Обязанности водителя перед выездом на линию

Содержание

Обязанности водителя перед выездом на линию

Обязанности водителя перед началом рабочего дня и обязанности водителя на линии всеми транспортными предприятиями строго регламентируются. Такой подход связан с требованиями законодательства и отвечает интересам охраны труда и требованиям безопасности дорожного движения.

Где закреплены обязанности водителя перед выходом на линию

Водители-частники несут ответственность за соблюдение ПДД и применение способов снижения аварийности самостоятельно. Иное дело юридические лица. Все организации, эксплуатирующие транспортные средства и занимающиеся перевозками, проводят инструктажи по безопасности дорожного движения (БДД), регламентируют обязанности водителя автомобиля перед выездом на линию, при нахождении на линии, в сложных дорожных условиях и т. д.

Вопросы безопасности работы на транспорте и обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта, его технические стандарты не входят в инструкции по охране труда (ИОТ). Все вопросы, касающиеся транспорта, выделены в отдельный блок. Обязательность такого подхода зафиксирована в ст. 20 ФЗ-196 — в ней перечислены основные требования к обеспечению БДД, которые закон предъявляет к юрлицам.

Действующие правила распространяются на ИП, занимающихся перевозками либо эксплуатацией транспортных средств (ТС) — п. 1 ст. 20 ФЗ-196.

Коротко о том, какие документы, касающиеся безопасности дорожного движения, должны присутствовать на предприятии. Перечень содержит документы, регламентирующие деятельность ответственных за БДД лиц и исполнителей.

В основные обязанности службы БДД входит:

  • подготовка ТС перед выходом на линию;
  • контроль исправности в начале и конце рабочего дня;
  • проведение инструктажей.

Инструкция для водителей разрабатывается ответственным или руководителем подразделения по БДД, который является специально аттестованным при Ространсе специалистом. Требования к нему перечислены в Приказе Минтранса № 282.

Для разработки инструкции по безопасности дорожного движения для водительского состава используется принятая давно, но до сих пор актуальная О. Она утверждена Министерством автомобильного транспорта РСФСР 10 января 1986 года и содержит шаблоны (типовые тексты). Внутренний вариант ИБДД (инструкции по безопасности дорожного движения) представляет собой папку с правилами. Правила (пронумерованные инструкции) содержат:

  1. Обязанности, являющиеся общими для всех водителей.
  2. Обязанности перед выездом и при работе на линии.
  3. Порядок работы в сложных условиях на дороге.
  4. Работа и стоянка ночью.
  5. Особенности весенне-летнего периода.
  6. Особенности осенне-зимнего периода.
  7. Правила движения по скользкой дороге.
  8. Порядок экстренной эвакуации пассажиров.
  9. Правила перевозки детей.
  10. Особенности эксплуатации ТС при перевозке людей и др.

Организация самостоятельно определяет перечень используемых инструкций в сборнике и дорабатывает типовые до соответствия требованиям конкретной организации.

Действия водителя перед началом рабочего дня и на линии

Вторая инструкция (глава) в сборнике БДД содержит обязанности водителя перед началом работы и непосредственно на линии. Отдельная часть, как правило, посвящена тому, что делать на линии строго запрещено:

  • превышать максимальную скорость;
  • перевозить людей в буксируемом транспортном средстве;
  • двигаться при низкой видимости, угрожающей безопасности (в туман, ливень и т. д., когда видимость из кабины составляет менее 50 м);
  • совершать прочие действия, запрет которых связан со спецификой деятельности организации.

В качестве примера — описательная часть общей Инструкции БДД организации, выполняющей грузовые перевозки различного вида. В примере порядок выхода на смену и порядок выполнения обязанностей водителя при работе на линии разделены на два документа.

Обязанности водителя

Запрещенные действия перечислены при описания обязанностей.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие есть особенности работы водителей автомобилей. Используйте эти инструкции бесплатно.

Ответственность за нарушение правил

Ответственность за отсутствие документа, в котором отражаются правила БДД для водителя, обязанности водителя перед выездом в рейс и на линии, прямые запреты и ограничения, которые приведут к аварийным ситуациям, возложена на руководство. Уполномоченное лицо несет ответственность согласно ТК. В отношении работника обычно применяют дисциплинарные меры, а при неоднократном нарушении должностных обязанностей его могут уволить ( ст. 192 ТК ).

Если работник, ответственный за БДД, отсутствует либо не соответствует установленным требованиям, его обязанности возлагаются на руководителя. За выявленные нарушения накажут штрафом в соответствии со ст. 12.31.1 КоАП:

  • для должностного лица — 20 000 рублей;
  • для юрлиц — 100 000 рублей.

Проверкой вправе заниматься Ространснадзор и ГИБДД.

может ли ответственный за бдд выпускать автомобили на линию

traffic 3612474 1920

Ответственный за БДД: в какой организации необходим, основные требования

ava Misha

1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса №282. Он утвердил профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. В частности, приказ внёс некоторые изменения в работу специалистов, ответственных за соблюдение организацией безопасности дорожного движения (БДД).

В статье расскажем:

Каким организациям нужен ответственный за БДД

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», все юрлица и ИП, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, должны иметь в штате ответственного за обеспечение БДД. Этот специалист необходим, даже если на балансе организации всего один автомобиль, или весь транспорт — автобусы и грузовые автомобили — берётся в аренду и используется только для собственных нужд.

Если в штате организации немного водителей, то достаточно иметь одного специалиста по обеспечению БДД. При этом он может совмещать должность с другими обязанностями. Если автопарк и штат водителей большие, то имеет смысл создать специальный отдел по БДД (от двух человек). Чем больше водителей, тем больше специалистов должно быть в отделе.

Специалист, ответственный за БДД, не нужен, если:

Кого можно назначить ответственным за БДД

Логично возложить обязанности ответственного за БДД на специалистов, которые занимаются схожей деятельностью. Если в организации такие есть. Это могут быть:

Если таких должностей нет, обязанности специалиста, ответственного за БДД, может выполнять любой сотрудник предприятия, чьи функции близки к функциям перечисленных выше работников. Отвечать за БДД может главный инженер организации, директор или зам. директора.

Однако назначенный на должность человек должен соответствовать ряду требований, которые предъявляются к образованию и стажу.

Требования к выпускникам колледжей и техникумов:

Требования к выпускникам вузов:

Диплом об образовании по одному из направлений подготовки:

Если высшее образование получено по другой специальности, также требуется пройти профессиональную переподготовку на специалиста, ответственного за обеспечение БДД и аттестацию.

Требований к стажу работы выпускников вузов не предъявляется.

Какие виды обучения должен пройти ответственный за БДД

Если образование претендента на должность ответственного за БДД, не соответствует требованиям, ему придётся пройти профессиональную переподготовку на специальных курсах и получить диплом.

Курсы можно пройти очно и онлайн. Обучение длится 1,5–2 месяца, то есть не менее 250 часов. Разброс цен в разных регионах составляет от 5 000 до 17 000 рублей и более.

Если образование ответственного за БДД соответствует всем требованиям, он должен пройти аттестацию по БДД. Аттестационная комиссия состоит из представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс).

Подать заявление на аттестацию можно онлайн на сайте Росавтотранса, выбрав адрес и время прохождения испытания. Здесь же есть перечень тем и вопросов для прохождения аттестации, по которым можно подготовиться. В перечне 360 вопросов с вариантами ответов, которые проверяют знания нормативно-правовых актов и технических норм безопасности движения. Непосредственно на аттестации кандидат получит тест из 20 вопросов. На решение теста отводится полчаса. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить верно минимум на 18 вопросов.

О результатах тестирования специалист узнаёт в тот же день. В течение трёх рабочих дней комиссия направляет результаты в Росавтотранс. А там информация об аттестованных специалистах вносится в соответствующий реестр. Как только запись о специалисте появляется в реестре, аттестация считается действующей.

Процедура аттестации специалистов по БДД подробно описана в приказе Минтранса №283. Про необходимость проходить периодическую переаттестацию в документе не упоминается. Поэтому можно сказать, что до истечения срока действия приказа — до 2027 года — переаттестовываться не придется.

Что касается курсов повышения квалификации для специалистов по обеспечению БДД, то их необходимость и периодичность в официальных источниках также не закреплены. Однако, согласно части 2 статьи 20 ФЗ №196-ФЗ, руководители организации обязаны создавать условия для повышения квалификации этих работников. А нужно ли направить специалиста по БДД на курсы, руководитель решает на своё усмотрение (статья 196 ТК РФ).

Каковы обязанности специалиста по БДД

Обязанности ответственного за БДД обычно перекликаются с требованиями к его умениям, перечисленным в пункте 15.2 приказа Минтранса №282. Вот некоторые из них:

Какие документы должны быть в организации для обеспечения БДД

Чтобы обеспечить соблюдение безопасности дорожного движения, в организации не только должны быть специалисты, отвечающие за неё, но и пакет документов, в соответствии с которыми эти работники будут выполнять свои ежедневные обязанности. Перечень документов по БДД довольно объемный. Он включает:

и еще около 50 документов с актами, положениями и приложениями.

Документы нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и своевременно вносить в них изменения.

Купить готовый пакет документов для обеспечения БДД, разработанный специалистами Онлайн ГИБДД, можно на нашем портале.

Какие предусмотрены штрафы за нарушение требований БДД

В ПДД РФ есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 этих положений перечислены действия, которые запрещено совершать должностным лицам и другим работникам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. А эта ответственность как раз возложена на специалиста по обеспечению БДД в организации. Согласно документу, им запрещается:

1) Выпускать на линию транспортные средства:

2) Допускать к управлению транспортом водителей:

3) Направлять на дороги с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

За нарушение этих запретов КоАП РФ предусматривает административную ответственность — штрафы. Они прописаны в статьях 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1.

Выпуск на линию транспортного средства, не имеющего госрегистрации и не прошедшего техосмотры (часть 1 статьи 12.31 КоАП РФ).

Выпуск на линию автомобилей с неисправностями, с которыми их использовать запрещено, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.

Выпуск на линию автомобиля, переоборудованного без соответствующего разрешения (часть 2 статьи 12.31 КоАП РФ).

Выпуск на линию транспортного средства с поддельными номерами.

Выпуск на линию автомобиля с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета на передней его части (часть 3 статьи 12.31 КоАП РФ).

Выпуск на линию транспортного средства, оборудованные звуковыми и световыми спецсигналами без соответствующего разрешения (кроме охранной сигнализации), а также с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (часть 4 статьи 12.31 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам организации (часть 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей (часть 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля его технического состояния (часть 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований безопасности в особых условиях (часть 4 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом водителями, допущенными к работе без прохождения ими инструктажей (часть 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Допуск к управлению транспортным средством водителя в состоянии опьянения или не имеющего права управления транспортным средством (статья 12.32 КоАП РФ).

Допуск к управлению транспортным средством водителя без российского национального водительского (статья 12.32.1 КоАП РФ).

Можно ли оплатить штраф за нарушение требований БДД со скидкой?

Все перечисленные выше штрафы можно оплатить со скидкой 50%, если сделать это не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Такая возможность предусмотрена частью 1.3 статьи статьи 32.2 КоАП РФ. Но в некоторых случаях, если копия постановления была получена по истечении льготного периода или не пришла вовсе, скидку можно восстановить. Подробнее об особенностях предоставления скидки на оплату штрафов читайте в нашей статье.

Проверить, есть ли у организации штрафы за нарушение требования БДД, и оплатить их можно на портале Госуслуг, на сайте Правительства Москвы, на сайтах и в приложениях банков. Но если у организации внушительный автопарк и большой штат водителей, найти и оплатить все штрафы быстрее можно в сервисе OnlineГИБДД: проверять вручную каждый автомобиль и водителя не нужно. Проверка ведется автоматически по базе федерального казначейства, в которой содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц.

Кроме того, сервис предоставляет услугу по автоматической проверке водительских удостоверений, что позволяет исключить допуск к управлению транспортными средствами водителей, лишенных прав.

Проверить штрафы за нарушение требований БДД

Пришлем на почту подробный отчет о штрафах организации.

Может ли ответственный за бдд выпускать автомобили на линию

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzor

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

Читать статью  Внешняя пассивная безопасность автомобиля это

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Обязательные инструктажи по БДД для водителей с 1 сентября 2021 года

351 s

специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему

Для кого обязательны инструктажи по БДД

Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021 года. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:

Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.

Новые правила не действуют в отношении:

Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель

Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.

Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД

356 l

Татьяна Богданова, эксперт по трудовому праву и охране труда:

Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием является успешная аттестация сотрудника (Приказ Минтранса России от 31.07.2020 года № 283).

Квалификационные требования к назначаемому сотруднику:

Как оформить инструктажи с водителями

Работодателям придется завести журнал учета инструктажей водителей, где отмечать все проведенные мероприятия. В журнале надо указать дату и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы проводившего инструктаж, фамилии и инициалы проинструктированных водителей и их подписи. Правила допускают применение электронной цифровой подписи, если работодатель уже ввел электронное оформление инструктажей.

Мы рекомендуем расширить объем журнала. Если работодатель решит вести инструктажи в электронном виде, то и журнал должен содержать ЭЦП ответственного и водителя. Для крупного бизнеса это выгодно, а ИП могут проводить инструктажи и в бумажном виде.

Пример заполнения журнала инструктажей по БДД вы найдете в нашей шпаргалке.

Чтобы узнать, как создать инструкции и программы инструктажа по БДД, как организовать повышение квалификации водителей и обеспечить охрану труда водителей по всем правилам, смотрите вебинар Марины Шобохоновой «Как допустить водителей к работе: инструктажи по БДД и режим работы».

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Образец заполнения журнала регистрации инструктажей по БДД 18.6 КБ

Новые требования к специалисту, ответственному за обеспечение БДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Новый документ заменил Приказ Минтранса № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В пункте 1 требований Приказа № 282 определено, к работникам каких организаций предъявляются перечисленные в приказе требования:

Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет.

Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения.

15.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

В указанном выше пункте 15.1 изменений нет, все требования остались прежними.

15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

Как видим, в требованиях к умениям специалиста, ответственного за обеспечение БДД, добавили несколько пунктов: проведение инструктажей, организация работы контролера, проверка документов на автомобиль при выпуске на линию и т.д..

Но, нас больше интересуют изменения в требованиях к образованию и стажу работы специалиста.

15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Как видим, изменились требования к уровню образования. Теперь необходимо иметь минимум среднее профессиональное образование, а не высшее, как было ранее, в приказе № 287. Но, если образование и квалификация по специальности или направлению подготовки не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то необходимо дополнительно пройти переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Так же необходимо пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью. Требования к стажу зависят от уровня образования.

Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

133 комментария

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если обучили ответственного по БДД, нужно будет проводить вводный инструктаж водителям? До этого не было ответственного, но водители уже давно работают.

При проверке отсутствие вводного инструктажа будет считаться нарушением, соответственно будет предписание устранить данное нарушение. Советую не ждать проверку и провести инструктаж.

Здравствуйте! Кто подскажет по поводу Консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов?
Заходит проверка с УГДН и в перечне документов, подлежащих проверке имеется пункт, требующий наличия консультанта в штате организации. Вопрос: Может ли ответственный по БД также являться и консультантом, или консультант — отдельная штатная единица?
Спасибо.

Здравствуйте!
Скажите, есть диспетчер с обучением от 2016г., нужно-ли обучаться вновь?
В сети пишут, что «корочки» действительны 5 лет, но не где подтверждение этому найти не могу….

Роман, вам не нужно собирать информацию из сети.
Читайте внимательно приказ Минтранса 282.
К диспетчеру не предъявляется никаких квалификационных требований.

Добрый день, имеется аттестация от марта 2017года, УГАДН требует новую аттестацию, хотя прежняя действует 5лет. На каком основании — ни в одном законе не прописано что старая аттестация аннулируется.

Смотрите приказ минтранса 283 пункт 30.

Началом действия аттестации является дата внесения реестровой записи о специалисте, указанная в реестре аттестованных специалистов.

Читать статью  Плакаты с правилами безопасности в транспорте для детей

Добрый день! Можно ли назначить одного сотрудника ответственным за БДД (аттестация есть) и контролёром по выпуску ТС на линию?

Требования к контролеру отдельные. К ним не нужно привязывать обучение на специалиста по БДД.
Если он соответствует квалификационным требованиям согласно приказу № 282 — то может.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 12 ).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются…»

Здравствуйте! Подскажите, если ответственный за БДД на предприятии получил диплом о переподготовке, но еще не прошел аттестацию, может ли он подписывать документацию? Или это будет нарушением т.к. не прошел аттестацию?

Согласно пункта 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
— назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

КоАП РФ Статья 12.31.1.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

С 2017 года проходить аттестацию требуется только специалистам, ответственным за обеспечение БДД. Для всех кто проходил аттестацию до 2017 года — необходимо пройти переаттестацию. Для тех кто проходит аттестацию после 2017 года — аттестация бессрочная. Если планируется назначение Вас ответственным за БДД, то аттестацию нужно пройти, Вас внесут в реестр и аттестация будет бессрочной.

Тогда нужно объяснять что такое реестр, где и как его найти и т.д.

Чем это регламентируется?
С 2017 года проходить аттестацию требуется только специалистам, ответственным за обеспечение БДД. Для всех кто проходил аттестацию до 2017 года — необходимо пройти переаттестацию. Для тех кто проходит аттестацию после 2017 года — аттестация бессрочная. Если планируется назначение Вас ответственным за БДД, то аттестацию нужно пройти, Вас внесут в реестр и аттестация будет бессрочной.

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

Добрый день. Подскажите, по новым требованиям механик с соответствующем образованием должен иметь стаж 3 года в должности специалиста по БДД, где его он должен получить и как это правильно оформить.

Стаж 3 года если нет высшего образования.

Ну да у нас механик без высшего работает уже очень давно.

Сотрудник назначен приказом по организации ответственным за обеспечение БДД? Как давно назначен? Копия приказа о назначении уже может являться документом подтверждающим опыт работы.

А как его можно назначить ответственным за БДД если у него нет стажа 3 лет. Чтото я недопонимаю вот здесь.

Если нет стажа, то никак. Однако, если специалист был аттестован по приказу Минтранса и Минтруда от 11.03.94 N 13/11, то возможно без высшего образования его назначить ответственным за БДД. По Приказу 13/11 аттестовывались все специалисты и руководители связанные с обеспечением БДД. Требование о высшем образовании, если не ошибаюсь, появилось в 2015 году.
В статье 15.4 Приказа Минтранса N 282 не сказано что требуется стаж работы именно ответственным за БДД, а сказано — «стаж работы в области обеспечения БДД».
Нужно уточнить аттестовывался ли специалист по приказу N 13/11, и исполнял ли обязанности в период до 2015 года.
Если нет, то назначить уже не получится.

Спасибо. Будем выяснять.

Добрый день, подскажите пожалуйста, имею высшее образование инженер — механик, автомобили и автомобильное хозяйство, диплом 1989г. нужно ли мне получать доп образование специалиста по БДД или можно пройти аттестацию без получения дополнительного образования?

Если у Вас имеется образование не ниже среднего профессионального по специальности или направлению подготовки входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то этого достаточно для прохождения аттестации.

В укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» входят:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Серафим, а почему Вы удалили мой комментарий на этот вопрос?

Добрый день, несколько раз прочитал, но все же не понял. Вопрос по — Требованиях к образованию и стажу работы специалиста.
Могу ли я получить удостоверение БДД в связи с новыми поправками вступившими в силу 01.01.21.
В 2014 году я уже получали удостоверение БДД, потом сделали поправки и с автомобильным техникумом ( то есть без высшего образования) было нельзя, сейчас получается опять можно. Мое образования Средне профессиональное 23.02.03

Я дал правильный ответ — диплом о профессиональной переподготовке не нужен.

Добрый день. Подскажите у меня есть среднее профессиональное образование (СПТУ), автослесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Могу ли я пройти обучение и аттестваться на ответственного по БДД

Добрый день! Аттестованный по БДД может быть диспетчером и контролером транспортных средств?

А почему? Объясните!

Доброго времени суток!
В организации есть Механик-он же Ответственный за БДД.(Отучился и сдал экзамен.) На время отпуска-больничного Механика кто его замещает? Нужно ли учиться кому-то еще на Ответственного за БДД чтобы заменить его на время отпуска-больничного? ИЛИ достаточно одного человека Ответственного за БДД? Заранее спасибо большое!

Вы же сами задаёте вопрос и сами на него отвечаете))) На время отпуска или больничного или каких то других непредвиденных обстоятельств, кто у вас будет выполнять его обязанности?

Добрый день. Временное отсутствие ответственного за БДД (отпуск, больничный) не так критично, как отсутствие механика, так как выпуск ТС производится регулярно(ежедневно). Вам необходимо в штате иметь дополнительно человека с соответствующим проф обучением, что бы он мог замещать основного механика (при отпуске/больничном) с соответствующей должностной инструкцией и возложенными обязанностями (распоряжением/приказом).

Добрый день. Вопрос: согласно п. 15.2. Приказа 282, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь: проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.
Значит он должен УМЕТЬ, но не ОБЯЗАН проводить инструктажи? Можно ли на предприятии возложить обязанность проведения инструктажей водительскому составу на начальника службы по эксплуатации, имеющего проф подготовку и аттестацию по БДД, а не на специалиста по БДД? Заранее благодарю за ответ.

Конечно можно. Главное что бы обязанность проведения инструктажей была определена приказом руководителя.
И по утвержденной программе.
Тематика этих видов инструктажа была определена бывшим приказом Минтранса №7. Он отменен.

да, вот именно, 7 приказ отменен… УГАДН считает что только специалист ответственный за БДД обязан проводить инструктажи водителям, ссылаясь на 282 приказ, вот как то так. Нет конкретики…

282 не определяет сотрудника, на которого возложены обязанности проведения инструктажей.

Да, к этому я и веду. Скажите, а может быть вы знаете, есть какой-нубидь НПА который регламентирует это?

Спасибо! этого будет вполне достаточно? здесь указывается именно вводный инструктаж и именно по охране труда, по БДД нигде не указано?

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Так в п. 15.2 приказа Минтранса № 282 перечисляются как раз инструктажи по БДД, значит они имеют место быть! Также имеется РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, в котором подробно описаны виды инструктажей по БДД. Хоть он и носит рекомендательный характер, им можно руководствоваться и как показывает судебная практика, его применение в организации обеспечения БДД на предприятии, зачастую, дает положительный результат на исход дела.

ВЫ — Так в п. 15.2 приказа Минтранса № 282 перечисляются как раз инструктажи по БДД, значит они имеют место быть!

Ох уж эти законодатели…… Ладно, спасибо.

Ну а что вы хотите? ))))) Вот такие крючкотворцы у нас сидят в Минтрансе.
Один наш коллега называет это — » правовой заворот кишок»)))

наверное это Константин Зворыгин))

Александр, инструктажи по БДД может проводить любой человек организации, но он должен быть аттестован в УГАДН по БДД, а значит соответствовать квалификационным требованиям ответственного по БДД (приказ 282). На больших предприятиях (как пример), предрейсовые инструктажи проводят контролеры тех.состояния, аттестованные в УГАДН по БДД.
Поскольку только в компетенции аттестованного специалиста по БДД проводить инструктажи. Иначе ст. 12.31.1 часть 5 КоАП. На моей практике в этом году еще никого не привлекали по этой статье, так как приказ 7 отменен, а нового нет.

Василий, изучайте нормативную базу.
Ответственный за БДД НЕ МОЖЕТ быть только практиком. Без знаний нормативной базы ответственный за БДД — это обезьяна с гранатой.
Нельзя идти по пути наименьшего сопротивления. То есть думать так: «я сделаю только то, что необходимо» или «я сделаю только то что я смогу», или «я построю свою работу только для того, чтобы мне надзорные органы не задавали вопросы». Этот путь с подобным мышлением обречен на неудачу. Встречая на своем пути препятствия, вы должны понимать, что вы не должны отступать, а должны пробивать этот вопрос.

День добрый.
10.02.21 сдал экзамен по БДД, внесен в реестр.
Могу ли я выписывать путевые листы вместо диспетчера?

Согласно приказа Минтранса № 368 в путевом листе проставляются:
— Дата и время проведения предрейсового контроля техсостояния (если это предусмотрено законодательством);
— Дата и время выпуска транспортного средства на линию.
Эти даты и время заверяются ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств отметкой «Выезд на линию разрешен».

Нужен ли ответственный за бдд на предприятии если авто берутся в аренду с экипажем?

Кирилл, аренда транспортного средства с экипажем подразумевает, что арендодатель не просто передает арендатору транспортное средство во временное владение и пользование за плату. Термин «экипаж» означает, что помимо самой передачи ТС арендодатель своими силами оказывает арендатору услуги по управлению ТС и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

Иными словами это называется договор фрахтования.

Вы — фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

ст 20 ФЗ — 196 Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) обязаны: и далее все по списку ч 1 и ч 2)))

В п.15.3 282-го Приказа по поводу аттестации сказано: «в случае, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ». Т.е. есть ситуации, когда такая аттестация не предусмотрена?

Проходил аттестацию ответственных за обеспечение БДД в 2017 году. Нужно ли мне проходить очередную аттестацию в 2022году?.

Если Вы проходили аттестацию по Приказу Минтранса РФ от 20 марта 2017 г. № 106 “Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью”, то аттестацию больше проходить не требуется. Если проходили аттестацию до вступления в силу данного приказа, то необходимо пройти аттестацию.

До 2017 года аттестацию специалистов предприятий транспорта проводили по Приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».

Согласно Приложению № 1 аттестацию должны были проходить:
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

Согласно пункту 3 Приказа:
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

В 2017 году вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Аттестация стала обязательной только для специалистов ответственных за обеспечение БДД, что видно по названию приказа. В данном документе также убрали требование проходить аттестацию каждые 5 лет. Соответственно специалистам, прошедшим аттестации по Приказу № 106 проходить повторную аттестацию каждые 5 лет больше не требуется.

С 1 января 2021 года аттестация ответственных за БДД проводится по Приказу Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Этот документ, как и предыдущий Приказ, тоже распространяется только на специалистов ответственных за обеспечение БДД, и в Приказе так же отсутствует требование проходить аттестацию каждые 5 лет.

Читать статью  Где самое безопасное место в машине для ребенка

Таким образом специалистам ответственным за БДД прошедшим аттестацию по Приказу № 13/11 необходимо пройти повторную аттестацию по новому Приказу № 283. После прохождения аттестации по новому приказу № 283 повторную аттестацию каждые 5 лет проходить уже не требуется.

Прочитайте внимательно приказ Минтранса № 283. В нем не указан срок действия аттестации, соответственно аттестацию нужно пройти один раз и не требуется проходить повторно.

Приказ 106 от 20.03.2017 не катит уже. Именно там был указан срок «действия» аттестации специалиста по БД в 5 лет. Отменен с 01.01.2021. Теперь по 283 приказу.

В приказе № 106 от 2017 года не было требования проходить аттестацию каждые 5 лет. Это требование было в предыдущем приказе Минтранса № 13/11 от 1994 года.

Здравствуйте. Первый абзац пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регламентирует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Просим пояснить: имеет ли отношение к нашему учреждению норма первого абзаца пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», если учреждение имеет автобус «Fiat Ducato», 14+ мест, категории М2 класса В и вышеуказанный автобус эксплуатируется только для собственных нужд не более того.
Вторая ситуация: в учреждении назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее обучение в 2018 году, имеется удостоверение о повышении квалификации по программе: «Обеспечение безопасности дорожного движения» в объеме 72 часа (работник имеет высшее образование и не входит в укрупненную группу 23.00.00).
Также просим разъяснить: действительно ли удостоверение о повышении квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения или работнику необходимо проходить заново переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения?
Заранее благодарны.

Виктория, на первую часть вопроса вы ответили сами. Ваша организация эксплуатирует автобус. Соответственно на вашу организацию полностью распространяется свое действие ч 2 ст 20 ФЗ — 196.
Вторая и третья часть вопроса вы найдете ответ в приказе Минтранса № 282.

К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации, и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Подскажите пожалуйста. Должности ответственного за БДД и контролёр должны обязательно быть в штатном расписании учреждения? Спасибо.

Не обязательно. Можно назначить любого штатного сотрудника организации ответственным за БДД. Издаете отдельный приказ о назначении такого-то сотрудника ответственным за обеспечение БДД. Плюс разрабатываете для него должностную инструкцию ответственного за БДД. Нужно чтобы сотрудник соответствовал требованиям Приказа Минтранса № 282 и был аттестован.

Подскажите, я правильно понимаю? Если в учреждении один человек назначается ответственным за БДД и контролёром и не имеет при этом «спец.» диплома, то ему нужно пройти обучение дважды : по программе ответственного за БДД и по программе контролёра и после этого ещё и аттестацию как ответственный. Спасибо.

программы переподготовки контролера и специалиста разные, поэтому надо получать оба диплома

Александр, вы не могли получить аттестацию в 2015 году, которая сейчас требуется, ввиду того что приказ минтранса № 106 был разработан в 2017 году. Так что вам давным давно нужно было аттестоваться.

Здравствуйте! Являюсь в предприятии единственным должностным лицом ответственным за обеспечение БДД, требованиям к специалисту соответствую. В предприятии вводят сокращенную рабочую неделю. Вопрос — существуют ли ограничения по такому режиму работы для такого специалиста?

Добрый день. Подскажите если Механик не указал время осмотра в путевом листе, в журнале все зафиксировано. Могут за это наказать денежным штрафом?

КоАП РФ Статья 12.31.1.
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Может ли смениться инженер по БД в рамках действующей лицензии на перевозку пассажиров.Или при увольнении данного специалиста и принятии другого на его должность надо снова делать лицензию.Юр.лицо.Заранее спасибо.

Может смениться, так как в лицензию не вносятся данные об ответственном за БДД. Переоформлять лицензию не нужно.

Однозначно, так как нарушен порядок оформления путевого листа.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, в штате предприятия есть два механика, один по выпуску, второй по ремонту. У них есть профильные образования связанные с автотранспортом, но не входящие в укрупненную группу. Также они получили доп образование по специальностям- специалист ответственный за безопасность дорожного движения и контролер технического состояния автотранспортных средств. Аттестацию не проходили. Они имеют право подписывать путевые листы на выезд, заезд техники?

Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

То есть в организации должно быть назначено должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, которое будет проставлять в путевом листе указанные выше отметки.

Добрый день! Подскажите проходил аттестацию 2014 году, выдан аттестационный лист. Нужно ли проходить аттестацию заново, если в реестре аттестованных ФБУ «Росавтотранс» меня нет.

Необходимо пройти аттестацию.

Добрый день. Как я понял, если ИП использует легковое авто для собственных нужд, даже если в штате есть водители, то ответственный за БДД не нужен. И все то, что должен проводить ответственный за БДД, в организации не применяется?

Леонид, как я понял, только в ч2 ст 20 ФЗ196 написано, кому надлежит иметь в штате ответственного за БДД. Если ИП эксплуатирует легковой авто для собственных нужд, то по логике требования п2 на такую организацию не распространяются или я ошибаюсь?

Леонид, спасибо большое!

Добрый день! Можно ли назначить ответственного за БДД одного человека механика контролёра за выпуском тс

Добрый день! Проходил аттестацию 06.06.2019 года, означает ли это, что срок моей аттестации на сегодняшний день бессрочен? Спасибо!

В 2019 году аттестацию проходили по Приказу Минтранса № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». В этом приказе нет требования проходить аттестацию повторно или периодически, соответственно аттестация бессрочная.

Нужно ли мне проходить аттестацию и обучение по БДД если я имею диплом о профильном высшем образовании по специальности Инженер по эксплуатации автомобильной техники

Аттестацию необходимо проходить в любом случае.

Добрый день! Подскажите, где утончить профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к
Диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта? Ранее они были в Приказе Минтранса РФ №287.

Профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к диспетчеру Вы не уточните, так как на сегодняшний день требований к диспетчеру нет. Вы сами можете разработать и утвердить в должностной инструкции требования к диспетчеру. За основу можно взять не действующий Приказ № 287.
В новом Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» — требований предъявляемых к диспетчеру нет.

Требований к диспетчеру в нынешнем законодательстве нет, вы вправе сами разработать должностную инструкцию диспетчера

Добрый день! Обучался на ответственного по обеспечению БДД в 2016 году, удостоверение еще действует. Нужно ли будет снова проходить аттестацию в соответствии с новым приказом Минтранса?

В 2016 году Вы проходили аттестацию в соответсвии с порядком утвержденным Приказом Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта». Согласно пункту 3 Положения:
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.

То есть Вам необходимо пройти аттестацию, но проходить будете уже по новым правилам, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Согласно Порядку, после прохождения аттестации по новым правилам, проходить аттестацию каждые пять лет требуется.

Серафим, Вы почему-то пишете то требуется по новым правилам аттестация каждые 5 лет, то не требуется…

До 2017 года аттестацию специалистов предприятий транспорта проводили по Приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта». Согласно приказу аттестацию необходимо проходить один раз в пять лет. То есть специалисты прошедшие аттестацию по этому приказу обязаны пройти аттестацию через 5 лет.

На сегодняшний день аттестация ответственных за БДД проводится по Приказу Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Приказ распространяется только на специалистов ответственных за обеспечение БДД, и в Приказе отсутствует требование проходить аттестацию повторно каждые 5 лет.

Итог.
Специалистам, ответственным за обеспечение БДД, проходившим аттестацию по Приказу № 13/11, необходимо пройти повторную аттестацию.
Специалистам, ответственным за обеспечение БДД, прошедшим аттестацию по Приказу № 106 или по Приказу № 283 аттестацию каждые 5 лет проходить не требуется.

Что значит обучался 2016 году? Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 “Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью” вступил в силу в 2017 году, в соответствии с ним вы обязаны были пройти аттестацию

каков срок действия аттестации специалиста по БДД, и где об этом сказано?

Бессрочно.
Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Аттестация проводится в порядке утвержденном Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».
Срок действия или периодичность прохождения аттестации в Порядке не определены, то есть аттестация бессрочная.

Здравствуйте! Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 в ключен в перечень НПА, на которые не распространяются требования об отмене с 01.01.2021, установленным ФЗ от 31.07.2020 №247 ФЗ.
Получается, что аттестацию все равно нужно проходить каждые 5 лет.

У данного документа сложная судьба.
Сначала был Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2018 г. N 142/230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта».
Потом было решение Верховного Суда о признании частично недействующим приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 142/230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта».
Словом, не забивайте себе голову, на сегодняшний день приказ 13/11 не имеет отношения к автомобильному транспорту. Аттестация ответственных за обеспечение БДД проводится по Приказу Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Добрый день,подскажите могу ли я пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации специалиста,ответветственного за обеспечение БДД,и в последующем пройти аттестацию, имея аттестат о среднем образовании и свидетельство о профессии водителя подтверждающее мою квалификацию,но при этом не имея диплома о среднем профессиональном образовании?

про срок пока не сказано ни в одном документе

не можете, инструкции утверждает руководитель организации

Добрый день, несколько раз прочитал, но все же не понял. Вопрос по — Требованиях к образованию и стажу работы специалиста.
Могу ли я получить удостоверение БДД в связи с новыми поправками вступившими в силу 01.01.21.
В 2014 году я уже получали удостоверение БДД, потом сделали поправки и с автомобильным техникумом ( то есть без высшего образования) было нельзя, сейчас получается опять можно. Мое образования Средне профессиональное 23.02.03

по новому законодательству существует реестр аттестованных специалистов по БДД на официальном сайте «Росавтотранса», которые вносятся туда после прохождения аттестации.

в соответствии с вашим образованием вам необходимо пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденную документом о квалификации, и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность. Если проще говоря, пройти обучение в объеме 282 часов, получить диплом «ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения» и пройти аттестацию.

Станислав, не путайте человека. Для чего ему проходить профессиональную переподготовку, если его среднее профессиональное образование автомобильного профиля входит в группу 23.00.00?
Опыт работы у него имеется.

Можно смело записываться и идти на аттестацию.

К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

В укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» входят:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

100% будут, некоторые вопросы не актуальны с 01 января 2021

День добрый! Будут ли обновлены вопросы по аттестации в связи с новым законодательством?

Здравствуйте! ИП без работников, сам водитель собственного автобуса. Нужен ли ответственный по бдд? Должен ли сам ИП пройти такую аттестацию?

Источник https://clubtk.ru/obyazannosti-voditelya-pered-vyezdom-na-liniyu

Источник https://wheelnews.ru/mozhet-li-otvetstvennyy-za-bdd-vypuskat-avtomobili-na-liniyu/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *