит перегрев масла. Из-за этого происходит и быстрый износ цепей ремня.
  • Обязательно прогревайте двигатель! Да, в зимний холодный сезон нужно прогревать авто не менее 5-10 минут. Затем можете плавно трогаться, разумеется без резких движений и ускорений. И никаких пробуксовок. Эксплуатировать вариатор при температуре ниже -35 градусов нежелательно. Лучше поезжайте на такси и поберегите коробку.

Буксировка авто с вариатором

Как мы уже указали, буксировать на автомобиле с вариаторной коробкой не рекомендуется. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Автомобильные заводы постоянно совершенствуют свои модели, вносят изменения в конструктив КПП. Если в инструкции нет рекомендаций относительно буксировки, желательно выполнять определенные стандартные условия:

  • Буксировать исключительно с заведенным мотором, на небольшие расстояния и на низкой скорости.
  • Не буксировать с заглушенным двигателем. Лучше заказать эвакуатор!
Читать статью  Как устроен автомобиль: схема, принцип работы и особенности

И напоследок еще один совет. Ни в коем случае не используйте автомобиль с вариатором для буксировки другого транспортного средства.

Ваши комментарии можете оставлять под данной статьей. Нам интересен ваш опыт и мнение. Возможно , вы внесете новую информацию, за которую автомобилисты будут вам признательны.

Как правильно ездить на вариаторе

Как правильно ездить на вариаторе

Вариаторные автомобильные трансмиссии приобретают все большую популярность. Но эксплуатация таких АКПП сопряжена с определенными особенностями, обусловленными конструктивным исполнением и принципом действия механизма. В предлагаемом обзоре рассматривается, как правильно ездить на автомобилях с вариатором, применительно к Ниссан Кашкай, машинам других марок и моделей.

Особенности езды на вариаторной коробке: как ездить на CVT

В вариаторной трансмиссии передаточное отношение изменяется бесступенчато, за счет переменных значений диаметров конусных шкивов. Управляет работой коробки CVT электроника, регулирующая положение соленоидов гидроблока, который перераспределяет потоки трансмиссионной жидкости в системе.

Рассматривая, как ездить на автомобиле с вариатором, на первый взгляд сложно заметить отличия от классического автомата, поскольку для управления предусмотрены аналогичные режимы:

  • Драйв (D) — для движения вперед;
  • Реверс (R) — чтобы двигаться задним ходом;
  • Нейтральный (N) — разъединяет коробку с мотором;
  • Парковочный (Р) — блокирует трансмиссию, исключая случайное смещение при стоянке.

Некоторые модели включают возможность имитации ручного управления, дополнительные режимы — спортивный, для движения на пониженных передачах, с экономным расходом горючего и пр.

Перед запуском двигателя селектор переводят в положение паркинга или нейтрали. При режиме N до включения зажигания выжимают тормоз, при Р этого делать не нужно. Чтобы начать движение, при выжатой тормозной педали, включают режим D, отпускают тормоз.

Далее скорость регулируют акселератором, а автоматика подстраивает работу коробку к текущим дорожным условиям.

Читать статью  КПП вариатор в машине — что значит?

Вариатор

Вариаторная коробка: как правильно ездить

Необходимо представлять, как правильно ездить на машине с вариатором, чтобы преждевременно не вывести из строя трансмиссионный механизм. Вариаторная коробка обеспечивает плавную, комфортную езду, но интенсивный износ деталей может вызвать агрессивная манера вождения с резкими ускорениями.

Перед началом движения механизм необходимо прогреть, выдержав некоторое время на холостых оборотах. В отличие от классического автомата, на вариаторах (включая установленные на Тойота) не нужно при разогреве переводить селектор в разные позиции, выдерживая в каждом из режимов несколько секунд. В автомобиле с вариаторной трансмиссией при подготовке к началу движения после запуска двигателя кратковременно включают нейтраль, чтобы разогреть гидромуфту.

Выезжая, первые 3-5 км двигаются не слишком быстро, пока температура в коробке не поднимется до рабочего уровня.

CVT плохо переносят повышенные нагрузки. Владельцам автомобиле с вариаторами лучше отказаться от буксирования других машин, а масса прицепа не должна превышать ограничения, предусмотренные руководством по эксплуатации от разработчиков коробки.

Коробка вариатор

Как управлять вариатором в пробке

Езда на вариаторах (в том числе на автомобилях Ниссан) в пробке сопряжена с частыми остановками, при небольшой скорости движения. Если простой незначительный по времени, можно оставить селектор в позиции D, выжав педаль тормоза. Но при длительной остановке лучше переключить коробку в положение нейтрали или паркинга.

Езда по бездорожью

Вариаторная коробка — не лучшее решение для внедорожника. При движении по бездорожью, не стоит слишком разгоняться, чтобы минимизировать износ конусов и ремня. Если машина увязла в снегу или грязи, не нужно пытаться выбраться самостоятельно, чередуя передний ход с задним, в раскачку. Это грозит быстрым износом шлицевых соединений, с сокращением ресурса трансмиссии.

Зная, как нужно ездить на коробке вариатор, владелец автомобиля продлит срок службы трансмиссионного механизма. В противном случае CVT быстро выйдет из строя, а ремонт может обойтись довольно дорого, тем более что восстановлением таких АКПП занимаются не все сервисные центры.

Источник https://docar.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kak-pravilno-ezdit-na-variatore/

Источник https://transrebuild.ru/kak-pravilno-ezdit-na-variatore

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *